Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока по психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конспект необходим на начальном этапе преподавательской деятельности. Для студента-практиканта составление конспектов уроков психологии является обязательным этапом освоения преподавательской деятельности. Работа над конспектом позволяет организовать учебный материал, его логическую последовательность; определить соотношение звеньев урока; уточнить формулировки и понятия. Конспект отражает педагогический замысел урока, является его моделью, сценарием; раскрывает ход урока, деятельность педагога и учащихся на всех его этапах, начиная с постановки задач и заканчивая подведением итогов урока. В конспекте прописывается тема урока, тип, вид урока, цели и задачи урока, перечень средств обучения и оборудования, план урока. Дословная запись дает возможность практиканту подготовиться к свободному (без конспекта) ведению урока. Дидактические требования к современному уроку: - четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами; определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, обеспечивающих познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и самостоятельность учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения. Правила оформления плана социально-педагогической работы План социально-педагогической работы «_______________» Сроки проведения с ______________200_ по __________ 200_ Цель: Задачи: 1. 2. 3.
1.5. Программа комплексной
Продолжительность: 4 недели. Сроки прохождения: дневное отделение — 5 курс (9 семестр); заочное отделение — 5 курс (9 семестр).
Цель практики: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности и развитие профессионально рефлексии. Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании, профессиональные училища, педагогические колледжи, педагогические институты, академии. Задачи практики 1. Закрепить умение отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики, составлять психодиагностическое заключение по результатам обследования. 2. Закреплять умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении и воспитании. 3. Формировать представление о возможностях психолога в сфере организации культурного пространства образовательного учреждения 4. Совершенствовать навыки организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса. 5. Формировать и развивать личностные и профессиональные качества в ходе общения и совместной деятельности с детьми и педагогами. Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий. Аналитическое направление работы 1. Ознакомиться с документацией, психологическим инструментарием педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Провести анализ диагностических, психокоррекционных и развивающих занятий, психологических уроков, консультаций и тренингов, приводимых педагогом-психологом. Комплексное диагностико-коррекционное направление работы 3. Провести обследования школьного класса (детского коллектива). Подобрать психодиагностический инструментарий в соответствии с социальным запросом (специфическая психодиагностика). 4. Провести психодиагностическое обследование. 5. Провести групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных. 6. Составить план-проект (на 0,5 года) психокоррекционных воздействий, направленных на нивелирование и коррекцию установленной психологической проблемы у определенной подгруппы детей. Комплекс мероприятий может включать консультации, тренинги, коррекционно-развивающие занятия и т.п. 7. Провести 4 групповых коррекционных или развивающих мероприятий (из составленного студентом плана психокоррекционных воздействий). 8. Провести самоанализа процесса и результата психокоррекционной работы. Комплексное культурно-просветительское и социально-педагогическое направления работы 9. В соответствии с социальным заказом разработать план консультаций с целью повышения психологической культуры педагогов, родителей (форма проведения на выбор студента). 10. Провести четыре мероприятия из разработанного студентом плана. 11. Разработать и провести воспитательное мероприятие по запросу образовательного учреждения (классного руководителя). 12. Провести психологический самоанализ процесса и результата по данному направлению работы 13. Провести просветительскую беседу о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.
Пакет отчетной документации по педагогической практике включает: 1. Дневник студента-практиканта. 2. Комплекс использованного студентом психодиагностического инструментария (не менее 4 методик). 3. Групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных. 4. План психокоррекционных и развивающих воздействий на 0,5 года. 5. Четыре развернутых конспекта коррекционно-развивающих занятий (консультаций, тренингов и т.п.). 6. Предъявленный студенту социальный заказ относительно консультативно-просветительской работы (свободная формулировка, уточненная научная формулировка). 7. План консультаций. 8. Четыре конспекта мероприятий. 9. Конспект воспитательного мероприятия. 10. Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога. 11. Список используемой литературы. 12. Характеристика куратора практики от учреждения. 13. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
Список рекомендуемой литературы 1. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст]: метод. пособие; ил.; РАО; Мос. психолого-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 2001. – 96 с. 2. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с. 3. Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Талин: Регалис, 1998. - 108 с. 4. Березин, Ф.Б. [и др.] Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст]: ил. / Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова. - М.: Фолиум, 1994. – 76 с. 5. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. пособие для шк. психологов. - Псков, 1997. – 67 с. 6. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]; под. ред. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001. 7. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию [Текст]. - Киев: Ника- Центр, 1997. – 125 с. 8. Волков, Б.С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Ассоц."Проф. образование"; Заоч. ун-т проф. обучения / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с. 9. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. – 20 с. 10. Диагностика семьи [Текст]: методики и тесты; под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 736 с. 11. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст]: ил.; под ред. И.Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с. 12. Диагностика ригидности [Текст]: метод. рек.; МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Свердловск, 1991. – 15 с. 13. Драгунский, В.В. Цветовой личностный тест [Текст]: практ. пособие, ил. - Минск: Харвест, 1999. – 448 с. 14. Иванова, Н.Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / МО РФ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 1995. – 88 с. 15. Индивидуальный стиль управления [Текст]: метод. рек. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т / сост. В.Л. Поздняков. - Свердловск, 1990. – 61 с. 16. Клиническая психология [Текст] / под ред. М. Перре, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2003. – 1312 с. 17. Компьютерный психодиагностический инструментарий в практической работе медицинского психолога [Текст]: метод. пособие / Санкт-Петербург. благотворит. фонд "Выбираю жизнь". - СПб., 2002. – 84 с. 18. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с. 19. Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности [Текст]. - М., 1993. – 79 с. 38. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: метод. рук. - М.: Прометей; Книголюб - №1. - 2003. – 64 с. 39. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с. 40. Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст]: метод. рук. - М.: Смысл, 1999. – 36 с. 20. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст]: материалы к организации и проведению учебных занятий / сост. В.Э. Пахальян. - М: ПЭРСЭ; Ч. IV: Хрестоматия. - 2003. – 192 с. 21. Ложкин, А.И. Методы глубинной психологической диагностики [Текст]: научно-практ. пособие / МВД РФ; Урал. юрид. ин-т. / А.И. Ложкин, А.В. Смирнов. - Екатеринбург, 2003. – 233 с. 22. Мельникова, Н.Н. Психологический практикум [Текст]: ил. - Самара: БАХРАХ. Ч.2: Память. - 1998. – 672 с. 23. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст]: сб. науч. тр. / ИП РАН; под ред. А.Л. Журавлева, Е.В. Журавлевой. - М., 1995. – 196 с. 24. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст]: ил. - М.: Владос, 2001. – 192 с. 25. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М., 2004. – 348 с. 26. Подольский, А.И. [и др.] Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. – 202 с. 27. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст]: учеб. пособие; под ред. В.А. Бодрова. - М.: ПЕРСЭ, 2003. – 768 с. 28. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология"; под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.-2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с. 29. Практикум по психодиагностике: Дифференциал. Психометрика [Текст]: учеб. пособие; МГУ им. Ломоносова, Фак. Псхологии; под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмелева. - М., 1984. – 152 с. 30. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие; под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. – 408 с. 31. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / М.К. Тутушкина, Е.Г. Булгакова, М.А. Гулина [и др.]; под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 352 с. 32. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст] / сост. Н.А. Литвинцева. - М., 1997. – 400 с. 33. Психологическое консультирование в школе [Текст] / Запад. - Урал. учеб.-науч. центр / сост. Н.В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. – 219 с. 34. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. - М.: Дидакт, 1992. – 256 с. 35. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии [Текст]: практ. руководство. - СПб.: ЛЕНАТО, 1998. – 166 с. 36. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера [Текст]: учеб пособие. - М.: Инфра - М; Новосибтрск: НГАЭиУ, 1998. – 180 с. 37. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст]. - СПб.: Речь, 2005. – 624 с. 38. Собчик, Л.Н. Рисованный апперцептивный тест РАТ [Текст]. - СПб.: Речь, 2002. – 32 с. 39. Собчик, Л.Н. СМИЛ (MMPI).Стандартизированный многофакторный метод исследования личности [Текст]. - СПб.: Речь, 2001. – 219 с. 40. Фанталова, Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта [Текст]: темат. прил. №2 к "Журн. практ. психолога". - М.: Фолиум, 1997. – 48 с. 41. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1999. – 256 с.
Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
2.1. Подготовка студентов к выполнению практических заданий Подготовка к прохождению практики предполагает: - разработку программы по каждому виду практики, форм и методов ее проведения; составление единого графика прохождения практик; - организацию учебной и учебно-методической работы (подготовка пакетов типовых и индивидуальных заданий и рекомендаций для студентов, обновление учебно-методических материалов и т. п.); - проведение установочных и итоговых конференций для студентов, совещаний профессорско-преподавательского состава и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение практик, заключение договоров с базовыми учреждениями, проведение координационных совещаний с их представителями, контроль прохождения практик студентами и т. п. Важнейшим условием, обеспечивающим эффективное использование учебного времени, отводимого на практику, является подготовка студента к данному виду деятельности в течение всего периода обучения. Она должна проводиться в следующих направлениях: - собственно профессиональное обучение, реализуемое через теоретические и практические курсы; - профессиональное воспитание личности, которое выступает как специально организованный процесс приобщения студента к профессиональной деятельности и формирования у него профессионально важных качеств личности специалиста. Первое направление, прежде всего, связано с усвоением студентами системы теоретических знаний посредством теоретических курсов «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «История психологии», «Психодиагностика». Такая подготовка осуществляется на лекционных и практических занятиях, которые могут проходить в виде семинаров, тренингов, иммитационно-ролевых и деловых игр. На семинарах предполагается предварительная защита проектов деятельности, что помогает студенту совершенствовать свои методические умения и навыки. Проигрывание различных ситуаций, проведение фрагментов занятий, бесед, мероприятий по организации досуговой деятельности детей и т.д. способствуют успешной практической деятельности, придают уверенность в собственных силах, позволяют заранее увидеть просчеты и ошибки в своих действиях. Кроме того, еще до выхода студентов на практику у них должны быть сформированы, по крайней мере, две группы умений, а именно: - аналитические (способность выделять главное, ставить проблему, выдвигать гипотезу, собирать нужную информацию, подбирать методы и способы решения проблемы, разрабатывать план действий, оценивать его результаты); - коммуникативные (способность входить в контакт с человеком, поддерживать общение с ним, решать в общении конкретные задачи). Аналитические умения вырабатываются у студента в результате наблюдения за действиями опытных педагогов, анализа собственной деятельности, совместного обсуждения проблем в ходе лекционных и семинарских занятий и т. д. Коммуникативные умения реализуются через групповые и коллективные методы обучения: тренинги, моделирование ситуаций, игровые модели, групповые дискуссии. Второе направление — профессиональное воспитание. Этот процесс очень трудоемкий, занимает много времени и, в конечном счете, позволяет сформировать у студентов такие профессионально значимые личностные качества, как гуманность, альтруизм, эмпатия, чувство собственного достоинства, рефлексию, аутентичность и конгруэнтность. Для формирования таких качеств необходимо выстраивать в вузе гуманистические отношения, развивать стремление у студентов к взаимопомощи. Установочная конференция Предварительным этапом практической деятельности студентов является проведение установочной конференции за одну неделю до начала практики. Ее цель — инструктирование и подготовка студентов-практикантов к работе. Задачи установочной конференции включают в себя: · ознакомление студентов с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики; · разъяснение заданий на практику и методических указаний для ее успешного выполнения; · распределение студентов по базам практик; · закрепление за каждым учреждением методиста из числа сотрудников кафедр; · определение списка отчетной документации и установление точных сроков ее сдачи; · совместное определение времени встречи руководителей-методистов и студентов при первом посещении базы практики, · проведение инструктажа со студентами по соблюдению дисциплины на практике, ответственности за свои действия, подчинение внутреннему уставу учреждения. На установочной конференции обязаны присутствовать руководитель практики факультета, руководители-методисты, студенты, идущие на практику, представители администрации (заведующий кафедрой, декан факультета, заместитель декана по учебной работе, заместитель декана по воспитательной работе). В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки студентов к предстоящей практике. Руководители-методисты подробно инструктируют студентов, разъясняют нюансы практики в зависимости от специфики учреждений, приводят примеры, разбирают возможные сложные ситуации, отвечают на вопросы студентов. Каждый методист в индивидуальном порядке сообщает о днях консультаций и доводит их до сведения студентов. На заключительном этапе установочной конференции студенты получают следующие документы: - направление на практику, подписанное руководителем практики факультета и заверенное печатью факультета; - программу практики; - другие необходимые студентам документы (например, пропуск на предприятие, учреждение). Итоговая конференция Итоговая конференция, как правило, проводится на третьей неделе, после окончания практики и носит отчетный характер. К проведению итоговой конференции готовятся заранее, на ней присутствуют руководитель практики, методисты, студенты-практиканты, сотрудники учреждений, где работали студенты, представители администрации ВУЗа. Сроки заключительной конференции по практике определяются факультетским руководителем практики совместно с методистом факультета и доводятся до сведения студентов (объявление) и руководителей-методистов (через секретаря кафедр). В ходе итоговой конференции выделяются четыре этапа: 1. выступление студентов; 2. выступление сотрудников учреждений; 3. оценка практики со стороны руководителей-методистов; 4. общее подведение итогов и выставление отметок в зачетные книжки студентам. На первом этапе слово предоставляется студентам-практикантам. Выступления студентов, группируются по учреждениям практики. В своих выступлениях студенты представляют рефлексию профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности студента-практиканта предполагает: · краткую характеристику учреждения; · специфику работы психолога в этой организации; · основные задачи профессиональной деятельности; · освещение категории клиентов, получающих помощь; · конкретные проблемы; · анализ технологии решения проблем; · собственное видение профессиональных обязанностей; · возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации; · осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов, имеющих проблемы в определенной личностной сфере.
Поэтому выступление с докладами на итоговой конференции — это продвижение к определению своей будущей темы исследования курсовой и выпускной квалификационной работы. На втором этапе слово предоставляется групповым руководителям из учреждений практики, где они имели возможность оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, поскольку позволяет и студентам, и преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, выявить их сильные и слабые стороны для проведения дальнейшей работы в ходе последующих практик. В том случае, если представители учреждений не имели возможности присутствовать на заключительной конференции, то руководители-методисты зачитывают характеристики студентов по месту прохождения практики. На третьем этапе проводится аттестация студентов руководителями-методистами. Оценка по практике выставляется студенту с учетом мнений куратора учреждения, руководителя-методиста, выступления студента на итоговой конференции. 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов Методист оценивает практику исходя из ряда критериев, представленных в дневнике студента-практиканта. В более общем виде можно выделить нормативный, содержательный и функциональный критерии.
Нормативный критерий: · Присутствие студента на установочной и итоговой конференции по практике; соблюдение графиков работы (пребывания) на базе практики и консультаций с руководителем от УрГПУ. · Соответствие отчетной документации нормативам по объему · Оформление основных разделов отчетной документации · (печатный текст, графическое оформление результатов, наличие оглавления, нумерации страниц, приложений и списка литературы). · Научный стиль изложения Содержательный критерий: · Соответствие подбора литературных источников содержанию отраженных в практике направлений работы. · Адекватность подбора психодиагностического инструментария и интерпретации эмпирических данных, обоснованность психодиагностического заключения, корректность рекомендаций · Адекватность подбора психокоррекционных упражнений предмету и объекту воздействий, соответствие структуры психокоррекционного занятия форме проведения, возрасту клиента. · Соответствие цели социально-педагогической деятельности запросу, адекватность побора воспитательных воздействий, оригинальность форм и методов реализации социально-педагогических воздействий. · Обоснованность выбора консультативных техник в зависимости от формы консультации и проблемы клиента; адекватное структурирование консультативного процесса. · Адекватность содержательного и формального планирования научного исследования. · Осуществление учебно-тематического планирования в соответствии с требованиями, содержание конспектов лекционного и практического занятий. · Соответствие формы предоставления профилактической информации возрасту и интересам аудитории. Функциональный критерий · Умение осуществлять диагностическое обследование. · Навыки научно-исследовательской деятельности, умение осуществлять содержательное и формальное планирование экспериментальной деятельности, умение оформлять результаты исследования. · Проявление базовых консультативных навыков и умений. · Умение организовывать учебно-воспитательное взаимодействие. · Навыки преподавательской деятельности. · Умение доступно и увлекательно излагать популярную психологическую информацию. · Умение осуществлять коррекционные воздействия. · Соответствие поведения психолога-стажера этическому кодексу.
На заключительном, четвертом, этапе руководитель практики факультета подводит общий итог. Факультетский руководитель и руководители-методисты выставляют оценки в ведомость и зачетные книжки студентов. Руководители-методисты передают факультетскому руководителю отчетную документацию студентов.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию [Текст].- Брест: [б. и.], 1993. – 143 с. 2. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 1997. – 368 с. 3. Аверина, И.С. Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование" [Текст]: пособие для шк. психологов / И.С. Аверина, Е.И. Щебланова.. - М.: Соборъ, 1996.- 60 с. 4. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст]: метод. пособие; ил.; РАО; Мос. психолого-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 2001. – 96 с. 5. Аминов, Н.А. [и др.] Психодиагностика педагогических способностей [Текст]: претесты / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских - М., 1994. – 221 с. 6. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]: ил..-7- е международ. изд-е / А. Анастази, С Урбина. - СПб: Питер, 2001. – 688 с. 7. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с. 8. Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Талин: Регалис, 1998. - 108 с. 9. Березин, Ф.Б. [и др.] Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст]: ил. / Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова. - М.: Фолиум, 1994. – 76 с. 10. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст]: ил. - СПб.: Союз, 1998. – 432 с. 11. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] - 3-е изд., стер. - М.: Генезис, 2000. – 298 с. 12. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст]: ил. / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М.: Роспедагенство, 1994.- 68 с. 13. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика [Текст]: ил. / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб: Речь, 2002. – 440 с. 14. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие; РАО; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 2001.- 96 с. 15. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. пособие для шк. психологов. - Псков, 1997. – 67 с. 16. Бурлакова, Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка [Текст]. / Н.С. Брлакова, В.И. Олешкевич. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 352 с. 17. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: ил. - СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 18. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]. - 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер, 1999. – 528 с. 19. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]; под ред. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001. 20. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию [Текст]. - Киев: Ника- Центр, 1997. – 125 с. 21. Вачков, И.В. [и др.] Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; РАО, Моск. психол.-социал. ин-т; под ред. И.Б. Гриншпуна. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; НПО "МОДЭК", 2003. – 464 с. 22. Введение в психодиагностику [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений, ил.; Псих. ин-т; РАО; под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: Академия, 1997. – 192 с. 23. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-пресс, 2003. – 160 с. 24. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст]: ил. рук. - М.: Владос Пресс, 2003. – 160 с. 25. Венгер, А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста [Текст]: кн. для шк. психологов / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, 1993. – 69 с. 26. Волков, Б.С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Ассоц. "Проф. образование"; Заоч. ун-т проф. обучения. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с. 27. Выбойщик, И.В. Личностный опросник Р.Кэттелла [Текст]: учеб. пособие, ил. / МО РФ; ЮУрГУ, Фак. психологии / И.В. Выбойщик, З.А. Шакрова. - Челябинск, 2000. – 54 с. 28. Григорович, Л.А. Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004. – 192 с. 29. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии [Текст]: избр. психол. тр. / Акад. пед. и социал. наук.; Моск. психолого-социал. ин-т. - М.: Ин- т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. – 384 с. 30. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: для студентов вузов; ил.; под ред. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 384 с. 31. Детский практический психолог: Прогр. и метод материалы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. Заведений; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: Академия, 2001. – 256 с. 32. Диагностика мнемических способностей [Текст]: метод. указания для шк. психологов, ил. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т. - Свердловск, 1991. - 22с. 33. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. – 20 с. 34. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет [Текст]: метод. пособие для практич. психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - 2.изд., испр. и доп. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 с. 35. Диагностика семьи [Текст]: методики и тесты; под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 736 с. 36. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст]: ил.; под ред. И.Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002. – 176 с. 37. Диагностика ригидности [Текст]: метод. рек.; МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Свердловск, 1991. – 15 с. 38. Драгунский, В.В. Цветовой личностный тест [Текст]: практ. пособие, ил. - Минск: Харвест, 1999. – 448 с. 39. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст]: ил / НИИ Общей и педагог. психологии акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. – 232 с. 40. Знаков, В.В. Методика исследования макиавелизма личности [Текст]. - М.: Смысл, 2001. – 20 с. 41. Иванова, Н.Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / МО РФ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 1995. – 88 с. 42. Индивидуальный стиль управления [Текст]: метод. рек. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т / сост. В.Л. Поздняков. - Свердловск, 1990. – 61 с. 43. Карандашев, В. Н. Как стать психологом: введение в профессию [Текст]: учеб. пособие / Вологод. гос. пед. ун-т; Фак. соц. педагогики психологии. - Вологда: Легия, 1999. – 134 с. 44. Клиническая психология [Текст]; под ред. М. Перре, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2003. – 1312 с. 45. Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников [Текст]: ил. - М.: Владос-пресс, 2002. – 360 с. 46. Компьютерный психодиагностический инструментарий в практической работе медицинского психолога [Текст]: метод. пособие / Санкт-Петербург. благотворит. фонд "Выбираю жизнь". - СПб., 2002. – 84 с. 47. Корнилова, Т.Н. Диагностика мотивации и готовности к риску [Текст.]: ил; РАН; Ин-т психологии; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Ин-т психологии РАН, 1997. – 232 с. 48. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с. 49. Крупнов, А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности [Текст]. - М., 1993. – 79 с. 50. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: метод. рук. - М.: Прометей; Книголюб - №1. - 2003. – 64 с. 51. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с. 52. Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст]: метод. рук. - М.: Смысл, 1999. – 36 с. 53. Леонтьев, Д.А. Тематический апперцептивный тест [Текст]. - М.: Смысл, 1998. – 254 с. 54. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст]: материалы к организации и проведению учебных занятий / сост. В.Э. Пахальян. - М: ПЭРСЭ; Ч. IV: Хрестоматия. - 2003. – 192 с. 55. Личность и группа [Текст]: психодиагност. материалы / МО РСФСР; УрГПУ / сост. А.Г. Пятинина. - Екатеринбург, 1991. – 25 с. 56. Ложкин, А.И. Методы глубинной психологической диагностики [Текст]: научно-практ. пособие / МВД РФ; Урал. юрид. ин-т. / А.И. Ложкин, А.В. Смирнов. - Екатеринбург, 2003. – 233 с. 57. Маркова, А.К. [и др.] Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте [Текст] / Ин-т повыш. Квалификации МП "Квалификация"; Карел. научно-метод. центр повыш. квалификации пед кадров; Каф. практ. психологии и педагогики / А.К. Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. - Петрозаводск, 1992. – 180 с. 58. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст]: пособие по практической психологии. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с. 59. Матвеева, Л.[и др.] Что я могу узнать о своем ребенке? [Текст]: психолог тесты / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. – 320 c. 60. Маховер, К. Проективный рисунок человека [Текст]: ил. / Ю.А Васильевой: пер. с англ. - М.: Смысл, 1996. – 160 с 61. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения [Текст]. - СПб.: Речь, 2001. – 256 с. 62. Мельникова, Н.Н. Психологический практикум [Текст]: ил. - Самара: БАХРАХ. Ч.2: Память. - 1998. – 672 с. 63. Методики психодиагностики в спорте [Текст] / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В. А. Пахтиенко, Л.К.Серова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. – 256 с. 64. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст]: сб. науч. тр. / ИП РАН; под ред. А.Л. Журавлева, Е.В. Журавлевой. - М., 1995. – 196 с. 65. Методики психодиагностики в спорте [Текст] / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Пахтиенко, Л.К. Серова. - М.: Просвещение, 1984. – 191 с. 66. Методические указания по проведению в военных комиссариатах мероприятий по профессиональному психологическому отбору с гражданами, подлежащими призыву на военную службу [Текст] / Генерал. штаб Мин-ва Обороны РФ. - М., 2001. – 86 с. 67. Методы психологической диагностики [Текст]; РАО; Ин-т психологии; под ред. В.Н. Дружинина, Т.В. Галкиной. - М. - №.1. - 1993. – 86 с. 68. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб., в 3 кн., кн. 3 / Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение; Владос: - 1995. – 512 с. 69. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст]: ил. - М.: Владос, 2001. – 192 с. 70. Носс, И.Н. Психодиагностика: тест, психометрия, эксперимент [Текст]: информ.-метод. конспект м-лов к практ. занятиям по психодиагностике и эксперимент. психологии. - М.: КСП+, 2000. – 320 с. 71. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М., 2004. – 348 с. 72. Общая психодиагностика [Текст]; под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1987. – 304 с. 73. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд., доработ. - М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. – 352 с. 74. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт-М, 2001. – 448 с. 75. Овчинников, Б.В. [и др.] Типы темперамента в практической психологии / Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов. СПб.: Речь, 2003. – 288 с. 76. Олифирович, Н.И. [и др.] Психология семейных кризисов / Н.И. Олифронович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Валента. - СПб: Речь, 2006. – 360 с. 77. Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст]. - СПб.: Речь, 2002. – 112 с. 78. Основы психодиагностики [Текст]; под ред. А.Г. Шмелева. - Ростов – на - Дону: Феникс, 1996. – 544 с. 79. Платонов, К.К. Структура и развитие личности [Текст] / АН СССР; Ин-т психологии; отв. ред. А.Д. Глоточкин. - М.: Наука, 1986. – 356 с. 80. Подо
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.012 с.) |