Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по психологии

Поиск

Конспект необходим на начальном этапе преподавательской деятельности. Для студента-практиканта составление конспектов уроков психологии является обязательным этапом освоения преподавательской деятельности. Работа над конспектом позволяет организовать учебный материал, его логическую последовательность; определить соотношение звеньев урока; уточнить формулировки и понятия.

Конспект отражает педагогический замысел урока, является его моделью, сценарием; раскрывает ход урока, деятельность педагога и учащихся на всех его этапах, начиная с постановки задач и заканчивая подведением итогов урока. В конспекте прописывается тема урока, тип, вид урока, цели и задачи урока, перечень средств обучения и оборудования, план урока. Дословная запись дает возможность практиканту подготовиться к свободному (без конспекта) ведению урока.

Дидактические требования к современному уроку:

- четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами; определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, обеспечивающих познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и самостоятельность учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения.

Правила оформления плана социально-педагогической работы

План социально-педагогической работы «_______________»

Сроки проведения с ______________200_ по __________ 200_

Цель:

Задачи:

1.

2.

3.

Направление деятельности Название Форма проведения Прим
  Диагностика, коррекция, консультацияция      

1.5. Программа комплексной
психолого-педагогической практики

 

Продолжительность: 4 недели.

Сроки прохождения: дневное отделение — 5 курс (9 семестр);

заочное отделение — 5 курс (9 семестр).

 

Цель практики: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности и развитие профессионально рефлексии.

Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании, профессиональные училища, педагогические колледжи, педагогические институты, академии.

Задачи практики

1. Закрепить умение отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики, составлять психодиагностическое заключение по результатам обследования.

2. Закреплять умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении и воспитании.

3. Формировать представление о возможностях психолога в сфере организации культурного пространства образовательного учреждения

4. Совершенствовать навыки организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

5. Формировать и развивать личностные и профессиональные качества в ходе общения и совместной деятельности с детьми и педагогами.

Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.

Аналитическое направление работы

1. Ознакомиться с документацией, психологическим инструментарием педагога-психолога образовательного учреждения.

2. Провести анализ диагностических, психокоррекционных и развивающих занятий, психологических уроков, консультаций и тренингов, приводимых педагогом-психологом.

Комплексное диагностико-коррекционное направление работы

3. Провести обследования школьного класса (детского коллектива). Подобрать психодиагностический инструментарий в соответствии с социальным запросом (специфическая психодиагностика).

4. Провести психодиагностическое обследование.

5. Провести групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных.

6. Составить план-проект (на 0,5 года) психокоррекционных воздействий, направленных на нивелирование и коррекцию установленной психологической проблемы у определенной подгруппы детей. Комплекс мероприятий может включать консультации, тренинги, коррекционно-развивающие занятия и т.п.

7. Провести 4 групповых коррекционных или развивающих мероприятий (из составленного студентом плана психокоррекционных воздействий).

8. Провести самоанализа процесса и результата психокоррекционной работы.

Комплексное культурно-просветительское и

социально-педагогическое направления работы

9. В соответствии с социальным заказом разработать план консультаций с целью повышения психологической культуры педагогов, родителей (форма проведения на выбор студента).

10. Провести четыре мероприятия из разработанного студентом плана.

11. Разработать и провести воспитательное мероприятие по запросу образовательного учреждения (классного руководителя).

12. Провести психологический самоанализ процесса и результата по данному направлению работы

13. Провести просветительскую беседу о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.

 

Пакет отчетной документации по педагогической практике включает:

1. Дневник студента-практиканта.

2. Комплекс использованного студентом психодиагностического инструментария (не менее 4 методик).

3. Групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных.

4. План психокоррекционных и развивающих воздействий на 0,5 года.

5. Четыре развернутых конспекта коррекционно-развивающих занятий (консультаций, тренингов и т.п.).

6. Предъявленный студенту социальный заказ относительно консультативно-просветительской работы (свободная формулировка, уточненная научная формулировка).

7. План консультаций.

8. Четыре конспекта мероприятий.

9. Конспект воспитательного мероприятия.

10. Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.

11. Список используемой литературы.

12. Характеристика куратора практики от учреждения.

13. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст]: метод. пособие; ил.; РАО; Мос. психолого-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 2001. – 96 с.

2. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с.

3. Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Талин: Регалис, 1998. - 108 с.

4. Березин, Ф.Б. [и др.] Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст]: ил. / Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова. - М.: Фолиум, 1994. – 76 с.

5. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. пособие для шк. психологов. - Псков, 1997. – 67 с.

6. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]; под. ред. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.

7. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию [Текст]. - Киев: Ника- Центр, 1997. – 125 с.

8. Волков, Б.С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Ассоц."Проф. образование"; Заоч. ун-т проф. обучения / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с.

9. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. – 20 с.

10. Диагностика семьи [Текст]: методики и тесты; под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 736 с.

11. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст]: ил.; под ред. И.Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.

12. Диагностика ригидности [Текст]: метод. рек.; МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Свердловск, 1991. – 15 с.

13. Драгунский, В.В. Цветовой личностный тест [Текст]: практ. пособие, ил. - Минск: Харвест, 1999. – 448 с.

14. Иванова, Н.Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / МО РФ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 1995. – 88 с.

15. Индивидуальный стиль управления [Текст]: метод. рек. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т / сост. В.Л. Поздняков. - Свердловск, 1990. – 61 с.

16. Клиническая психология [Текст] / под ред. М. Перре, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.

17. Компьютерный психодиагностический инструментарий в практической работе медицинского психолога [Текст]: метод. пособие / Санкт-Петербург. благотворит. фонд "Выбираю жизнь". - СПб., 2002. – 84 с.

18. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с.

19. Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности [Текст]. - М., 1993. – 79 с.

38. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: метод. рук. - М.: Прометей; Книголюб - №1. - 2003. – 64 с.

39. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

40. Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст]: метод. рук. - М.: Смысл, 1999. – 36 с.

20. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст]: материалы к организации и проведению учебных занятий / сост. В.Э. Пахальян. - М: ПЭРСЭ; Ч. IV: Хрестоматия. - 2003. – 192 с.

21. Ложкин, А.И. Методы глубинной психологической диагностики [Текст]: научно-практ. пособие / МВД РФ; Урал. юрид. ин-т. / А.И. Ложкин, А.В. Смирнов. - Екатеринбург, 2003. – 233 с.

22. Мельникова, Н.Н. Психологический практикум [Текст]: ил. - Самара: БАХРАХ. Ч.2: Память. - 1998. – 672 с.

23. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст]: сб. науч. тр. / ИП РАН; под ред. А.Л. Журавлева, Е.В. Журавлевой. - М., 1995. – 196 с.

24. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст]: ил. - М.: Владос, 2001. – 192 с.

25. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М., 2004. – 348 с.

26. Подольский, А.И. [и др.] Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. – 202 с.

27. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности [Текст]: учеб. пособие; под ред. В.А. Бодрова. - М.: ПЕРСЭ, 2003. – 768 с.

28. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология"; под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева.-2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с.

29. Практикум по психодиагностике: Дифференциал. Психометрика [Текст]: учеб. пособие; МГУ им. Ломоносова, Фак. Псхологии; под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмелева. - М., 1984. – 152 с.

30. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие; под ред. А.О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. – 408 с.

31. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии [Текст] / М.К. Тутушкина, Е.Г. Булгакова, М.А. Гулина [и др.]; под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 352 с.

32. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст] / сост. Н.А. Литвинцева. - М., 1997. – 400 с.

33. Психологическое консультирование в школе [Текст] / Запад. - Урал. учеб.-науч. центр / сост. Н.В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. – 219 с.

34. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. - М.: Дидакт, 1992. – 256 с.

35. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии [Текст]: практ. руководство. - СПб.: ЛЕНАТО, 1998. – 166 с.

36. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера [Текст]: учеб пособие. - М.: Инфра - М; Новосибтрск: НГАЭиУ, 1998. – 180 с.

37. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст]. - СПб.: Речь, 2005. – 624 с.

38. Собчик, Л.Н. Рисованный апперцептивный тест РАТ [Текст]. - СПб.: Речь, 2002. – 32 с.

39. Собчик, Л.Н. СМИЛ (MMPI).Стандартизированный многофакторный метод исследования личности [Текст]. - СПб.: Речь, 2001. – 219 с.

40. Фанталова, Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта [Текст]: темат. прил. №2 к "Журн. практ. психолога". - М.: Фолиум, 1997. – 48 с.

41. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1999. – 256 с.

 


Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик

 

2.1. Подготовка студентов к выполнению практических заданий

Подготовка к прохождению практики предполагает:

- разработку программы по каждому виду практики, форм и методов ее проведения; составление единого графика прохождения практик;

- организацию учебной и учебно-методической работы (подготовка пакетов типовых и индивидуальных заданий и рекомендаций для студентов, обновление учебно-методических материалов и т. п.);

- проведение установочных и итоговых конференций для студентов, совещаний профессорско-преподавательского состава и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение практик, заключение договоров с базовыми учреждениями, проведение координационных совещаний с их представителями, контроль прохождения практик студентами и т. п.

Важнейшим условием, обеспечивающим эффективное использование учебного времени, отводимого на практику, является подготовка студента к данному виду деятельности в течение всего периода обучения. Она должна проводиться в следующих направлениях:

- собственно профессиональное обучение, реализуемое через теоретические и практические курсы;

- профессиональное воспитание личности, которое выступает как специально организованный процесс приобщения студента к профессиональной деятельности и формирования у него профессионально важных качеств личности специалиста.

Первое направление, прежде всего, связано с усвоением студентами системы теоретических знаний посредством теоретических курсов «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «История психологии», «Психодиагностика». Такая подготовка осуществляется на лекционных и практических занятиях, которые могут проходить в виде семинаров, тренингов, иммитационно-ролевых и деловых игр.

На семинарах предполагается предварительная защита проектов деятельности, что помогает студенту совершенствовать свои методические умения и навыки. Проигрывание различных ситуаций, проведение фрагментов занятий, бесед, мероприятий по организации досуговой деятельности детей и т.д. способствуют успешной практической деятельности, придают уверенность в собственных силах, позволяют заранее увидеть просчеты и ошибки в своих действиях. Кроме того, еще до выхода студентов на практику у них должны быть сформированы, по крайней мере, две группы умений, а именно:

- аналитические (способность выделять главное, ставить проблему, выдвигать гипотезу, собирать нужную информацию, подбирать методы и способы решения проблемы, разрабатывать план действий, оценивать его результаты);

- коммуникативные (способность входить в контакт с человеком, поддерживать общение с ним, решать в общении конкретные задачи).

Аналитические умения вырабатываются у студента в результате наблюдения за действиями опытных педагогов, анализа собственной деятельности, совместного обсуждения проблем в ходе лекционных и семинарских занятий и т. д.

Коммуникативные умения реализуются через групповые и коллективные методы обучения: тренинги, моделирование ситуаций, игровые модели, групповые дискуссии.

Второе направление — профессиональное воспитание. Этот процесс очень трудоемкий, занимает много времени и, в конечном счете, позволяет сформировать у студентов такие профессионально значимые личностные качества, как гуманность, альтруизм, эмпатия, чувство собственного достоинства, рефлексию, аутентичность и конгруэнтность. Для формирования таких качеств необходимо выстраивать в вузе гуманистические отношения, развивать стремление у студентов к взаимопомощи.

Установочная конференция

Предварительным этапом практической деятельности студентов является проведение установочной конференции за одну неделю до начала практики. Ее цель — инструктирование и подготовка студентов-практикантов к работе.

Задачи установочной конференции включают в себя:

· ознакомление студентов с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики;

· разъяснение заданий на практику и методических указаний для ее успешного выполнения;

· распределение студентов по базам практик;

· закрепление за каждым учреждением методиста из числа сотрудников кафедр;

· определение списка отчетной документации и установление точных сроков ее сдачи;

· совместное определение времени встречи руководителей-методистов и студентов при первом посещении базы практики,

· проведение инструктажа со студентами по соблюдению дисциплины на практике, ответственности за свои действия, подчинение внутреннему уставу учреждения.

На установочной конференции обязаны присутствовать руководитель практики факультета, руководители-методисты, студенты, идущие на практику, представители администрации (заведующий кафедрой, декан факультета, заместитель декана по учебной работе, заместитель декана по воспитательной работе).

В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки студентов к предстоящей практике.

Руководители-методисты подробно инструктируют студентов, разъясняют нюансы практики в зависимости от специфики учреждений, приводят примеры, разбирают возможные сложные ситуации, отвечают на вопросы студентов. Каждый методист в индивидуальном порядке сообщает о днях консультаций и доводит их до сведения студентов.

На заключительном этапе установочной конференции студенты получают следующие документы:

- направление на практику, подписанное руководителем практики факультета и заверенное печатью факультета;

- программу практики;

- другие необходимые студентам документы (например, пропуск на предприятие, учреждение).

Итоговая конференция

Итоговая конференция, как правило, проводится на третьей неделе, после окончания практики и носит отчетный характер. К проведению итоговой конференции готовятся заранее, на ней присутствуют руководитель практики, методисты, студенты-практиканты, сотрудники учреждений, где работали студенты, представители администрации ВУЗа. Сроки заключительной конференции по практике определяются факультетским руководителем практики совместно с методистом факультета и доводятся до сведения студентов (объявление) и руководителей-методистов (через секретаря кафедр).

В ходе итоговой конференции выделяются четыре этапа:

1. выступление студентов;

2. выступление сотрудников учреждений;

3. оценка практики со стороны руководителей-методистов;

4. общее подведение итогов и выставление отметок в зачетные книжки студентам.

На первом этапе слово предоставляется студентам-практикантам. Выступления студентов, группируются по учреждениям практики. В своих выступлениях студенты представляют рефлексию профессиональной деятельности.

Самоанализ деятельности студента-практиканта предполагает:

· краткую характеристику учреждения;

· специфику работы психолога в этой организации;

· основные задачи профессиональной деятельности;

· освещение категории клиентов, получающих помощь;

· конкретные проблемы;

· анализ технологии решения проблем;

· собственное видение профессиональных обязанностей;

· возможность сопоставления теоретических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий с практической деятельностью в реальной жизненной ситуации;

· осознанные предпочтения в работе с определенной возрастной группой, категорией клиентов, имеющих проблемы в определенной личностной сфере.

 

Поэтому выступление с докладами на итоговой конференции — это продвижение к определению своей будущей темы исследования курсовой и выпускной квалификационной работы.

На втором этапе слово предоставляется групповым руководителям из учреждений практики, где они имели возможность оценить работу студентов. Данный этап носит не только оценочный, но и воспитательный характер, поскольку позволяет и студентам, и преподавателям оценить и сравнить результаты работы, отношение к практике каждого студента, выявить их сильные и слабые стороны для проведения дальнейшей работы в ходе последующих практик. В том случае, если представители учреждений не имели возможности присутствовать на заключительной конференции, то руководители-методисты зачитывают характеристики студентов по месту прохождения практики.

На третьем этапе проводится аттестация студентов руководителями-методистами. Оценка по практике выставляется студенту с учетом мнений куратора учреждения, руководителя-методиста, выступления студента на итоговой конференции.

2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов

Методист оценивает практику исходя из ряда критериев, представленных в дневнике студента-практиканта. В более общем виде можно выделить нормативный, содержательный и функциональный критерии.

 

Нормативный критерий:

· Присутствие студента на установочной и итоговой конференции по практике; соблюдение графиков работы (пребывания) на базе практики и консультаций с руководителем от УрГПУ.

· Соответствие отчетной документации нормативам по объему

· Оформление основных разделов отчетной документации

· (печатный текст, графическое оформление результатов, наличие оглавления, нумерации страниц, приложений и списка литературы).

· Научный стиль изложения

Содержательный критерий:

· Соответствие подбора литературных источников содержанию отраженных в практике направлений работы.

· Адекватность подбора психодиагностического инструментария и интерпретации эмпирических данных, обоснованность психодиагностического заключения, корректность рекомендаций

· Адекватность подбора психокоррекционных упражнений предмету и объекту воздействий, соответствие структуры психокоррекционного занятия форме проведения, возрасту клиента.

· Соответствие цели социально-педагогической деятельности запросу, адекватность побора воспитательных воздействий, оригинальность форм и методов реализации социально-педагогических воздействий.

· Обоснованность выбора консультативных техник в зависимости от формы консультации и проблемы клиента; адекватное структурирование консультативного процесса.

· Адекватность содержательного и формального планирования научного исследования.

· Осуществление учебно-тематического планирования в соответствии с требованиями, содержание конспектов лекционного и практического занятий.

· Соответствие формы предоставления профилактической информации возрасту и интересам аудитории.

Функциональный критерий

· Умение осуществлять диагностическое обследование.

· Навыки научно-исследовательской деятельности, умение осуществлять содержательное и формальное планирование экспериментальной деятельности, умение оформлять результаты исследования.

· Проявление базовых консультативных навыков и умений.

· Умение организовывать учебно-воспитательное взаимодействие.

· Навыки преподавательской деятельности.

· Умение доступно и увлекательно излагать популярную психологическую информацию.

· Умение осуществлять коррекционные воздействия.

· Соответствие поведения психолога-стажера этическому кодексу.

 

На заключительном, четвертом, этапе руководитель практики факультета подводит общий итог. Факультетский руководитель и руководители-методисты выставляют оценки в ведомость и зачетные книжки студентов. Руководители-методисты передают факультетскому руководителю отчетную документацию студентов.

 


Список литературы

 

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию [Текст].- Брест: [б. и.], 1993. – 143 с.

2. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 1997. – 368 с.

3. Аверина, И.С. Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование" [Текст]: пособие для шк. психологов / И.С. Аверина, Е.И. Щебланова.. - М.: Соборъ, 1996.- 60 с.

4. Александрова, Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность [Текст]: метод. пособие; ил.; РАО; Мос. психолого-социал. ин-т. - М.; Воронеж, 2001. – 96 с.

5. Аминов, Н.А. [и др.] Психодиагностика педагогических способностей [Текст]: претесты / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских - М., 1994. – 221 с.

6. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]: ил..-7- е международ. изд-е / А. Анастази, С Урбина. - СПб: Питер, 2001. – 688 с.

7. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с.

8. Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Талин: Регалис, 1998. - 108 с.

9. Березин, Ф.Б. [и др.] Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые обл. применения [Текст]: ил. / Ф.Б. Березин, М.П. Мирошников, Е.Д. Соколова. - М.: Фолиум, 1994. – 76 с.

10. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст]: ил. - СПб.: Союз, 1998. – 432 с.

11. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] - 3-е изд., стер. - М.: Генезис, 2000. – 298 с.

12. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст]: ил. / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М.: Роспедагенство, 1994.- 68 с.

13. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика [Текст]: ил. / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб: Речь, 2002. – 440 с.

14. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие; РАО; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 2001.- 96 с.

15. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. пособие для шк. психологов. - Псков, 1997. – 67 с.

16. Бурлакова, Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка [Текст]. / Н.С. Брлакова, В.И. Олешкевич. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 352 с.

17. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: ил. - СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

18. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]. - 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер, 1999. – 528 с.

19. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]; под ред. Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.

20. Бурлачук, Л.Ф. Введение в проективную психологию [Текст]. - Киев: Ника- Центр, 1997. – 125 с.

21. Вачков, И.В. [и др.] Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; РАО, Моск. психол.-социал. ин-т; под ред. И.Б. Гриншпуна. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; НПО "МОДЭК", 2003. – 464 с.

22. Введение в психодиагностику [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений, ил.; Псих. ин-т; РАО; под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: Академия, 1997. – 192 с.

23. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос-пресс, 2003. – 160 с.

24. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст]: ил. рук. - М.: Владос Пресс, 2003. – 160 с.

25. Венгер, А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста [Текст]: кн. для шк. психологов / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, 1993. – 69 с.

26. Волков, Б.С. Методы изучения психики ребёнка [Текст] / Ассоц. "Проф. образование"; Заоч. ун-т проф. обучения. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: [б. и.], 1994. - 80 с.

27. Выбойщик, И.В. Личностный опросник Р.Кэттелла [Текст]: учеб. пособие, ил. / МО РФ; ЮУрГУ, Фак. психологии / И.В. Выбойщик, З.А. Шакрова. - Челябинск, 2000. – 54 с.

28. Григорович, Л.А. Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004. – 192 с.

29. Гуревич, К.М. Проблемы дифференциальной психологии [Текст]: избр. психол. тр. / Акад. пед. и социал. наук.; Моск. психолого-социал. ин-т. - М.: Ин- т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. – 384 с.

30. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: для студентов вузов; ил.; под ред. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 384 с.

31. Детский практический психолог: Прогр. и метод материалы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. Заведений; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: Академия, 2001. – 256 с.

32. Диагностика мнемических способностей [Текст]: метод. указания для шк. психологов, ил. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т. - Свердловск, 1991. - 22с.

33. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. – 20 с.

34. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет [Текст]: метод. пособие для практич. психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - 2.изд., испр. и доп. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 с.

35. Диагностика семьи [Текст]: методики и тесты; под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: БАХРАХ-М, 2004. – 736 с.

36. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст]: ил.; под ред. И.Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002. – 176 с.

37. Диагностика ригидности [Текст]: метод. рек.; МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Свердловск, 1991. – 15 с.

38. Драгунский, В.В. Цветовой личностный тест [Текст]: практ. пособие, ил. - Минск: Харвест, 1999. – 448 с.

39. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст]: ил / НИИ Общей и педагог. психологии акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. – 232 с.

40. Знаков, В.В. Методика исследования макиавелизма личности [Текст]. - М.: Смысл, 2001. – 20 с.

41. Иванова, Н.Л. Репертуарные личностные методики [Текст] / МО РФ; Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль, 1995. – 88 с.

42. Индивидуальный стиль управления [Текст]: метод. рек. / МО РСФСР; Свердл. гос. пед. ин-т / сост. В.Л. Поздняков. - Свердловск, 1990. – 61 с.

43. Карандашев, В. Н. Как стать психологом: введение в профессию [Текст]: учеб. пособие / Вологод. гос. пед. ун-т; Фак. соц. педагогики психологии. - Вологда: Легия, 1999. – 134 с.

44. Клиническая психология [Текст]; под ред. М. Перре, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.

45. Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников [Текст]: ил. - М.: Владос-пресс, 2002. – 360 с.

46. Компьютерный психодиагностический инструментарий в практической работе медицинского психолога [Текст]: метод. пособие / Санкт-Петербург. благотворит. фонд "Выбираю жизнь". - СПб., 2002. – 84 с.

47. Корнилова, Т.Н. Диагностика мотивации и готовности к риску [Текст.]: ил; РАН; Ин-т психологии; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Ин-т психологии РАН, 1997. – 232 с.

48. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с.

49. Крупнов, А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности [Текст]. - М., 1993. – 79 с.

50. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: метод. рук. - М.: Прометей; Книголюб - №1. - 2003. – 64 с.

51. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

52. Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов (МПС) [Текст]: метод. рук. - М.: Смысл, 1999. – 36 с.

53. Леонтьев, Д.А. Тематический апперцептивный тест [Текст]. - М.: Смысл, 1998. – 254 с.

54. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Текст]: материалы к организации и проведению учебных занятий / сост. В.Э. Пахальян. - М: ПЭРСЭ; Ч. IV: Хрестоматия. - 2003. – 192 с.

55. Личность и группа [Текст]: психодиагност. материалы / МО РСФСР; УрГПУ / сост. А.Г. Пятинина. - Екатеринбург, 1991. – 25 с.

56. Ложкин, А.И. Методы глубинной психологической диагностики [Текст]: научно-практ. пособие / МВД РФ; Урал. юрид. ин-т. / А.И. Ложкин, А.В. Смирнов. - Екатеринбург, 2003. – 233 с.

57. Маркова, А.К. [и др.] Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте [Текст] / Ин-т повыш. Квалификации МП "Квалификация"; Карел. научно-метод. центр повыш. квалификации пед кадров; Каф. практ. психологии и педагогики / А.К. Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. - Петрозаводск, 1992. – 180 с.

58. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей [Текст]: пособие по практической психологии. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 176 с.

59. Матвеева, Л.[и др.] Что я могу узнать о своем ребенке? [Текст]: психолог тесты / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. – 320 c.

60. Маховер, К. Проективный рисунок человека [Текст]: ил. / Ю.А Васильевой: пер. с англ. - М.: Смысл, 1996. – 160 с

61. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения [Текст]. - СПб.: Речь, 2001. – 256 с.

62. Мельникова, Н.Н. Психологический практикум [Текст]: ил. - Самара: БАХРАХ. Ч.2: Память. - 1998. – 672 с.

63. Методики психодиагностики в спорте [Текст] / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В. А. Пахтиенко, Л.К.Серова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. – 256 с.

64. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп [Текст]: сб. науч. тр. / ИП РАН; под ред. А.Л. Журавлева, Е.В. Журавлевой. - М., 1995. – 196 с.

65. Методики психодиагностики в спорте [Текст] / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Пахтиенко, Л.К. Серова. - М.: Просвещение, 1984. – 191 с.

66. Методические указания по проведению в военных комиссариатах мероприятий по профессиональному психологическому отбору с гражданами, подлежащими призыву на военную службу [Текст] / Генерал. штаб Мин-ва Обороны РФ. - М., 2001. – 86 с.

67. Методы психологической диагностики [Текст]; РАО; Ин-т психологии; под ред. В.Н. Дружинина, Т.В. Галкиной. - М. - №.1. - 1993. – 86 с.

68. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб., в 3 кн., кн. 3 / Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение; Владос: - 1995. – 512 с.

69. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика [Текст]: ил. - М.: Владос, 2001. – 192 с.

70. Носс, И.Н. Психодиагностика: тест, психометрия, эксперимент [Текст]: информ.-метод. конспект м-лов к практ. занятиям по психодиагностике и эксперимент. психологии. - М.: КСП+, 2000. – 320 с.

71. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М., 2004. – 348 с.

72. Общая психодиагностика [Текст]; под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1987. – 304 с.

73. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд., доработ. - М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. – 352 с.

74. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт-М, 2001. – 448 с.

75. Овчинников, Б.В. [и др.] Типы темперамента в практической психологии / Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов. СПб.: Речь, 2003. – 288 с.

76. Олифирович, Н.И. [и др.] Психология семейных кризисов / Н.И. Олифронович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Валента. - СПб: Речь, 2006. – 360 с.

77. Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст]. - СПб.: Речь, 2002. – 112 с.

78. Основы психодиагностики [Текст]; под ред. А.Г. Шмелева. - Ростов – на - Дону: Феникс, 1996. – 544 с.

79. Платонов, К.К. Структура и развитие личности [Текст] / АН СССР; Ин-т психологии; отв. ред. А.Д. Глоточкин. - М.: Наука, 1986. – 356 с.

80. Подо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.012 с.)