Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа инструктивно-методического лагеряСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предусмотренная учебным планом практика «Инструктивно-методический лагерь» на 1 курсе является первым этапом всей практики, носит ознакомительный характер, нацелена на первичное общее ознакомление с профессией педагога-психолога. Продолжительность: 1 неделя. Сроки прохождения: дневное отделение — 1 курс (2 семестр); заочное отделение — 1 курс (2 семестр). Объект работы: направления работы, должностные инструкции, документация педагога-психолога различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи. Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании. Цель практики: формирование у студентов целостной системы представлений о характере и специфике работы педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и психолого-педагогической помощи. Профессиональная подготовка нацелена насовершенствование коммуникативных, организаторских, аналитических, умений и профессионально значимых личностных качеств. Задачи: 1. Формировать адекватную систему представлений о позиции и основных направлениях работы педагога-психолога в образовательном учреждении. 2. Развивать умения анализировать практические аспекты деятельности психологов различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи. Практическая деятельность студентов в ходе учебной практики условно подразделяется на ряд заданий. 1. Познакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога учреждения (двух учреждений системы образования и психолого-педагогической помощи). 2. Посетить мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.) с последующим совместным анализом. 3. Составить развернутую характеристику деятельности педагога-психолога в двух различных учреждениях по следующим параметрам: а) основные направления работы педагога-психолога; б) цели профессиональной деятельности; в) задачи, решаемые педагогом-психологом; г) профессионально важные качества педагога-психолога; д) необходимые навыки и умения педагога-психолога; е) особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении. Все данные заносятся в специальную таблицу. Таблица 2. «Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».
Примечание – для каждой организации отдельная таблица.
4. Составить сравнительный анализ деятельности педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и социально-психологической помощи. 5. На основе собранных и проанализированных сведений об особенностях работы педагога-психолога в различных функциональных организациях подготовить тематическое выступление для заключительной конференции по практике.
По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации. По окончании практики студент оформляет и представляет групповому руководителю дневник практики или пакет отчетной документации, который включает: 1. Дневник студента-практиканта. 2. Краткая характеристика учреждения, где студент проходил практику (2 характеристики). 3. Заполненная студентом таблица «Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях». 4. Сравнительный анализ деятельности психолога в различных организациях, учреждениях. 5. Список, использованной литературы. 6. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
Примечание. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов такой теоретической дисциплины как: «Введение в профессию», где актуализируются знания студентов о профессии педагога-психолога, профессионально важных качествах и профессиональных умениях и навыках. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике. Зачет проводится по группам в соответствии с программой практики при наличии пакета отчетной документации, с учетом характеристики от руководителя-методиста от УрГПУ. Список рекомендуемой литературы 1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию [Текст]. - Брест: [б. и.], 1993. – 143 с. 2. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с. 3. Батаршев, А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Таллин: Регалис, 1998. – 108 с. 4. Битянова, М Р. Организация психологической работы в школе [Текст] - 3-е изд., стер. - М.: Генезис, 2000. – 298 с. 5. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие; РАО; Моск. Психол.-социал. Ин-т. – М.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 96 с. 6. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. Пособие для шк. Психологов. – Псков, 1997. – 67 с. 7. Вачков, И.В. [и др.] Введение в профессию «психолог» [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; РАО, Моск. Психол.-социал. Ин-т; под ред. И.Б. Гриншпуна.- М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; НПО «МОДЭК», 2003. – 464 с. 8. Григорович, Л.А. Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004.- 192с. 9. Детский практический психолог: прогр. и метод. материалы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2001.- 256с. 10. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст] / НИИ Общей и пед. психологии акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991.-232с. 11. Карандашев, В.Н. Как стать психологом: введение в профессию [Текст]: учеб. пособие / Вологод. гос. пед. ун-т; Фак. соц. педагогики и психологии.- Вологда: Легия, 1999.-134с. 12. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности: Метод. рук [Текст] / Е.Н. Лебеденко // Психологическая служба.- М.: Прометей; Книголюб.- 2003. - №1. – 64 с. 13. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд. доработ. - М.: Просвещение; Учеб. лит., - 1996.-352с. 14. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт-М, 2001. - 448 с. 15. Психология и ее приложения [Текст]: Ежегодник Рос. психолог. об-ва.- М. – Т. 9. - 2002. - Вып.3. - 332с. 16. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом [Текст]; под ред. А.А. Бодалева, [и др.]. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- 640 с. 17. Родионов, В. А. Ступницкая, М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе [Текст]: метод. рекомендации. - Ярославль: Акад. развития; Акад. Холдинг, 2001.-160 с. 18. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: ТЦ "Сфера", 1999.- 256 с.
Программа летней педагогической практики
Продолжительность: 8 недель. Сроки прохождения: дневное отделение — 2 курс (4 семестр); заочное отделение — 2 курс (4 семестр).
Цель практики: закрепление знаний по общей, возрастной и педагогической психологии. Формирование практических умений взаимодействия с детьми разных возрастов. Место прохождения практики: летние загородные и городские лагеря отдыха для детей и подростков; городские детские площадки, социально-досуговые площадки, летние досуговые группы. Задачи практики 1. Обучить применению на практике теоретических знаний в области общей, возрастной и педагогической психологии. 2. Сформировать профессиональную позицию при взаимодействии с детьми разных возрастов. 3. Развить организационные умения в составлении и реализации наблюдения, беседы. 4. Сформировать и развить у студентов психолого-педагогические умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом. 5. Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств. Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.006 с.) |