Программа инструктивно-методического лагеря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа инструктивно-методического лагеря



Предусмотренная учебным планом практика «Инструктивно-методический лагерь» на 1 курсе является первым этапом всей практики, носит ознакомительный характер, нацелена на первичное общее ознакомление с профессией педагога-психолога.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки прохождения: дневное отделение — 1 курс (2 семестр);

заочное отделение — 1 курс (2 семестр).

Объект работы: направления работы, должностные инструкции, документация педагога-психолога различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.

Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании.

Цель практики: формирование у студентов целостной системы представлений о характере и специфике работы педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и психолого-педагогической помощи. Профессиональная подготовка нацелена насовершенствование коммуникативных, организаторских, аналитических, умений и профессионально значимых личностных качеств.

Задачи:

1. Формировать адекватную систему представлений о позиции и основных направлениях работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

2. Развивать умения анализировать практические аспекты деятельности психологов различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.

Практическая деятельность студентов в ходе учебной практики условно подразделяется на ряд заданий.

1. Познакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога учреждения (двух учреждений системы образования и психолого-педагогической помощи).

2. Посетить мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.) с последующим совместным анализом.

3. Составить развернутую характеристику деятельности педагога-психолога в двух различных учреждениях по следующим параметрам:

а) основные направления работы педагога-психолога;

б) цели профессиональной деятельности;

в) задачи, решаемые педагогом-психологом;

г) профессионально важные качества педагога-психолога;

д) необходимые навыки и умения педагога-психолога;

е) особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Все данные заносятся в специальную таблицу.

Таблица 2.

«Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».

Основные направления работы Цели Задачи Профессионально важные качества психолога Навыки и умения психолога Особенности профессиональной деятельности психолога в данном учреждении
           
           
           

Примечание – для каждой организации отдельная таблица.

 

4. Составить сравнительный анализ деятельности педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и социально-психологической помощи.

5. На основе собранных и проанализированных сведений об особенностях работы педагога-психолога в различных функциональных организациях подготовить тематическое выступление для заключительной конференции по практике.

 

По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.

По окончании практики студент оформляет и представляет групповому руководителю дневник практики или пакет отчетной документации, который включает:

1. Дневник студента-практиканта.

2. Краткая характеристика учреждения, где студент проходил практику (2 характеристики).

3. Заполненная студентом таблица «Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».

4. Сравнительный анализ деятельности психолога в различных организациях, учреждениях.

5. Список, использованной литературы.

6. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.

 

Примечание. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов такой теоретической дисциплины как: «Введение в профессию», где актуализируются знания студентов о профессии педагога-психолога, профессионально важных качествах и профессиональных умениях и навыках. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике.

Зачет проводится по группам в соответствии с программой практики при наличии пакета отчетной документации, с учетом характеристики от руководителя-методиста от УрГПУ.

Список рекомендуемой литературы

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию [Текст]. - Брест: [б. и.], 1993. – 143 с.

2. Банщикова, Т.А. [и др.] Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров, Н.П. Клушина. - М.: Книголюб, 2004. – 352 с.

3. Батаршев, А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей. - Таллин: Регалис, 1998. – 108 с.

4. Битянова, М Р. Организация психологической работы в школе [Текст] - 3-е изд., стер. - М.: Генезис, 2000. – 298 с.

5. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие; РАО; Моск. Психол.-социал. Ин-т. – М.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 96 с.

6. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала [Текст]: метод. Пособие для шк. Психологов. – Псков, 1997. – 67 с.

7. Вачков, И.В. [и др.] Введение в профессию «психолог» [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; РАО, Моск. Психол.-социал. Ин-т; под ред. И.Б. Гриншпуна.- М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; НПО «МОДЭК», 2003. – 464 с.

8. Григорович, Л.А. Введение в профессию "психолог" [Текст]: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2004.- 192с.

9. Детский практический психолог: прогр. и метод. материалы [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.- М.: Академия, 2001.- 256с.

10. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст] / НИИ Общей и пед. психологии акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991.-232с.

11. Карандашев, В.Н. Как стать психологом: введение в профессию [Текст]: учеб. пособие / Вологод. гос. пед. ун-т; Фак. соц. педагогики и психологии.- Вологда: Легия, 1999.-134с.

12. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности: Метод. рук [Текст] / Е.Н. Лебеденко // Психологическая служба.- М.: Прометей; Книголюб.- 2003. - №1. – 64 с.

13. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд. доработ. - М.: Просвещение; Учеб. лит., - 1996.-352с.

14. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт-М, 2001. - 448 с.

15. Психология и ее приложения [Текст]: Ежегодник Рос. психолог. об-ва.- М. – Т. 9. - 2002. - Вып.3. - 332с.

16. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом [Текст]; под ред. А.А. Бодалева, [и др.]. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- 640 с.

17. Родионов, В. А. Ступницкая, М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе [Текст]: метод. рекомендации. - Ярославль: Акад. развития; Акад. Холдинг, 2001.-160 с.

18. Я работаю психологом...: Опыт, размышления, советы [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: ТЦ "Сфера", 1999.- 256 с.

 


Программа летней педагогической практики

 

Продолжительность: 8 недель.

Сроки прохождения: дневное отделение — 2 курс (4 семестр);

заочное отделение — 2 курс (4 семестр).

 

Цель практики: закрепление знаний по общей, возрастной и педагогической психологии. Формирование практических умений взаимодействия с детьми разных возрастов.

Место прохождения практики: летние загородные и городские лагеря отдыха для детей и подростков; городские детские площадки, социально-досуговые площадки, летние досуговые группы.

Задачи практики

1. Обучить применению на практике теоретических знаний в области общей, возрастной и педагогической психологии.

2. Сформировать профессиональную позицию при взаимодействии с детьми разных возрастов.

3. Развить организационные умения в составлении и реализации наблюдения, беседы.

4. Сформировать и развить у студентов психолого-педагогические умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом.

5. Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.015 с.)