Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Профессиональная готовность»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональная готовность понимается автором методики А.П. Чернявской как структура личности, включающая пять компонентов, описанных в ключе. Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в бланке листа ответов поставьте знак «+», если не согласны – знак «-». Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересуют ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы.» 1. Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования. 2. Я не принимаю серьезных решений мгновенно. 3. Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности. 4. Я знаю, в каких условиях я буду работать 5. Я анализирую свое прошлое. 6. Я тяжело переношу неудачи в жизни. 7. Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе. 8. Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт. 9. Я ищу в прошлом истоки того, то со мной происходит в настоящем. 10. Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий. 11. Все мои действия подчинены определенным целям. 12. У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше. 13. По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не гарантирует от разочарований. 14. Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической). 15. У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни. 16. Я ничего не делаю без причины. 17. Меня вполне устраивает моя пассивность. 18. Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем. 19. Я предпочитаю спокойную. Малоответственную работу. 20. Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно. 21. Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно. 22. Первая же крупная неудача может «выбить меня из седла». 23. Я не задумываюсь о своем будущем. 24. Я не выберу работу, требующую большой отдачи. 25. Я знаю самого себя. 26. Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких. 27. Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать. 28. Мне не нравится быть самостоятельным. 29. Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить. 30. Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения. 31. Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач. 32. Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен. 33. Я не представлю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством. 34. Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя. 35. Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия. 36. Я считаю, что интуиция основана на знании. 37. Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает. 38. У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее. 39. В моей жизни мало успехов. 40. Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы. 41. Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни. 42. Я признаю только обдуманный риск. 43. Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе. 44. Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим. 45. Я с детства привык доводить начатое до конца. 46. Я боюсь делать важные шаги в своей жизни. 47. Я знаю, что мне интересно. 48. Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия. 49. Когда я ищу на компромисс, у меня портится настроение. 50. Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно. 51. Я знаю, чего я добьюсь в жизни. 52. Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве. 53. Я мало задумываюсь о своей жизни. 54. Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения. 55. В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль. 56. Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия. 57. У меня нет определенных требований к будущему. 58. При принятии решений я полагаюсь на интуицию. 59. Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и активности. 60. Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии. 61. Я – соломинка, влекомая течением жизни. 62. Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение. 63. При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна. 64. Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего. 65. Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую. 66. Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий. 67. Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе. 68. Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий. 69. Я с трудом уживаюсь с другими людьми. 70. Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей. 71. Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии 72. Я знаю, что для меня в жизни важно. 73. Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях. 74. Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед. 75. Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию. 76. Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с тем, кто по ней работает. 77. Мне не нравиться, когда много думают о будущем. 78. В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду. 79. Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других. 80. Заранее известных способов изучения мира профессий не существует. 81. Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть. 82. Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед. 83. Я считаю, что в обществе все равны по своему положению. 84. Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные. 85. Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания. 86. Яне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала. 87. В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения. 88. Все, что со мной происходит, - дело случая. 89. Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии. 90. В важных решениях я не иду на компромиссы. 91. Я не доверяю рекламе профессий. 92. Я не понимаю причин многих моих поступков. 93. Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья. 94. Я не понимаю самого себя. 95. Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает. 96. Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало. 97. Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор. 98. Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональный целей. 99. Я представляю, каким я буду через 10 лет.
Шкала 1. «Автономность». Способность личности как морального субъекта к самоопределению на основе «собственного законодательства», умение вычленять себя из мира окружающих людей, отделять свои цели от целей родителей и сверстников. Стремление испытуемого реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области, мотивация достижения. Умение респондента прогнозировать профессиональный рост, инициатива и изобретательность, реализм в принятии карьеровых решений. Шкала 2. «Информированность» Информированность, осведомленность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями. Знания испытуемого о мире профессий в целом и об отдельных профессиях или группах профессий. Знание таких понятий как предмет, цель труда, орудия производства, трудовая дисциплина, принципы оплаты, структура предприятия; знания о приобретении конкретных профессий; способность вынести суждение о соответствии специфики собственной личности профессиональной деятельности. Шкала 3. «Принятие решения». Способность выбрать один путь профессионального развития при наличии нескольких возможных, умение учитывать все факторы настоящей ситуации и перспективы, предусмотрительность, проницательность, решительность, адекватность оценки потенциального риска принятого решения. Шкала 4. «Планирование». Способность вычленить главную цель профессионального самоопределения, поставить конкретные цели, определить пути и средства их достижения, прогнозировать возможные препятствия и построить возможные запасные варианты. Шкала 5. «Эмоциональное отношение». Показатель аффективно-эмоционального отношения к ситуации выбора профессии, к разным профессиям, к представителям определенной профессии. Общий эмоциональный настрой при выборе профессии.
Приложение 9 Методики диагностики профессионально важных качеств педагогов
Методика диагностики способов реагирования на Конфликтные ситуации Оценка предпочитаемой стратегии конфликтной ситуации проводится по методике, разработанной американскими психологами К.Томасом и Р. Килменом (адаптирована Н.В. Гришиной), где определяются пять стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Инструкция. Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов “правильных” или “ошибочных”. Люди различные, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта (А,В), из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В бланке для ответов (табл. 1) поставьте отчетливый крестик соответствующему номеру вопроса и одному из вариантов. Отвечать надо как можно быстрее. Бланк ответов
Текст опросника 1.А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем – то уступить, чтобы добиться другого. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из – за возникающих разногласий. В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11.А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого, и главным образом, сохранить наши отношения. 12.А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем – то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу. 13.А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по – моему. 14.А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15.А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. 16.А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17.А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18.А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем – то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19.А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20.А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. 21.А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их совместному решению. 22.А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания. 23.А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24.А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25.А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26.А. Я предлагаю среднюю позицию В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. 27.А. Зачастую я избегаю позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29.А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из – за возникших разногласий. 30.А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 3232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.137 (0.01 с.) |