Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественная обработка данных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Вы обладаете многими достоинствами высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно подавать учебный материал, умением увлечь учеников предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает чрезвычайно благоприятный психологический климат. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: отсутствие методичности (недостаточная представленность в Вашей деятельности закрепления и повторения учебного материала, контроля знаний учащихся). Недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая Вашу чрезмерную зависимость от ситуации на уроке. В результате у Ваших учеников стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения. Рекомендации. Несколько увеличьте количество времени, отводимого объяснению нового материала. В процессе объяснения нового материала тщательно контролируйте, как он усваивается учащимися, для этого через определенные промежутки времени можно обращаться к учащихся с просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы. Регулярно контролируйте знания учащихся, для этого им можно систематически давать небольшие проверочные работы. Никогда не переходите к учению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущая усвоена всему учащимися. Внимательно относитесь к уровню знаний слабых ученик. Тщательно отрабатывайте весь учебный материал, уделяя большое внимание закреплению и повторению. Не избегайте «скучных» видов работы: отработки правил, повторения. Старайтесь активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а вызывая у них интерес к особенностям самого предмета. Во время опроса больше времени отводите ответу каждого ученика, добивайтесь действительно правильного ответа, никогда не исправляйте ответ сразу: пусть ученик сам четко сформулирует и исправит свой ответ, а Вы помогайте ему уточнениями и дополнениями. Всегда давайте подробную и объективную оценку каждому ответу. Повышайте требовательность, следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания в учебник. Старайтесь подробно анализировать урок выполнять намеченный план и анализировать свою деятельность. Эмоционально-методический стиль (ЭМС). Вас отличает очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у Ваших учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью, сформированными навыками учения. Однако Вам свойственны и некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая Вашу излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся. Рекомендации. Старайтесь меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться Вашим учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый исправил и детально оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте только тогда, когда это действительно необходимо. По возможности, старайтесь проявить больше сдержанности. Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех учащихся, объективной самооценкой. У Ваших учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения. Однако Вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Вы много времени отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформулировал свой ответ, объективно оцениваете его, что повышает эффективность Вашей работы. В то же время, подобная манера ведения опроса обуславливает некоторое замедление темпа урока. Этот недостаток можно компенсировать, шире варьируя разнообразные методы работы. Рекомендации. Чаще практикуйте коллективные обсуждения, проявляйте больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем. Проявляйте больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом уроке, и в конечном счете Вам не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний. Рассуждающе-методический стиль (РМС). Вы обладаете многими достоинствами: высокой методичностью внимательным отношением к уровню знаний всех учеников, высокой требовательностью. Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки: неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, предпочтение репродуктивной деятельности учащихся, нестабильное отношение к учащимся. В результате у Ваших учащихся сформированные навыки учения и прочные знания сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету. Пребывание на Ваших уроках для многих из низ утомительно и не всегда интересно. На Ваших уроках нередко отсутствует благоприятный психологический климат. Рекомендации. Чаще поощряйте хорошие ответы, менее резко порицайте отрицательные. Ведь от эмоционального состояния Ваших учеников в конечном счете зависит и результат обучения. Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Если Вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся. Если Вы преподаете иностранный язык, не ограничивайтесь лишь репродуктивными видами работы: заучиванием наизусть текстов, зазубриванием правил. Если Вы будете использовать только их, Ваши учащиеся потеряют интерес к предмету, а самое главное – плохо ориентироваться в языке. Старайтесь использовать различные упражнения для активизации речи. Ситуативные диалоги, языковые игры, песни, стихотворения, диафильмы.
Приложение 10 Социально-психологическая диагностика
Социометрия Цель: выявление межличностных отношений в детском коллективе. Перед началом обследования структуры межличностных отношений в коллективе необходимо указать на полную конфиденциальность представленной информации. Усилить мотивацию участия в психологическом обследовании. Результаты тестирования могут быть представлены только психологу образовательного учреждения, где студент проходит практику. Инструкция. «При формировании Вашей группы, естественно, не могли быть учтены Ваши пожелания, поскольку Вы были недостаточно знакомы друг с другом. Сейчас взаимоотношения в группе достаточно определились, и для Вас и для ваших учителей выгодно учитывать ваши пожелания при организации деятельности коллектива. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов». Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с классом. Отсутствие доверия, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводит к отказу выполнять задание в целом либо к отказу осуществить негативный выбор. После этого переходят к опросу, которому подвергаются все члены класса. Ученики записывают фамилии одноклассников, выбранных ими по тому или иному критерию, в опросный лист и указывают свою фамилию. В процессе опроса необходимо следить за тем, чтобы ученики не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов класса, не следует препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно написать на специальном бланке, чтобы обеспечить адекватную ориентацию в информации. Каждый ученик имеет право выбрать только трех человек. Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие - деловых. Один из вариантов бланка социометрического опроса
Вопрос может быть заменен на другую формулировку. Например: «Напиши три фамилии ребят-одноклассников, которых ты бы хотел пригласить на денно рождения.» Обработка полученных данных. На основании результатов составляется социоматрица, где записывается список класса, а в верхнюю строку - номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1,2 или 3). Например, поскольку испытуемый «Л-в В.» (№ 7) выбрал во-первых «А-ву А» (№ 1), во-вторых «О-ву С.» (№ 9) и в-третьих «В-ва В.» (№ 3), то ставятся соответствующие выбора на пересечении седьмой строки со столбцами 1, 9 и 3. Если ученики выбрали друг друга, например, по данным приведенной матрицы испытуемый «А-ва А.» (№ 1) выбрала респондента «О-в О.» (№10), а тот в свою очередь выбрал её, то эти два выбора (с координатами (1,10) и (10,1) обводятся в кружок (взаимный выбор). В таблице они показаны индексами. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек - кружками. Затем на отдельном листе вычерчивается социомишень. Социоматрица
Для вычисления «индекса групповой сплоченности» (Сгр), количество полученных взаимных выборов (Nx) (в нашем примере Nx = 6), сравнивается с теоретически возможным числом выборов (Nn), рассчитываемым по формуле:
Где N - число участников группы, Nn - теоретически возможное число взаимных выборов, Nx – число взаимных выборов в данном случае,
Cгр- индекс групповой сплоченности рассчитывается по формуле:
1. На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы—«мишени».
Каждая окружность в социограмме имеет свое значение. I. Внутренний круг — это «зона звезд» в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов. II. Второй круг — зона предпочитаемых, в которую, входят лица, набравшие количество выборов выше среднего показателя. III. Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя. IV. Четвертый круг — зона изолированных — те, которые не получили ни одного выбора. Взаимный выбор обозначают сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбрал, к тому, кого выбрал он). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты и др.) заштриховывают. Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты). Для более наглядного представления о положении отдельных лиц в группе нередко строят индивидуальные социограммы, которые изображают индивида в совокупности всех его связей с другими членами группы. Референтометрия Референтометрия направлена на выявление основных референтныхгрупп личности (эту группу составляют такие лица, чьи воззрения, идеалы, убеждения личность признает, с мнением которых считается, чьей оценкой дорожит). Ход выполнения: Учащимся предлагается 10 вопросов-ситуаций (I—А) и список людей, окружающих их (I—Б). Школьникам нужно осуществить выбор по каждому вопросу ситуации не менее двух человек: при этом второе лицо должно быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое лицо. После осуществления школьниками выбора у них забирают список I—Б и просят по пятибалльной шкале оценить каждое из выбранных лиц. I—А 1. С кем Вы поедете на экскурсию в другой город? 2. С Вами случилась неприятность. Кому Вы об этом расскажете? 3. Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем Вы его проведете? 4. Есть ли у Вас человек, с которым Вы стараетесь проводить больше времени? 5. Кто может указать на Ваши недостатки, кого Вы больше послушаете? 6. Вы встретили человека, который Вам понравился. Кто может Вам помочь правильно оценить его? 7. Вы хотите изменить свою жизнь. С кем Вы посоветуетесь об этом? 8. Кто может быть для Вас примером в жизни? 9. Кому Вы хотели бы понравиться больше всего? 10. С кем Вы больше всего откровенны?
I—Б 1. Родители (отец, мать). 2. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя). 3. Брат, сестра. 4. Взрослый знакомый. 5. Знакомый родителей. 6. Друзья. 7. Лучший друг(подруга). 8. Компания, приятели. 9. Знакомая девушка (юноша). 10. Товарищи по учебе, работе. 11. Товарищи по секции, студии и т.д. 12. Историческая личность. 13. Известный всем человек. 14. Человек, о котором Вы знаете от других. 15. Литературный персонаж. Обработка результатов: Все лица, упомянутые данным школьником, записываются в отдельный список без повторений, затем «оценки» лиц заносятся и суммируются для каждого из них. После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее количество баллов, выносятся на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу школьника.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.009 с.) |