Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направленность интересов и отношения к труду

Поиск

Общественная активность:

- активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

- принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время;

- не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

- редко принимает участие в общественных делах;

- отказывает участвовать в общественных делах.

Ответственность:

- всегда хорошо и в назначенных срок выполняет любое поручено ему дело;

- в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную работу;

- часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело;

- очень редко выполняет порученное ему дело;

- никогда не выполняет до конца порученное ему дело.

Инициативность:

- выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;

- довольно часто выступает зачинателем какого-либо дела; редко см --- начинает новое дело;

- никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Любознательность:

- постоянно активно узнает что-то новое в разных областях;

- в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей;

- редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;

- как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

- равнодушен к всякого рода новым знаниям.

Отношение к людям

Справедливость:

- активно борется с тем, что считает несправедливым;

- не всегда борется против того, что считает несправедливым;

- редко выступает против того, что считает несправедливым;

- не добивается справедливости;

- совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Общительность:

- всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;

- как правило, с удовольствием общается с другими людьми;

- стремиться общаться с ограниченным кругом людей;

- предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

- замкнут, необщителен.

Чувство товарищества:

- всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни;

- как правило, помогает товарищам;

- помогает товарищам, когда его просят;

- очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи;

- никогда не помогает товарищам в работе, в трудностях.

Отзывчивость:

- всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;

- искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными размышлениями;

- поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделять чувства других людей;

- почти не умеет сочувствовать другим;

- совершенно не умеет сочувствовать другим.

Вежливость, тактичность:

- все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;

- почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;

- часто бывает невежлив и нетактичен;

- всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими, в ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе

Скромность:

- никогда не выставляет напоказ своих заслуг;

- иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах;

- сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах;

- часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал малое участие, к чему имеет мало отношения;

- хвастается даже незначительными достижениями, преувеличиенными достоинствами.

Уверенность в себе:

- никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать;

- все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительно необходимости;

- порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;

- часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;

- постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

Стремление к успеху, первенству, доминированию:

- всегда и во всем стремиться быть первым, настойчиво этого добивается;

- стремиться быть в числе первых во многих областях, но особе внимание уделает достижениям в какой-либо одной области;

- стремится в чего-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха;

- очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;

- никогда не стремиться в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Волевые качества

Решительность:

- всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

- в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

- иногда колеблется перед ответственным решением;

- редко принимает какое-либо ответственное решение;

- не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость:

- всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

- как правило, стремится выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; противоположные случаи редки;

- доводит до конца задуманное лишь в том случае, если трудности при его выполнении незначительны или требуют кратковременных усилий;

- очень редко доводить до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

- столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание:

- всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

- как правило, умеет справиться со своими эмоциями; случаи противоположного характера единичны;

- порой не умеет справиться со своими эмоциями;

- плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

Авторитет в детском коллективе:

- пользуется безусловным авторитетом среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;

- пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;

- пользуется авторитетом только среди отдельной группы одноклассников;

- пользуется авторитетом у отдельных учащихся;

- в детском коллективе авторитетом не пользуется.

В качестве ситуаций наблюдения предполагаются: культурно-массовое мероприятие, коллективные и индивидуальные трудовые поручения, учебное занятие, игра, общение со старшим, общение со сверстником, занятие физической культурой, спортивные игры, участие в мероприятиях с элементами соревнования, общение с педагогом-воспитателем, выступление ребенка перед детской аудиторией, любимое занятие ребенка и т.п.

Каждую программу наблюдения студент-практикант разрабатывает самостоятельно, выбирает адекватные ситуации наблюдения, ведет протокол наблюдения. Соответственно анализу протокола наблюдения и беседы, с учетом психологических возрастных особенностей развития ребенка, на каждого испытуемого составляется характеристика.


Приложение 4

Примерный перечень психодиагностических методик

Название методики Исследование
М л а д ш и й ш к о л ь н ы й в о з р а с т
«Сложная фигура» Оценка развития восприятия, пространственных представлений, координация глаз-рук, визуальной памяти
«Исключение слов» Оценка вербально-логического мышления
Таблицы Горбова-Шульте Диагностика переключения внимания
Тест-объект Оценка устойчивости и объема внимания
«Три оценки» Диагностика самооценки и уровня притязаний
«Оцени себя» Диагностика самооценки
«Рисунок несуществующего животного» Диагностика личности
«Два дома» Направленная диагностика сферы общения
Комплексная экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности Углубленный и всесторонний анализ социального здоровья ребенка
П о д р о с т к о в ы й в о з р а с т
Групповой интеллектуальный тест Групповое обследование умственного развития
Методика «10 слов» Диагностика слухоречевой памяти, утомляемости, активности внимания
Адаптированный подростковый опросник Шмишека Выявление специфических подростковых типов акцентуаций характера
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО) Акцентуации характера подростка
Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера Аутоидентификация акцентуаций характера
Методика Дембо-Рубинштейн Диагностика самооценки
Опросник Г.Н. Казанцевой Диагностика самооценки
Вопросник Басса-Дарки Выявление мотивационной агрессии, деструктивных тенденций и враждебности
Тест мотивации достижения Диагностика мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи
Методика «Самочувствие, активность, настроение» (САН) Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения
Опросник НПН Опросник нервно-психического напряжения
Методика «Автопортрет» Исследование личности

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.66 (0.006 с.)