Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповой протокол обследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дата обследования «___» _______ 2007г. Группа (класс)_______ Методика_________________________________________________ модификация______________________________________________ цель _____________________________________________________
Интерпретация _________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Рекомендации для классного руководителя __________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ педагог-психолог _______________ Правила оформления титульного и второго листов конспекта
Правила оформления второго листа конспекта
Правила оформления списка литературы
Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий План индивидуальных коррекционных воздействий для учащихся ФИО,ФИО, ФИО… Цель: Развитие позитивной Я-концепции 1 блок коррекционно-развивающей работы (Название)
2 блок коррекционно-развивающей работы (Название)
Приложение 2 Структура психологического анализа урока 1. Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока). 2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся 3. Темп урока: адекватный, неадекватный 4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий). 5. Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, дигитального, все виды) 6. Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся. 7. Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы ее осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого. 8. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий. 9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок 10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое. 11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная 12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока. Приложение 3 Виды вопросов
Описание, регистрация и анализ данных при использовании метода наблюдения* // Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с. Способ описания наблюдаемых событий имеет первостепенное значение для оценки полученных в исследовании данных. Решение проблем, во многом зависит от выбора «системы наблюдения», или системы описания (кодирования) данных. Протокол наблюдения. В схему наблюдения входит определение моментов отчета наблюдателя в ходе наблюдения или сразу после определенных этапов наблюдения. Данные наблюдения фиксируются в форме протокола, дневника или отдельных записей (заметок). Протокол – наиболее часто применяемая форма записи при периодических наблюдениях и чаше всего ведется непосредственно в ходе наблюдения. Он может быть в разной степени формализован. Дневник – форма записи, используемая при лонгитюдном наблюдении. Записи делают обычно один раз в день или в несколько дней, причем наблюдатель записывает по памяти в свободной форме все, что привлекло его внимание. Наконец, отдельные записи ведутся при регистрации единичного наблюдения или использовании наблюдения как вспомогательного приема. Протокол, в котором наблюдатель фиксирует данные, может быть сплошным или выборочным. В сплошном протоколе наблюдатель полностью отражает все наблюдаемые события (разумеется, на том уровне обобщения, который им принят) в том порядке, в котором они происходили. Обычно указывают время, которое занимало то или иное событие. Сплошной протокол в большей или меньшей степени формализован, так как без формализации «поспевать за событиями», фиксируя время, довольно трудно. Сплошное протоколирование, как правило, применяется на предварительных этапах исследования и дает общее представление о наблюдаемой реальности. Затем исследователь переходит к менее трудоемким способам фиксации. Выборочный протокол также фиксирует события в хронологическом порядке, но не все, а лишь интересующие исследователя. Такой протокол обычно используется на более поздних этапах исследования, когда исследователь достаточно знаком с «объектом». При хронометрировании или подсчетах частот проявления того или иного события протокольное описание включает последовательности цифр. При формализованных описаниях данных наблюдения, когда категории и «единицы» четко определены, можно фиксировать их в различного рода таблицах. Таблица фиксации данных наблюдения упрощает как процесс их записи, так и возможности последующих реконструкций наблюдавшихся событий, поскольку данные в таблице сразу представлены в структурированной форме. Процедура наблюдения. Применение метода наблюдения наряду с решением проблем выбора «единиц», формы и способов фиксации данных наблюдения и схем, последующего их анализа предполагает решение чисто методических вопросов, связанных с конкретной организацией процедуры наблюдения в соответствии с поставленной целью. Понятие процедуры наблюдения относится к конкретизации методики наблюдения и включает определение порядка основных этапов ее реализации, а также использование технических средств для фиксации данных. Процедура наблюдения как реализация определенной методики состоит из ряда этапов. 1. Этап подготовки: составление исходных представлений об «объекте» наблюдения, ситуации, испытуемых и выбор методики наблюдения как способа отчета наблюдателя. 2. Этап разработки схемы наблюдения, или конкретного плана, включает выбор «техник» наблюдения и последовательность их применения. Для уточнения плана часто проводится предварительный сеанс наблюдения, или «генеральная репетиция». Этот этап необходим, поскольку на практике всегда возникает множество мелочей, которые заранее невозможно учесть. Может оказаться недостаточной скорость регистрации, неудобной выбранная позиция, могут проявиться компоненты поведения, не учтенные заранее в репертуаре единиц, и т.д. Конкретизированный план проведения наблюдения называют иногда его «программой». 3. Этап проведения наблюдения: процесс получения эмпирического материала. Его результатом является протокол, т.е. документ, фиксирующий наблюдавшиеся события. 4. Этап обработки и интерпретации результатов. Предварительная работа при проведении беседы и наблюдениям предполагает изучение документов и экспертный опрос. Документальное исследование включает в себя подбор и изучение всех возможных документов, позволяющих получить информацию о личности ребенка: классный журнал, характеристика, рабочие записи педагогов-воспитателей, записи школьного врача, психолога, дневник ученика и т.п. В ходе документального исследования делаются выводы о социальном положении семьи в социуме, ребенка в семье и детском коллективе. Делаются научно обоснованные предположения, требующие дальнейшей проверки и коррекции, о склонностях и способностях ребенка, состоянии здоровья, о развитости качеств личности; систематизируется первичная информация о развитии речи, мышления, воображения, памяти и т.д. Возможно проведение так называемого экспертного опроса, который заключается в выявлении значимых близких ребенка, способных выступать на данном этапе экспертами, в оценке его личности. Это, как правило, родители, классный руководитель, тренер, руководители дополнительного образования, близкие друзья, а также проживающие совместно, или постоянно общающиеся с ребенком родственники. Опрос может проводиться сначала в свободной форме. В процессе подготовки к индивидуальной беседе практикант должен переработать и обобщить всю информацию, предварительно полученную в ходе работы с документами и экспертного опроса. Рекомендуется проводить беседу в отсутствие любых других лиц, в спокойном доверительном тоне, в неофициальной обстановке. Записи в ходе беседы не ведутся, но по ее окончании необходимо составить подробный письменный отчет. В качестве предмета беседы могут выступать только психические явления: межличностные отношения ребенка в детском коллективе, семье; психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические свойства и состояния, доступные непосредственному восприятию наблюдающего. Пример комплексной программы наблюдения за проявлениями характера:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.36 (0.013 с.) |