Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический анализ урока иностранного языка

Поиск

1. Организация начала урока, форма проведения фонетической или речевой за­рядки, их связь с последующими этапами урока.

2. Наличие целевой установки. Успешность создания коммуникативной ситуации на уроке.

3. Реализация развивающих задач урока.

4. Реализация воспитательных задач урока.

5. Реализация учебно-практических образовательных задач урока.

6. Оптимальность выбора содержания учебного материала урока на различных этапах.

7. Обеспеченность оптимальных условий для проведения данного урока:

— использование кабинета и места для игр;

— психологический климат на уроке (взаимоотношения учителя и учащихся);

— темп урока.

8. Адекватность использованных методов и приемов поставленным целям урока, а также индивидуально-психологическим особенностям учителя.

9. Адекватность использованных форм учебной работы уровню развития детского коллектива, а также уровню обученности учащихся.

10. Приемы развития на уроке навыков самостоятельной работы учащихся.

11. Эффективность использования ИЯ как средства обучения.

12. Адекватность форм текущего и итогового контроля, характер и объем до­машнего задания (связь его с материалом урока).

13. Оценка реализации методических принципов обучения иностранному языку (коммуникативной направленности, учета особенностей родного языка, единства обу­чения и воспитания, систематичности, сознательности и активности учащихся, на­глядности и др.).

14. Рекомендации в адрес студента-практиканта, учителя.

 

Методика самоанализа урока

1. Какой был замысел, план данного урока и почему?

1.1. Каково место данного урока в теме, курсе, как он связан с предыдущими, на что в них опирается, как он работает на последующие уроки, темы, как были поняты программные требования к уроку, в чем вы увидели особенности этого урока, как и почему вы определили форму занятий?

1.2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при подготовке к уроку и почему?

1.3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

1.4. Почему была избрана именно такая структура урока?

1.5. Обоснование хода урока, деятельности учителя и учащихся.

1.6. Какие условия вы старались создать для проведения урока?

2. Были ли отклонения от данного плана в ходе урока, если да, то почему, и какие, и к чему они привели?

3. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Какова общая самооценка урока?

4. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?

5. Что в этом уроке вы сделали бы теперь иначе, по-другому?

6. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

 

4.7. Как спланировать урок

1. Определить основную и сопутствующие задачи урока, его воспитательное, образовательное и развивающее значение. Четко представить себе конечный результат работы по теме и место этого урока в достижении этого результата.

2. Провести анализ имеющегося учебного материала, распределить его по этапам урока и при необходимости найти дополнительный материал.

3. Определить методы преподавания и учения для центральной части урока (показ, объяснение, организация тренировки и применения – ознакомление, осмысление, тренировка, применение) и отобрать наиболее целесообразные и эффективные приемы реализации каждого из них, а также приемы контроля.

4. Продумать предполагаемую реакцию конкретных учащихся.

5. Определить наиболее целесообразную форму организации учебной работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная, комбинированная).

6. Отобрать необходимые вспомогательные средства (оснащение урока).

7. Провести хронометраж этапов.

8. Продумать резерв урока.

9. Отработать свое речевое и неречевое поведение, способы педагогического воздействия на каждом этапе урока.

10. Продумать реакцию на возможные непредвиденные обстоятельства (напр. класс не подготовлен к уроку...)

11. Прорепетировать урок по конспекту.

12. Проанализировать своё поведение и внести соответствующие коррективы.

4.8. Примерная схема конспекта урока

В правой стороне обложки практикант указывает, по какому учебному предмету, в каком классе и школе будет проводиться урок. Указывается полностью фамилия, имя практиканта, фамилия, имя, отчество методиста и учителя. Далее указывается:

1. Тема урока.

2. Цели урока: образовательные, воспитательные, развивающие.

3. Оборудование урока (с планом классной доски: размещение записей, наглядных пособий, смена их на протяжении урока).

4. Литература.

5. План урока.

6. Конспект с выделением структурных частей урока.

4.9. Памятка для самоанализа урока

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке? – а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях,/фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Было ли выбрано главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Был ли необходим дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как учитель планирует восполнение нереализованного?

Примерный список выражений классного обихода

Hello, boys and girls! Goodbye, boys and girls! Stand up, please! Sit down, please! Get ready for the lesson. The lesson is over. Come up to the blackboard (to my table...). Who is on duty today? (I am.) Who is away? (Nina is. Nina and Vasya are. Nobody is.)What's the matter with Nina? (She is ill. I'm sorry, I don't know.) Listen to me, please. Say after me. Say it again. Thank you. Good. Very good. That's right. That's wrong. Open your textbooks, page.... Close your textbooks. Open your exercise-books. Close your exercise-books. Show me (us) the capital (small) letter.... Name the letter. Sound the letter. Write the letter. Let's do our (morning) exercises. Show me (us) the symbol for the sound.... Sound the symbol. Let's play. Let's sing. Let's sing and dance. Sing the song. Sing to the music. Read. Read exercise.... Read the dialogue. Read the poem. Recite the poem. Now you, please. Stop talking! No talking! No helping! Is that right? (Yes, it is. No, it isn't.) Is that wrong? Correct the mistake. Say it correctly. Listen to the story (dialogue, text, record, tape). Listen to Nina.... Read the dialogue. Dramatize the dialogue. Face each other. Act out the dialogue. Change over. Make up a dialogue of your own. Make up sentences with.... Tell us about.... Let's check up your homework. Write down your homework. Give me (her, him, them).... Give me your record-book (exercise-book), please. Name the words with the sound.... Name the words, beginning, with the sound.... Name the words with the letter.... Name the words, beginning with the letter.... Listen and repeat. Ask questions. Answer the questions. Describe the (toy, picture...). Draw.... This is a.... This is the small (capital) letter.... Take a.... Take the.... Take the picture of.... Show us the picture of.... Take a piece of chalk. Rub it off. Clean the blackboard. Any questions? Sit up! Speak up! Let's count. Count from... to.... Count the.... Look at the picture and say.... Learn the poem (dialogue...) by heart.

 

WAYS TO PRAISE A CHILD

WOW * WAY TO GO * SUPER * YOU'RE SPECIAL * OUTSTANDING * EXCELLENT * GREAT * GOOD * NEAT * WELL DONE * REMARKABLE * I KNEW YOU COULD DO IT * I'M PROUD OF YOU * FANTASTIC * SUPER STAR * NICE WORK * LOOKING GOOD * YOU'RE ON TOP OF IT * BEAUTIFUL * NOW YOU'RE FLYING * YOU'RE CATCHING ON * NOW YOU'VE GOT IT * YOU'RE INCREDIBLE * BRAVO * YOU'RE FANTASTIC * HURRAY FOR YOU * YOU'RE ON TARGET * YOU'RE ON YOUR WAY * HOW NICE * HOW SMART * GOOD JOB * THAT'S INCREDIBLE * HOT DOG * DYNAMITE * YOU'RE BEAUTIFUL * YOU'RE' UNIQUE * NOTHING CAN STOP YOU NOW * GOOD FOR YOU * I LIKE YOU * YOU'RE A WINNER * REMARKABLE JOB * BEAUTIFUL WORK * SPECTACULAR * YOU'RE SPECTACULAR * YOU'RE DARLING * YOU'RE PRECIOUS * GREAT DISCOVERY * YOU'VE DISCOVERED THE SECRET * YOU FIGURED IT OUT * FANTASTIC JOB * HIP, HIP HURRAY * BINGO * MAGNIFICENT * MARVELOUS * TERRIFIC * YOU'RE IMPORTANT * PHENOMENAL * YOU'RE SENSATIONAL * SUPER WORK * CREATIVE JOB * SUPER JOB * FANTASTIC JOB * I TRUST YOU * EXCEPTIONAL PERFORMANCE * YOU'RE A REAL TROOPER * YOU ARE RESPONSIBLE * YOU ARE EXCITING * YOU LEARNED IT RIGHT * WHAT AN IMAGINATION * WHAT A GOOD LISTENER * YOU ARE FUN * YOU'RE GROWING UP * YOU TRIED HARD * YOU CARE * BEAUTIFUL SHARING * OUTSTANDING PERFORMANCE * YOU'RE A GOOD FRIEND * YOU MEAN A LOT TO ME * YOU MAKE ME HAPPY * YOU BELONG * YOU'VE GOT A FRIEND * YOU MAKE ME LAUGH * YOU BRIGHTEN MY DAY * I RESPECT YOU * YOU MEAN THE WORLD TO ME * THAT'S CORRECT * YOU'RE A JOY * YOU'RE A TREASURE * YOU'RE PERFECT * YOU ARE WONDERFUL * AWESOME * A+ JOB * YOU'RE A-OK-MY- BUDDY * YOU MADE MY DAY * THAT'S THE BEST * A BIG HUG * A BIG KISS * SAY I LOVE YOU *** P. S. REMEMBER, A SMILE IS WORTH 1000 WORDS!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.01 с.)