Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. 5 курс. Практика «Раннее обучение иностранному языку»

Поиск

(в рамках практики «Первые дни ребенка в школе»)

Цели практики

Пронаблюдать:

1) психологическую готовность ребенка к изучению ИЯ;

2) технологию раннего обучения ИЯ, обучение различным видам речевой деятельности;

3) формирование лингвострановедческой компетенции на первых уроках ИЯ.

Содержание практики

Первые дни ребенка в школе. Проблема адаптации. Роль и значение учителя в период адаптации: особенности работы в первые дни занятий по формированию учебных умений, ознакомление с правилами для учащихся, распорядком дня школы.

 

Оформление дневника по данному виду практики

I. Титульная страница (см. выше – требования к ведению дневника по педагогической практике)

II. Цели практики (см. выше)

III. Общие сведения о педагогической практике (см. общие сведения других видов практики)

IV. Содержание практики.

V. Расписание звонков и уроков в прикрепленном классе.

VI. Список класса и подгруппы по ИЯ (кто где сидит)

VII. Наблюдение уроков

Дата, класс, учитель, предмет Тема урока Цель урока Цель наблюдения Ход наблюдаемого урока (подробный) Анализ наблюдаемых фактов Выводы
       

 

VIII. Наблюдения за учащимися прикрепленного класса во внеурочное время (во время перемен, во время проведения внеклассных мероприятий)

IX. Особенности работы кл. руководителя (учителя нач. классов) и учителя ИЯ в первые дни занятий по формированию учебных умений, по ознакомлению учащихся с правилами внутреннего распорядка в школе, по привитию навыков культуры поведения на уроках.

X. Особенности работы кл. руководителя и учителя ИЯ с родителями учащихся.

XI. Отчет о проделанной в период практики работе.

XII. Методическая копилка (материалы по организации деятельности ребенка в первые дни обучения: памятки, рекомендации, инструкции и т.д.)

 

 

5 курс. Преддипломная педагогическая практика

Задачи практиканта:

- овладеть навыками учебно-воспитательной деятельности учителя и классного руководителя;

- познакомиться с условиями деятельности школы, педагогическим коллективом, общественными детскими и юношескими организациями, функционирующими в школе, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;

- изучить систему планирования учебно-воспитательного процесса в школе;

- научиться изучать учащихся и детский коллектив;

- познакомиться с работой методического объединения учителей, педагогического совета школы;

- изучить работу школы с родителями;

- совершенствовать умение общения с родителями класса.

 

Расписание уроков в классе.

Дни/Уроки Звонки Понед. Втор. Среда Четв. Пятн. Суб.
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

 

Список класса

(кто где сидит)

               
               
               

 

 

План воспитательной работы в классе на период практики

1-2 страницы

 

Календарно-тематический план на период практики

3-5 страниц

 

Конспекты уроков

(по рекомендованной форме)

 

Воспитательная работа в период практики

№ п/п Тема, форма и содержание работы Психолого-педагогический самоанализ
     

 

3-4 страницы

 

 

Работа с родителями

 

№ п/п Тема, форма и содержание работы Самоанализ
     

 

2-3 страницы

 

 

Участие в работе методобъединений, совещаний, педсоветов

 

№ п/п Форма участия Анализ
     

 

1-2 страницы

 

 

Табель учета проведенных уроков

 

№ п/п Предмет / класс Тема урока Замечания учителя-методиста Оценка Подпись
           

 

 

 

 

Самоанализ результатов практики

1. Объем проведенной работы.

2. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики.

3. Затруднения, возникшие в ходе практики, их причины.

4. Наиболее удачные формы и методы работы в период практики.

5. Оценка теоретической и практической готовности к практике.

6. Общие выводы по практике.

7. Задачи по самовоспитанию и самообразованию.

Подпись практиканта

Характеристика практиканта

1. Знание программ и содержания учебного материала.

2. Умение планировать учебно-воспитательную работу в классе.

3. Степень овладения методикой преподавания по предмету.

4. Степень овладения воспитательной работой с детьми.

5. Культура общения с детьми, коллегами, родителями, администрацией.

6. Умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям в ходе учебно-воспитательного процесса.

7. Умение проводить работу с родителями.

8. Умение вступать в контакт и осуществлять взаимодействие с детскими общественными организациями.

9. Положительные стороны и основные пробелы в педагогической подготовке практиканта.

10. Отношение практиканта к работе, замечаниям, его дисциплина, культура поведения и внешнего вида.

11. Оценка практики.

Подпись учителя ______________

М.П.

Подпись директора школы ______________

Литература

1.Азбука педагогического труда. Выпуск 4. – Орел: Издательство МПК, 2005.

2.Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1995.

3.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студ. средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

4.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебебных заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.

5.Введение в педагогическую деятельность. / Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2002.

6.Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. – М.: Просвещение, 1991.

7.Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкатова Л.А. Умеете ли вы общаться? – М.: Просвещение, 1991.

8.Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. – М.: Просвещение, 1995.

9.Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учебное пособие/ Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузовлевой. – Воронеж, НОУ «Интерлингва», 2002.

10.Левинштейн М.М. Уроки общения в 5-6 классах: Методическое пособие к курсу «Мир общения». – Брянск, изд-во БГТУ, 1997.

11.Методическое мастерство учителя: учебное пособие/ Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузовлевой. – Воронеж, НОУ «Интерлингва», 2002.

12.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

13.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 6-е изд. стереотип. – Мн.: Высшая школа, 2000.

14.Обучение общению на иностранном языке: учебное пособие/ Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж, НОУ «Интерлингва», 2002.

15.Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для педагогических специальных высших учебных заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др. Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.

16.Педагогическая практика/ Под ред. Г.М. Каджаспировой, Л.В. Бориковой. – М.: Академия, 1998.

17.Педагогическая практика (Сборник материалов для педагогических колледжей и училищ) – М.: «Новая школа», 1994.

18.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.

19. Рогова Г.В., Верещагина Н.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов. – 2-е изд. доработанное – М., Просвещение, 1998.

20.Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование и организация работы от А до Я. – М. Педагогическое общество России, 2001.

21.Скок Г.Б. Как анализировать собственную педагогическую деятельность. – М.: Российское педагогическое общество, 2000.

22.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002.

23.Уланова Г.А. Педагогический дневник студента-практиканта / Под общей ред. Г.Е. Филатовой. – Ростов-н/Д.: Анион, 2001.

24.Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж, НОУ «Интерлингва», 2002.

25.Чепиков В.Т. Педагогическая практика в начальных классах. / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2002.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

I.Введение ………………………………………………………………..1-3

II. Требования к ведению дневника ………………………………….4-6

III. Виды непрерывной педагогической практики. Содержание

работы. Оформление документации……………………………...7-39

3.1. 3 курс. Психологическая практика (введение в специальность)….7-15

3.2. 4 курс. Внеклассная педагогическая практика……………………16-36

3.3. 4-5 курсы. Практика «Пробные уроки и занятия»………………..36-40

IV. Методическая копилка……………………………………………40-51

4.1. Памятка практиканту по подготовке к уроку……………………..40-41

4.2. 20 советов начинающему учителю…………………………………41-42

4.3. Схема общепедагогического анализа урока…………………….....42-43

4.4.Общий анализ урока иностранного языка………………………….43-44

4.5. Методический анализ урока иностранного языка…………………45

4.6. Методика самоанализа урока……………………………………….46

4.7. Как спланировать урок……………………………………………...46-47

4.8. Примерная схема конспекта урока…………………………………47

4.9. Памятка для самоанализа урока…………………………………….48-49

4.10.Примерный список выражений классного обихода………………49-50

4.11.Ways to praise a child ……………………………………………….50-51

V. 5 курс. Практика «Раннее обучение иностранным языкам…...51-55

Литература…………………………………………………………........56-57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.006 с.)