Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую из идей Л. С. Выготского развивал А. Р. Лурия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответы: - идею о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка - идею о том, что подлинное обучение должно вести за собой развитие - идею о связи процессов формирования высших психических функций и новых физиологических структур - идею о том, что высшие психические функции являются результатом интериоризации первоначально практических форм человеческой деятельности 44. Теория Скиннера, являющаяся наиболее ярким отражением идей бихевиоризма, посвящена: Ответы: - агрессии и внушению - классическому обуславливанию - поведению приматов - оперантному обуславливанию 45. А. Бандура является представителем: Ответы: - психоанализа - биогенетического подхода - классического бихевиоризма - социально-когнитивных теорий 46. Согласно теории Ж. Пиаже, на протяжении дошкольного детства происходит преобразование интеллекта: Ответы: - из собственно словесного мышления превращается в сенсомоторный или практический интеллект - из сенсомоторного или практического интеллект превращается в собственно словесное мышление - из словесно-логического интеллект превращается в собственно абстрактно-логическое мышление - из абстрактно-логического интеллект превращается в собственно словесно-логическое мышление 47. Соотнесите ученого и направление его исследования: Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г... - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. З. Фрейд 2. Дж. Уотсон 3. Л. С. Выготский 4. Л. Колберг - - - -- - - - - - - - - - - - - - - а. психоисторический б. психоанализ в. измерение поведенческих реакций г. изучение морального развития 48. Одна из основных идей биогенетического направления: Ответы: - показатель развития психики - количественные изменения - развитие есть прирост поведения - развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями - развитие есть приобретение нового опыта 49. Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал: Ответы: - З. Фрейд -В. Штерн - С. Холл - А. Гезелл 50. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории: Ответы: - психоаналитической -бихевиористической - биогенетической - конвергенции двух факторов 51. Установите автора теории: Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г... - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. С. Холл 2. Ж. Пиаже 3. З. Фрейд 4. Э. Эриксон 5. В. Штерн - - - - - - - - - - - - - - - - - - - а. когнитивная б. психоаналитическая в. психосоциальная г. рекапитуляции д. конвергенции двух факторов 52. Установите автора понятия: Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г... - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1. Э. Эриксон 2. Ж. Пиаже 3. З. Фрейд 4. У. Бронфенбреннер - - - - - - - - - - - - - - - - - - - а. уровни среды б. эго-идентичность в. либидо г. ассимиляция и аккомодация 53. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия: Ответы: - фаллическая - оральная - анальная - генитальная 54. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается: Ответы: - в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом - борьбе между противоположными состояниями сознания и психики - противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии - стремлении к самоактуализации 55. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть: Ответы: -приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам - модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации; способ обработки информации - формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности 56. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии: Ответы: - формальных операций - сенсомоторного интеллекта - конкретных операций 57. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано: Ответы: - Л. С. Выготским - Д. Б. Элькониным - С. Л. Рубинштейном - Л. И. Божович 58. Автор закона чередования разных типов деятельности: Ответы: - Л. С. Выготский - Д. Б. Эльконин - С. Л. Рубинштейн - Л. И. Божович 59. Автор закона смены разных типов общения: Ответы: - Л. С. Выготский - Д. Б. Эльконин - М. И. Лисина - Л. И. Божович 60. Автор закона формирования умственных действий: Ответы: - Л. С. Выготский - Д. Б. Эльконин - П. Я. Гальперин - Л. И. Божович 61. Автор закона развития высших психических функций: Ответы: - Л. С. Выготский - Д. Б. Эльконин - С. Л. Рубинштейн - Л. И.Божович 62. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов: Ответы: - Л. С. Выготский; - Д. Б. Эльконин - С. Л. Рубинштейн - Л. И. Божович 63. С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики: Ответы: - социальная среда - наследственность - обучение - активность самой личности 64. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится: Ответы: - речь - логическое мышление - произвольное внимание - ощущение 65. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского: Ответы: - социальная ситуация развития - зона ближайшего развития - уровень актуального развития - центральные и частичные новообразования 66. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал: Ответы: - среду - процессы биологического созревания - обучение + задатки 67. Психическое развитие по Л. С. Выготскому есть результат: Ответы: - влияния социальной среды - взаимного действия морфологических особенностей мозга и общения - обучения - взаимодействия процессов биологического созревания и обучения 68. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме: Ответы: - адаптации - приспособления - усвоения - научения 69. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний: Ответы: - действие - деятельность - операция - движение - мотив 70. В основе деятельностного подхода лежит: Ответы: - эпигенетическая концепция; - культурно-историческая концепция; - теория отношений; - принцип единства сознания и деятельности. 71. А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний: Ответы: - в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития - в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности - в ней перестраиваются основные психические процессы - в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью 72. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека: (Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)
1. предметно-манипулятивная деятельность 2. непосредственно-эмоциональное общение 3. трудовая деятельность 4. учебно-профессиональная деятельность 5. внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути 6. игровая деятельность 7. учебная деятельность 8. интимно-личностное общение 73. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя: Ответ: - предметно-действенные - экспрессивно-мимические - мыслительные - речевые 74. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка: (Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)
1. внеситуативно-личностная 2. внеситуативно-познавательная 3. ситуативно-личностная 4. ситуативно-деловая 76. Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок: Ответ: - обладает рядом готовых форм поведения - не обладает готовыми формами поведения 77. Психологический период новорожденности длится: Ответ: - до 10 дней - до 1 месяца - до 2 месяцев - до 3 месяцев 78. Безусловные рефлексы новорожденного: Ответ: - необходимы для приспособления к новым внешним условиям - не играют никакой роли в жизни младенца - являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка - способствуют появлению человеческих форм поведения - являются показателем зрелости его нервной системы 79. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев: Ответ: - опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой - опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами - одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики - ни одно утверждение не подходит 80. Установите последовательность развития этапов речи у ребенка: (Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)
1. понимание речи взрослого 2. лепет и лепетное говорение 3. гуканье 4. гуление 5. первые псевдослова 81. Потребность в общении у младенца: Ответ: - является врожденной - возникает в первую неделю жизни младенца - появляется независимо от взрослого - формируется под воздействием взрослого человека 82. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это: Ответ: - стыд - вина - презрение - интерес - радость 83. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний: Ответ: - первые акты протеста - первые слова - развитие ходьбы - эмоциональная привязанность к матери 84. Ведущая деятельность в раннем возрасте: Ответ: - непосредственно эмоциональное общение - сюжетно-ролевая игра - предметно-манипулятивная деятельность - учебная деятельность 85. Главная черта социальной ситуации развития в раннем возрасте: Ответ: - рост влияния сверстников - ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы» - связанность ребенка с предметным миром, она определяет поведение ребенка и его отношения со взрослыми - пассивное отношение к окружающему миру 86. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет: Ответ: - усвоение выработанных обществом способов употребления предметов - усвоение определенной системы знаний - воспроизводство отношений между людьми - усвоение отношений между людьми 87. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает: Ответ: - память - мышление - восприятие - внимание 88. В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность: Ответ: - различения обозначения и обозначаемого - психического отражения окружающей действительности - саморегуляции - рефлексии 89. Центральное образование в раннем возрасте: Ответ: - речь - чувство взрослости - система «Я—сам», самосознание - волевые реакции 90. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее: Ответ: -возникает гордость за собственные достижения - появляется осознание себя во времени, личное сознание - происходит открытие своего внутреннего мира - формируется чувство взрослости 91. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять: Ответ: - 10-15 минут - 30-40 минут - около часа - несколько часов или дней 92. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно: Ответ: - для периодизации Вильяма Штерна - для периодизации Павла Петровича Блонского - для периодизации Зигмунда Фрейда - для периодизации Льва Семеновича Выготского 93. Развитие человека в средней зрелости больше зависит: Ответ: - от социальной ситуации в стране - от его профессиональной деятельности - от его жизненного замысла - от его семейной жизни 94. Развитие морального сознания личности рассматривается в работах: Ответ: - Эрика Эриксона - Лоренса Колберга - Артура Владимировича Петровского - Жана Пиаже 95. Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития: Ответ: - сенсомоторного интеллекта - репрезентативного интеллекта и конкретных операций - формальных операций - теоретического мышления 96. Острота зрения у младенца в первом полугодии жизни: Ответ: - как у взрослого человека - лучше, чем у взрослого человека - хуже, чем у взрослого человека - сложно сказать что-то определенное 97. Психологическим критерием перехода от новорождённости к младенчеству является: Ответ: - такого критерия нет - возврат ребенка к весу, с которым он родился -появление зрительного и слухового сосредоточения - комплекс оживления 98. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это: Ответ: - проявление отклонений в развитии (госпитализма); - нормальное явление; - проявление ускоренного развития; - сложно сказать что-то определенное. 99. Переход ребенка от доизобразительной стадии рисования к изобразительной происходит, когда он: Ответ: - начинает проводить линии - начинает узнавать что-то в случайном сочетании линий - сообщает о намерении что-нибудь нарисовать - рисует узнаваемое изображение 100. В раннем возрасте интенсивно развивается: Ответ: - наглядно-образное мышление - логическое мышление - пространственное мышление - наглядно-действенное мышление 101. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это: Ответ: - негативизм - своеволие - протест-бунт - обесценивание взрослых 102. Сюжетно-ролевые игры: Ответ: - Всеобщая форма деятельности детей - Деятельность детей, посещающих дошкольные учреждения - Деятельность детей, у которых специально она специально формируется педагогом - Историческое образование, связанное с изменением положения ребёнка в системе общественных отношений 103. На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие: Ответ: - внимания - памяти - мышления - восприятия 104. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений: Ответ: - личностной неготовности к школе - интеллектуальной неготовности к школе - физической неготовности к школе - личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе 105. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание: Ответ: - компонентов учебной деятельности - особенностей общения с родителями - структуры игровой деятельности - сложно сказать что-то определенное 106. В подростковом возрасте формируется: Ответ: - новый образ психологического «Я» - новый образ поведенческого «Я» + новый образ физического «Я» - новый образ профессионального «Я» 107. В подростковом возрасте акцентуации характера: Ответ: - не проявляются - проявляются в неявной форме - сложно сказать что-то определенное - проявляются особенно ярко 108. В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением: Ответ: - информативно-коммуникативные увлечения - интеллектуально-эстетические увлечения - телесно-мануальные увлечения - эгоцентрические увлечения 109. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является: Ответ: - общение с учителями в учебной деятельности - общение с родителями + общение со сверстниками - общение с коллегами 110. Кризис 15 лет связан: Ответ: - с развитием идентичности - с юношеской дружбой - с юношеской любовью - с профессиональным выбором 111. Центральное психологическое новообразование юности – это: Ответ: - самосознание - окончательное самоопределение - рефлексия - самоопределение 112. Сущность кризиса 40 лет - это: Ответ: - внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции» - потеря смысла жизни - осознание бесцельности прожитой жизни - построение плана жизни 113. В средней взрослости в интеллектуальном развитии: Ответ: - Происходит неизбежный спад - Наблюдается стабилизация уровня - Продолжается рост - Направление динамики определяется сферой профессиональной деятельности 114. Отказ человека признать возможность своей смерти - это: Ответ: - стадия отрицания смерти - стадия гнева - стадия торга - стадия депрессии 115. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает: Ответ: -скорость выполнения умственных операций - кратковременная память - долговременная память - мгновенная память 116. Если новорожденного слегка встряхнуть, то малыш выполнит обхватывающее движение. Этот рефлекс называется: Ответ: - рефлекс Моро - рефлекс опоры - безусловный рефлекс - рефлекс Робинзона 117. К концу первого года жизни у ребенка формируется: Ответ: - опосредованная память - механическая память - ассоциативная память - логическая память 118. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает: Ответ: - игровая деятельность - предметная деятельность - учебная деятельность - непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого 119. Начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений происходит в период: Ответ: - до 1 года - с 1 года до 3 лет - с 1 года 6 месяцев до 3 лет - в течение третьего года жизни 120. Появление формально-логического интеллекта и перестройка самосознания характерно для: Ответ: - дошкольного возраста - для юности - младшего школьного возраста - подросткового возраста 121. Расцвет опосредствованной памяти приходится на: Ответ: - 5-7 лет - 7-8 лет - 8-10 лет - 6-11 лет 122. Колебательное развитие интеллекта более характерно для: Ответ: - юности - зрелости - геронтогенеза - подросткового возраста
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.017 с.) |