Какую из идей Л. С. Выготского развивал А. Р. Лурия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую из идей Л. С. Выготского развивал А. Р. Лурия.



Ответы:

- идею о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка

- идею о том, что подлинное обучение должно вести за собой развитие

- идею о связи процессов формирования высших психических функций и новых физиологических структур

- идею о том, что высшие психические функции являются результатом интериоризации первоначально практических форм человеческой деятельности

44. Теория Скиннера, являющаяся наиболее ярким отражением идей бихевиоризма, посвящена:

Ответы:

- агрессии и внушению

- классическому обуславливанию

- поведению приматов

- оперантному обуславливанию

45. А. Бандура является представителем:

Ответы:

- психоанализа

- биогенетического подхода

- классического бихевиоризма

- социально-когнитивных теорий

46. Согласно теории Ж. Пиаже, на протяжении дошкольного детства происходит преобразование интеллекта:

Ответы:

- из собственно словесного мышления превращается в сенсомоторный или практический интеллект

- из сенсомоторного или практического интеллект превращается в собственно словесное мышление

- из словесно-логического интеллект превращается в собственно абстрактно-логическое мышление

- из абстрактно-логического интеллект превращается в собственно словесно-логическое мышление

47. Соотнесите ученого и направление его исследования:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1. З. Фрейд

2. Дж. Уотсон

3. Л. С. Выготский

4. Л. Колберг

- - - -- - - - - - - - - - - - - - -

а. психоисторический

б. психоанализ

в. измерение поведенческих реакций

г. изучение морального развития

48. Одна из основных идей биогенетического направления:

Ответы:

- показатель развития психики - количественные изменения

- развитие есть прирост поведения

- развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями

- развитие есть приобретение нового опыта

49. Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:

Ответы:

- З. Фрейд

-В. Штерн

- С. Холл

- А. Гезелл

50. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

Ответы:

- психоаналитической

-бихевиористической

- биогенетической

- конвергенции двух факторов

51. Установите автора теории:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1. С. Холл

2. Ж. Пиаже

3. З. Фрейд

4. Э. Эриксон

5. В. Штерн

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

а. когнитивная

б. психоаналитическая

в. психосоциальная

г. рекапитуляции

д. конвергенции двух факторов

52. Установите автора понятия:

Цифры пишите в порядке возрастания, буквы – прописными, без знаков препинания. Например: 1а 2б 3г...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1. Э. Эриксон

2. Ж. Пиаже

3. З. Фрейд

4. У. Бронфенбреннер

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

а. уровни среды

б. эго-идентичность

в. либидо

г. ассимиляция и аккомодация

53. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

Ответы:

- фаллическая

- оральная

- анальная

- генитальная

54. Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

Ответы:

- в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом

- борьбе между противоположными состояниями сознания и психики

- противоречии между продолжающейся зависимостью ребенка и развивающейся у него автономии

- стремлении к самоактуализации

55. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

Ответы:

-приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам

- модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

способ обработки информации

- формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

56. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

Ответы:

- формальных операций

- сенсомоторного интеллекта

- конкретных операций

57. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

Ответы:

- Л. С. Выготским

- Д. Б. Элькониным

- С. Л. Рубинштейном

- Л. И. Божович

58. Автор закона чередования разных типов деятельности:

Ответы:

- Л. С. Выготский

- Д. Б. Эльконин

- С. Л. Рубинштейн

- Л. И. Божович

59. Автор закона смены разных типов общения:

Ответы:

- Л. С. Выготский

- Д. Б. Эльконин

- М. И. Лисина

- Л. И. Божович

60. Автор закона формирования умственных действий:

Ответы:

- Л. С. Выготский

- Д. Б. Эльконин

- П. Я. Гальперин

- Л. И. Божович

61. Автор закона развития высших психических функций:

Ответы:

- Л. С. Выготский

- Д. Б. Эльконин

- С. Л. Рубинштейн

- Л. И.Божович

62. Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

Ответы:

- Л. С. Выготский;

- Д. Б. Эльконин

- С. Л. Рубинштейн

- Л. И. Божович

63. С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:

Ответы:

- социальная среда

- наследственность

- обучение

- активность самой личности

64. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:

Ответы:

- речь

- логическое мышление

- произвольное внимание

- ощущение

65. Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского:

Ответы:

- социальная ситуация развития

- зона ближайшего развития

- уровень актуального развития

- центральные и частичные новообразования

66. В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

Ответы:

- среду

- процессы биологического созревания

- обучение

+ задатки

67. Психическое развитие по Л. С. Выготскому есть результат:

Ответы:

- влияния социальной среды

- взаимного действия морфологических особенностей мозга и общения

- обучения

- взаимодействия процессов биологического созревания и обучения

68. Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:

Ответы:

- адаптации

- приспособления

- усвоения

- научения

69. А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

Ответы:

- действие

- деятельность

- операция

- движение

- мотив

70. В основе деятельностного подхода лежит:

Ответы:

- эпигенетическая концепция;

- культурно-историческая концепция;

- теория отношений;

- принцип единства сознания и деятельности.

71. А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний:

Ответы:

- в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития

- в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности

- в ней перестраиваются основные психические процессы

- в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью

72. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)

 

1. предметно-манипулятивная деятельность

2. непосредственно-эмоциональное общение

3. трудовая деятельность

4. учебно-профессиональная деятельность

5. внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути

6. игровая деятельность

7. учебная деятельность

8. интимно-личностное общение

73. М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

Ответ:

- предметно-действенные

- экспрессивно-мимические

- мыслительные

- речевые

74. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)

 

1. внеситуативно-личностная

2. внеситуативно-познавательная

3. ситуативно-личностная

4. ситуативно-деловая

76. Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

Ответ:

- обладает рядом готовых форм поведения

- не обладает готовыми формами поведения

77. Психологический период новорожденности длится:

Ответ:

- до 10 дней

- до 1 месяца

- до 2 месяцев

- до 3 месяцев

78. Безусловные рефлексы новорожденного:

Ответ:

- необходимы для приспособления к новым внешним условиям

- не играют никакой роли в жизни младенца

- являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка

- способствуют появлению человеческих форм поведения

- являются показателем зрелости его нервной системы

79. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

Ответ:

- опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой

- опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами

- одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики

- ни одно утверждение не подходит

80. Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

(Ответ запишите в виде цепочки цифр, например: 2143...)

 

1. понимание речи взрослого

2. лепет и лепетное говорение

3. гуканье

4. гуление

5. первые псевдослова

81. Потребность в общении у младенца:

Ответ:

- является врожденной

- возникает в первую неделю жизни младенца

- появляется независимо от взрослого

- формируется под воздействием взрослого человека

82. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:

Ответ:

- стыд

- вина

- презрение

- интерес

- радость

83. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

Ответ:

- первые акты протеста

- первые слова

- развитие ходьбы

- эмоциональная привязанность к матери

84. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

Ответ:

- непосредственно эмоциональное общение

- сюжетно-ролевая игра

- предметно-манипулятивная деятельность

- учебная деятельность

85. Главная черта социальной ситуации развития в раннем возрасте:

Ответ:

- рост влияния сверстников

- ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»

- связанность ребенка с предметным миром, она определяет поведение ребенка и его отношения со взрослыми

- пассивное отношение к окружающему миру

86. Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

Ответ:

- усвоение выработанных обществом способов употребления предметов

- усвоение определенной системы знаний

- воспроизводство отношений между людьми

- усвоение отношений между людьми

87. Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

Ответ:

- память

- мышление

- восприятие

- внимание

88. В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

Ответ:

- различения обозначения и обозначаемого

- психического отражения окружающей действительности

- саморегуляции

- рефлексии

89. Центральное образование в раннем возрасте:

Ответ:

- речь

- чувство взрослости

- система «Я—сам», самосознание

- волевые реакции

90. В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

Ответ:

-возникает гордость за собственные достижения

- появляется осознание себя во времени, личное сознание

- происходит открытие своего внутреннего мира

- формируется чувство взрослости

91. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

Ответ:

- 10-15 минут

- 30-40 минут

- около часа

- несколько часов или дней

92. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно:

Ответ:

- для периодизации Вильяма Штерна

- для периодизации Павла Петровича Блонского

- для периодизации Зигмунда Фрейда

- для периодизации Льва Семеновича Выготского

93. Развитие человека в средней зрелости больше зависит:

Ответ:

- от социальной ситуации в стране

- от его профессиональной деятельности

- от его жизненного замысла

- от его семейной жизни

94. Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Ответ:

- Эрика Эриксона

- Лоренса Колберга

- Артура Владимировича Петровского

- Жана Пиаже

95. Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

Ответ:

- сенсомоторного интеллекта

- репрезентативного интеллекта и конкретных операций

- формальных операций

- теоретического мышления

96. Острота зрения у младенца в первом полугодии жизни:

Ответ:

- как у взрослого человека

- лучше, чем у взрослого человека

- хуже, чем у взрослого человека

- сложно сказать что-то определенное

97. Психологическим критерием перехода от новорождённости к младенчеству является:

Ответ:

- такого критерия нет

- возврат ребенка к весу, с которым он родился

-появление зрительного и слухового сосредоточения

- комплекс оживления

98. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

Ответ:

- проявление отклонений в развитии (госпитализма);

- нормальное явление;

- проявление ускоренного развития;

- сложно сказать что-то определенное.

99. Переход ребенка от доизобразительной стадии рисования к изобразительной происходит, когда он:

Ответ:

- начинает проводить линии

- начинает узнавать что-то в случайном сочетании линий

- сообщает о намерении что-нибудь нарисовать

- рисует узнаваемое изображение

100. В раннем возрасте интенсивно развивается:

Ответ:

- наглядно-образное мышление

- логическое мышление

- пространственное мышление

- наглядно-действенное мышление

101. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это:

Ответ:

- негативизм

- своеволие

- протест-бунт

- обесценивание взрослых

102. Сюжетно-ролевые игры:

Ответ:

- Всеобщая форма деятельности детей

- Деятельность детей, посещающих дошкольные учреждения

- Деятельность детей, у которых специально она специально формируется педагогом

- Историческое образование, связанное с изменением положения ребёнка в системе общественных отношений

103. На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

Ответ:

- внимания

- памяти

- мышления

- восприятия

104. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

Ответ:

- личностной неготовности к школе

- интеллектуальной неготовности к школе

- физической неготовности к школе

- личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе

105. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

Ответ:

- компонентов учебной деятельности

- особенностей общения с родителями

- структуры игровой деятельности

- сложно сказать что-то определенное

106. В подростковом возрасте формируется:

Ответ:

- новый образ психологического «Я»

- новый образ поведенческого «Я»

+ новый образ физического «Я»

- новый образ профессионального «Я»

107. В подростковом возрасте акцентуации характера:

Ответ:

- не проявляются

- проявляются в неявной форме

- сложно сказать что-то определенное

- проявляются особенно ярко

108. В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

Ответ:

- информативно-коммуникативные увлечения

- интеллектуально-эстетические увлечения

- телесно-мануальные увлечения

- эгоцентрические увлечения

109. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является:

Ответ:

- общение с учителями в учебной деятельности

- общение с родителями

+ общение со сверстниками

- общение с коллегами

110. Кризис 15 лет связан:

Ответ:

- с развитием идентичности

- с юношеской дружбой

- с юношеской любовью

- с профессиональным выбором

111. Центральное психологическое новообразование юности – это:

Ответ:

- самосознание

- окончательное самоопределение

- рефлексия

- самоопределение

112. Сущность кризиса 40 лет - это:

Ответ:

- внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»

- потеря смысла жизни

- осознание бесцельности прожитой жизни

- построение плана жизни

113. В средней взрослости в интеллектуальном развитии:

Ответ:

- Происходит неизбежный спад

- Наблюдается стабилизация уровня

- Продолжается рост

- Направление динамики определяется сферой профессиональной деятельности

114. Отказ человека признать возможность своей смерти - это:

Ответ:

- стадия отрицания смерти

- стадия гнева

- стадия торга

- стадия депрессии

115. Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Ответ:

-скорость выполнения умственных операций

- кратковременная память

- долговременная память

- мгновенная память

116. Если новорожденного слегка встряхнуть, то малыш выполнит обхватывающее движение. Этот рефлекс называется:

Ответ:

- рефлекс Моро

- рефлекс опоры

- безусловный рефлекс

- рефлекс Робинзона

117. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

Ответ:

- опосредованная память

- механическая память

- ассоциативная память

- логическая память

118. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

Ответ:

- игровая деятельность

- предметная деятельность

- учебная деятельность

- непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого

119. Начало интенсивного формирования грамматической структуры предложений происходит в период:

Ответ:

- до 1 года

- с 1 года до 3 лет

- с 1 года 6 месяцев до 3 лет

- в течение третьего года жизни

120. Появление формально-логического интеллекта и перестройка самосознания характерно для:

Ответ:

- дошкольного возраста

- для юности

- младшего школьного возраста

- подросткового возраста

121. Расцвет опосредствованной памяти приходится на:

Ответ:

- 5-7 лет

- 7-8 лет

- 8-10 лет

- 6-11 лет

122. Колебательное развитие интеллекта более характерно для:

Ответ:

- юности

- зрелости

- геронтогенеза

- подросткового возраста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.212 с.)