Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий смысл работы конструкторского отделаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Есть такие вопросы устройства предприятий: «чем торгует», «как найти клиентов». Это вопросы экономические. А есть: «как устроено» (например, семья, церковь, армия, парламент устроены по-разному). Мы и ищем, как наиболее правильно устроить, как избегать вырождения и т.п. Это вопросы конструкторские.
Важные моменты работы конструкторского отдела От меньшего к большему Естественно, невозможно вести работу с таким большим организмом, как общество, если мы ничего не знаем о его реальных, практических законах и механизмах (все наши социальные науки, вместо того, чтобы дать людям эффективные, практические технологии – как устроить, например, власть или экономику – занимаются преимущественно взаимным цитированием). Поэтому и надо начать с небольшого кусочка. Конструировать необходимо, начиная с простого, с малого: со взаимодействия 10 человек, с одного предприятия, с одной рабочей группы. По мере выяснения того, как это должно быть устроено, мы сможем это дублировать, и заниматься новым вопросом. Это и есть выращивание. Во время этой работы мы изучим на практике систему управления, экономику, разные общественные процессы и т.п. – всё, что понадобится для того, чтобы положительный опыт использовать как можно шире. А также в ходе этой работы сформируется коллектив, способный решать усложняющиеся задачи. Таким образом, со временем мы сможем решать все более и более сложные конструкторские задачи.
На основе эксперимента Чтобы не уходить в область теоретизирования, нужно наши идеи проверять практикой. Способ очень простой – эксперимент. Никто и никогда не ставил эксперимент в чистом виде: в равных условиях сравнивая разные подходы! Можно взять лучшие существующие образцы и идеи, дополнить своими (или наоборот – взять свои, дополнить другими), и сравнить их, реализуя одинаковые проекты в максимально одинаковых условиях, отслеживая их выполнение. Например, открыть ДВА центра самосовершенствования или ДВА предприятия, две бригады, две ячейки, которые бы решали одинаковые задачи. Задать им разные правила, структуру, принципы работы. И сравнить, что будет лучше работать. Общество и другая социальная система создается через набор правил, которые мы выполняем. И всего-то. Все это – правила, о которых можно договориться и попробовать их выполнять. И посмотреть, что из этого выйдет. И вот таким способом мы можем испытать самые разные идеи: Нужна ли иерархия? Какие должны быть полномочия и ответственность у руководителя? Как назначать руководителя? Как должна быть устроена мотивация? Нужны ли деньги? Или обмен услуг? Или еще что-нибудь? Что поможет избежать злоупотреблений? Нужны ли наказания и какие? Благодаря проверке практикой, в отличие от любых догматических взглядов, мы будем знать правду. И эту правду сможем использовать, то есть распространять найденные эффективные решения внутри НФО и за ее пределами. Алгоритм работы - мы предлагаем идею, - оцениваем ее и принимаем решения о внедрении, - внедряем (проводим эксперимент в двух или более вариантах), - смотрим, что получилось, - записываем свой опыт в понятном виде и вносим его в базу данных опыта, - предлагаем новую идею. Часть испытываемых идей себя не оправдает – это нормально. Зато те, что оправдают себя, мы можем использовать и внедрять. Так мы можем проверить и экспериментально доказать, как именно должна быть система организована по любому ее аспекту. Нам просто нужно время и право на ошибку, то есть цена ошибки не должна быть высока. В существующих условиях относительной стабильности, избытка разных организаций, и дефицита по-настоящему качественных продуктов и услуг – такие возможности у нас есть.
Выявление закономерностей Недостаточно просто построить нечто, что хорошо работает. Надо объяснить, почему это так, и добиться повторения этого эффекта. Например, мы сравниваем две группы. После того, как мы решили, что нашли хорошее решение – мы должны понять, почему оно хорошее. И если мы это поняли – нужно его применить в отстающей группе и посмотреть, сработает или нет. В некотором роде это зачаток науки о конструировании социальных систем. Пусть сначала у нас будут отдельные наблюдения, затем – отдельные правила, которым надо следовать, – и наконец, конкретные технологии. А затем действительно появится наука.
Участие каждого Важно, чтобы этим занималась не группа «избранных» или «элита». И работали мы не с «массой», а среди себя.
Лучше всего, когда все участники понимают, что именно и как делается. Предлагается побыть конструктором социальных систем всем, кто считает это важным. Нет ничего «заумного» в этой работе, понять и научиться может каждый. Между прочим, правила дорожного движения и вождение автомобиля – тоже не так просты, но мы же не боимся это изучать. То что Вы не специалист в данном вопросе, Вас не должно огорчать, так как в этом деле никто не специалист. Да, кто это делает, тот обретает власть. Да, есть риск, что кто-то захочет использовать это в своих целях. Но если все будут понимать, что, как и для чего делается, если все будут уметь это делать – такую власть станет невозможно использовать во вред людям.
Выращивание Социальные системы – это системы особого рода, живые системы. Они не только состоят из живых людей, но еще и в некотором смысле живые сами по себе: имеют жизненный цикл, способны к саморегуляции, воспроизводству, взаимодействию между собой и др. Например, есть такие правила, которые «самовоспроизводятся» – и тогда получается сообщество, определенный механизм и «корпоративная культура». А есть такие правила, что не приживаются. Почему? Поэтому правильнее говорить не только о конструировании из неких элементов, а о выращивании систем. Эта область знаний еще более неизвестна нам, если так можно выразиться. Тем не менее, и это нужно изучать. Мы и хотим создать живую, растущую и развивающуюся систему – внутри старой, из небольшого зародыша, в постоянном взаимодействии с окружающей средой.
Постановка цели Например, если мы строим дом, то мы сначала думаем, какой дом нам нужен, что мы будем там делать, что каждый из нас хочет, чтобы там было и т.п. Но почему-то мы не думаем, какое нам нужно общество (или, например, сообщество – предприятие, поселение, рабочая группа и т.п.). Хотя общество или даже предприятие влияет на нашу жизнь гораздо сильнее, чем дом! В вопросах общества – мы отдаем прерогативу думать каким-то людям. Допустим, даже умным. Почитаем что-то и примем на веру, даже не попробовав. Странно.
Оценивая предлагаемые системные решения, нам нужно исходить не из таких аргументов, а опираться на что-то более существенное. Чтобы оценивать, сравнивать получающиеся сообщества, необходимы критерии оценки – что по-нашему хорошо, а что плохо, и эксперимент.
Требования, критерии хорошего общества, сообщества Одно общество/сообщество лучше, чем другое, если: 1. Человек в нем быстрее развивается. Становится: сознательнее, ответственнее, умнее, добрее, сострадательное, сильнее, неравнодушнее, активнее, понимает больше, знает больше правды. Лучше знает и понимает себя, развивает свои таланты и способности, приобретает новые таланты и способности, устраняет свои недостатки и укрепляет положительные качества. Соответственно общество не ведет человека к деградации, не поощряет деградацию, защищает человека от деградации.
2. В обществе больше сотрудничества, любви, добра. Это значит: забота друг о друге, взаимопомощь и взаимовыручка, совместные действия, сострадание, чувство единения с другими людьми.
3. Общество более жизнеспособно. Что значит жизнеспособность: жизнь много поколений, рост численности и за счёт внутренней рождаемости и за счет привлечения новых членов извне (В том числе способность к росту при сохранении всех достигнутых положительных качеств). Общество не извращается, не вырождается, продолжается в последующих поколениях и улучшается при этом, а не ухудшается. В том числе жизнеспособность во внешнем мире, включая и реагирование на изменения внешнего мира.
4. Общество более полезно окружающему миру и сохраняет это свойство. Сохранение созидательной цели, сути деятельности и невозможность ее искажения. Выполнение полезных дел для страны, для человечества и для будущих поколений, не только для себя. При этом общество получает результаты и эти результаты можно сравнивать.
5. В нём выше эффективность деятельности. Поставленные цели достигаются с меньшими затратами (малыми силами и ресурсами можем много), в нем меньше потерь. В частности, более рационально используются ресурсы, средства, время.
6. Сообщество меньше вредит природе и жизни, а также восстанавливает уничтоженное существующим обществом.
7. Человек больше делает на благо окружающих. Это значит, что, кроме того, что человек делает вещи, полезные для общества, им при этом чаще движут мотивы сделать что-либо на пользу людям, чем корыстные мотивы. (Одинаковые действия человек может делать с разной целью).
8. Человек в нем более счастлив При этом имеется в виду полноценное счастье – не наркотическое, или вызванное психологической обработкой, или различным впадением в транс, в зависимость, самоубеждением и т.п. – то есть не такое счастье, при котором человек уходит от реальности. То есть человек ощущает себя лучше, жить ему радостнее, он субъективно ощущает, что живет хорошо, полно.
9. В нём укрепляется и не разрушается здоровье людей Здоровые продукты питания, спорт, снижение вредных привычек и т.п., увеличивается продолжительность их жизни, их активное долголетие.
10. Человеку более доступно полноценное знание. Доступ к знанию, накопленному обществом и человечеством, максимально свободный и быстрый.
11. Человек может более доверять обществу. (Выше надежность.) То есть: если информация, то она правдива, если знание – то оно точно (не поворачиваем туда-сюда в угоду прибыли, как сейчас), если договоренность – то она выполняется, если продукт – то он качественен, не вреден и т.п. (например, хорошее общество не должно допускать, чтобы в магазинах были продукты, которые неполноценны или заведомо некачественны, как это сейчас).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.023 с.) |