Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будущее 1. Общество потребления↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План развития России Силами активного населения
Санкт-Петербург
УДК 304.444+304.9 ББК 60.56 3-13
Заводсков, С. В. 3-13 План развития России силами активного населения / Сергей Вадимович Заводсков. – СПб.: «Реноме», 2014. – 156 с. ISBN 978-5-91918-427-0 В книге предложен план сознательного улучшения социальной, культурной, экономической ситуации в России. Он опирается не на массовые или политические механизмы, а на добровольную деятельность активного населения, начиная с самоорганизации на уровне нескольких человек, и заканчивая созданием новых общественных механизмов для решения актуальных проблем общества. В качестве одной из серьезных проблем рассматривается формирование у людей мышления и жизненных целей потребителя, и предлагаются пути решения этой проблемы и активизации потенциала созидателя в человеке. План базируется на системном анализе общества, и включает разъяснения системных причин проблем России и системных возможностей для ее развития, которые пока не задействованы. Также в книге приводится опыт, что уже достигнуто на данный момент в направлении реализации этого плана. В книге информации достаточно, чтобы каждый желающий или инициативная группа могли реализовать предложенный план.
УДК 304.444+304.9 ББК 60.56
Ограничение по возрасту 16+
Посвящаю эту книгу моему отцу Заводскову Вадиму Константиновичу
Он дал мне время, чтобы я всё это придумал (10 лет!) Он позволил мне быть непохожим на других Он был человеком, который сам себя сделал И еще он был добрым и сильным человеком,
Вас все устраивает? Вам и так хорошо?... …Пробегите глазами несколько вопросов на следующей странице. И только тогда, если захотите, отложите книгу.
Не устраивает, но Вы почти уверены, что от Вас ничего не зависит и изменить ничего нельзя? ... А если способ есть? Только он не слишком очевиден? Когда Вы захотите узнать ответ на вопрос «что делать, чтобы изменить ситуацию» – тогда прочтите эту книгу.
По этому плану люди могут действовать как вместе, так и независимо друг от друга. Здесь представлено нечто вроде инструкции: стратегия действий, более подробное описание значимых деталей и развертывание во времени.
Зачем что-то менять? – Взгляните вокруг: · Когда-то мы в кратчайшие сроки создали у себя промышленность, практически из ничего – а теперь все товары у нас китайские. · Раньше мы читали больше всех в мире, а теперь – пьём. · Раньше дети мечтали быть космонавтами, капитанами, врачами, а теперь под словом «мечтать» понимают стремление владеть вещами. · Раньше мы строили светлое будущее – а теперь распродаем свою Родину по частям – и сырье, и собственность, и землю. В обмен на… бусы! Пусть теперь это айфоны, иномарки и т.п. – это те же бусы.
Куда направлены усилия людей? Куда направлен расход ресурсов и насколько он разумен? Насколько то и другое отвечает действительным интересам людей? Какие механизмы отвечают за эту направленность? Насколько разумно организованы усилия людей? Насколько жизнь людей способствует их самораскрытию, развитию, формированию лучших качеств? Очевидно, что большая часть усилий и ресурсов тратится не только не на полезное дело, но идет во вред и людям и планете. Нам это надо?
Сколько времени в день Вы занимаетесь тем, что реализуете Ваш смысл жизни? Работаете ли Вы по призванию? Сделали ли Вы что-то, что оставите после себя? Можете ли Вы гордиться своей страной? Да и вообще тем, что Вы человек?
Часть первая Что делать, чтобы не «получилось как всегда»?
Глава 0 Ориентиры и ценности Ради чего делаем всё? Что во главе угла? Конечная цель – полноценная жизнь человека. Каждого человека, а не только избранных. Но что такое – полноценная? Будущее 2. Возможность Возможен и другой вариант полноценной жизни: человек-созидатель.
Приоритет созидания не означает отказ от потребления. Созидатель тоже потребляет и получает удовольствие от потребления. Просто у него есть кое-что ещё, и это кое-что более приоритетно, важнее. И в итоге жизнь его богаче, свободнее, более полноценна. Именно такой человек проживет наиболее полную жизнь, испытает больше, раскроет свои таланты, не сломается в трудностях, найдет по-настоящему близких людей – и больше создаст в мире хорошего. Причем чем более полно он реализует свои созидательные возможности – тем больше пользы он приносит.
А если рассматривать созидательную деятельность не одного человека, а организации? Если создать среду и структуру для такого совместного созидания? Тогда мы сумеем сформировать эффективные в широком смысле структуры общества, и решать актуальные проблемы различного рода, ориентируясь на разум и сотрудничество. Так мы сможем существенно улучшить ситуацию в России, развить ее промышленный, образовательный, культурный и др. потенциал и вывести ее на новый уровень.
В конечном итоге организация жизни на принципах созидания приведёт к решению существующих проблем России, её выходу на новый уровень развития.
В основе этого плана развития России лежит такая ценностная направленность:
От общества потребления → к обществу созидания. От разобщенности и конкуренции → к объединению и сотрудничеству, к солидарному обществу. От человека-потребителя, раба инстинктов → к человеку-созидателю, ответственному за мир вокруг себя и за свою страну.
Превращение России в такую страну здесь мы будем называть «Главная цель».
Глава 1 Поиск пути Что НЕ делать? Если мы ищем настоящий ответ на вопрос «Что делать?», то сначала нужно задать себе другой вопрос: а чего НЕ делать? Что точно не приведет к успеху, что в самом подходе содержит будущее поражение, из-за чего провалились предыдущие попытки? Пути, обычно приходящие на ум, не являются планом победы, они не ведут к изменению общей ситуации, а чаще – только ухудшают ее. Чтобы оценить какой-либо вариант действий, можно проделать простой мысленный эксперимент, задав вопрос: «Если это получится, то что? Приведет это к победе?» И второй вопрос: «Если все (или многие) так поступят, что будет?»
Существующие проекты гражданского общества или протестного сообщества (благотворительность, просвещение, экология, митинги, поселения и др. – и даже революция!) принципиально ни при каком оптимистичном сценарии (даже если ими будет охвачено 100% населения) не приведут к достижению цели или даже к существенному изменению положения вещей. А часть их даже может представлять опасность для существования России, если действительно в них будет вовлечено 100% населения (например, все будут протестовать, или все уедут в деревню и откажутся от использования техники). В целом все эти действия можно сравнить с уходом за больными, но не с разработкой вакцины во время эпидемии. Значит, от каких-то путей нужно отказаться.
А что ДЕЛАТЬ? Итак, что же остается, если отбросить эти варианты?
Остается – просто сделать, создать самим, своими руками сделать Россию такой страной, в какой мы хотим жить, которой гордимся, которая делает для мира что-то важное. То есть – заниматься непосредственно решением задач, необходимых для достижения Главной цели (см. с.8)
Взгляд за рамки
Кроме самой системы есть еще кое-что. Так сказать, условия, при которых и исходя из которых эта система возникла, ее причины и причины этих причин. Назовем это рамка – это не социальный строй, не государство, а те принципы и механизмы, с помощью которых мы создаем государство, социальный строй, общественные институты и т.п. Рамка (здесь) – это наиболее общие принципы устройства системы, а также – кто, как, когда, на каком основании решает, как и что будет устроено, какие он при этом преследует цели и какими руководствуется правилами и принципами, какую несет ответственность, с помощью каких механизмов эти решения затем реализуются, контролируются, как исправляются отклонения, и многое другое. У слова «рамка» 2 значения – обрамление, нечто внешнее и отграничивающее объект, и 2 – предел, ограничение. Рамки переводится на английский как limits. Это как бы невидимые нами ограничения, в которых ведется наша деятельность, если мы внутри системы. Как правило, мы видим, что можно что-то изменить в системе (например, сменить социальный строй), но не берем во внимание, что можно что-то изменить в «рамке». «Рамка» обычно находится «за кадром» нашего внимания. Она воспринимается нами, что так есть и так было и будет всегда. Очень ярко это видно на примере трех областей человеческих отношений, а именно – власти, экономики и развития человека. (А тем более – на уровне общества в целом.)
Упрощенный пример про систему, рамку и конструирование Возьмем в качестве системы всем известный объект – предприятие, и один фактор – форму оплаты труда. Уберем из рассмотрения сторонние факторы, также влияющие на рассматриваемую ситуацию – нематериальное поощрение, коллектив, мастерство руководителя, карьерный рост, ведущие потребности работника и т.п. А рассмотрим один фактор – форму оплаты труда, как если бы он действовал один.
Вариант 1 Повременная оплата труда (или оклад, также привязанный к отработанному времени) приводит к снижению производительности труда. В самом деле – зачем делать больше, если можно делать меньше, а заплатят одинаково? Это как бы ограничение сверху. Борются с ним путем контроля (смотрят, чтобы работник был занят). Отсюда возникает забивание рабочего дня ненужными делами, симуляция активности и т.п. Вариант 2 Поэтому, как правило, для защиты применяют нормирование. То есть за это время работник должен сделать не меньше, чем норма. Тогда работник будет делать не больше нормы. Это как бы ограничение сверху и снизу. Есть работы, где нормирование невозможно или затруднено (творческие профессии, узкие специалисты, которых нельзя проверить), или результат может быть разным (например, продажи: продавал-продавал, но ничего не продал). Следующий шаг в том, чтобы добавить премирование за перевыполнение, или элементы сдельной оплаты труда, или какие-либо показатели, грейды... К слову, сдельная оплата труда приводит к снижению качества, и здесь уже необходимы иные защитные механизмы, и так далее… Пример устройства системы Варианты 1, 2, 3 это – варианты устройства системы.
Пример «рамки» Заметьте, мы имеем дело с работником, который почему-то изначально не хочет работать. При этом есть человек, который готов работать круглые сутки, бесплатно, и очень старается – это владелец. А если этого владельца куда-либо поместить работником, он стараться вдруг начинает меньше. (По условиям мысленного эксперимента пусть он не сможет себе открыть другой бизнес и не имеет возможности карьерного роста.)
Значит, есть разница между самими статусами владельца и работника, которая и влияет на их поведение. (Кстати, опираясь на эту идею, и придумали «участие в прибыли» и поощрение акциями фирмы, а также различные доплаты за конечный результат).
Вот это – наличие владельца и работника – «рамка» устройства данного предприятия.
Но не только это, а также и то, почему получилось так. А именно: что владелец сам создал предприятие, сам нес и несет риски, если что-либо не получится, сам нашел где-то деньги… (Заметьте, если эта модель нарушена, например, бизнес подарил папа, то владелец не обязательно будет вести себя как владелец – например, не будет стараться и т.п.) Мы видим, что здесь есть не только распределение прибыли, но и распределение ответственности. Также есть здесь и отбор людей: в самом деле, кто-то предпочтет стабильное рабство, а кто-то – свободу и власть, но с риском. (То есть или ты, или тебя. Между прочим, заметьте, как мало в рассмотренной нами «рамке» остается места для творческой самореализации в труде.) И – про «конструкторскую власть»
Более того, конструктор может изменить и рамку. Разобщенность людей По сути, у нас нет добровольного и осознанного объединения людей. Нет общей цели на уровне страны, идеологии или других крупных объединений. Ни даже на территориальном уровне (района, например, или даже на местном уровне). · Нет общей, совместной цели (такой цели, которую не констатируют устно, а вкладывают в ее достижение хотя бы небольшие усилия). · Выживание и решение проблем раздельное, «каждый сам за себя» (например, если грязно – отгородиться забором, и за забором будет чисто, а вокруг грязь). · Поощряется преследование каждым личного интереса, в том числе в ущерб другим, ставится цель – «обогащайся», люди ставятся в ситуацию конкуренции. · Объединение людей скорее вынужденное, чем добровольное (вынужденное экономически – альтернативы-то нет, ее создать себе могут единицы, но тогда они скорее станут одиночками).
Альтернатива Но с другой стороны – а что если поработать именно с этими условиями, с этими рамками? Может быть, можно изменить именно их?
Дадим несколько пояснений к схеме. Чтобы избежать негативных последствий, которые описаны выше, нужно опираться на сознательное конструирование социальных систем, основных общественных институтов и сфер жизни (власти, экономики, системы на уровне общества в целом и др.). Конструирование на основе поиска, эксперимента, и с накоплением опыта. Забегая вперед, скажу, что не надо сразу начинать с чего-либо в масштабе страны, а нужно идти от меньшего к большему – в самом деле, мы не знаем, как наладить работу 10 человек, а говорим о стране! (подробнее см. Конструкторский отдел).
Необходимо обращать внимание, в чьих интересах создается система или подсистема. Изначально и всегда конструирование системы должно вестись в интересах народа (под народом нужно понимать всех, кто живет сейчас, и кто родится в будущем). Такую задачу нужно ставить, отслеживать результат и вовремя вносить коррективы.
Каким бы людям ни поручить этим заниматься, остается риск искажения ими системы в своих интересах. Поэтому лучшим вариантом будет широкое участие людей в конструировании. Все люди должны стать конструкторами, инженерами общественной жизни. Само научное изучение, подготовка вариантов для принятия решений может быть поручено специализированным организациям, но принятие решений должно принадлежать народу, во всяком случае, в тех областях, которые он захочет за собой оставить. Значит, необходимы механизмы для такого конструирования (с помощью которых люди будут обладать конструкторской властью), и подготовка людей, чтобы они были способны в этом участвовать.
Это подразумевает определенный уровень знаний, умений, сознательности. Отсюда – общество должно быть «заточено» на повышение сознательности отдельного человека. Совершенно неправильно все сводить к воспитанию в школе. Необходимо общественное содействие в развитии человека, повышении сознательности, уровня знаний, навыков, умения управлять собой и др. Конструкторская власть дает человеку силу. В чьих руках будет эта сила? Поэтому важна ориентация на созидателя, поощрение высоких потребностей, создание условий для проявления этих потребностей, новой культуры общения и др. Чем свободнее и четче мы мыслим, чем лучше умеем общаться и понимать друг друга, чем быстрее мы учимся и осваиваем новое, чем лучше мы как организаторы, управленцы и как исполнители – тем лучше у нас получается. И наоборот – чем больше мы потребители, чем меньше мы самостоятельны, чем больше следуем инстинктам, – тем мы более управляемы и внушаемы, тем сложнее нам построить сильную организацию, тем легче нам навязать ложные цели, тем выше риск не разглядеть угроз и т.п.
Также в новом обществе должно поощряться сознательное и добровольное объединение людей вокруг общих целей различного уровня, начиная от общей цели на уровне страны, общества в целом – и до общих целей на уровне двора, улицы, рабочего коллектива и т.п.
Устройство организаций может стать не искусством, а технологией. Отсюда возникнет тенденция к организованности как нормальное состояние общества. То есть не разобщенность, а стремление к объединению: где бы ни оказались люди – они структурируются и начинают совместную деятельность. (И этот процесс не отдается на откуп властолюбцам:)) И еще один, очень значимый элемент новой «рамки»: Устройство и структура НФО 1. Ячейки Для того, чтобы все участники НФО могли участвовать в конструировании, создается ячеистая структура, «структура десяток», которая и принимает правила (то есть является конструкторской властью). (Это специальный процесс, а не просто обсуждение. См. глава 10 – Конструкторская власть). Миссия: Создать НФО такой, чтобы она служила интересам народа и достижению Главной цели.
2. Система управления Управление может быть демократическим, авторитарным, или каким угодно, – таким, какое породит структура десяток. Подробнее это описано в главе 6 – Защита системы управления. Система управления формирует органы управления и распоряжается всем, что есть у НФО.
Миссия: достичь выполнения Главной цели.
3. Отдел развития человека Его задача – всестороннее развитие каждого человека (как участника НФО, так и нет). Он занимается обучающими центрами, культурой, досугом, архивом, исследованиями в области развития человека См. глава 9 – Развитие человека.
Миссия: Чтобы каждый человек (как участник НФО так и не участник) стал тем наилучшим, кем он может стать, реализовал свой нравственный, культурный, творческий, интеллектуальный и др. потенциал.
4. Экономический отдел Его задачи: обеспечение самой НФО, обеспечение всех ее проектов, собственные полезные проекты в области экономики, и в конечном итоге – создание нового образа жизни. Он занимается предприятиями НФО и разными экономическими полезностями. Подробнее см. глава 7 – Собственная экономика.
Миссия: обеспечить каждому человеку (как участнику НФО, так и не участнику) творческие возможности в жизни и возможность создать себе образ жизни, достойный созидателя.
5. Конструкторский отдел Занимается накоплением опыта в конструировании систем и поиском технологий, как создавать социальные системы с заданными свойствами (создаем системы из самих себя, а не из других).
Миссия: вывести человека из рабства у социальных систем, и подчинить социальные системы человеку и на благо человека.
6. Проекты Это деятельность, которую НФО ведет на общее благо. Количество проектов будет увеличиваться. (Здесь неполный список проектов: они могут добавляться по решению участников НФО).
В таблице представлены основные направления деятельности НФО:
Развитие проектов. Варианты: Каждый проект является началом целой цепочки того, что можно создать на его основе. Вот примеры таких цепочек:
Курсы развития и обучения > Тиражирование > Условия для общения и совместной деятельности развивающихся людей > Массовое развитие людей Детские развивающие группы > Школа и детский сад > Тиражирование > Формирование новых стандартов в образовании
Коллективная Ферма > Здоровые продукты питания > Ферма как зона совместного творчества > Возрождение деревень > Поселения > Новый образ жизни (сочетание городского и загородного образа жизни, совместное управление поселением и др.) Предприятия > Сеть предприятий > Изменение образа жизни (снижение продолжительности рабочего дня, гибкий график, совмещение должностей и др.)
Клубы рационализаторов > Технические мастерские > Экспериментальные производства > Внедрение технологий
На самом деле все эти проекты взаимно помогают друг другу и взаимосвязаны. Вот пример возможного и взаимодействия развития небольшой части проектов:
Другие отделы НФО связаны с жизнеобеспечением самой НФО и здесь не рассматриваются
НФО – инструмент преобразования мира НФО многократно усиливает наши возможности в совершении полезного дела. Давайте рассмотрим простой пример. Допустим, приют для животных. - Предприятия НФО предоставляют материально-технические средства по себестоимости, если такие средства производятся у нас (это снижение затрат в 2 раза и более, чем если покупать); экономический отдел представляет, если потребуется, зарплату сотрудникам, - Поскольку уход за животными – интересное и приятное дело, то вероятно, для этого найдутся и волонтеры. Кроме того, НФО может предоставить людям, желающим ухаживать за животными, работу на 4 часа на предприятиях НФО, чтобы они могли заниматься и волонтерством, и обеспечивать себя. Кроме того, в качестве волонтеров могут быть и учащиеся курсов самоазвития. - Не обязательно воспринимать приют для животных как обузу, как вечный поглотитель денег, где животные в скученности доживают свой век никому не нужными объектами для жалости. - Можно на базе приюта развернуть, например, центр лечения общением с животными (это здорово помогает, особенно детишкам); а для здоровых людей общение с животными – это релаксация; - А еще есть случаи, когда животные делают массаж, рисуют, делают трюки и др. Можно и самих животных привозить, например, в детские дома, хосписы, и животные будут приносить радость людям. – Такой приют, если за городом, может быть интересным объектом для посещения, куда люди могут приехать и отдохнуть, и поделиться своим теплом (в целом, чем больше людей там побывает, тем больше животных с собой заберет). Для придания интересности можно дополнить приют экзотическими животными (их тоже выбрасывают). - Поскольку приюту все равно нужен ветеринар, то на базе приюта можно открыть и недорогую ветлечебницу.
- Да по большому счету любое подразделение или предприятие НФО сможет помочь такому проекту - Чтобы устраивать животных в семьи – рекламщики могут сочинить креативные рекламы, - Средствами проекта антидебилизации (свои СМИ либо связи с существующими СМИ,) можно продвигать эту идею, - Технари могут предложить технические решения по автоматизации ухода за животными др. - Экономический отдел может придумать, как приют может стать источником прибыли, - Конструкторский отдел может эффективно выстроить процессы, чтобы не выполнялась лишняя работа, И так далее. - Не забудьте, что можно запросить набор идей от всех участников НФО и от учащихся курсов саморазвития. - Можно изучить, кому могут быть нужны животные (старики, учреждения и др.) и придумать методы продвижения. - Стоит озаботиться и противодействием появлению бездомных животных. Стерилизация диких бесхозных животных? Разъяснительная работа среди тех, кто приобретает животных? А может быть, будут и еще идеи?... В любом случае, НФО предоставляет большие возможности, и чем сильнее НФО, тем больше эти возможности. Выбор проектов, которые будет реализовывать НФО, будет осуществляться по правилам, которые примут сами участники НФО. Почему именно НФО? И все-таки, и школу, и предприятие, и приют, и ферму можно открыть и БЕЗ НФО. А вот изменить ситуацию в стране – без НФО нельзя. Давайте рассмотрим, почему.
План победы не может состоять из одного пункта Есть всевозможные «простые» планы, предлагающие панацею (например, надеяться на технический прогресс, или национализировать нефть, или начать печатать свои деньги, или сделать всем обрезание и т.п.) – делаются такими из соображений, чтобы был простой и понятный лозунг, так легче найти сторонников. Но было бы наивно полагать, что план из одной фразы поможет построить хотя бы дом! На самом деле нужен комплексный план. Его части взаимно усиливают друг друга, и вот тогда получается результат.
Такой план может выполнить только мощная, высокоэффективная сила, защищенная от искажения – то есть НФО.
И ещё куча полезного есть, сюда не включено. Нам нужн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.025 с.) |