Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянное совершенствование, развитие самого общества

Поиск

Выше темпы развития. Не статика! Всегдашняя мысль, что есть куда расти. Активно развивающееся, внедряющее все передовое (то, что лучше, а не то, что просто новое). В обществе максимальные возможности рядового члена участвовать в управлении в смысле улучшения (все полезное должно внедряться).

 

13. Большее взаимопонимание.

Люди лучше понимают слова друг друга, человек имеет возможность быть услышанным и понятым другим человеком (в идеале – независимо от статуса, отношения к нему и т.п.).

 

14. Увеличение единства, скоординированности между людьми.

Минимальное условие: сохранение единства общества, чтобы это был единый организм, выступал как единое целое во взаимодействии с внешней средой.

 

15. Большая разумность управления.

Например, ответственность власти (руководства) за сделанное, положительный социальный отбор и др.

 

16. Снижение и устранение негативных методов влияния.

Снижение или (желательно) устранение использования методов влияния через интриги, манипуляции, обман, методы дешевой популярности, игру на инстинктах, психологию толпы, конформизм.

 

17. В нем меньше злоупотреблений властью, положением, имеющимися ресурсами и т.п.

 

18. В обществе меньше насилия и люди меньше вредят друг другу.

 

19. Общество живет в бОльшей гармонии с окружающей средой

Способность сосуществовать максимально мирно с окружающей средой.

 

20. Предоставление участнику большей свободы, больших возможностей и т.п. чем в существующем обществе (доступа к тому, что мы считаем человеку полезным, по составу можно детализировать).

 

Штатный состав и структура Конструкторского отдела

Есть определенное участие в конструировании, которое обязаны принимать ВСЕ члены НФО. Обязательный минимум участия каждого члена НФО описан в главе 10 – Конструкторская власть.

Кроме того, необходим отдел, занимающийся этими вопросами постоянно, и много добровольных участников, которые могут участвовать как постоянно, так и временно.

 

Задачи конструкторского отдела

Есть задачи, связанные с обслуживанием оперативной деятельности

· Выбор правильных тем – над чем работать в первую очередь

· Оперативная работа – предлагать решения для текущей деятельности

· Обобщать опыт текущей деятельности

· Одна из ближайших задач конструкторского отдела – проработать и предложить для НФО самую лучшую систему управления, какую только возможно создать в нынешних условиях

Есть задачи с более дальним прицелом

· Разработать язык описания моделей, термины, методику – чтобы в дальнейшем вести диалог

· Накопление опыта, построение системы сбора данных и доведения информации до получателей

· Определить, что такое хорошая социальная система, уточнить критерии, вывести показатели или другой способ оценки. Выработать требования к совершенной системе, методы проверки.

· Необходимо освоить наследие человечества в вопросах устройства систем. Изучить теоретические идеи об устройстве системы управления и др. (по возможности, все), а также практические данные и внести их в систему сбора данных – на основе истории, литературы, теории и прикладных техник.

На самом деле был проделан ряд экспериментов (хотя обычно в них отсутствовало сравнение и анализ результатов): Например, введение местных валют, создание коммун, и др.

Были и два огромных эксперимента – СССР и III Рейх.Были попытки, и заслуживающие уважения, значительно изменить многое из правил жизни, но они делались сразу в большом масштабе, не содержали в себе как такового выявления закономерностей (то есть от них не осталось инструкции, как повторить) и их изучения, осмысления.

У нас уже сейчас (вернее, пока еще) имеется огромный социально-управленческий экспериментальный материал – советская история. Это был период, когда люди пытались подойти к созданию «правил игры», коренным образом перестраивали и сознание, и ценности, и механизмы управления – и весь этот бесценный, гигантский опыт не получил научного осмысления с позиций «инженера социальных систем». Да, не все было хорошо, были ошибки, но и ошибки не осмыслены! А успехи? Мы потеряли многое из того, что было успешно реализовано! А ведь все меньше остается свидетелей.

· Изучать опыт существующих организаций

· Наблюдать за живым процессом социального творчества в НФО

· Изучить методы злоупотреблений, искажений, различные отрицательные механизмы и явления, и разработать защиту от них

· Выработать механизмы контроля, коррекции и совершенствования

· Разрабатывать модели или отдельные решения и представлять их

· Формулировать спорные вопросы, которые предстоит решать путем эксперимента

· Определить методы доэкспериментальной оценки и сравнения моделей, правила работы Комиссии по оценке моделей.

· Создать группу/группы, где будем внедрять экспериментальные модели управления

· Оформление технологий (это должно быть изложено понятно и применимо)

 

Обратите внимание, эти вопросы в принципе не решаемы одиночкой, но организованно и при соответствующей численности – даже наследие человечества за пару лет можно прошерстить, если правильно распределить его между участниками.

Какие задачи могут выполнять добровольные помощники:

· Предложить свою модель.

· Быть наблюдателем либо участником эксперимента.

· Взять на себя часть любой задачи из выполняемых отделом.

 

Взаимодействие с другими частями НФО

Как мы уже упоминали, основные решения по системе управления будет принимать структура десяток и, вероятно, руководитель НФО (ему разумно передать часть вопросов, так как здесь уже требуется определенный профессионализм), но подготавливать варианты решений должны специальные люди – это и есть конструкторский отдел.

 

  Защитный механизм. Конструкторский отдел должен строить систему НАД собой, а не под собой, то есть также подчиняться созданной власти.

 

Для того, чтобы предложить какое-то решение, конструкторский отдел должен провести эксперимент. Вот как раз на этапе проведения эксперимента руководить должен конструкторский отдел.

 

Экономические моменты

Обратите внимание, что эта отрасль не является дотационной: есть широкие возможности совмещения исследований с консалтингом (чем успешно занимается автор:) заходите на http://spb-progressor.ru и просите скидку:), управлением, преподаванием, что оставляет достаточно времени и дает нормальный доход даже для одиночки.

 

 

Глава 9
Развитие человека
отдел развития человека

Четвертый важный элемент НФО – развитие людей (как участников НФО, так и не участников).  

Сын, а ты знаешь, что теперь в школе главными предметами будут физ-ра и ОБЖ?

- Мать! Ты же должна понимать, что раб должен быть здоров и понимать, как спрятаться во время угрозы жизни?

Текущая ситуация

Вся существующая система сконструирована под "человека-раба". Человека, следующего инстинктам, ленивого, не любящего думать. Человека-потребителя. И действительно – если человека определенным образом в жизни ориентировать, поместить в определенные условия (в которых мы с вами сейчас находимся, кстати) – то процент таких людей возрастает.

С другой стороны, это вовсе не означает того, что это естественные свойства человека (как нас убеждают). Например, в советское время процент таких людей был меньше.

 

Проблемы:

1. Ограничение развития

Современное общественное устройство не только не способствует развитию человека, но нередко вредит и ограничивает развитие (см. Общество потребления).

 

2. Подверженность человека массовому воздействию

Неготовность людей противостоять и противодействовать идеологическому оружию и методам контроля над массой.

Беда человека в том, что он подвержен влиянию – влиянию толпы, пропаганды, группового давления, и др.

 

3. Уровень потребностей человека

Общество ориентировано на производство потребителя, на снижение качества его притязаний и потребностей (направление его притязаний исключительно в сферу потребления), снижение масштаба его личности и стремлений.

 

4. Несознательное поведение

Сознательное поведение – это такое, когда человек понимает цели и последствия своих поступков, и именно ради этих целей и последствий он и совершает поступок.

Сознательное поведение встречается редко, чаще наше поведение контролируется различными внушенными или инстинктивными факторами, стереотипами и др. Отсюда и возникает масса, или толпа, легко управляемая, неразумная и часто губящая любое положительное начинание.

Для текущей ситуации это можно считать исходным состоянием человека.

 

Альтернатива

По счастью, имеется и другой вариант.

Эффективной альтернативой является не просто человек, которого воспитали, чтобы он был умным, сознательным, хорошим. (Увы, такой человек не всегда справляется с воздействием идеологического оружия).

А человек развивающийся, потому что он обладает иммунитетом против всевозможных будущих «бяк», которых мы предвидеть не можем.

 

Развивающийся человек – это такой, который внутри себя содержит стимул к развитию, который «сам себя за волосы тянет», то есть ставит цели по совершенствованию самого себя, по изменению собственной личности в сторону идеала (выучить английский – это лишь в незначительной степени цель в области самосовершенствования).

 

Развитие. Что это такое

"Быть собой" может означать "расслабиться и никуда не стремиться",

а может означать – стать тем наилучшим, кем ты способен стать.

Второй вариант – это и есть развитие. Он включает не только действия во внешнем мире, но и работу над собой: формирование личностных качеств, воспитание характера, преодоление недостатков, раскрытие и развитие способностей, а также достижение нового уровня понимания себя и мира.

Здесь везде под развитием и саморазвитием мы будем понимать именно такую работу над собой, то есть не эзотерическое или религиозное понимание самосовершенствования, а сознательное приближение себя к продуманному идеалу.

 

Есть известная притча о всемогуществе: «Давным-давно на Земле жили только всемогущие Боги. Они знали, как достичь любой цели и жили в свое удовольствие. Но однажды на Земле появился Человек и стал развиваться так быстро, что Боги забеспокоились: не станет ли он таким же всемогущим, как они? Было решено спрятать секрет всемогущества там, где Человек никогда не сможет его найти: и высоко в горы его уносили, и на дно моря опускали. Но Человек был любопытным, настойчивым и быстро учился. Еще больше забеспокоились Боги, понимая, что Человек способен найти и постичь все, что захочет. Тогда самый маленький Бог предложил спрятать секрет всемогущества в такое место, где Человек будет никогда не станет искать — внутрь самого Человека. И был прав — с тех пор многие ищут этот секрет и не могут его найти, хотя нужно для этого всего-навсего заглянуть в себя».  

Надо, чтобы как можно больше людей учились развивать себя, вдумывались, искали правду, – а затем ставили цели, не боялись действовать и действовали умело.

Такими людьми трудно, почти невозможно манипулировать. Такие люди – просто яд для любого, кто захочет их использовать во вред. Конечно, при условии, что в своем поиске они будут на стороне светлых и созидательных идей.

В обществе таких людей также наиболее полно раскрывается потенциал человека.

 

Более подробно о развитии – см. Таблицу о развитии человека.

 

Параметры Исходное состояние Минимально необходимый уровень развития
Самореализация, Смысл, цель Цели вертятся вокруг себя и своей семьи Есть цель не для себя.
Что побуждает к развитию Развивается только когда заставляет жизнь Развивается сам.
Ум, мышление Стремится соответствовать внушаемому идеалу, приобрести модное, полон стереотипов. Умеет защищаться от манипуляций. Сформирована привычка думать, вдумываться, оценивать.
Общение Не способен к коммуникации (не слышит другого и не имеет своих мыслей). Имеет опыт открытого общения. Умеет услышать и донести информацию.
Движущие стремления, что управляет человеком Действует по принципу стремления к удовольствию и избегания боли (управляем инстинктом или стереотипом). Может сознательно контролировать свои инстинкты и потребности. Делает не то, что «хочется», а что сознательно считает нужным.
Неравнодушие Отсутствует интерес к тому, что его прямо не касается и не является развлекательным или эпатажным. Неравнодушие. Есть проблемы, которые не затрагивают его лично, но которые его волнуют.
Самопознание и миропонимание Представление о себе и мире опирается на стереотипы. Изучает и анализирует себя кто я, какой я, откуда и др. Сознательно строит картину мира. Полюбил и принял себя.
Действия и взаимодействие с миром Не действует по собственной инициативе. Только «морковка спереди / морковка сзади». По течению. Пытается действовать. Принимает ответственность. Осознает последствия.
Талант и способности Не знает своих талантов или не развивает их Осознанно ищет у себя таланты, способности, склонности
Продвинутый уровень Эксперт  
Есть цель жизни Сформулировал Достойную цель (см. ТРТЛ).  
Осмысленно учится, занимается самообразованием. Занимается исследованием.  
Активный ум. Человек находит собственные ответы, а не заимствует их. Освобождается от страхов. Легко осваивает новое, ориентируется в новой ситуации, способен к творческому поиску.  
  Нет страха общения. Уверенность в себе.   Сопричастность другим людям, семье, стране, истории и др.  
  Человек дорос до потребностей верхнего уровня (в самореализации, эстетические, познания…)     Человек устранил большинство ограничивающих факторов (комплексы, сбои, пережитки травм и т.п.)  
Проблемы и явления окружающего мира волнуют его настолько, что он что-либо делает в связи с этим. Тут не знаю J  
Формулирует идеал себя. Знает себя, определил свой смысл жизни, имеет внутренний стержень Сознательно управляет собой Ищет истину  
Не боится и не ленится действовать. Сформирована привычка действовать по собственной инициативе. Достигнуты результаты. Лидерство. Сознательно построенный образ жизни Высокая эффективность действий.  
Выбрал и реализует одно или несколько направлений развития талантов Живет, реализуя свое призвание  
         


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.014 с.)