Роль защитных механизмов системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль защитных механизмов системы управления



Первое решение, которое приходит в голову: а давайте в НФО вложим защитные механизмы от тех «зол», которые мы уже знаем.

То есть от перерождения, искажения, использования во вред и в корыстных целях и др.

 

Существовало и существует немало эффективных организаций (и нам есть смысл у них поучиться), но вот по части защитных механизмов – такая задача открыто не ставилась и не исследовалась.

 

Важный защитный механизм НФО – высокая цель

 

Если нет высокой цели

Разумеется, любая цель повышает эффективность, если она поставлена правильно.

Но, если у группы или организации цель направлена на достижение интересов этой группы (организации), – например, заработать денег, – то такая цель запускает и усиливает в группе механизмы эгоистичного поведения (делать меньше других*, получать больше других), вредной конкуренции (не в режиме «я сделаю лучше» а в режиме «я помешаю тебе»), попытки использовать друг друга, и открывает широкую дорогу воздействию общества потребления. Эти все явления приходится компенсировать усилиями системы управления.

 

Разный взгляд на «делать меньше». Совершенствование подразумевает: делать меньше и получать больше за счет повышения эффективности. Т.е. результата производится больше при этой форме, а усилий тратится меньше. Совершенствование служит для повышения эффективности труда. А эгоистичное поведение не связано с повышением эффективности, оно связано с поиском «ниши», где распределение будет в пользу человека, и служит стимулом для понижения эффективности труда. Т.е. нашел нишу и в ней делаю тот минимум, какой только возможно, чтоб только сохранить за собой нишу.

Если есть высокая цель

Если человек или группа действуют во благо чего-то большего, чем они сами, то эта цель отличается от преследования собственного интереса.

Когда такая цель появляется у человека – она побуждает его к совершенствованию, самораскрытию, улучшает его и побуждает к проявлению лучших качеств. Также эта цель дает человеку силу и смысл, внутренний стержень.

Согласитесь, что ради денег или нового «мерседеса» человек не способен перенести пытки, в то время как во время Великой Отечественной войны например, обычные люди, не подготовленные специально, выдерживали допросы в гестапо, не выдавая своих товарищей, и это были не исключения, а массовое явление (иначе в принципе, например, не могло бы существовать партизанское движение).

Если высокая цель появляется у группы – она превращает ее в коллектив, который меняет участников к лучшему. В группе запускаются положительные групповые процессы.

Мы можем предположить, что такой же эффект будет и в случае с более крупным сообществом.

· цель должна быть подлинной, то есть не быть формальной и не выступать прикрытием других целей (а каждый человек-участник деятельности прекрасно видит, является ли декларируемая цель подлинной или формальной, истинную цель можно скрыть от внешних людей, но не от участников)

· цель должна быть привязана к повседневной деятельности, то есть каждый день мы должны делать результаты, ведущие к этой цели

· цель должна быть приоритетной

 

Простейший путь достижения этого – в том, что НФО выполняет проекты, полезные для страны. Это общие проекты, в них есть заслуга каждого участника НФО. То есть каждый участник НФО и каждый работник каждого предприятия НФО всей своей повседневной деятельностью вносит вклад в культуру, науку, образование и др.

Если зависимость прямая – чем он лучше человек выполняет свое частное дело, тем лучше идет и общее дело – то это и есть та ниточка связи, которая каждому дает связь с общей целью. Чем качественнее устроена система управления у нас – тем лучше будет эта связь работать.

Сами же проекты – при сохранении условия их пользы для народа, страны, а в дальнейшем – человечества – выбирает структура десяток, то есть каждый человек вносит свой вклад в постановку этих целей.

Дополнительный эффект

Люди участвуют в нашем деле и поддерживают нас потому, что то, что мы делаем – хорошо. И как только это уже не хорошо, то люди перестают участвовать или поддерживать нас.

 

Какие защитные механизмы мы видим на данный момент

(список будем проверять и расширять)

· Из важности сохранения высокой цели вытекает Правило личной ответственности: если ты не останавливаешь то, что происходит – значит, ты согласен с тем, что происходит и несешь за это ответственность. Дело каждого участника – сохранение высокой цели и качество нашей организации.

 

· Значит, мы должны дать человеку широкие возможности остановить: десятки, общий электронный ящик или другой способ довести информацию до всех, открытые контакты всех руководителей, грамотно выстроенная система информации.

 

· Правило открытости и прозрачности. Если что-либо делается тайно – Вы можете обнародовать это. По этому же правилу открытыми должны быть решения и распоряжения руководства, сведения о расходовании средств (включая суммы дохода участников) и др.

 

· Правило соучастия. Мы не создаем систему, где мы будем властью. Мы создаем власть над собой, то есть такую власть, которую каждый из нас готов признать. В будущем себя мы видим как ЧАСТЬ будущего общества, которое мы создаем, а НЕ как орган власти в нем. (Сейчас и всегда Конструкторский отдел является ЧАСТЬЮ создаваемой организации, а не ее главой)

 

· Право каждого предложить свой дополнительный механизм контроля – любой разумный будет принят.

 

· Регулярное обсуждение работы нашей системы и предложений усовершенствования (например, 1 раз в месяц) с возможностью пересмотра правил. (Обычно правила создаются раз и навсегда и меняются тяжело.)

 

· Другие люди: пришедшие добровольно, пришедшие сюда, где труднее, пришедшие вложить свои усилия в общее дело, а также прошедшие обучение (наличие «планки входа», но в будущем эту планку необходимо снижать).

 

· Ротация на руководящих и ответственных должностях (на некоторых испытаниях этот метод хорошо себя показал).

 

· Ответственность власти – то есть регулярная подотчетность ее и наступление для нее последствий, оговоренных заранее.

 

· Сборка снизу. Система управления не является «внешним образованием». Она формируется и контролируется снизу.

Например, если руководитель предприятия отдает деньги, чтобы они пошли на хорошее дело, он заинтересован в наличии хорошего механизма контроля. Если объединяются две группы, они обе следят за тем, чтобы руководитель – кто бы он ни был – не получил возможности злоупотреблений. И др.

 

· «Завеса неведения». Предлагаемые правила и ситуации возможных рисков озвучиваются и обсуждаются заранее, до распределения обязанностей или выбора руководителя. Участники предлагают свои решения для потенциальных проблем, которые они видят. Рассчитывая это всё, мы находимся за «завесой неведения». Получается, что условия мы обсуждаем до того, как узнаем, какую позицию каждый из нас займет в создаваемой структуре. Кто будет кем в этой системе? Это позволяет принимать наиболее справедливые решения и выработать адекватные правила.

 

· Персонализация каждого действия. Например, есть ответственный за каждую трату, за каждое решение, и с него можно спросить.

 

· Резервный защитный механизм: Всем уйти и собраться рядом.

Этот механизм может применяться как в масштабе всей НФО (в случае особо серьезных проблем), так и в рамках отдельного предприятия и т.п. Легкость объединения внутри НФО и наличие общих, принадлежащих НФО каналов продаж означает, что там не будет такого дефицита людей, умеющих продавать, и людей, умеющих организовывать, поэтому эти специалисты не будут находиться в столь привилегированном положении, как сейчас.

 

 

Глава 7
Собственная экономика

 

Второй важный элемент НФО – собственная экономика. Только обладая собственными экономическими возможностями, можно по-настоящему созидать.  

Многие знают, что «у нас воруют».

Но не все понимают, что значит «у нас».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)