Условия труда и характер труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия труда и характер труда



Мы рассчитываем на то, что всю работу в экономике НФО будем делать сами. Строить экономику на том, чтобы труд отдельных категорий населения оплачивался низко, для чего это население приводить в состояние, когда они вынуждены соглашаться на низкую оплату труда, – это не соответствует нашим представлениям о прекрасном.

Труд является потребностью человека, и создать условия для здорового, творческого, развивающего труда – это тоже важная задача экономики. Чему предстоит уделить внимание:

· Сокращение рабочего дня (в том числе и за счет повышения эффективности труда и устранения ненужных операций и даже должностей)

· Формирование более полноценного режима работы и жизни человека, внесение разнообразия

· Эффективная профориентация, возможности испытать разное и найти свое призвание

· Восстановление понятия профессиональной чести, стремление к мастерству как норма, передача опыта

· Автоматизация и увеличение доли творческого труда

· Проблема низкоквалифицированного труда и возможностей для профессионального развития (чтобы человек, не владеющий профессией, параллельно с работой мог учиться и освоить профессию)

 

Пример – О проблеме длительности рабочего дня Упрощенно говоря, можно сделать так: 1. Возьмем фирму в 50 человек. 2. Устраним лишние, ненужные и прочие маразматические операции (и даже должности). 3. Перераспределим и рационально организуем оставшуюся работу. 4. И так мы освободим минимум 2 часа в день у каждого сотрудника! Не верите – проведите хронометраж у себя на работе. То есть, если бы мы просто имели право распределять работу и уделили время ее рационализации, мы бы уже сейчас имели рабочий день не 9 часов (с обедом), а 7, и это только начало! Полагаем, что возможно довести рабочий день и до 5 часов (но настоящей работы высокой интенсивности; например, если Вы вели хронометраж, то увидите, что больше 5 часов-то по настоящему продуктивной работы у Вас никогда и не выходило, а чаще это 2-4 часа в день). Освободившееся время мы могли бы посвятить саморазвитию, общению с семьей и друзьями, творчеству, некоммерческим проектам, работе в НФО – словом, мы могли бы делать то, зачем мы пришли на эту Землю. Но ведь это только начало. На самом деле именно труд нам может и должен помогать делать то, зачем мы пришли! То есть именно на работе мы должны самореализовываться. А это возможно, только если ваш труд связан с общей пользой. И это является целью, а не «побочным эффектом» от работы. То есть общая польза должна быть главным, ради чего Вы трудитесь, а не побочным продуктом и тем более не «издержками». Такую возможность и дают предприятия НФО.

Финансовая система

Следующим значимым элементом является финансовая система. Обратите внимание, нам внутри НФО не нужно ни ростовщичество, ни спекуляция, ни вообще предприятия, не относящиеся к реальному сектору экономики!

Интересным вариантом является и использование особых дополнительных валют, предлагаемых Б.Лиетаром в книге «Будущее денег».

 

Экономика и внеэкономические вещи Критерий «за что платят, то нужно» – может быть ошибочен (например, сигареты, компьютерные игры). Тем более что это позволяет предположить, за что больше платят, то больше нужно – тоже ошибочно. Кроме того, можно предположить – за что не платят, то не нужно? Есть целая категория вещей, за которые нельзя платить, т.к. это введет в них нездоровые изменения, связанные с попыткой угодить, продать. Например, культура – если ее регулируют продажи.
 

 

Управление экономикой в НФО

Здесь мы поговорим о тех эффектах, которые можно получить от совместной работы предприятий. Для простоты давайте считать, что организация отдельного предприятия, управление им, порядок выплаты заработной платы и т.п. будет полностью аналогичным существующим предприятиям. (Нам никто не мешает экспериментировать и в этом направлении, но это будет рассмотрено отдельно). То есть мы говорим о предприятиях, как они есть, и как можно их между собой объединить, не меняя их самих по себе, и что из этого выйдет.

Обратите внимание, как работа каждого отдела переплетается с работой других и дает им дополнительные преимущества. В этом тоже эффект совместности.

 

Новый способ открытия предприятий и управления ими

Для того, чтобы экономика была заточена на решение поставленных выше задач, необходимо по-другому управлять ею. Для этого мы заменим труд одиночки – трудом организованного коллектива, за счет этого и выиграем в эффективности.

В роли собственника предприятий будет выступать НФО, и выполнять все его задачи, начиная от создания предприятия. Для этого предусмотрены отделы, выполняющие отдельные функции собственника.

Например, если начинающему бизнесмену приходится самостоятельно освоить многие области знаний – здесь и юридические, и налоговые знания, и навыки переговоров, и реклама и написание текстов, и та или иная технология, и управление, и подбор персонала и многое другое – то мы соберем группу, в которой каждый будет специализироваться на чем-то одном и накапливать опыт. Группа будет заниматься только открытием предприятий, а управлением будет заниматься другое подразделение, где также будет накапливаться опыт, связанный с управлением, ростом и т.п.

Вопрос о возможности включать в НФО предприятия, принадлежащие не НФО или созданные не НФО – пока открытый. Пока что для них предусмотрен «союз предприятий».

 

Вариант структуры экономического отдела

Группа открытия предприятий

Планируется постоянное развитие, приток людей, плюс всегда могут возникать идеи, что ещё можно сделать, поэтому мы постоянно будем открывать новые предприятия, как для внешнего, так и для внутреннего «рынка». Под «открытием» мы понимаем не юридическую регистрацию, а получение устойчивого потока заказов и налаживание работы предприятия. Работа группы состоит из таких дел, как поиск идей, сбор данных, оценка проектов, подготовка рекламы и тестовых продаж, установление деловых связей, работа с персоналом и др., что отражено в примерном штатном расписании.

 

Старт без вложений. Не предполагается на начальном этапе делать значительных вложений, так как открытие предприятия – это риск. В дальнейшем, разумеется, мы будем открывать и те предприятия, для которых необходима закупка оборудования и стартовые инвестиции.

 

Ключевым моментом для открытия предприятия являются заказы. Поэтому мы и будем искать источник заказов. При первых найденных заказах мы можем сначала перепродать то, что нашли на рынке. Затем – стать дилером какого-либо производства либо арендовать недозагруженное оборудование. И, наконец, наладив поток заказов, вложить полученные средства и открыть свое производство. Далее, с увеличением объемов производства – мы можем «раскручивать» всю цепочку до исходного сырья. То есть если наше производство закупает какие-либо детали или использует станки – открыть производство этих деталей или станков, и т.п.

 

Единый центр рекламы

Открывая предприятия, мы будем вынуждены учиться рекламироваться, а затем и создадим собственное подразделение, занимающееся рекламой.Тогда для всех наших предприятий вся реклама будет без наценки (по себестоимости), да еще можно оказывать такие услуги сторонним клиентам.

Пусть сначала это будут только сайты и заказы полиграфии со скидкой, по мере развития сети будут прибавляться и другие возможности. Плюс будет коллектив креативщков, опыт которого будет расти. В рекламе важен не только рекламоноситель, но и текст, и картинка.

 

Единый центр продаж

Общая база клиентов значительно облегчит работу по продажам. Кроме того, уже при открытии предприятий мы можем ориентироваться на имеющиеся группы клиентов и их потребности.

 

· Формирование доверия

Важный ресурс – личные контакты менеджеров (много покупают на личных связях), репутация – он начнет работать после того, как мы придадим нашему объединению некий внешний статус (что-то типа «союз надежных поставщиков»). Даже если мои клиенты просто будут знать, что через меня можно купить много что (возможно, дешевле, а главное – надежно), и привыкнут со своими потребностями обращаться ко мне – это уже репутация

 

· Потребительские сети

Аналогичная работа (по установлению связей) может быть проделана как в отношении физических лиц, так и компаний. Важным направлением является формирование постоянной сети клиентов, для которой расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг.

 

· Банк запросов

Мы можем собирать сведения о потребностях как внешних, так и внутренних клиентов. Это дополнительно поможет нам понимать, что еще необходимо.

· Обмен заказов

Участники НФО могут оказывать какие-либо услуги друг другу, либо продавать услуги друг друга.

Единый центр закупок и сокращения затрат [3].

Свои расходы мы сократим, закупая совместно все то, что нам нужно. Начиная от банальной аренды офиса: кому-то нужно днем, кому-то вечером (А может быть, кому-то и ночью? Есть же колл-центры, работающие с другими странами), закупки мебели, офисной техники, канцтоваров и пр. Также и совместное использование оборудования, уход за ним. Кроме просто скидки за опт, важна база знаний – что и где можно достать, в том числе через личные связи (через кого-то можно достать что-то на более выгодных условиях). Весь этот информационный капитал будет в распоряжении нашего экономического отдела. Также через центр закупок могут производиться закупки не только для нужд предприятий, но и для людей. Отсюда также могут появляться предложения по открытию предприятий – ведь и здесь аккумулируются знания о потребностях. То, что мы сегодня покупаем, мы завтра можем начать производить сами.

· Совместное пользование вещами и совместная закупка

Также возможны различные формы совместных закупок, а также использование вещей, которые нужны редко. К примеру, зачем вам, чтобы просверлить одну дырку в бетоне, покупать перфоратор? Кто-то уже купил его раньше, и он лежит, пылится в шкафу.

 

· Использование ненужных вещей

К примеру, человек регулярно обновляет свой «парк техники» – от телефона до автомобиля. В принципе работоспособные вещи идут на выброс. Устарелыми компьютерами вполне можно оборудовать офис новооткрываемого предприятия, архив, библиотеку в селе: ворд, эксель, интернет – что еще надо? Старый автомобиль прекрасно подойдет для автошколы, в качестве первой машины начинающему водителю, или отдать в школу, где дети смогут изучать его устройство и учиться водить.

 

Центр управления экономикой

Все предприятия будут координироваться из единого центра. Формы управления внутри предприятия могут быть различны, и, думаю, центр будет в очень редких случаях влезать внутрь отдельного предприятия. Только если, например, мы решим, что какие-то вещи являются обязательными для всех наших предприятий, в этом случае центр будет контролировать эти моменты.

В первую очередь, центр будет отвечать за экономику, насколько она хорошо выполняет свои функции. Конкретно он будет заниматься:

- связями между предприятиями и планированием совместной деятельности предприятий,

- планированием направлений дальнейшего развития (отсюда также могут появляться заявки на открытие предприятий),

- экономическим обеспечением участников,

- стратегическим управлением экономикой.

Также центр должен обеспечивать качество функционирования сети: ее развитие, контроль, защиту от перерождения и т.п.

Себестоимость системы управления должна быть минимальной, а желательно – нулевой (например, за счет совмещения должностей в системе управления и на предприятиях или в проектах).

 

  Защитный механизм. Сама сеть не должна принадлежать никакому конкретному владельцу, не должна приносить прибыль какому-то конкретному человеку или группе!!!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.016 с.)