Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественно-полезная функция

Поиск

Направлять труд участников и ресурсы на решение по-настоящему нужных народу, обществу и людям задач (в противовес ненужным и даже вредным).

 

Развивающая функция

Развитие человека-участника с помощью его участия в трудовых отношениях и решении производственных задач. (Т.е. не человек-винтик, который должен тупо выполнять тупую работу, а человек-созидатель.)

И всё это должно делаться на благо народа, а не его отдельных представителей.

Предлагаемая доктрина – совместная экономика

Давайте уйдем от традиционных терминов: капитализм, коммунизм и т.п. – так как они вызывают чрезмерную эмоциональную реакцию. Назовем предлагаемую модель просто – совместная экономика. (Тем более что мы не знаем, должна ли в этой экономике быть частная собственность, или нет. Мы выясним это экспериментальным путем.)

 

  Совместная экономика – это экономика, служащая общим целям, включая цели народа, а не только всех нынешних участников, ориентированная на наилучшее выполнение функций экономической системы.  


Да, экономика должна служить людям, и это не ее побочное следствие, а основная цель! Значит, это должно оцениваться. Значит, кто-то должен этим заниматься, за это отвечать, иметь полномочия и ответственность, с него должны спрашивать.

 

О совместности и сотрудничестве

Правильное в социализме – именно идея совместности, то есть не люди друг против друга или предприятия друг против друга – а все вместе. Верно и то, что нужно дорасти до этой совместности (во всех областях – от совместного использования общественного имущества и до совместного управления какими-либо активами). Значит, нужен оптимальный баланс совместности и раздельности – таким образом, чтобы мы шли по пути увеличения сотрудничества.

Нам нужно постепенное развитие культуры общественного пользования ресурсами. Если каждый человек относится к имуществу бережно и заботливо, то отдельному человеку становятся доступны большие ресурсы – ведь мы не 100% времени пользуемся многими вещами. Если бы мы могли быть уверены, что другие будут обращаться с этим имуществом бережно, то тогда мы бы могли поделиться: на любом уровне, от того, чтобы одолжить инструмент, до общественных дворцов и автопарков. Например, фитнес-клуб является похожей формой общественного пользования имуществом. Но это бизнес, и в нем не менее 100% наценки и весьма приличные цены, не каждый может себе его позволить; может быть, можно по-другому? По мере роста культуры – точно можно, а сейчас пока – увы, скорее нет…

Сейчас человек украшает только свое жилище, но если будет уверен в бережном и благодарном отношении других – не начнет ли он украшать и всё вокруг? Если сможет придумывать и создавать свой город, село – не станет ли он украшать и его? Люди уже сейчас это делают в некоторых дворах, подъездах. Но почему же ограничиваться только двором и подъездом? Будет ли человек, который сам создавал свой город, в нем мусорить?

 

Основные принципы совместной экономики · Модель с положительным балансом, то есть сама себя обеспечивает и еще производит излишки · Ориентация на самообеспечение и независимость от внешних источников · Стратегический отказ от паразитизма – то есть мы производим, создаем что-то, а не расхищаем ресурсы или паразитируем на других частях общества · Централизованная координация экономики · Постановка целей перед координаторами, отслеживание и оценка результата · Поиск более эффективных способов, исходя из поставленных целей · Стратегическая ориентация на совместность, на увеличение сотрудничества между людьми · Объединение усилий разных предприятий, использование эффекта от этого объединения · Испытание, сравнение, сочетание разных форм собственности, организации, финансирования, денежных систем, экономических моделей и т.п. – для достижения заданных целей. В некотором роде совместить план и рынок · Ресурсосбережение, но не так, чтобы «зеленые» технологии сочетались с производством одноразовых вещей. Экология, но без фанатизма, когда будем вручную конкурировать с комбайнами, потому что «техника – зло». · Внутри – рациональное использование труда, справедливое распределение трудностей

 

Две части экономики

Внешняя экономика

НФО всегда будет взаимодействовать с внешней средой. Таким образом, у нас появляется внешняя граница – те предприятия, которые что-то продают во внешнюю среду. Здесь мы должны продавать нечто наиболее рентабельное, затратив минимум средств и усилий. Мы можем и здесь выигрывать за счет совместности, это будет рассмотрено ниже.

Здесь наша задача – создать как можно более эффективные предприятия, которые будут привлекать средства. И в этой части мы нацелены на получение прибыли, как и все.

 

Внутренняя экономика

Отличаемся мы в том, куда эту прибыль мы деваем. А мы ее вкладываем в собственную, внутреннюю экономику НФО. Условно говоря, внутри у НФО – «так, как должно быть». Тут мы строим жизнь такой, какой хотим ее видеть. Сюда относятся вложения в различную инфраструктуру (землю, дома, оборудование и пр.), проекты (школа, исследования и т.п.), а также производство для собственных нужд (мы ориентированы на то, чтобы все, что возможно, производить внутри НФО, особенно это касается стратегических элементов, таких, как пища, техника и т.п. То есть как можно меньше зависеть от внешнего мира – и следовательно, иметь стабильность и защиту от экономических угроз).

 

  Две части экономики – это как папа и мама в семье. Папа приносит деньги, а задача мамы – как можно лучше этими деньгами распорядиться, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи.  

Особенности внутренней экономики

Оказывается, если проектировать экономику для себя, то она должна быть другой, не ориентированной на прибыль!

 

Товар

Обратите внимание, насколько велика разница в требованиях к товару, производимому на продажу, и товару, производимому для себя:

· Качество. Если для товара на продажу это важно только в отдельных случаях, то для себя – это важнейшее свойство, причем речь идет не о том, чтобы сделать просто лучше, чем у конкурентов, а о том, чтобы получить максимум и по адекватной цене.

· Долговечность. Действительно, сделать нечто раз и навсегда – было бы наилучшим решением. Тогда как для товара на продажу наоборот, выгоднее его короткий срок службы, чтобы купили новый.

· Низкая цена, отсутствие накрутки, наиболее широкая доступность товара.

· Сбережение ресурсов. Производство заведомо некачественного, неремонтопригодного товара – это, по сути, преступление перед планетой и последующими поколениями.

· Количество. Нужно ровно столько, сколько нужно, ну или чуть-чуть больше.

· Доверие. Требуются гарантии не вредности товара.

· Запрет пропаганды потребления. Внутри себя мы более заинтересованы не в повышении уровня потребления, а наоборот – в разумном отношении к потреблению.

· Запрет либо существенное сокращение спроса и предложения на вредные товары (такие товары, вызывающие зависимость, выгодны продавцу и производителю, но не выгодны народу).

Взаимоотношения с покупателем

С другой стороны, поведение потребителя (покупателя) тоже больше не является каким-то внешним фактором. Ведь покупатель в НФО тоже заинтересован в общем результате.

· Планирование закупок. В самом деле, все мы часто знаем, какие товары и когда нам понадобятся, нет ничего сложного это сообщить, в том числе и свои требования к этим товарам. Удобнее там, где это возможно, делать производство под заказ, и шире использовать планирование.

· Самовоспитание покупателя и ответственная культура покупок. Действительно, если покупатель, например, будет хотеть менять телефон каждый год, нам придется идти за ним и производить больше телефонов, чем это необходимо.

· Ответственность покупателя в вопросах утилизации мусора. Сюда относится и готовность использовать оборотную тару, и более разумный подход к выбору товара, чтобы не выбирать товар по упаковке или рекламе.

Разумеется, никто не запрещает нашим покупателям покупать и во внешнем мире.

 

Система информации

Стратегическим элементом в «рынке посредника» является система информации: стоит выстроить связь между потребителями и производителями, и «рынок посредника» рухнет. Поэтому у нас должны быть такие механизмы связи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.023 с.)