Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не в одиночку, а с помощью организованной силыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дело не в том, чтобы каждый разрозненно создавал промышленность в отдельно взятой квартире:) Разумеется, один человек не может поднять экономику, или возродить науку, или остановить оболванивание населения. Кроме того, он не может и охватить весь спектр необходимых задач. Есть вещи, которые один человек не может сделать в принципе, а зато может организация.
"Сделать своими руками" означает не " вступать в партии, голосовать, давать деньги " и т.п.
Где-то в душе мы можем надеяться, что сделать должен кто-то, но не я. Я должен только проголосовать, или заплатить денег, или сходить на митинг, или вступить в партию. Если мы отдаем право делать кому-то другому, – то нечего потом жаловаться, что они делают что-то не то.
Среди невзятых рубежей Один – за мной! «Делать самим» значит в том числе и: · не говорить «это не моя проблема», а принять на себя ответственность, что в этой проблеме есть и доля моего вклада, и к ее решению я могу приложить силы, · не ждать «умного», который «знает и умеет» – то есть за нас подумает – а вдуматься, понять общую картину, создать общий план действий и действовать осознанно, понимая, что и для чего делается, · если нужно, самому изучать или даже исследовать (если готовых материалов нет или они не устраивают) нужную область, разбираться в сложных вопросах, осваивать новую деятельность. · не ждать «лидера», который «вдохновит» – то есть нас заставит работать[1] – а самим учиться организовываться, объединяться – с лидером или без него.
Итак, допустим, мы решили взять на себя ответственность за задачи, необходимые для достижения Главной цели. Но ведь уже есть организации, которые занимаются этими вещами. И у них почему-то получается «как всегда». Давайте разберемся, почему. Первое, что мы обнаружим – не только важно, что именно делать, а важно, как и кто это делает. В России и сейчас озвучивается много полезных проектов, а по сути – все оказывается очередным поводом «попилить» бюджет. И, пардон, дерьмо всегда стремится всплыть наверх, занять командные посты и затем построить виллы и отправить своих детишек учиться за границу. Это – одна из основных причин гибели организаций и даже государств со времени их появления.
К ачество нашей организации и её защита от вырождения Именно на создание хорошей организации нужно направить основные усилия на начальном этапе. Даже больше того, цель нужно ставить так: «наилучшая организация». Ведь хорошо было бы, чтобы наша организация была эффективной, увеличивала наш КПД, а не затрудняла работу. И затем, когда у нас такая организация есть, нужно начать исправлять все то, что нам не нравится, обустраивать окружающий мир, решать проблемы и достигать Главной цели. Продолжим идею «создать самим»: Хотим, чтобы была нормальная власть – давайте и власть научимся создавать!
Что такое хорошая организация? Какая организация нам нужна? Почему одни организации извращаются, бюрократизируются, впадают в стагнацию, а другие живут и развиваются? Есть ли другие способы создать хорошую организацию, кроме просто таланта руководителя? И вообще обязательно ли наша организация должна быть похожа на те, что мы видим сейчас?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно разобраться в вопросах устройства и конструирования социальных систем.
Глава 2
Немного терминов и пояснений Под словом «социальная система» здесь будем понимать не государственный строй, или что-либо подобное. А вот что:
Социальная система (здесь) – это просто группа людей и правила их взаимодействия. Например, семья, монастырь, магазин – это социальные системы. Государство – тоже социальная система. Общество – самая крупная социальная система, включающая в себя другие (в масштабе страны).
В зависимости от устройства системы, она побуждает своих участников к определенному поведению, формирует в них определенные качества и т.п. – словом, влияет на них. Например, однодетная или многодетная семья оказывает влияние на характер ребенка. Или: повременная либо сдельная оплата труда – по-разному влияют на производительность и качество труда работника. Назовем это системными факторами.
Взгляд за рамки
Кроме самой системы есть еще кое-что. Так сказать, условия, при которых и исходя из которых эта система возникла, ее причины и причины этих причин. Назовем это рамка – это не социальный строй, не государство, а те принципы и механизмы, с помощью которых мы создаем государство, социальный строй, общественные институты и т.п. Рамка (здесь) – это наиболее общие принципы устройства системы, а также – кто, как, когда, на каком основании решает, как и что будет устроено, какие он при этом преследует цели и какими руководствуется правилами и принципами, какую несет ответственность, с помощью каких механизмов эти решения затем реализуются, контролируются, как исправляются отклонения, и многое другое. У слова «рамка» 2 значения – обрамление, нечто внешнее и отграничивающее объект, и 2 – предел, ограничение. Рамки переводится на английский как limits. Это как бы невидимые нами ограничения, в которых ведется наша деятельность, если мы внутри системы. Как правило, мы видим, что можно что-то изменить в системе (например, сменить социальный строй), но не берем во внимание, что можно что-то изменить в «рамке». «Рамка» обычно находится «за кадром» нашего внимания. Она воспринимается нами, что так есть и так было и будет всегда. Очень ярко это видно на примере трех областей человеческих отношений, а именно – власти, экономики и развития человека. (А тем более – на уровне общества в целом.)
Упрощенный пример про систему, рамку и конструирование Возьмем в качестве системы всем известный объект – предприятие, и один фактор – форму оплаты труда. Уберем из рассмотрения сторонние факторы, также влияющие на рассматриваемую ситуацию – нематериальное поощрение, коллектив, мастерство руководителя, карьерный рост, ведущие потребности работника и т.п. А рассмотрим один фактор – форму оплаты труда, как если бы он действовал один.
Вариант 1 Повременная оплата труда (или оклад, также привязанный к отработанному времени) приводит к снижению производительности труда. В самом деле – зачем делать больше, если можно делать меньше, а заплатят одинаково? Это как бы ограничение сверху. Борются с ним путем контроля (смотрят, чтобы работник был занят). Отсюда возникает забивание рабочего дня ненужными делами, симуляция активности и т.п. Вариант 2 Поэтому, как правило, для защиты применяют нормирование. То есть за это время работник должен сделать не меньше, чем норма. Тогда работник будет делать не больше нормы. Это как бы ограничение сверху и снизу. Есть работы, где нормирование невозможно или затруднено (творческие профессии, узкие специалисты, которых нельзя проверить), или результат может быть разным (например, продажи: продавал-продавал, но ничего не продал). Следующий шаг в том, чтобы добавить премирование за перевыполнение, или элементы сдельной оплаты труда, или какие-либо показатели, грейды... К слову, сдельная оплата труда приводит к снижению качества, и здесь уже необходимы иные защитные механизмы, и так далее… Пример устройства системы Варианты 1, 2, 3 это – варианты устройства системы.
Пример «рамки» Заметьте, мы имеем дело с работником, который почему-то изначально не хочет работать. При этом есть человек, который готов работать круглые сутки, бесплатно, и очень старается – это владелец. А если этого владельца куда-либо поместить работником, он стараться вдруг начинает меньше. (По условиям мысленного эксперимента пусть он не сможет себе открыть другой бизнес и не имеет возможности карьерного роста.)
Значит, есть разница между самими статусами владельца и работника, которая и влияет на их поведение. (Кстати, опираясь на эту идею, и придумали «участие в прибыли» и поощрение акциями фирмы, а также различные доплаты за конечный результат).
Вот это – наличие владельца и работника – «рамка» устройства данного предприятия.
Но не только это, а также и то, почему получилось так. А именно: что владелец сам создал предприятие, сам нес и несет риски, если что-либо не получится, сам нашел где-то деньги… (Заметьте, если эта модель нарушена, например, бизнес подарил папа, то владелец не обязательно будет вести себя как владелец – например, не будет стараться и т.п.) Мы видим, что здесь есть не только распределение прибыли, но и распределение ответственности. Также есть здесь и отбор людей: в самом деле, кто-то предпочтет стабильное рабство, а кто-то – свободу и власть, но с риском. (То есть или ты, или тебя. Между прочим, заметьте, как мало в рассмотренной нами «рамке» остается места для творческой самореализации в труде.) И – про «конструкторскую власть»
Более того, конструктор может изменить и рамку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.01 с.) |