Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация материалов и отражение в учете ее результатовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормативные документы: ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов утв. Приказом Минфином РФ от 09.06.2001 № 44 Методические указания по БУ материально-производственных запасов утв. Приказом Минфином РФ от 28.12.2001 №119н Методические указания по БУ специального инструмента, спец. Приспособлений, спец. Оборудования и спец. Одежды утв. Приказом Минфином РФ от 26.12.2002 № 135н План счетов БУ Методические указания по инвентаризации имущества и фин. обязательств утв. Приказом Минфином РФ от 13.06.1995 № 49 Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Инвентаризация производится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия в присутствии материально ответственного лица и всех членов комиссии. До начала инвентаризации материально ответственное лицо обязано сделать все записи в карточках складского учета материалов, сдать в бухгалтерию все приходно-расходные документы и дать расписку об этом в инвентаризационной описи. В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи формы № ИНВ-3. Инвентарные описи составляются по местам хранения и материально ответственным лицам. На выявленные расхождения в остатках составляются сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19). Для отражения результатов инвентаризации в учете составляется ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26). Результаты инвентаризации материалов отражаются в БУ: -излишки выявленные при инвентаризации(неучтенные объекты), приходуются по рыночной стоимости – Д 10 и К 91/1 - недостачи выявленные при инвентаризации списываются след. Образом: Недостачи в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства или обращения Недостачи в пределах сверх норм естественной убыли списываются на виновных лиц. Если виновные лица не установлены либо взыскание с них отказано судом данные недостачи списываются на прочие расходы. В БУ все записи по выявленным недостачам, потерям, хищениям независимо от того в пределах норм естественной убыли или сверх норм естественной убыли предварительно учит-ся на Д сч. 94 и К 10. Списание недостач в пределах норм естественной убыли отражаются записью; Д 25, 25 и К 94 Эти недостачи списываются по фактической с/с. Недостач в пределах сверх норм естественной убыли списываются с К 94 след. Образом: 1) ан виновных лиц. Факт. с/с недостающих ценностей Д 73/2 (расчеты по возмещению ущерба). Разница м/у суммой подлежащей взысканию и факт. с/с ценностей отражаются: Д 73/2 и К 98/4 (Разница м/у суммой подлежащей взысканию вин. Лиц и балансовой ст-тью по недостачам ценностей). Погашение ст-ти недостающего объекта может производится либо путем удержаний из з/п, либо путем внесения виновником ден. средств в кассу. - удержание из з/п суммы недостачи – Д 70 и К 73/2 - внесение виновным лицом ден. средств на покрытие недостачи – Д 50 и К 73/2. Одновременно с призведением погашением недостачи на данную сумму производится запись: Д 98.4 и К 91.1 Особенности учета специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования, и специальной оснастки. Нормативные документы: ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов утв. Приказом Минфином РФ от 09.06.2001 № 44; Методические указания по БУ материально-производственных запасов утв. Приказом Минфином РФ от 28.12.2001 №119н; Методические указания по БУ специального инструмента, спец. Приспособлений, спец. Оборудования и спец. Одежды утв. Приказом Минфином РФ от 26.12.2002 № 135н; План счетов БУ Спец. инстремент, спец. приспособление представляет собой технич. средства обладающие индивид., уникальными св-вами и предназначенные для обеспечения условий выпуска основной продукции выпуск которой без этих технических ср-в невозможно (штампы, изложницы, пресс формы). Спец. оборудование представляет собой многократно используемые ср-ва труда кот-рые обеспечивает условия для выполнения специфических, т.е. нестандартных технологических операций. Спец. инстременты, спец. приспособлениея, Спец. оборудование все это вместе и по отдельности носит название спец. оснастка. Учет данных объектов может вестись либо аналогично учету ОС, либо МПЗ. Если пр-е принимает решение учитывать данный объект в составе ОС, то он неизбежно сталкивается с 2-мя сложностями: - отсутствие альбома унифицированных форм по учету спец. оснастки и спец. одежды в качестве ОС.; - норма амотризац. Отчислений утв. Постановлением прав-ва от 01.01. 2002 №1 для целей налогообложения как правило не содержат возможных амортизац. групп по спец. оснастке и спец. одежде. Поэтому на практике учет спец. оснастки и спец. одежды преимущественно ведется в составе материалов по правилу учета материалов. Действующим планом счетов предусмотрено 2 субсчета к сч. 10 Субсчет 10 = спец. оснастки а спец. одежда на складе; субсч. 11 - спец. оснастки а спец. одежда в эксплуатации. Документальное оформление операций по приобретению спец. оснастки и спец. одежды аналогично документ. оформлению операций по приобретению материалов. В то же время многие виды спец. оснастки изготавливаются на самом предприятии. В этом случае документом по принятию спец. оснастки к учету может являться требование-накладная (М-11), либо акт т.е. внутренний документ. В бух. Учете операции по приобретению спец. оснастки и спец. одежды у поставщиков отражаются Д 10.10 и К 60. Операции по изготовлению спец. оснастки собственными силами отражается след. Записями: 1) сесли спец. оснастка изготавливается каким то вспомогат. Цехом данного предприятия, то затраты по ее изготовлению предварительно собираются на сч. 23, после чего факт. c/c изготовления спец. оснастки на основании требованние – накладной отражается по Д 10.10 К 23. 2) если спец. оснастка изготавливается каким то основным цехом данного пр-я то затраты по ее изготовлению предварительно собираются по Д сч. 20 на открытом ему спец. субсчете. После изготовления данным цехом спец. оснастки его факт. c/c на основании требовании-накладной или акта отражается по Д сч. 10/10 К 20/изготовление спец. оснастки. Приобретение спец. одежды может производиться подотч. Лицами. В этом случае составляется бух запись Д 10.10 к 71. Передача спецоснастки и спец. одежды в эксплуатацию в том случае если срок эксплуатации превышает 12 месяцев отражается записями Д 10.11 и К 10.10. В течение срока эксплуатации этих предметов организуется контроль за наличием этих предметов. Для обеспечения данного контроля предприятие имеет право либо разработать соответствующие учетные регистры аналит. учета либо исп-ть униф. Формы в первичн. Учетных документах по учету малоценных и быстроизнашивающихся объектов, утв. Минфином РФ. Передача в эксплуатацию спец одежды и спец оснастки как правило оформляется требованием-накладной (М-11), либо актом передачи в эксплуатацию соответствующих предметов. Списание спец одежды и спец оснастки после истечения периода (срока) их эксплуатации отражается по К 10.11. При списании спец одежды и спец оснастки в производство срок которого превышает 12 месяцев ежемесячно опр-ся сумма подлежащая к списанию. В отношении спец. оснастки искомая сумма м.б.определена одним из след. способов: пропорционально объему выпущенной продукции, работ, услуг; линейный. В отношении определения суммы подлежащая списанию по спец одежде исп-ся нормы, утв. Органами исполнительной власти (как правило федеральными органами). По спец оснастке и спец одежде срок эксплуатации которой менее 12 мес. отпуски их со склада отражается записью Д сотв. Произв. Счетов и К 10.10. В том случае если какой то предмет спец оснастки и спец. одежды списывается по каким то причинам до истечения срока эксплуатации, то непогашенная, несписанная сумма списывается с К 10.11 в Д 91.2. Некоторой особенностью в орг-и аналит. учета имеет спец инстремент. Выдача его работнику может производится путем документального оформления соотв. док-тов путем применения марочной или жетонной системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.86.225 (0.009 с.) |