Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исправимый брак (как внутренний, так и внешний)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Фактические затраты по исправлению брака (расход материалов, з/плата работников, исправляющих брак, доставка от покупателя и т.д.) отражается бух. проводкой: Д 28 К 10, 25, 60, 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70, 76 и др. 2.Возмещение затрат по браку (задолженность работников-виновников брака, поставщиков некачественного сырья и др.) отражается проводкой: Д 60, 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами» и др. К 28 Окончательный брак: Внутренний: 1. Себестоимость окончательно забракованного изделия отражается бух.проводкой: Д 28 К 20, 23, 43 2.Возмещение затрат по браку (задолженность работников-виновников брака, поставщиков некачественного сырья и др.) отражается проводкой: Д 10,60,73,76 и др. К 28 В случае выявления окончательного брака составляется акт о браке в трех экземплярах. В акте указываются наименование и характеристика забракованного изделия, причина и виновник брака, дальнейшее использование изделия — реализация как брак, перекрой на другой рост, размер, модель, разборка на детали и другое. В акте выполняется расчет потерь и указывается порядок их возмещения. Акт о браке на анализируемом предприятии утверждает главный технолог. Первый экземпляр акта сдается на склад вместе с забракованными изделиями, второй — в расчетную часть для исчисления суммы ущерба с виновного, третий прикладывается к маршрутному листу и служит основанием для оправдания отсутствия изделия на маршруте. Внешний: Возврат продукции может быть осуществлен в случае существенных нарушений требований к качеству. При этом покупатель по своему выбору может отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать замены продукции(товара) ненадлежащего качества продукцией (товаром), соответствующим договору. Требования, связанные с недостатками товаров, покупатель может предъявить, если недостатки обнаружены в пределах срока годности, гарантийного срока, а по продукции, на которые не установлены сроки, - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара. Если покупатель отказывается от передачи товара, он обязан уведомить об этом поставщика и обеспечить сохранность, т.е. принять на ответственное хранение. Если использование некачественной продукции нанесло покупателю ущерб, то поставщик должен возместить этот ущерб. Ущерб – понесенные расходы, утрата или повреждение имущества, неполученные доходы. Возврат продукции производится на основании оформленных документов, а именно: · акт об установлении расхождений при приемке товаро-материальных ценностей (форма ТОРГ – 2) · акт о приемке материалов (форма М-7) Если брак установлен в процессе использования или продажи – накладная на возврат продукции, заключение соответствующей специализированной организации об установленных дефектах, выявленная покупателем претензия. Возврат готовой продукции классифицируется как внешний брак!!! Рассмотрим два варианта: 1-ый: покупатель меняет продукцию: Д 28 К 43 Расходы по возврату отражаются: Д 28 К 60, 62, 76 и др. 2-ой: покупатель расторгает договор купли – продажи: · выручка Д 62 К 90 сторно · себестоимость проданной продукции Д 90 К 43 сторно · НДС с выручки Д 90 К 68/НДС сторно · себестоимость бракованной продукции Д 28 К 43 · прочие расходы Д 28 К 60 и др. Если возвратили продукцию в следующем году, то в учете организации-изготовителя корректировка по продаже продукции не делается. Делаем проводки: (возврат отражается как убытки прошлых лет): · задолженность покупателю: Д 91 К 62 · уменьшен НДС в бюджет: Д 68/НДС К 91 · стоимость возвратных отходов: Д 10 К 91; · задолженность поставщика некачеств. сырья: Д 76/расчеты по претензиям К 91 Для учета непроизводительных расходов, включаемых в себестоимость продукции, отдельные синтетические счета не предусмотрены. Эти затраты относятся соответственно на счет 25 «ОПР» или 26 «ОХР» в зависимости от того, на какой стадии производства они обнаружены. К непроизводительным расходам относят потери от простоев. Причины образования простоев – внутренние и внешние, а именно отсутствие на рабочем месте сырья и материалов и неисправность оборудования в связи с его физическим износом и другие.. На предприятиях разрабатывается номенклатура причин и виновников простоев. Если потери от простоев по внешним причинам предъявлены виновнику и возмещены, на эту сумму по счету 26 уменьшаются фактические потери. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. Фактические расходы предприятия, произведенные им в отчетном месяце, не всегда могут быть отнесены на себестоимость продукции этого месяца. К таковым относятся следующие расходы: — связанные с горноподготовительными работами в добывающей промышленности; — связанные с подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности; — на подготовку и освоение производства; — на осуществление природоохранных мероприятий; — по ремонту основных средств (если он проводился в течение года неравномерно); — связанные с приобретением лицензий и др. Эти расходы учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием в установленные сроки с кредита его в дебет счетов учета производственных затрат. В практике работы предприятия возможна и другая ситуация, когда фактические расходы производятся в последующих отчетных периодах, но в целях равномерного формирования себестоимости продукции в течение года целесообразно их в нормативных сумма ежемесячно включать в себестоимость продукции. В их состав относятся расходы на: — предстоящую оплату отпусков; — выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет; — подготовительные работы в сезонных отраслях производства — ремонт основных средств; — осуществление природоохранных мероприятий; — гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Эти расходы подлежат предварительном резервированию либо в абсолютных суммах, либо по установленным нормам. Суммы начисленного резерва отражаются по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета производственных затрат. Фактические расходы, на которые был образован резерв, отражаются по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению», 23 «Вспомогательные производства» и др. Периодически (а на конец года в обязательном порядке) проверяется правильность образования и использования резервов. В тех случаях, когда сумм начисленного резерва недостаточно, производится его доначисление. Излишне начисленные суммы резерва сторнируются, если иное не установлено законодательством. Например, при резервировании расходов на ремонт основных средств при его продолжительности свыше года суммы неиспользованного резерва на конец отчетного года не подлежат сторнированию. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции Метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции – это определенная взаимосвязь приемов и способов учета затрат с целью исчисления себестоимости продукции. Выбор метода учета затрат и калькуляции себестоимости связан с особенностями технологии и организации производства и других факторов. Выбор определенного метода учета затрат и калькуляции себестоимости должен содействовать предприятию в решении следующих основных задач: составление финансовой отчетности, соответствии требованиям налогового законодательства, обеспечении устойчивого развития предприятия. Основными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции являются простой, позаказный, попроцессный метод, нормативный методы учета затрат. Различаются: по объектам калькулирования и по подходам к расчету незавершенного производства. Рассмотрим подробнее данные методы. Простой метод. Простой метод учета затрат и калькулирования продукции применяется в тех производствах, где технологический процесс состоит из одной стадии, представляя единое целое. В таких производствах вырабатывается или добывается, как правило, один или небольшое количество родственных видов продукции, не имеющей отдельных частей или полуфабрикатов. Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», на который списываются все произведенные в отчетный период затраты продукции. Себестоимость определяется как общая сумма затрат, учтенных на счете 20, а себестоимость единицы – путем деления затрат на количество продукции. Такой метод применяется в добывающей промышленности, при выработке энергии и в некоторых обрабатывающих отраслях, производящих один вид продукции, а также во вспомогательных производствах. В них незавершенное производство либо отсутствует, либо имеет стабильные небольшие размеры, которые при калькулировании во внимание не принимают. Позаказный метод. Главной отличительный признак позаказного метода – возможность отнести затраты или их часть на конкретные обособленные виды изделий и услуг. Следует отметь, что объектом учета затрат является отдельный заказ, себестоимость которого рассчитывается после окончания работ по данному заказу. Все затраты на производство учитываются по отдельным заказам, независимо от сложности технологического процесса, в соотвестсвии с планом или договором заказчика. На каждый заказ открывается карточка регистрации, в которой учитываются прямые и косвенные расходы, образовавшиеся в ходе исполнения договора. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, определенным организацией в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В карточки расходы заносятся нарастающим итогом в течение всего периода выполнения заказа. Сумма расходов по карточкам невыполненных заказов (или выполненных, но не принятых заказчиками) на конец месяца представляет собой объем незавершенного производства. Для учета затрат на каждый заказ к счету 20 «Основное производство» открывают отдельный аналитический счет с указанием кода заказа, который проставляется на всех первичных документах, которыми оформляются производственные партии, например, 20 / «А», 20 / «В». В течение месяца прямые затраты сразу группируются по заказам на основании документов по учету расхода материалов, начисления зарплаты и так далее. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, который принят в данной организации. Если заказ выполняется несколько отчетных периодов, то общая сумма прямых и косвенных затрат до выполнения заказа образует незавершенное производство. Если заказ на конец месяца не выполнен, незавершенное производство равно сумме незавершенного производства на начало месяца и затрат за месяц. А если выполнен, то незавершенное производство равно нулю. Себестоимость выполненного заказа списывается: К-т 20 Д-т 40, 43 (если это готовая продукция) и Д-т 90 (если это работы, услуги, сданные заказчику). По окончании выполнения заказа по нему определяется общая сумма всех затрат, образующих его себестоимость. Себестоимость единицы продукции рассчитывается путем деления суммы затрат по заказу на количество изделий в заказе. 3. Попроцессный (=попередельный) метод. Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», на который списываются все произведенные в отчетный период затраты по продукции. Себестоимость продукции определяется как общая сумма затрат, учтенных на счете 20, а себестоимость единицы как отношение суммы затрат за месяц к объему продукции, выпущенной за месяц в калькуляционных единицах измерения. Объект калькулирования – объект продукции, работ, услуг. Незавершенное производство рассчитывается в конце месяца. Для этого: · выявляется количество НЗП; · определяется степень готовности. Выделяют следующие подходы к оценке: · по фактической себестоимости; · по плану или нормативной себестоимости. К этим двум способам есть три разновидности, которые зависят от того, сколько статей затрат берется: · по стоимости материалов; · по прямым затратам; · по все затратам. В системе попроцессной калькуляции расчет объема производства исходит из того, что операции уже заранее известны и практически неизменны. Поэтому расчет объема производства имеет отношение только к количеству и времени производства. Конечно, если предприятие производит более одного продукта, то расчет производится по каждому продукту. Расчет объема производства в попроцессной системе калькулирования должен содержать данные по количеству продукции, которое должно быть произведено за конкретный период времени. Однако при определении объема производства в попроцессной системе калькулирования мы сталкиваемся с проблемой, присущей этому виду учета, поскольку существует продукция, производство которой лишь частично завершено к концу отчетного периода. Проблема заключается в том, что на производство полностью готовых единиц предприятие несет 100% затрат, а на производство незавершенных единиц – только часть затрат. Для точного определения объема выпуска частично готовые изделия должны быть тоже учтены в расчете. Поэтому частично готовые единицы пересчитываются в эквивалентные (условные) единицы, а затем только корректируются данные об объеме выпуска. Существуют два способа расчета условного объема производства – метод средней взвешенной и метод ФИФО. По методу средней взвешенной условный объем производства рассчитывается следующим образом: эквивалентные единицы равны сумме единиц готовой продукции и эквивалентных единиц незавершенного производства на конец периода. Метод усреднения предполагает, что запасы единиц продукции на начало периода были начаты и закончены в пределах отчетного. По методу ФИФО (first in – first out) условный объем производства рассчитывается следующим образом: эквивалентные единицы = эквивалентные единицы незавершенного производства на начало периода + единицы продукции, начатые и законченные в течение периода + эквивалентные единицы незавершенного производства на конец периода. При этом предполагается, что сначала будут закончены изделия из незавершенного производства на начало периода, а затем будут запущены в производство новые единицы Нормативный метод. Нормативный метод учета затрат на производство продукции дополняет рассмотренные выше методы учета затрат и калькулирования и применяется в сочетании с одним из них. Указанный метод основывается на обособленном отражении в учете по нормам, отклонений от норм и изменений. Основными чертами нормативного метода являются: · обязательное составление нормативных калькуляций на планируемую к выпуску продукцию; · списание всех затрат на производство в пределах установленных норм и смет; · документальное оформление отклонений от норм затрат и обособленное отражение их в бухгалтерском учете; · документальное оформление изменений норм затрат и обособленное отражение их в бухгалтерском учете; · определение фактической себестоимости выпущенной продукции как алгебраической суммы трех слагаемых: затрат по нормам, отклонений от норм и изменений норм затрат. Применение данного метода позволяет обеспечить предварительный контроль за формированием себестоимости продукции и в момент совершении операции выявить возникающие отклонения от норм и смет с установлением причин и виновников их возникновения, однако его внедрение является сложным и трудоемким. Одной из основных особенностей нормативного метода является составление нормативных калькуляций. Перечень их предприятие разрабатывает самостоятельно. Таким образом, необходимо отметить, что предприятие самостоятельно выбирает метод учета затрат и прописывает это в своей учетной политике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.148 (0.01 с.) |