Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Поиск

Вопросы по бухгалтерскому учету и

аудиту для подготовки к БАК студентов

Специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

I. Теоретические основы бухгалтерского учета

 

1. Виды хозяйственного учета. Особенности и задачи бухгалтерского учета.

2. Предмет бухгалтерского учета и его объекты. Метод бухгалтерского учета и краткая характеристика его элементов.

3. Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. Обязательные реквизиты документа. Документооборот.

4. Инвентаризация, ее роль и значение в бухгалтерском учете. Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов.

5. Счета бухгалтерского учета, их строение и содержание. Классификация счетов бухгалтерского учета. Планы счетов бухгалтерского учета.

6. Сущность и значение двойной записи. Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки.

7. Бухгалтерский баланс, его значение, содержание, структура.

8. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

9. Учетная политика организации, ее основные элементы, порядок формирования и раскрытия.

 

 

П. Бухгалтерский учет в промышленности

 

1. Организационно- правовые формы предприятий и их влияние на организацию бухгалтерского учета.

2. Учет денежных средств в кассе организации.

3. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке.

4. Учет операций на валютных счетах в банке.

5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

6. Учет кредитов банка и заемных средств.

7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

8. Понятие долгосрочных инвестиций и источники их финансирования.

9. Учет капитальных вложений в строительство объектов при различных способах строительства.

10. Учет затрат на приобретение и изготовление объектов основных средств.

11. Понятие основных средств, их классификация и оценка

12. Учет поступления основных средств, их аналитический учет.

13. Учет вложений во внеоборотные активы

14. Учет амортизации основных средств и методы ее начисления.

15. Учет ремонтов основных средств. Варианты учета затрат на ремонт основных средств.

16. Учет выбытия основных средств.

17. Учет операций связанных с арендой основных средств. Учет лизинговых операций (общие положения).

18. Учет переоценки основных средств.

19. Инвентаризация основных средств и отражение в учете ее результатов.

20. Нематериальные активы, их состав и особенности учета.

21. Понятие материалов, их классификация и оценка.

22. Учет приобретения материалов и расчетов с поставщиками

23. Учет материалов на складах и в бухгалтерии, взаимосвязь складского учета материалов с учетом их в бухгалтерии.

24. Учет расхода материалов. Способы оценки материалов при отпуске в производство и на другие цели.

25. Инвентаризация материалов и отражение в учете ее результатов

26. Особенности учета специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования, и специальной оснастки.

27. Первичная документация по учету использования рабочего времени и выработки.

28. Учет начисления и распределения заработной платы.

29. Виды удержаний из заработной платы. Порядок расчета основных видов удержаний и их отражение в учете.

30. Учет выдачи заработной платы. Учет депонированной заработной платы.

31. Учет резервов на оплату отпусков.

32. Состав и классификация затрат на производство.

33. Общая схема учета затрат на производство.

34. Учет и распределение основных затрат на производство.

35. Характеристика, учет и распределение расходов на обслуживание производства и управление.

36. Особенности учета затрат вспомогательных производств.

37. Учет потерь от брака и простоев.

38. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

39. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

40. Учет и оценка незавершенного производства.

41. Сводный учет затрат на производство.

42. Понятие готовой продукции и ее оценка.

43. Документальное оформление выпуска продукции из производства. Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.

44. Учет отгрузки и продажи готовой продукции.

45. Состав расходов на продажу, порядок их учета и списания.

46. Доходы организации, их состав и порядок учета.

47. Расходы организации, их состав и порядок учета.

48. Определение и учет результатов от реализации продукции

49. Прядок определения и учет финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.

50. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и ее использование.

51. Учет расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/02).

52. Понятие финансовых вложений и их классификация.

53. Оценка финансовых вложений.

54. Синтетический и аналитический учет финансовых вложений.

55. Учет собственного капитала организации.

56. Классификация отчетности. Понятие бухгалтерской отчетности и основные требования, предъявляемые к ней.

57. Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее представления.

58. Содержание форм бухгалтерской отчетности.

I. Теоретические основы бухгалтерского учета

 

Метод БУ

Метод бухгалтерского учета - система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение и контроль средств организации, их источников и хозяйственных процессов.

В этой системе ряд способов, присущих бухгалтерскому учету:

1) Документация - любая хозяйственная операция, имеющая денежную оценку, фиксиру­ется в каком-либо документе.

Инвентаризация - пересчет предметов в натуре для приведения в соответствие данных документов с фактическими данными.

2) Оценка - выражение денежной стоимости разных видов средств и процессов. От реально­сти оценки зависит.правильное исчисление себестоимости продукции. Калькуляция - способ подсчета себестоимости продукции.

3) Бухгалтерские счета и система двойной записи операция на них - способ ведения учета средств организации, их источников и хозяйственных процессов.

4) Бухгалтерский баланс - Бухгалтерский баланс - это способ группировки и обобщенного отражения хоз ср-в и источников их формирования в ден выражении на отчетную дату .Отчетность - способ получ итоговых данных о хоз деят организации за периуд

Следовательно- Метод БУ- совокупность способов отражения хоз деят организации.

Документооборот и хранение докумнтов.

Документооборот- движение документов с начала их составления до момента их сдачи в архив.

На предприятии должен быть разработан и утвержден график документооборота.

Устанавлив сроки хранения док-ов(Гос Архив)

В соответствии с законом о БУ срок хранения док-ов сост 5 лет, однако по некоторым док-ам устанавл др сроки:

-год отчетность предприятия храниться постоянно

-лицевые счета работников хранятся 75 лет

-Срок хран до-ов об уплате налогов 3 года.

План счетов БУ

Планом счетов называется система­тизированный перечень счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета на предприятиях, в организациях и учреждениях. Он разрабатывается на основании экономической классификации счетов и утверждается Министерством финансов РФ. Этот план типовой, то есть применяется во всех сферах экономики, кроме бюджетной и кредитной. Использование для отражения однородных хозяйственных операций, хозяйственных средств и денежных обязательств соответствующих бухгалтерских счетов дает возможность оперативно обрабатывать информацию о финансовом и имущественном состоянии предприятия и проводить экономический анализ его деятельности. В настоящее время действует План счетов, утвержден­ный П риказом Минфина от 31.10.2000 г. N 94н.(ред. приказа 34н от 07.05.2003) План счетов включает в себя разделы, синтетические счета, их номера (шифры) и суб­счета. Он подразделяется на 9 разделов по экономическому содержанию счетов, в них содержа­щихся. Это: раздел - Внеоборотные активы (01- 09) раздел - Производственные запасы (10-19) раздел - Затраты на производство (20 - 39) раздел - Готовая продукция и товары (40 - 49) раздел - Денежные средства (50 - 59) раздел - Расчеты (60 - 79) раздел - Капитал (80-89) раздел - Финансовые результаты (90- 99) раздел - Забалансовые счета

П. Бухгалтерский учет в промышленности

Учет ремонтов основных средств. Варианты учета затрат на ремонт основных средств.

Цель ремонта ОС – поддержание ОС в рабочем состоянии.

2 вида ремонта:

1)Текущий ремонт представляет собой работы по замене каких-либо частей объектов ОС, которые либо вышили из строя, либо сломались. Происходит в течение периода менее 12 мес.

2)Капитальный ремонт – работы, при которых производится полная замена отдельных узлов, агрегатов, частей соотв-щих объектов ОС. Эти работы связаны с разборкой оборудования, последующей сборкой и их опробованием. Период выполнения капитального ремонта м.б. менее или более года.

В зависимости от способа выполнения ремонтных работ он могут выполняться:

- подрядным способом, т.е. сторонними специализированными организациями

- хозяйственным способом, т.е. собственными силами

- смешанным способом.

Существует так называемая система планового предупредительного ремонта. П/п должно разрабатывать и утверждать годовой план ремонтных работ с поквартальной разбивкой. Наряду с планом работ составляются дефектные ведомости, сметы (сметно-фин.расчеты), в которых указываются предполагаемые виды ремонтных работ, их сметные расценки и сметная стоимость.

Затраты, связанные с ремонтом ОС в соответствии с действующим законодательством включаются в стоимость продукции и относятся на те производственные счета, на которых учитываются расходы по содержанию и эксплуатации ОС. Так, если ОС эксплуатируются в цехах основного произ-ва, то затраты по их ремонту относятся в Д сч.25. Если ОС эксплуатируются в цехах вспомогательного произ-ва то затраты по их ремонту относятся на сч.23 (либо Д сч.25).

Сч.25 для учета общепроизводственных расходов вспомогательных цехов применяется в тех вспомогательных цехах (ремонтный цех, транспортный цех и т.п.), в которых выпускаются разные виды продукции, выполняются разные виды работ, оказываются разные виды услуг.

Если ОС эксплуатируются в общехозяйственных (общезаводских) службах, то затраты по их ремонту относятся в Д сч.26.

Если ОС эксплуатируются в службах, занимающихся сбытом продукции, затраты по их ремонту относятся в Д сч.44 «Расходы на продажу».

В отдельных случаях затраты по ремонту ОС могут непосредственно относиться в Д сч.20. Такая запись производится в тех случаях, когда п/п выпускает только 1 вид продукции Р,У., т.е. нет необходимости в собирании и распределении м/у объектами калькуляции расходы общего характера, т.е. нет необходимости ведения собирательно-распределительных сч.25 и 26.

Кредитуемые счета, с которых списываются затраты по ремонту ОС явл-ся:

- сч.60. Он исп-ся в том случае, когда ремонтные работы выполняются подрядными организациями.

- сч.10, 70, 69, 02 и др. – при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом. При этом следует иметь ввиду, что ремонтные работы могут выполняться либо ремонтным цехом, либо ремонтными рабочими основных цехов. Если ремонтные работы выполняются ремонтным цехом, затраты по ним предварительно учитываются на сч.23. После окончания ремонта стоимость выполненных ремонтных работ списывается с К сч.23 в Дсч.25,26,44,23/Др.вспом.цеха.

Если ремонтные работы осуществляются ремонтными рабочими основных цехов и(или) общехозяйственных служб сч.23 не применяется и все виды затрат относятся непосредственно на производственные счета.

Действующими нормативными актами по БУ и налогообл-ию п/п разрешается списывать на себестоимость продукции не все фактич. затраты, осуществленные п/п не сразу, а постепенно. В этом случае все затраты независимо от способа ремонта предварительно учитываются на сч.97«Расходы будущих периодов». После окончания ремонта эти затраты списываются с К сч.97 в Д производственных счетов в течение срока, установленного самим п/п.

Нормативными актами по БУ и НУ предусмотрено предварительное резервирование расходов на предстоящие работы по ремонту ОС. В этом случае п/п прежде, чем приступить к ремонтам, создают резерв предстоящих расходов. Суммы резерва определяются расчетным путем и формируются исходя из общей стоимости ремонта, его продолжительности и др.параметров.

П/п, начиная с отчетного года, производит ежемесячно отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт, как правило в твердых суммах, а после окончания ремонтов соотв-их объектов списываются фактич.затраты по ремонтам за счет начисленного резерва (а не в себестоимость продукции). Резервирование предстоящих расходов на ремонт ОС, как правило, производится в сезонных отраслях промышленности. Это связано с тем, что в данных отраслях ремонт ОС производится в период наименьшей загруженности оборудования, т.е. в какой-то 1-2 месяца года. И для того, чтобы избежать существенного увеличения или снижения себестоимости продукции, в этот период производится резервирование сумм на ремонт. По окончании отчетного года производится инвентаризация резервов предстоящих расходов. Излишне начисленные суммы резерва сторнируются (Д сч.25,26,23,44 – К сч.96 – красным!).

Если на отчетную дату на сч.96 имеется остаток неиспользованного резерва (сальдо кредитовое) и ремонт ОС незакончен, то этот остаток переносится на след.отчетный период. Если же ремонт закончен в отчетном году, то неиспользованный остаток резерва сторнируется.

Если по окончании отчетного года окажется, что сумма начисленного резерва оказалась меньше сумы затрат (фактич.) на ремонт (по сч.96 сальдо дебетовое), то производится доначисление резерва на сумму фактич.затрат.

НДФЛ.

Эти удержания произв-ся в соот с гл.23 НК РФ. Бух. служба в обязат порядке должна вести налог. карточку, на каждого работника, в кот. все сведения о работнике, все дх, начисленные, где записи ведутся нарастающим итогом с начала года.

Удерж по исполнительным документам (в т.ч алименты).

Удержании по исполнит листам, произв-ся на основании исполнит. листов судебных органов, кот в соот-ии с действующим законодательством дано такое право. Удерж. алиментов на несоверш детей произв-ся ежемесячно в размере не ниже следующих сумм: на одного ребенка - 1/4, на 2-х детей - 1/3, на трех и более детей - ½ заработка и (или) иного дохода родителя. При этом взыскание алиментов производится с начисленной суммы з/п работника после удержания из нее НДФЛ.

2. Удержания по инициативе администрации.

Размеры удержаний по инициативе администрации регулируются ТК РФ. Не все эти удержания можно спокойно производить, работник может обжаловать удержания. Размер причиненного предприятию ущерба опред-ся по фактическим потерям на основании данных БУ, исходя из балансовой стоимости матер ценностей за вычетом износа по установленным нормам. Кроме того, при определении размера ущерба не учитываются фактические потери в пределах норм естественной убыли.

3 .Удержания по инициативе работника.

При наличии письменного заявления работника, являющегося членом профсоюза, предприятие ежемесячно удерживает и перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из з/п работников.

Все удержания независимо от того, к какой группе относятся, записываются в расчетную (р-п) ведомость.

На основании этой ведомости в БУ составляются след. записи:

на сумму произведенных удержаний дебетуется счет 70.

Корреспонд счетами явл-ся:

- НДФЛ - 68, субсчет «НДФЛ»;

- за брак - 28;

- за матер ущерб - 73/2

- алименты - 76,субсчет «Алименты»

- исполнит листы - 76,субсчет «Удержания по исполнит листам»

- профсоюзные взносы - 76,субсчет «Расчеты с профсоюзом»

Простой метод.

Простой метод учета затрат и калькулирования продукции применяется в тех производствах, где технологический процесс состоит из одной стадии, представляя единое целое. В таких производствах вырабатывается или добывается, как правило, один или небольшое количество родственных видов продукции, не имеющей отдельных частей или полуфабрикатов. Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», на который списываются все произведенные в отчетный период затраты продукции. Себестоимость определяется как общая сумма затрат, учтенных на счете 20, а себестоимость единицы – путем деления затрат на количество продукции. Такой метод применяется в добывающей промышленности, при выработке энергии и в некоторых обрабатывающих отраслях, производящих один вид продукции, а также во вспомогательных производствах. В них незавершенное производство либо отсутствует, либо имеет стабильные небольшие размеры, которые при калькулировании во внимание не принимают.

Позаказный метод.

Главной отличительный признак позаказного метода – возможность отнести затраты или их часть на конкретные обособленные виды изделий и услуг. Следует отметь, что объектом учета затрат является отдельный заказ, себестоимость которого рассчитывается после окончания работ по данному заказу. Все затраты на производство учитываются по отдельным заказам, независимо от сложности технологического процесса, в соотвестсвии с планом или договором заказчика. На каждый заказ открывается карточка регистрации, в которой учитываются прямые и косвенные расходы, образовавшиеся в ходе исполнения договора. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, определенным организацией в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В карточки расходы заносятся нарастающим итогом в течение всего периода выполнения заказа. Сумма расходов по карточкам невыполненных заказов (или выполненных, но не принятых заказчиками) на конец месяца представляет собой объем незавершенного производства.

Для учета затрат на каждый заказ к счету 20 «Основное производство» открывают отдельный аналитический счет с указанием кода заказа, который проставляется на всех первичных документах, которыми оформляются производственные партии, например, 20 / «А», 20 / «В».

В течение месяца прямые затраты сразу группируются по заказам на основании документов по учету расхода материалов, начисления зарплаты и так далее. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, который принят в данной организации. Если заказ выполняется несколько отчетных периодов, то общая сумма прямых и косвенных затрат до выполнения заказа образует незавершенное производство. Если заказ на конец месяца не выполнен, незавершенное производство равно сумме незавершенного производства на начало месяца и затрат за месяц. А если выполнен, то незавершенное производство равно нулю. Себестоимость выполненного заказа списывается: К-т 20 Д-т 40, 43 (если это готовая продукция) и Д-т 90 (если это работы, услуги, сданные заказчику). По окончании выполнения заказа по нему определяется общая сумма всех затрат, образующих его себестоимость. Себестоимость единицы продукции рассчитывается путем деления суммы затрат по заказу на количество изделий в заказе.

3. Попроцессный (=попередельный) метод.

Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», на который списываются все произведенные в отчетный период затраты по продукции. Себестоимость продукции определяется как общая сумма затрат, учтенных на счете 20, а себестоимость единицы как отношение суммы затрат за месяц к объему продукции, выпущенной за месяц в калькуляционных единицах измерения. Объект калькулирования – объект продукции, работ, услуг.

Незавершенное производство рассчитывается в конце месяца. Для этого:

· выявляется количество НЗП;

· определяется степень готовности.

Выделяют следующие подходы к оценке:

· по фактической себестоимости;

· по плану или нормативной себестоимости.

К этим двум способам есть три разновидности, которые зависят от того, сколько статей затрат берется:

· по стоимости материалов;

· по прямым затратам;

· по все затратам.

В системе попроцессной калькуляции расчет объема производства исходит из того, что операции уже заранее известны и практически неизменны. Поэтому расчет объема производства имеет отношение только к количеству и времени производства. Конечно, если предприятие производит более одного продукта, то расчет производится по каждому продукту.

Расчет объема производства в попроцессной системе калькулирования должен содержать данные по количеству продукции, которое должно быть произведено за конкретный период времени.

Однако при определении объема производства в попроцессной системе калькулирования мы сталкиваемся с проблемой, присущей этому виду учета, поскольку существует продукция, производство которой лишь частично завершено к концу отчетного периода. Проблема заключается в том, что на производство полностью готовых единиц предприятие несет 100% затрат, а на производство незавершенных единиц – только часть затрат. Для точного определения объема выпуска частично готовые изделия должны быть тоже учтены в расчете. Поэтому частично готовые единицы пересчитываются в эквивалентные (условные) единицы, а затем только корректируются данные об объеме выпуска.

Существуют два способа расчета условного объема производства – метод средней взвешенной и метод ФИФО.

По методу средней взвешенной условный объем производства рассчитывается следующим образом: эквивалентные единицы равны сумме единиц готовой продукции и эквивалентных единиц незавершенного производства на конец периода. Метод усреднения предполагает, что запасы единиц продукции на начало периода были начаты и закончены в пределах отчетного.

По методу ФИФО (first in – first out) условный объем производства рассчитывается следующим образом: эквивалентные единицы = эквивалентные единицы незавершенного производства на начало периода + единицы продукции, начатые и законченные в течение периода + эквивалентные единицы незавершенного производства на конец периода. При этом предполагается, что сначала будут закончены изделия из незавершенного производства на начало периода, а затем будут запущены в производство новые единицы

Нормативный метод.

Нормативный метод учета затрат на производство продукции дополняет рассмотренные выше методы учета затрат и калькулирования и применяется в сочетании с одним из них. Указанный метод основывается на обособленном отражении в учете по нормам, отклонений от норм и изменений.

Основными чертами нормативного метода являются:

· обязательное составление нормативных калькуляций на планируемую к выпуску продукцию;

· списание всех затрат на производство в пределах установленных норм и смет;

· документальное оформление отклонений от норм затрат и обособленное отражение их в бухгалтерском учете;

· документальное оформление изменений норм затрат и обособленное отражение их в бухгалтерском учете;

· определение фактической себестоимости выпущенной продукции как алгебраической суммы трех слагаемых: затрат по нормам, отклонений от норм и изменений норм затрат.

Применение данного метода позволяет обеспечить предварительный контроль за формированием себестоимости продукции и в момент совершении операции выявить возникающие отклонения от норм и смет с установлением причин и виновников их возникновения, однако его внедрение является сложным и трудоемким. Одной из основных особенностей нормативного метода является составление нормативных калькуляций. Перечень их предприятие разрабатывает самостоятельно.

Таким образом, необходимо отметить, что предприятие самостоятельно выбирает метод учета затрат и прописывает это в своей учетной политике.

Признание доходов

Выручка признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий:

1) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

2) сумма выручки может быть определена. Иначе говоря, в документах должны содержаться все необходимые показатели для определения цены либо по договору, либо в соответствии с ГК РФ;

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность может быть в том случае, когда организации уже получила плату либо отсутствует неопределенность в отношении ее получения;

4) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукции (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

5) расходы, связанные с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из перечисленных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.(н-р: Д51К76,62)

Вместе с тем для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов или предоставление прав на использование своей интеллектуальной собственности или от участия в уставном капитале других организаций достаточно соблюдения трех первых условий.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности.

Величину поступления или дебиторской задолженности определяют исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации, с учетом предоставленных скидок (надбавок), процентов за коммерческий кредит.

Корректировка выручки на сумму накидки или процентов по коммерческому кредиту отражается следующим образом: Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К90-1 «Выручка». Соответственно на сумму предоставляемой скидки корректировка выручки будет осуществляться той же проводкой, но методом «красное сторно».

Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения выручки принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг), либо предоставления в аренду аналогичных активов.

Согласно ПБУ 9/99 организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления двумя возможными способами:

- по мере готовности отдельных этапов работ, услуги, продукции;

- по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

 

Условия признания прочих доходов

- арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности (когда это не явл предметом деятельности орг-ии) признаются в бух-ом учете исходя из временной определенности фактов хоз-ой деят-ии и условий соот-го договора. Для признания необходимы условия, такие же, как для признания выручки.

- поступления от продажи ОС и иных сред-в и иных активов, отличных от денежных (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, проценты, полученные за предоставление в пользование денеж ср-ва, и доходы от участия в УК других орг-ий (когда это не явл предметом деят-ти) - исходя из 5 условий.;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных организ-ей убытков - в отчетном периоде, в кот судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;

- суммы кредиторской и депонент задолженности, по кот истек срок исковой давности, - в отчетном периоде, в кот срок исковой давности истек.

- суммы дооценки активов- в отчет периоде, к кот относится дата, по состоянию, на кот произведена оценка;

- иные поступления - по мере образования (выявления)

Прочие дх отражаются по К91/1:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации- Д76;

- арендная плата - Д76;

- поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные дх по ценным бумагам - Д76;

- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельность (по договору простого товарищества) - Д76

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке-Д76

- активы, полученные безвозмездно, в т.ч по договору дарения-Д98

- штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий договоров, полученные или признанные получению Д76,60,62;

- курсовые разницы - Д50,52,58, 60,62,76

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности - Д76,60

- прочие доходы - 01,10,41 - излишки при инвентаризации

Признание расходов

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, т.е либо организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизацию признают в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникли независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы оплаты. Если организацией принят порядок признания выручки по поступлении денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в денежной сумме, равной величине оплаты (стоимости выбывшего актива) в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Величина оплаты и кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (надбавок).

Если оплата производилась на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, то расходы принимаются к учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Расходы по обычным видам деятельности отражаются:

- на счетах учета затрат на производство и формируют себестоимость продукции, работ, услуг;

- на счетах учета МПЗ – в корреспонденции со счетами расчетов.

- Прочие рх отражаются по Д91/2:

- рх, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов орг-ии - К02,05,70,69,76,60 и др.

- рх, связ с участием в УК др орг-ий: К76;

- проценты, уплачиваемые орг-ией за предоставленные ей в пользование денеж сре-ва(кредиты, займы): К66,67;

- рх, связ с оплатой услуг, оказываемых кредитными учреждениями: К76,51

- штрафы,пени, неустойки за нарушение условий договоров: К 60,62,76

- суммы дебит задол-ти, по кот истек срок исковой давности: Д62,76;

- курсовые разницы: К 50,52,60,62,76;

- прочие рх (недостачи при инвентар: К94)

Оценка финансовых вложений.

«Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденным Приказом МФ РФ от 10.12.2002 г. № 126н,

Финансовые вложения при принятии их к бухгалтерскому учету оцениваются по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобре­тенных за плату, признается сумма фактических затрат организа­ции на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмот­ренных законодательством РФ о налогах и сборах).

Фактическими затратами на приобретение активов в качестве финансовых вложений являются: — суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу (поставщику); -суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за ин­формационные и консультационные услуги, связанные с приобрете­нием указанных активов;-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовых вложений;

-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением

-активов в качестве финансовых вложений.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, при­знается их денежная оценка, согласованная учредителями (участни­ками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если организация получает безвозмездно такие финансовые вложения, как ценные бумаги, то их первоначальной стоимостью в бухгалтерском учете признается:

-текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтер­скому учету (под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг по­нимается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг);

-сумма денежных средств, которая может быть получена в ре­зультате продажи полученных ценных бумаг на дату их принятия к бухгалтерскому учету — для ценных бумаг, по которым организато­ром торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывается рыночная цена.

Если финансовые вложения приобретены по договорам, преду­сматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежньши средствами, то их первоначальной стоимостью признается стои­мость активов переданных или подлежащих передаче организацией.

Стоимость устанавливается, исходя из цены, по которой в сравни­мых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных активов.

При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость финансовых вложений, полученных организацией по договорам, предусматри­вающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средства­ми, определяется, исходя из стоимости, по которой в сравнимых об­стоятельствах приобретаются аналогичные финансовые вложения.

Если финансовые вложения, например ценные бумаги других ор­ганизаций, внесены в счет вклада организации-товарищества, то их первоначальной стоимостью признается денежная оценка, согласо­ванная товарищами в договоре простого товарищества.

В соответствии с правилами, установленными ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в ино­странной валюте», утвержденным Приказом Минфина России от10.01.2000 г. № 2н, первоначальная стоимость финансовых вложе­ний, стоимость которых при приобретении определена в иностран­ной валюте, определяется в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату их принятия к бух­галтерскому учету.

После принятия финансовых вложений к бухгалтерскому учету их первоначальная стоимость может изменяться в случаях, установ­ленных законодательством.

В связи с этим финансовые вложения подразделяются на две ка­тегории:

-финансовые вложения, по которым можно определить теку­щую рыночную стоимость;

-финансовые вложения, по которым текущая рыночная стои­мость не определяется.

Финансовые вложения первой категории отражаются в бухгал­терской отчетности на конец отчетного года по текущей рын



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.84.37 (0.012 с.)