Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение различным видам чтенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными видами чтения являются изучающее, ознакомительное, просмотровое. Основными умениями учащихся для всех видов чтения являются: 1. Умения связанные с пониманием языкового материала: а) известного учащимся, т.е. умения оперировать известным языковым материалом для понимания отдельных языковых единиц текста, определения связи между ними и объединения их в более крупные смысловые единицы (синтагмы, предложения), умение воспринимать предложение как смысловое целое, умение выделять в предложении главное и второстепенное. б) неизвестного ему до момента чтения, т.е. умения овладеть основными способами определения значения новых слов. 2. Умения, связанные с пониманием содержания текста: ― умение выделять отдельные элементы текста (опорные, ключевые слова); ― умение обобщать факты, устанавливать связь между смысловыми частями текста; ― умение прогнозировать на смысловом уровне (предвидеть продолжение и завершение смысловой части текста); ― умение соотносить отдельные части текста друг с другом, т.е. организовывать факты события в логической, хронологической и иной последовательности, группировать факты, определять связь между событиями; ― умение делать выводы / обобщения, установить идею, замысел текста; ― умение оценить факты / содержание в целом; ― умение интерпретировать прочитанное, что включает понимание и подтекста. Основными способами определения значения новых слов в тексте являются: ― языковая догадка или опора на свой речевой опыт в результате: а) узнавания отдельных элементов слова, например, корня и окончания; б) установления его сходства со словом родного языка; в) выделения значения слова на основе контекста. ― по двуязычному словарю, что предполагает и развитие умений пользоваться двуязычным словарем при помощи таких упражнений как: расположение слов в алфавитном порядке, называние исходной формы слова, определение принадлежности слова к той или иной части речи, выделение основного и второстепенных значений слова и т.д. Понимание текста – это раскрытие смысловых связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы. Основными качественными характеристиками понимания текста являются: ― полнота понимания – количественная мера информации, извлеченной читающими из текста (75–100 %); ― глубина понимания – интерпретация извлеченной информации (понимание подтекста, замысла автора). Воспринятый материал при чтении подвергается смысловой переработке на нескольких уровнях: ― значение слова соотносится со значениями других и устанавливается его связь с ними и его контекстуальное значение; ― слова объединяются в синтагмы, которые также соотносятся друг с другом и объединяются в предложения (суждения); ― предложения объединяются в смысловые куски, а они – в целостное законченное речевое произведение. Обычно различают два основных уровня понимания: 1) уровень значения – установление значения воспринимаемых языковых единиц и их непосредственной взаимосвязи, что предполагает получение информации, содержащейся в тексте (понимание фактов, передаваемых языковыми средствами); 2) уровень смысла – понимание смысла текста как целостного речевого произдения, что предполагает переработку уже полученной информации (понимание замысла автора текста и его оценка), т.е. факты, реконструированные в процессе чтения, включаются в мыслительную деятельность читающего. Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации. Степень полноты понимания при изучающем чтении – 100 %. Для изучающего чтения используются небольшие тексты, обычно научно-популярного характера. Основными способами проверки понимания прочитанного при данном виде чтения являются: ― перевод на родной язык, предпочтительнее в письменной форме; ― ответы на вопросы; ― верные / неверные утверждения / подтвердить или опровергнуть; ― составить развернутый план (резюме, выводы, комментарии); ― поставить вопросы ко всему тексту. Все задания должны охватывать детали содержания, их формулировка должна быть иной по сравнению с текстом. Основными этапами работы над текстом для чтения являются: 1. предтекстовый; 2. текстовый; 3. послетекстовый. При ознакомительном чтении читающий знакомится с конкретным содержанием книги /статьи, сосредотачивая свое внимание преимущественно на основной информации; этот вид чтения иногда называют чтением с общим охватом содержания. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе. Конечными требованиями, отражающими минимальный уровень зрелости для ознакомительного чтения являются: — степень полноты понимания не менее 70 % содержащихся в тексте фактов, включая все основные; — понимание основной информации должно быть точным, второстепенной — неискаженным. – скорость – 180–190 слов в минуту. Возможными упражнениями на предтекстовым этапе при ознакомительном чтении являются: — упражнения на понимание темы (проблемы) текста (на основе опорных слов и словосочетаний, чтение и выписывание ключевых слов, составление цепочки из основных фактов текста; подчеркивание слов, выражающих главную мысль автора и т.п.); — упражнения на понимание связующих средств текста (чтение отрывков текста с пропущенными союзами и союзными словами и выбор подходящих данных из нескольких), чтение пар предложений и выделение взаимозаменяемых слов, определение структуры абзаца по выделенным ключевым предложениям, выделение ключевых предложений по абзацам, выписывание связующих элементов текста, расположение в логической последовательности и т.п.; — упражнения на развитие языковой догадки (определение по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова; прочтите предложения и постарайтесь понять их смысл, сократите предложения, оставляя лишь слова, несущие смысловую нагрузку); — упражнения на выделение структурно-композиционных компонентов текста (заголовок, подзаголовок, зачин, основная часть, концовка); — упражнения на прогнозирование содержания текста (по каким словам из предложенных заголовков можно установить, что речь идет по абзацам, по рисункам, концовке и т.п., определить о чем идет речь). На текстовом этапе: — упражнения на контроль понимания основного содержания прочитанного текста (выбор правильного ответа из нескольких; ответы на вопросы по тексту; согласитесь, не согласитесь с данными утверждениям, составьте план текста, перескажите тезисы к тексту и т.п.); — упражнения на выделение смысловых вех в тексте (назвать два основных вопроса, которые обсуждаются в тексте, по абзацу определить о чем идет речь в тексте, найти предложения, несущие основную информацию, выбрать заглавия для абзацев и т.п.); — упражнения на установление смысловой связи между фактами текста (составьте из абзацев связной текст, восстановление логической последовательности, найти лишние предложения в абзацах, составить список вопросов к тексту, найти аргументы, подтверждающие); — упражнения на объединение отдельных фактов текста в смысловое целое (составьте перечень основных проблем, затронутых в тексте, сформулируйте идею текста, сократите текст за счет подробностей, которые можно опустить, поясните главную мысль своими словами и т.п.). На послетекстовом этапе: — упражнения на определение основной функции коммуникативного намерения текста (выберите из предложенных основное коммуникативное намерение автора текста; соотнесите смысловые части текста и его функции (сообщение, убеждение, воздействие, оценка); — упражнения на оценку извлеченной информации (что было в тексте для вас особенно интересным и почему; укажите факты и сведения из текста, которые были вам уже известны; выразите свое отношение к прочитанному).
Обучение технике письма Обучение технике письма распадается на научение графике, каллиграфии и орфографии. Первые две задачи решаются в основном на младшей ступени обучения и требуют лишь упражнений в совершенствовании на средней и старшей ступенях. Работа над овладением орфографией продолжается в течение всего периода накопления активного лексического запаса. Каллиграфия связана с обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. Обучение графике в свою очередь связано с решением двух задач: 1. Овладение звуко-буквенными соответствиями. 2. Установление связей между различными функциональными вариантами каждой буквы (т.е. написания букв с учетом свойственной им конфигурации). В современных учебных программах определено, что учащиеся должны овладеть полу печатным шрифтом, т.к. очевидна связь письма с чтением. Письмо и чтение должны основываться на единой графической системе. Одновременное обучение письму и чтению позволяет эффективнее овладеть звуко-буквенными соответствиями. В области графики и каллиграфии должны быть сформированы следующие навыки: — правильное написание прописных и строчных букв; — владение буквосочетаниями и звукобуквенными соответствиями; — корректное написание слов продуктивного словаря учащихся; правильное употребление точки, запятой, восклицательного и вопросительного знаков в конце предложения. Для научения графике и каллиграфии рекомендуются следующие упражнения: — начертание букв, буквосочетаний и слов по образцу; — списывание с выполнением определенных заданий: подчеркивание указанных графем, поиск пропущенных в тексте букв, подбор синонимов или антонимов к указанным словам и др.; — звукобуквенный и слоговый анализ; — группировка слов по определенным признакам (например, запись в два столбика слов с долгими и краткими гласными); — конструирование слов из букв и слогов. Орфография — правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Орфографические навыки базируются на принципах написания слов: 1. Написание на основе фонетического принципа (как слышишь, так и пишешь). 2. Написание на основе морфологического принципа (каждая значимая часть слова всегда пишется одинаково: write – writer, written, writing); следует также научить учащихся написанию наиболее распространенных буквосочетаний (ее, оо; ch, sh, ght, gh, ph и т.д.). 3. Написание по историческому принципу (т.е. слова, нельзя объяснить ни фонетически, ни морфологически: daughter, neighbour). К специальным упражнениям, развивающим навыки орфографии относятся: — рифмовка слов; — списывание (копирование текста) с целью усвоения основных правил орфографии и пунктуации; — заполнение пропусков недостающими буквами или словами с трудным написанием; — орфографические игры (кроссворды, загадки, цветное лото и т.п.); — группировка слов на основе фонемных соответствий; — закончить начатые слова; — найти ошибки в данных словах или предложениях; — диктанты: слуховой, зрительный, зрительно-слуховой, самодиктант. Зрительный диктант состоит в том, что на доске записывают предложения или текст небольшого объема, анализируют его и стирают, учащиеся записывают диктуемый текст по памяти. Зрительно-слуховой — запись текста в тетрадь сочетается с одновременной записью его на доске, затем проводится проверка и анализ ошибок. Самодиктант сводится к записи учащимися текста или стихотворения, выученного наизусть.
Планирование учебного процесса по иностранному языку Основными видами планирования учебного процесса по иностранному языку являются: Календарный план — примерный план работы учителя по предмету на год, предусматривающий количество часов, предметно-тематическое содержание общения, объем языкового материала, примерный уровень развития речевых навыков и умений. Тематический план — план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования навыков и умений, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока техническими и наглядными средствами обучения. План-конспект урока — план, определяющий цели и задачи одного урока, его содержание, организационные формы работы, способы контроля и самоконтроля. Методически грамотно разработанный план является основой современного урока. При разработке плана урока учителю следует соблюдать определенную последовательность действий: 1. Определить тему урока. 2. Определить место данного урока в цикле уроков по теме. 3. Изучить методические указания к проведению этого урока по «Книге для учителя» и внести коррективы с учетом индивидуальных особенностей группы. 4. Определить тип и вид данного урока, четко сформулировать цель и сопутствующие задачи. 5. Определить количество этапов урока и задачу каждого из них. 6. Продумать форму проведения и содержание начала урока. 7. Подобрать речевой материал и упражнения, адекватные задачи каждого этапа урока. 8. Определить режим выполнения каждого упражнения и языковые средства для реализации поставленной задачи. 9. Определить способы контроля навыков и умений учащихся на уроке. 10. Подготовить необходимый наглядный и раздаточный материал, требуемый для достижения цели данного урока с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. 11. Оптимально распределить рабочее время по этапам урока. 12. Продумать форму разъяснения домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей группы. Наличие плана позволяет учителю делать все необходимые отступления, каждый раз возвращаясь на основную линию урока.В деятельности планирования урока обязательно учитывается логика урока, четыре её составляющие: целенаправленность, целостность, динамика и связность. С помощью плана обеспечивается необходимая жёс т кость управления учебным процессом: имеется в виду детерминация целей, соблюдение временных параметров, обеспечение необходимой динамики развития учащихся, их познавательной активности, строгой последовательности выполнения упражнений.Но учитель должен быть и достаточно гибким импровизатором. Импровизация проявляется в оригинальности решений, в нестандартном подходе к организации упражнений, подбору дополнительного материала. Подготовка к уроку начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержания учебного материала, способов достижения цели. Недостаточно ясное понимание целей урока ведёт за собой проблемы с подбором упражнений, выбором форм и приёмов обучения и т.д. Цели урока: практическая, образовательная, воспитательная, развивающая. Структура плана следующая: № п/п; Название этапа (подэтапа); Задача этапа (подэтапа); Содержание этапа (деятельность учителя / деятельность ученика, упражнения, задания, формы работы); время на каждый этап. Возможно включение раздела Контроль, Педагогическая модель; примечания. К плану урока прилагается используемая наглядность, раздаточный материал, фономатериалы, компьютерные программы, тесты и т.д. следует продумать оснащение урока. Написав план, следует ещё раз окинуть его взгля дом, соотнеся друг с другом не только все моменты урока, но и уточнив тональность, в которой должно происходить действие урока. Иными словами, учителю важно планировать своё речевое и неречевое поведение, а не только последовательность упражнений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.009 с.) |