Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение иноязычной грамматикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность отбора грамматического материала для школы заключается в создании такого грамматического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения. Грамматический минимум Активный Пассивный
В активный грамматический минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности. Основными общепринятыми принципами отбора в активный грамматический минимум считаются: 1) принцип распространенности его употребления в устной и письменной речи 2) принцип образцовости 3) принцип исключения синонимических грамматических явлений В соответствии с двумя первыми (1, 2) принципами в активный минимум включаются лишь те грамматические явления, которые являются употребительными в устной речи и распространяются на значительный круг лексики. Все другие грамматические явления усваиваются лексически. Под образцовостью понимается способность грамматических конструкций служить эталоном для образования по аналогии. Согласно третьему принципу в активный минимум включается лишь одно явление из всего синонимического ряда – нейтральное в стилистическом отношении. Данный принцип состоит в ограничении грамматических средств, усваиваемых активно. Например, из всех грамматических синонимов для выражения долженствования must – активный грамматический минимум, have to – пассивный. Прямой порядок слов при употреблении Past Perfect – активный; инверсия – пассивный; пассивный залог – активный т.к. имеет большую распространенность (в устном и письменном общении). Как правило, активная грамматика изучается в средней школе, а более сложные грамматические явления, отнесенные к пассивному минимуму, – в старшей школе. Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. В связи с этим систематизация грамматических средств активного минимума проводится с учетом основных коммуникативно-функциональных признаков: ― средства описания понятий, явлений, предметов; ― средства выражения количества; ― средства сравнения; ― средства выражения действий повествования при порождении текста; ― средства выражения временных, причинно-следственных, логических и других отношений; ― средства выражения образа действия, характеристики действий; ― средства выражения пространственных и условных отношений; ― средства выражения просьбы, совета и др. ― средства выражения цели действия. Знать грамматику означает знать: ― форму; ― значение; ― употребление; ― речевую функцию того или иного грамматического явления. Именно соотнесение грамматического явления с его речевой функцией/ функциями позволяет лучше запомнить его форму и избежать многих ошибок как чисто языкового; так и дискурсивного характера. Последовательность действий учителя при формировании грамматических навыков: 1) Анализ нового грамматического явления с точки зрения определения связанных с ним трудностей в формообразовании, усвоении значения и функций. 2) Определение формы организации ознакомления с новым грамматическим материалом (индуктивно, дедуктивно). 3) Подбор опорных грамматических явлений, которые могут быть использованы в качестве подсказки в овладении новым материалом (учитывать особенности грамматического явления – его совпадение, частичное совпадение или отсутствие в родном языке). 4) Выбор наиболее адекватного методического подхода к изучению грамматического материала в данном классе. 5) Подбор иллюстрированных примеров, наиболее полно отражающих инвариантное значение и отличительные признаки данного грамматического явления, их группировка для объяснения формы, значения и употребления. 6) Составление правил, комментариев, пояснений, описаний для материала, объясняемого дедуктивно; вопросов, предполагаемых ответов учащихся для материала, объясняемого индуктивно или проблемным путем; выбор терминологии. 7) Выбор методических приемов и упражнений для усвоения грамматического материала. 8) Определение форм, объектов контроля и выбор контролирующих упражнений. Формы контроля – устные и письменные, под руководством учителя или путем самоконтроля, традиционные и тестовые. Объекты контроля – навыки и умения учеников практически пользоваться языком как средством общения. Показатель сформированности грамматического навыка – быстрота и безошибочность в употреблении грамматики в коммуникативно-ориентированных упражнениях. Грамматическое правило должно быть: - функциональным, то есть в нем должны содержаться указания либо на признаки и оформителя грамматического явления, либо на способ осуществления грамматического действия (продуктивного или рецептивного) Оно должно отвечать на вопрос «Как это описание использовать для порождения или понимания высказывания?»; - раскрывающим свойства и особенности грамматического явления, которые отвечают характеристикам определенного вида речевой деятельности; - операционно адекватным, то есть соответствовать тем операциям, и их последовательности, которые характерны для конкретного вида речевой деятельности; - достаточным, то есть включать все основные (в том числе фонетические) признаки грамматического явления; - достаточно наглядным, прежде всего обращать внимание на языковую (речевую) наглядность; - сформулированным в виде прямых грамматических инструкций – указаний для осуществления грамматических действий; - изложенным ясно, четко доходчиво и конкретно для конкретного класса. Основными путями введения грамматического материала являются: — Индуктивный путь, который предполагает движение мысли от частного к общему, от анализа речевых ситуаций и предложений к выведению грамматических правил. — Дедуктивный путь подразумевает движение мысли от общего к частному, от объяснения грамматического правила к анализу грамматических явлений в речевых образцах. Индукция и дедукция могут дополнять друг друга. Продуктивная грамматика изучается преимущественно индуктивно, в устном ситуативно-обусловленном общении. Основными типами упражнений для тренировки грамматического материала являются: — имитация; — подстановка; — трансформация; — репродукция; — комбинирование. Выбор конкретных приемов и упражнений о пределяется следующими факторами: - характером данной структуры; - степенью совпадения данной структуры с соответствующей в родном языке; - целевой установкой; - наличием речевого опыта у обучаемых; - возрастными особенностями обучаемых; - этапом обучения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.009 с.) |