Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая грамматика китайского языка↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _______________________ (наименование кафедры) ______________________ (институт/факультет) ___________ Л.И. Дрёмова «___» ____________ 20___ г. Практическая грамматика китайского языка Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Программа бакалавриата:
Культурологическое образование
Степень выпускника: Бакалавр
Новосибирск 2012
СОСТАВИТЕЛЬ: Абрамов Владимир Владимирович, ассистент кафедры теории, истории культуры и музеологии.
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры теории, истории культуры и музеологии (протокол № __ от «__» ________ 2012 г.)
СОГЛАСОВАНО Декан/директор ________________________ Катионов О. Н. (подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ (УМАиД): ______________ Добровольская Е. В. (подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки _________________ Есина Л.Н. (подпись) (Ф.И.О)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью освоения дисциплины «Практическая грамматика китайского языка» является овладение грамматическим материалом на коммуникативно достаточном уровне для ведения беседы на китайском языке в объёме программы курса. Задачи дисциплины заключаются в следующем: – дать студентам практическое знание грамматического строя китайского языка, необходимое для будущей профессиональной деятельности; – сформулировать умение правильного построения предложения различного коммуникативного типа, обращая внимание на порядок слов и наличие всех структурных компонентов; – выработать у студентов прочные навыки грамматически правильной китайской речи в ее устной и письменной форме, необходимые для проявления коммуникативной компетенции в различных ситуациях речевого общения. Изучение дисциплины «Практическая грамматика китайского языка» способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС направления подготовки 050100 Педагогическое образование: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация профессиональной области знаний общества.
Места дисциплины / модуля в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Практическая грамматика китайского языка» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана. Её освоение предполагает владение объемом знаний, полученных в курсе «Практическая фонетика китайского языка». Курс практической грамматики является необходимым для последующего изучения и понимания студентами профиля «Культурологическое образование» таких дисциплин, как Культурные реалии в китайском языке», «Практикум по культуре речевого общения (китайский язык)», «Теория и практика перевода (китайский язык)», «Лингвострановедение (китайский язык)». Дисциплина изучается в 3 и 4 семестрах.
Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в устной и (или) письменной форме и связан в т.ч. с проверкой самостоятельной работы бакалавров. Формы текущего контроля: – коллективное / парное / групповое /, индивидуальное собеседование по выполненным домашним заданиям, анализ результатов самостоятельной работы студентов; – проверка законспектированной литературы / составленных тезисов / подготовленных выписок, опорных конспектов, таблиц, схем, конспектов / фрагментов / и др.; – ролевая или деловая, имитационная игра – проведение в учебной аудитории дискуссии (дебатов); – домашняя или аудиторная контрольная работа; – коллоквиум; – анализ презентаций, подготовленных студентами; – составление таблиц, схем, алгоритмов; – рефераты, эссе, сообщения и доклады и пр. Промежуточный контроль осуществляется в тестовой форме. Кроме того, в качестве домашних контрольных работ бакалаврам предлагается конспектирование научной литературы по проблемам лабораторных занятий, подготовка презентаций по обсуждаемым вопросам. Презентация может рассматриваться как защита проекта и выступает формой промежуточного контроля. Формой итогового контроля в соответствии с УП является зачет с оценкой. Требования к результатам освоения программы. Курс «Практическая грамматика китайского языка» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-10, ОПК-10 (таблица 1). Таблица 1. Требования к результатам освоения программы
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Семестр Тема 1. Обозначение номеров Использование количественных числительных для обозначения номеров, занимаемая позиция, особенности называния. Произношение цифр «1», «2», «0» в составе номера. Правила образования вопроса о номере. Частица呢: позиция в предложении, функциональное значение. Тема 2. Служебное слово 都 Позиция в предложении служебного слова 的, семантическое и грамматическое значение частицы. Тема 3. Наречия 也и都 Позиция в предложении наречий也и都, занимаемая позиция по отношению друг к другу, их синтаксическое и грамматическое значение. Числительное 俩: употребление без счетного слова, включение говорящего. Счетное слово 位: особенности употребления, грамматическое значение. Тема 4. Определение и служебное слово 的 Случаи обязательного употребления служебного слова的; прилагательные-исключения «多» и «少». Определение без служебного слова 的. Факультативное использование служебного слова 的. Последовательность слов в определении. Случаи выражения определения словосочетанием или простым предложением. Порядок слов внутри распространенного определения. Предложные конструкции. Обстоятельство места в предложении с глагольным сказуемым: позиция в предложении, оформление предлогом «在». Позиция отрицания, обобщающих слов и наречий в предложении с «在». Косвенное дополнение с предлогом «给»: позиция в предложении, грамматическое значение, позиция отрицания и наречий. Тема 5. Словосочетания с 的 Грамматическое значение служебного слова 的, функция в предложении, особенности употребления. Семестр Тема 4. Обозначение времени Обозначение времени суток. Использование конструкции «点(钟)» для обозначения времени в часах. Использование слов «刻», «分» и «秒» для обозначения различных отрезков времени. Способы обозначения точного времени. Последовательность расположения слов, обозначающих время события. Синтаксическая роль слов и словосочетаний, обозначающих время. Позиция в предложении обстоятельства времени. Взаимное расположение обстоятельства времени и обстоятельства места. Тема 7. Модальные глаголы Лексические и грамматические значения модальных глаголов в китайском языке. Образование отрицательной формы. Образование альтернативного вопроса. Основные способы употребления модальных глаголов. Модальные глаголы 会,想,要,能,可以: основные отличительные особенности каждого глагола. Употребление некоторых модальных глаголов в качестве знаменательных. Выяснение причины. Конструкция «怎么 +没(不)……». Позиция модального глагола при наличии обстоятельства места. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. 300 грамматических правил/ сост. Дай Сьюмэй, Чжан Жоин; ред. А. Лямина, Фу Цзе. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. – 287 с. – (Разговорник китайский). – ISBN 978-5-17-049691-4 (АСТ). – ISBN 978-5-478-00753-9 (Восток-Запад). – ISBN 978-5-226-00132-1 (ВКТ). 2. Котов, А. В. Новый китайско-русский словарь: около 4100 иероглифов и свыше 26 000 слов и лексических словосочетаний / А. В. Котов. – Москва: Дрофа: Русский язык Медиа, 2008. – XII, 605 с. – ISBN 978-5-9576-0415-0 (Рус. яз. – Медиа). – ISBN 978-5-358-04586-6 (Дрофа). Дополнительная литература 3. Антонян, К. В. Морфология результативных конструкций в китайском языке / К. В. Антонян; Ин-т языкознания РАН. – М.: Муравей, 2003. – 270 с.: ил. – ISBN 5-89737-121-0. 4. Горелов, В. И. Теоретическая грамматика китайского языка. М.: Просвещение, 1989. 5. Задоенко, Т. П. Начальный курс китайского языка. Ч. 1 / Т. П. Задоенко, Ш. Хуан. – М.: Восточная книга, 2007. – 303 с. + 1 CD-R + Прописи – Указ.: с. 257-271.–Словарь: с. 274-293. – ISBN 978-5-7873-04000-8. 6. Задоенко, Т. П. Начальный курс китайского языка. Ч. 2 / Т. П. Задоенко, Ш. Хуан; Моск. гос. ун-т, Ин-т стран Азии и Африки. – М.: Муравей, 2004. – 336 с. + 1 CD-R - Указ.: с. 271-289. – Словарь: с. 290-311. – К пособию прилагается лингафонный курс. – ISBN 5-89737-162-8. 7. Задоенко, Т. П. Начальный курс китайского языка: учебник: рек. УМО вузов РФ. Ч. 3 / Т. П. Задоенко, Ш. Хуан; Моск. гос. ун-т, Ин-т стран Азии и Африки. – М.: Муравей, 2004. – 336 с.: ил. + 1 CD-R – Указ.: с. 256-279. – Словарь: с. 280-305. – ISBN 5-8463-0032-4. 8. Курдюмов, В. А. Курс китайского языка. Теоретическая грамматика. М.: Цитадель-трейд; Лада, 2005. – 576 с. – ISBN 5-9564-0015-3. 9. Практический курс китайского языка: в 2 т.: учебник для вузов по направлениям и специальностям «Международные отношения», «Регионоведение»: рек. УМО вузов РФ. Т. 1 / перераб. М. В. Румянцевой, М. Г. Фроловой, А. Ф. Кондрашевским; отв. ред. А. Ф. Кондрашевский. – М.: Восток-Запад, 2007. – 399 с. + 1 CD-R – Словарь: с. 329-343. – ISBN 5-17-031004-8 (Т. 1). – ISBN 5-17-013706 (АСТ). – ISBN 5-478-00131-7 (Т. 1). – ISBN 5-478-00130-9 (Восток-Запад). 10. Практический курс китайского языка: в 2 т.: учебник для вузов по направлениям и специальностям «Международные отношения», «Регионоведение»: рек. УМО вузов РФ. Т. 2 / М. В. Румянцева, М. Г. Фролова; отв. ред. А. Ф. Кондрашевский. – М.: Восток-Запад, 2005. – 386 с.: ил. + 1 CD-R – Словарь: с. 277-297. – CDR находится в т. 1. – ISBN 5-17-031005-6 (Т. 2). – ISBN 5-17-013706-0 (Изд-во АСТ). – ISBN 5-478-00132-5 (Т. 2). – ISBN 5-478-00130-9 (Восток-Запад). 11. Самохин, С. И. Практический курс китайского языка. Ч. 1: Учебник / С. И. Самохин; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 136 с. Электронные образовательные ресурсы: 12. Дашевская, Г. Я., Кондрашевский, А. Ф. Китайский язык для делового общения. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области международных отношений в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям «Международные отношения» и «Регионоведение». 6-е изд. – М.: Восточная книга, 2011. – 352 с. ISBN: 978-5-7873-0626-2. http://www.biblioclub.ru/book/96099/ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _______________________ (наименование кафедры) ______________________ (институт/факультет) ___________ Л.И. Дрёмова «___» ____________ 20___ г. Практическая грамматика китайского языка Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Программа бакалавриата:
Культурологическое образование
Степень выпускника: Бакалавр
Новосибирск 2012
СОСТАВИТЕЛЬ: Абрамов Владимир Владимирович, ассистент кафедры теории, истории культуры и музеологии.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.007 с.) |