Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные двусторонние соглашенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В области охраны окружающей среды, подписанные Республикой Беларусь
Межправительственные соглашения 1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 21 февраля 1994 года в Минске). 2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 5 июля 1994 года в Смоленске). 3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (подписано 24 мая 2002 года в Минске, вступило в силу 25 октября 2002 года). 4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о совместном использовании и охране трансграничных вод (подписано 16 октября 2001 года в г. Киеве, вступило в силу 13 июня 2002 г.).
Межведомственные соглашения 1. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Департаментом охраны окружающей среды Республики Молдова о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 23 декабря 1994 года в Кишиневе). 2. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Республики Болгария (подписано 24 октября 1995 года в Софии). 3. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 14 апреля 1995 года в г. Минске) 4. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Словацкой Республики (подписано 8 июля 1997 г. в Братиславе). 5. Соглашение между Витебским и Могилевским областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Смоленской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 21 декабря 1998 г). 6. Соглашение между Витебским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 28 апреля 1999 г.). 7. Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (подписано 21 июля 1999 г. в Минске). 8. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов Российской Федерации о сотрудничестве в области недропользования (подписано 14 марта 2000 года в Минске). 9. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством защиты окружающей среды Республики Сербия (подписано 10 октября 2007 г.).
Контрольные вопросы
1. Дайте понятие международных правоотношений в области охраны окружающей среды. 2. Дайте характеристику международно-правовой охране атмосферы, озонового слоя Земли, климата. 3. Охарактеризуйте международно-правовую охрану морской среды, трансграничных водных объектов и международных озер. 4. Дайте характеристику международно-правового регулирования обращения с отходами. 5. Охарактеризуйте международно-правовое обеспечение биобезопасности. Тест 1. Международное право охраны окружающей среды (международное право окружающей среды, международное экологическое право) – это: А) совокупность норм и принципов, призванных регулировать отношения внутри конкретного государства в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов; Б) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты прав человека; В) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов. 2. К основным международно-правовым источникам в области охраны окружающей среды относятся: А) международные конвенции; Б) трудовые договоры; В) локальные соглашения; Г) резолюции; Д) документы международных организаций в части охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 3. Система международного экологического права - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: А) общепризнанных норм международного права; Б) общепризнанных принципов международного права В) резолюций национальных организаций; Г) решений судебных органов; Д) институтов международного права. 4. Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены в: А) Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды; Б) Всемирная хартия природы; В) Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей среды. 5. Субъект международного права — это: А) носитель прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами права либо предписаниями правовых актов; Б) носитель экологических прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами экологического права; В) носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов. 6. Центральное место в системе норм по охране атмосферы Земли занимают: А) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.; Б) Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.; В) Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г; Г) все перечисленные. 7. Отношения в области международной охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и защиты животного мира регулируется: А) Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.; Б) Соглашение о Луне 1979 г.; В) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г.; Г) все перечисленные. 8. Вопросы международной защиты окружающей среды от радиационного загрязнения регулируются нормами: А) Договора о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Б) Договора о нераспространения ядерного оружия 1968 г., В) Договора по космосу 1967 г.; Г) Конвенции о ядерной безопасности 1994 г., Д) все перечисленные. 9. Объектами международной эколого-правовой защиты являются: А) атмосфера Земли; Б) околоземное и космическое пространство; В) Мировой океан; Г) животный и растительный мир; Д) охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами; Е) все перечисленные. Темы рефератов 1. Особенности экологическое право ЕС. 2. Общие черты действия механизма экологического права в странах СНГ. 3. Правовая охрана природы за рубежом. 4. Европейский Союз: правовые принципы охраны окружающей среды. 5. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды. 6. Понятие и функции международного управления в сфере охраны окружающей среды. 7. Антропоцентрический подход в международном праве окружающей среды. 8. Природная среда как объект защиты международного гуманитарного права. 9. Имплементация норм международного права по защите природной среды 10. Международное право и защита природной среды. 11. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека. 12. Международно-правовые механизмы защиты климата. ТЕСТ ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»
1. Предметом экологического права, являются: а) гражданско-правовые отношения; б) экологические правоотношения; в) трудовые правоотношения; г) административные правоотношения. 2. Система экологического права состоит из: а) А) общей, особенной и специальной части; б) Б) общей и особенной части; в) В) не имеет структуры. 3.Экологическая функция государства и права бывает: а) внешней; б) внутренней; в) смешанной; г) все перечисленные. 4. К методам экологического права относятся: а) императивные методы; б) государственной собственности на природные ресурсы; в) диспозитивные методы; г) все перечисленные. 5.Объект экологического права: а) окружающая среда; б) природная среда; в) государственная экологическая экспертиза. 6.Окружающая среда объединяет в себе: а) природные объекты; б) антропогенные объекты; в) природно-антропогенные объекты; г) все перечисленные. 7. В общей части на основе эколого-правовой концепции изучаются: а) отдельные эколого-правовые институты; б) международное право окружающей среды; в) механизмы эколого-правового регулирования, при помощи которых обеспечивается необходимое качество окружающей среды; г) правовые меры охраны окружающей среды в чрезвычайных экологических ситуациях. 8. Особенная часть экологического права изучает: а) правовое регулирование использования и охраны компонентов природной среды и природных объектов; б) правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при осуществлении экономической деятельности; в) все перечисленные. 9. Признаками, характеризующими особенности нормативного правового массива, регламентирующего экологические отношения, являются: а) во-первых, значительная часть экологических норм содержится в кодифицированных нормативных правовых актах, притом что сама отрасль не кодифицирована; б) во-вторых, нормы, на основании которых регулируются экологические отношения, содержатся также в источниках иных отраслей права и составляют так называемые «экологизированные нормы»; в) большинство экологических норм содержится в Экологическом кодексе Республики Беларусь. 10. Конституция Республики Беларусь устанавливает: а) права граждан в области охраны окружающей среды; б) закладывает экономическую основу экологических отношений, в частности, право собственности на природные ресурсы; в) содержит перечень правонарушений в области природопользования и охраны окружающей среды; г) определяет конституционные гарантии в экологической сфере. 11. Закон «Об охране окружающей среды» выполняет следующие задачи: а) определяет круг общественных отношений, признаваемых обществом экологическими; б) устанавливает общие принципы права; в) устанавливает нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду; г) устанавливает институты других отраслей права. 12. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская), определяет: а) право на доступ к экологической информации; б) право на чистый атмосферный воздух; в) право на участие в принятии экологически значимых решений; г) право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. 13. Экологическое правоотношение – это: а) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере природной среды; б) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой; в) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере экономического механизма природопользования. 14. Основываясь на объективно обусловленных формах взаимодействия общества и природы, экологические отношения подразделяют на отношения: а) по использованию природных ресурсов, их восстановлению и охране (природоресурсные отношения); б) по нормированию качества окружающей среды (отношения в области качества); в) по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в процессе осуществления экономической деятельности (природоохранные отношения). 15. По степени воздействия на природную среду в процессе хозяйственной и иной деятельности природоресурсные отношения подразделяют на: а) связанные с деятельность предприятий химической промышленности; б) связанные с изъятием природного вещества из природной среды (например, добыча полезных ископаемых, заготовка древесины); в) не связанные с изъятием вещества из природной среды (например, все виды землепользования). 16. Природоохранные отношения классифицируются на: а) отношения по восстановлению, воспроизводству природных ресурсов, их охране; б) отношения по охране окружающей среды в инновационной сфере; в) отношения по охране окружающей среды в процессе экономической деятельности; г) отношения по обеспечению экологической безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 17. Состав экологического правоотношения: а) субъект, объект и содержание; б) окружающая среда и ее элементы и объем прав и обязанностей субъектов; в) действие, последствия, причинная связь между ними. 18. Субъектами экологических отношений являются: а) граждане Республики Беларусь; б) юридические лица; в) Республика Беларусь; г) административно-территориальные единицы Республики Беларусь. д) иностранные граждане; е) лица без гражданства; ж) иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами); з) иностранные государства; и) все перечисленные. 19. Объектами экологических отношений являются: а) земля, недра, воды, атмосферный воздух; б) озоновый слой, околоземное космическое пространство; в) леса, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории; г) типичные и редкие природные ландшафты; д) экологическая информация; е) право природопользования; ж) экологическое воспитание. 20. Природные объекты, чтобы быть признанными объектами экологического правоотношения, должны обладать следующими юридически значимыми признаками: а) естественное происхождение; б) на них должно распространяться право государственной собственности; в) находиться под особым режимом особой охраны и защиты; г) естественная связь с окружающей средой; д) выполнение жизнеобеспечивающих человека функций. 21. Окружающая среда как объект правовой охраны представляет собой: а) совокупность компонентов природной среды; б) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; в) совокупность природных и антропогенных объектов. 22. Граждане имеют права в области охраны окружающей среды: а) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, и общественные фонды охраны природы; б) иметь в собственности все природные ресурсы; в) обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; г) рассматривать жалобы других лиц по вопросам, касающимся охраны окружающей среды; д) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности. 23. Экологические права граждан гарантируются: а) планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду и ее оздоровлению, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; б) возмещением в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу граждан в результате вредного воздействия на окружающую среду; в) отсутствием информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; г) обжалованием решений и действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц; д) самостоятельным изучением норм экологического законодательства. 24. Субъективное право на благоприятную окружающую среду является многокомпонентным и представляет собой законодательно обеспеченную возможность лица: а) существовать в благоприятной окружающей среде; б) не осуществлять право на благоприятную окружающую среду своими собственными действиями; в) требовать от обязанных лиц соблюдения норм права, способствующих поддержанию окружающей среды в благоприятном для управомоченного лица состоянии; г) не обращаться к соответствующим государственным органам за защитой права в случае его нарушения либо угрозы нарушения права, а осуществлять защиту самостоятельно. 25. Субъектами права на благоприятную окружающую среду признаются: а) граждане Республики Беларусь; б) иностранные государства; в) юридические лица; г) иностранные граждане, лица без гражданства. 26. Объектом права на благоприятную окружающую среду является: а) природная среда; б) качество природной среды; в) благоприятная окружающая среда. 27. В соответствии со ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право: а) на получение информации о состоянии окружающей среды; б) на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды; в) на хранение и распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды. 28. Реализуя свое право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, гражданин вправе: а) обратиться в суд с жалобой на действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц, нарушающих экологические права граждан и экологическое законодательство в целом; б) обжаловать подобные действия (бездействия) в административном порядке; в) обратиться к другим гражданам за защитой нарушенного права на благоприятную окружающую среду; г) на получение экологической информации о прекращении деятельности, причиняющей вред, в том числе окружающей среде и здоровью граждан, или содержащей угрозу такого причинения. 29. Общественной инспектор охраны природы в пределах своей компетенции имеет право: а) принимать участие в проведении проверок субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности должностными лицами органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; б) принимать меры, разрешенные законодательством, по предупреждению или пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; в) производить в квартирах граждан забор проб, образцов, замер необходимых параметров для передачи на анализ и экспертизу в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; г) при участии в рейдах по борьбе с браконьерством иметь при себе личное охотничье ружье. 30. Граждане обязаны: а) соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды; б) не вмешиваться в процесс экологического воспитания подрастающего поколения; в) охранять природную среду и по своему усмотрению использовать природные ресурсы; г) выполнять требования в области обращения с отходами; д) выполнять требования пожарной безопасности. 31. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право: а) за счет собственных и привлеченных средств осуществлять мероприятия по воспроизводству природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности; б) направлять должностным лицам предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на земельных участках, находящихся в собственности граждан; в) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в частности путем проведения общественных слушаний; г) не вмешиваться в процесс организации и проведения общественной экологической экспертизы; д) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные фонды охраны природы и расходовать их средства на проведение мероприятий по охране окружающей среды. 32. Только в государственной (республиканской) собственности находятся: а) земли сельскохозяйственного назначения, а также иные земли, не подлежащие передаче в частную собственность (например, согласно ст. 38 КоЗ земли общего пользования; земли транспорта и связи; земли, предоставленные для нужд обороны; земли лесного фонда; земли водного фонда и др.); б) не общераспространенные полезные ископаемые; в) воды; г) леса первой группы; д) особо охраняемые природные территории и объекты; е) животные и растения, включенные в Красную книгу Республики Беларусь. 33. Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь «О животном мире» объекты животного мира, обитающие в состоянии естественной свободы на территории Республики Беларусь, находятся в собственности: а) государства; б) граждан; в) государства и граждан. 34. В соответствии КоЗ в частной собственности граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь или приравненных к постоянно проживающим, могут находиться земельные участки, приобретенные для: а) ведения личного подсобного хозяйства; б) строительства и обслуживания жилого дома; в) ведения коллективного садоводства; г) дачного строительства. 35. Право частной собственности на земельный участок может быть также прекращено путем передачи земельного участка (его части) в собственность Республики Беларусь в случаях: а) дарения родственнику; б) ликвидации в установленном законодательством порядке юридического лица Республики Беларусь, которому был передан земельный участок в собственность; в) принудительного изъятия земельного участка; г) выращивания на земельном участке овощей. 36. Принудительное изъятие земельных участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, осуществляется по решению суда: а) для государственных или общественных нужд; б) при систематическом внесении земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь (с удержанием задолженности по налогам); в) в случаях утраты гражданства Республики Беларусь, выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь, за исключением выезда лиц за пределы Республики Беларусь в связи со служебными обязанностями или обучением, направлением на работу за границу; г) в случае выкупа земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства; д) при использовании земельного участка не по целевому назначению. 37. Право собственности на компоненты природной среды является разновидностью гражданских прав, соответственно его защита осуществляется путем: а) признания права; б) невосстановления положения, существовавшего до нарушения права; в) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; г) непризнания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, установления факта ничтожности сделки и применения последствий ее недействительности; д) самозащиты права; е) присуждения к неисполнению обязанности в натуре. 38. Вещно-правовыми способами защиты права собственности являются: а) виндикационный иск; б) негаторный иск. 39. Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом: а) купли-продажи; б) дарения иностранному государству; в) залога; г) обмана; д) аренды. 40. Право природопользования – это: а) институт экологического права, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право); объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих использование природных ресурсов (субъективное право); б) совокупность норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право). 41. В зависимости от вида используемого природного ресурса природопользование классифицируется на: а) землепользование, б) недропользование; в) пользование околоземным космическим пространством; г) пользование объектами животного и растительного мира. 42. Общее природопользование осуществляется: а) без получения соответствующих разрешений; б) с закреплением природных ресурсов за пользователями; в) возмездно. 43. Специальное природопользование представляет собой: а) использование природных ресурсов в процессе осуществления землепользования; б) использование природных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности и характеризуется рядом признаков; в) использование природных ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности. 44. Признаки права специального природопользования: а) разрешительный характер; б) нецелевой характер; в) рациональное природопользование; г) бесплатно. 45. Выделяют следующие правовые формы использования природных ресурсов: а) возникающие на основании административного акта: право постоянного или временного природопользования, право пожизненного наследуемого землевладения; б) возникающие на основании договора: право частной собственности на землю, право пожизненного наследуемого землевладения, аренда природных ресурсов, концессия природных ресурсов, сервитут; в) возникающие одновременно на основании административного акта и договора. 46. Арендаторы водных объектов и участков лесного фонда сдавать переданные им по договору аренды объекты в субаренду: а) вправе; б) не вправе; в) при соблюдении определенных условий. 47. Субъектом права общего природопользования являются: а) только физические лица; б) только юридические лица; в) только физические лица (за исключением права общего водопользования); г) только государство. 48. Наиболее общими, присущими большинству видов природопользования, условий возникновения права являются: а) предоставление лицензии (если в соответствии с законодательством на осуществление вида деятельности требуется лицензия); б) решение домоуправления о предоставлении природного ресурса в пользование; в) отвод участка на местности; г) невыдача документа, удостоверяющего право на пользование; д) регистрация права или учет вида пользования. 49. К общим основаниям прекращения права специального природопользования относятся: а) добровольный отказ либо минование надобности; б) неистечение срока, на который был предоставлен природный ресурс; в) ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя; г) использование природного ресурса по целевому назначению; д) рациональное использование природного ресурса; е) систематическое невнесение платы за природопользование. 50. Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это: а) деятельность государства по организации нерационального использования, воспроизводства природных ресурсов; б) деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, достижению экологической безопасности, а также по обеспечению режима законности и конституционных гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду; в) деятельность государства по организации охраны и защиты среды обитания в квартирах. 51. Управление в области природопользования и охраны окружающей среды базируется на определенных принципах: а) не разделение функций природопользования и охраны окружающей среды; б) обеспечение приоритетов, гарантирующих право граждан на благоприятную окружающую среду; в) отсутствием сочетания государственного регулирования с местной инициативой, участием общественности; г) подконтрольность органов государственного управления; д) гарантирование административного и судебного порядка обжалования решений органов управления; 52. Механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды включает: а) функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; б) методы управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; в) методы, формы, функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; г) систему государственных органов, осуществляющих такое управление. 53. В качестве форм управления в области природопользования и охраны окружающей среды выступают: а) правотворческая; б) экономическая; в) правоприменительная; г) экологическая; д) правоохранительная деятельность государства. 54. К функциям управления в области охраны окружающей среды и природопользования относятся: а) сбор мусора в прибрежных полосах водоемов; б) озеленение населенных пунктов; в) государственная экологическая экспертиза; г) экологическая сертификация; д) разрешение споров в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 55. Задачами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь являются: а) осуществление государственного контроля за охраной б) неутверждение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм; в) государственный контроль за ветеринарной деятельностью в СПК; г) принятие мер по обеспечению воспроизводства диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, их рационального использования, сохранения биологического разнообразия. 56. Основными организационно-правовыми механизмами охраны окружающей среды, реализующими экологический императив, являются: а) мониторинг окружающей среды; б) управление в области окружающей среды; в) оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС); г) экологическая экспертиза; д) экологическое воспитание; е) научные исследования в области охраны окружающей среды и природопользования. 57. Планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки: а) территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; б) программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; в) мероприятий по сбору мусора в лесах. 58. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении: а) нормативов качества окружающей среды; б) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; в) нормативов использования воды в жилых помещениях для бытовых целей; г) нормативов содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на землях личных подсобных хозяйств; д) лимитов на природопользование. 59. К нормативам качества окружающей среды относятся; а) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ; в) нормативы предельно допустимых физических воздействий; г) нормативы образования отходов производства; д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов. 60. К нормативам допустимого воздействия на окружающую среду относятся: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ; б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ в табачном дыме; в) нормативы недопустимых воздействий радиоволн; г) нормативы допустимого изъятия природных ресурсов; д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов. 61. Лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не устанавливаются: а) при отсутствии у природопользователя разрешения органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на выброс загрязняющих веществ; б) для всех промышленных предприятий; в) для передвижных источников; г) для буровых установок с двигателями внутреннего сгорания; д) для источников выбросов, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы. 62. Виды мониторингов окружающей среды: а) мониторинг земель; б) мониторинг поверхностных, подземных вод; в) мониторинг парков; г) мониторинг озонового слоя; д) мониторинг цветов; е) мониторинг лесов второй группы. 63. Организацию проведения видов мониторинга окружающей среды осуществляют: а) Гродненский аграрный университет; б) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; в) Министерство информации Республики Беларусь; г) Министерство образования Республики Беларусь; д) Национальная академия наук Беларуси; е) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. 64. В Республике Беларусь ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов: а) государственный земельный кадастр; б) государственный кадастр рыбных запасов в частных прудах; в) государственный водный кадастр; г) государственный кадастр атмосферного воздуха; д) государственный кадастр зерновых культур в СПК; е) государственный кадастр природы; ж) государственный кадастр животного мира. 65. В области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов лицензированию подлежат следующие виды деятельности: а) ведение рыболовного хозяйства; б) ведение охотничьего хозяйства; в) деятельность по заготовке населением ягод для собственных нужд; г) деятельность, связанная с осуществлением контроля температуры в жилых помещениях; д) деятельность в области безопасности дорожного движения; е) деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду. 66. Виды экологической экспертизы: а) государственная; б) ведомственная; в) общественная; г) производственная. 67. Виды контроля в области охраны окружающей среды: а) государственный; б) ведомственный; в) производственный; г) министерский; д) общественный. 68. Объектами экологической сертификации являются: а) оказа
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.011 с.) |