Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные двусторонние соглашенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В области охраны окружающей среды, подписанные Республикой Беларусь
Межправительственные соглашения 1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 21 февраля 1994 года в Минске). 2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 5 июля 1994 года в Смоленске). 3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (подписано 24 мая 2002 года в Минске, вступило в силу 25 октября 2002 года). 4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о совместном использовании и охране трансграничных вод (подписано 16 октября 2001 года в г. Киеве, вступило в силу 13 июня 2002 г.).
Межведомственные соглашения 1. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Департаментом охраны окружающей среды Республики Молдова о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 23 декабря 1994 года в Кишиневе). 2. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Республики Болгария (подписано 24 октября 1995 года в Софии). 3. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 14 апреля 1995 года в г. Минске) 4. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Словацкой Республики (подписано 8 июля 1997 г. в Братиславе). 5. Соглашение между Витебским и Могилевским областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Смоленской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 21 декабря 1998 г). 6. Соглашение между Витебским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 28 апреля 1999 г.). 7. Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (подписано 21 июля 1999 г. в Минске). 8. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов Российской Федерации о сотрудничестве в области недропользования (подписано 14 марта 2000 года в Минске). 9. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством защиты окружающей среды Республики Сербия (подписано 10 октября 2007 г.).
Контрольные вопросы
1. Дайте понятие международных правоотношений в области охраны окружающей среды. 2. Дайте характеристику международно-правовой охране атмосферы, озонового слоя Земли, климата. 3. Охарактеризуйте международно-правовую охрану морской среды, трансграничных водных объектов и международных озер. 4. Дайте характеристику международно-правового регулирования обращения с отходами. 5. Охарактеризуйте международно-правовое обеспечение биобезопасности. Тест 1. Международное право охраны окружающей среды (международное право окружающей среды, международное экологическое право) – это: А) совокупность норм и принципов, призванных регулировать отношения внутри конкретного государства в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов; Б) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты прав человека; В) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов. 2. К основным международно-правовым источникам в области охраны окружающей среды относятся: А) международные конвенции; Б) трудовые договоры; В) локальные соглашения; Г) резолюции; Д) документы международных организаций в части охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 3. Система международного экологического права - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: А) общепризнанных норм международного права; Б) общепризнанных принципов международного права В) резолюций национальных организаций; Г) решений судебных органов; Д) институтов международного права. 4. Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены в: А) Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды; Б) Всемирная хартия природы; В) Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей среды. 5. Субъект международного права — это: А) носитель прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами права либо предписаниями правовых актов; Б) носитель экологических прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами экологического права; В) носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов. 6. Центральное место в системе норм по охране атмосферы Земли занимают: А) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.; Б) Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.; В) Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г; Г) все перечисленные. 7. Отношения в области международной охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и защиты животного мира регулируется: А) Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.; Б) Соглашение о Луне 1979 г.; В) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г.; Г) все перечисленные. 8. Вопросы международной защиты окружающей среды от радиационного загрязнения регулируются нормами: А) Договора о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Б) Договора о нераспространения ядерного оружия 1968 г., В) Договора по космосу 1967 г.; Г) Конвенции о ядерной безопасности 1994 г., Д) все перечисленные. 9. Объектами международной эколого-правовой защиты являются: А) атмосфера Земли; Б) околоземное и космическое пространство; В) Мировой океан; Г) животный и растительный мир; Д) охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами; Е) все перечисленные. Темы рефератов 1. Особенности экологическое право ЕС. 2. Общие черты действия механизма экологического права в странах СНГ. 3. Правовая охрана природы за рубежом. 4. Европейский Союз: правовые принципы охраны окружающей среды. 5. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды. 6. Понятие и функции международного управления в сфере охраны окружающей среды. 7. Антропоцентрический подход в международном праве окружающей среды. 8. Природная среда как объект защиты международного гуманитарного права. 9. Имплементация норм международного права по защите природной среды 10. Международное право и защита природной среды. 11. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека. 12. Международно-правовые механизмы защиты климата. ТЕСТ ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»
1. Предметом экологического права, являются: а) гражданско-правовые отношения; б) экологические правоотношения; в) трудовые правоотношения; г) административные правоотношения. 2. Система экологического права состоит из: а) А) общей, особенной и специальной части; б) Б) общей и особенной части; в) В) не имеет структуры. 3.Экологическая функция государства и права бывает: а) внешней; б) внутренней; в) смешанной; г) все перечисленные. 4. К методам экологического права относятся: а) императивные методы; б) государственной собственности на природные ресурсы; в) диспозитивные методы; г) все перечисленные. 5.Объект экологического права: а) окружающая среда; б) природная среда; в) государственная экологическая экспертиза. 6.Окружающая среда объединяет в себе: а) природные объекты; б) антропогенные объекты; в) природно-антропогенные объекты; г) все перечисленные. 7. В общей части на основе эколого-правовой концепции изучаются: а) отдельные эколого-правовые институты; б) международное право окружающей среды; в) механизмы эколого-правового регулирования, при помощи которых обеспечивается необходимое качество окружающей среды; г) правовые меры охраны окружающей среды в чрезвычайных экологических ситуациях. 8. Особенная часть экологического права изучает: а) правовое регулирование использования и охраны компонентов природной среды и природных объектов; б) правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при осуществлении экономической деятельности; в) все перечисленные. 9. Признаками, характеризующими особенности нормативного правового массива, регламентирующего экологические отношения, являются: а) во-первых, значительная часть экологических норм содержится в кодифицированных нормативных правовых актах, притом что сама отрасль не кодифицирована; б) во-вторых, нормы, на основании которых регулируются экологические отношения, содержатся также в источниках иных отраслей права и составляют так называемые «экологизированные нормы»; в) большинство экологических норм содержится в Экологическом кодексе Республики Беларусь. 10. Конституция Республики Беларусь устанавливает: а) права граждан в области охраны окружающей среды; б) закладывает экономическую основу экологических отношений, в частности, право собственности на природные ресурсы; в) содержит перечень правонарушений в области природопользования и охраны окружающей среды; г) определяет конституционные гарантии в экологической сфере. 11. Закон «Об охране окружающей среды» выполняет следующие задачи: а) определяет круг общественных отношений, признаваемых обществом экологическими; б) устанавливает общие принципы права; в) устанавливает нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду; г) устанавливает институты других отраслей права. 12. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская), определяет: а) право на доступ к экологической информации; б) право на чистый атмосферный воздух; в) право на участие в принятии экологически значимых решений; г) право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. 13. Экологическое правоотношение – это: а) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере природной среды; б) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой; в) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере экономического механизма природопользования. 14. Основываясь на объективно обусловленных формах взаимодействия общества и природы, экологические отношения подразделяют на отношения: а) по использованию природных ресурсов, их восстановлению и охране (природоресурсные отношения); б) по нормированию качества окружающей среды (отношения в области качества); в) по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в процессе осуществления экономической деятельности (природоохранные отношения). 15. По степени воздействия на природную среду в процессе хозяйственной и иной деятельности природоресурсные отношения подразделяют на: а) связанные с деятельность предприятий химической промышленности; б) связанные с изъятием природного вещества из природной среды (например, добыча полезных ископаемых, заготовка древесины); в) не связанные с изъятием вещества из природной среды (например, все виды землепользования). 16. Природоохранные отношения классифицируются на: а) отношения по восстановлению, воспроизводству природных ресурсов, их охране; б) отношения по охране окружающей среды в инновационной сфере; в) отношения по охране окружающей среды в процессе экономической деятельности; г) отношения по обеспечению экологической безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 17. Состав экологического правоотношения: а) субъект, объект и содержание; б) окружающая среда и ее элементы и объем прав и обязанностей субъектов; в) действие, последствия, причинная связь между ними. 18. Субъектами экологических отношений являются: а) граждане Республики Беларусь; б) юридические лица; в) Республика Беларусь; г) административно-территориальные единицы Республики Беларусь. д) иностранные граждане; е) лица без гражданства; ж) иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами); з) иностранные государства; и) все перечисленные. 19. Объектами экологических отношений являются: а) земля, недра, воды, атмосферный воздух; б) озоновый слой, околоземное космическое пространство; в) леса, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории; г) типичные и редкие природные ландшафты; д) экологическая информация; е) право природопользования; ж) экологическое воспитание. 20. Природные объекты, чтобы быть признанными объектами экологического правоотношения, должны обладать следующими юридически значимыми признаками: а) естественное происхождение; б) на них должно распространяться право государственной собственности; в) находиться под особым режимом особой охраны и защиты; г) естественная связь с окружающей средой; д) выполнение жизнеобеспечивающих человека функций. 21. Окружающая среда как объект правовой охраны представляет собой: а) совокупность компонентов природной среды; б) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; в) совокупность природных и антропогенных объектов. 22. Граждане имеют права в области охраны окружающей среды: а) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, и общественные фонды охраны природы; б) иметь в собственности все природные ресурсы; в) обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; г) рассматривать жалобы других лиц по вопросам, касающимся охраны окружающей среды; д) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности. 23. Экологические права граждан гарантируются: а) планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду и ее оздоровлению, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; б) возмещением в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу граждан в результате вредного воздействия на окружающую среду; в) отсутствием информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране; г) обжалованием решений и действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц; д) самостоятельным изучением норм экологического законодательства. 24. Субъективное право на благоприятную окружающую среду является многокомпонентным и представляет собой законодательно обеспеченную возможность лица: а) существовать в благоприятной окружающей среде; б) не осуществлять право на благоприятную окружающую среду своими собственными действиями; в) требовать от обязанных лиц соблюдения норм права, способствующих поддержанию окружающей среды в благоприятном для управомоченного лица состоянии; г) не обращаться к соответствующим государственным органам за защитой права в случае его нарушения либо угрозы нарушения права, а осуществлять защиту самостоятельно. 25. Субъектами права на благоприятную окружающую среду признаются: а) граждане Республики Беларусь; б) иностранные государства; в) юридические лица; г) иностранные граждане, лица без гражданства. 26. Объектом права на благоприятную окружающую среду является: а) природная среда; б) качество природной среды; в) благоприятная окружающая среда. 27. В соответствии со ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право: а) на получение информации о состоянии окружающей среды; б) на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды; в) на хранение и распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды. 28. Реализуя свое право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, гражданин вправе: а) обратиться в суд с жалобой на действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц, нарушающих экологические права граждан и экологическое законодательство в целом; б) обжаловать подобные действия (бездействия) в административном порядке; в) обратиться к другим гражданам за защитой нарушенного права на благоприятную окружающую среду; г) на получение экологической информации о прекращении деятельности, причиняющей вред, в том числе окружающей среде и здоровью граждан, или содержащей угрозу такого причинения. 29. Общественной инспектор охраны природы в пределах своей компетенции имеет право: а) принимать участие в проведении проверок субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности должностными лицами органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; б) принимать меры, разрешенные законодательством, по предупреждению или пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; в) производить в квартирах граждан забор проб, образцов, замер необходимых параметров для передачи на анализ и экспертизу в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; г) при участии в рейдах по борьбе с браконьерством иметь при себе личное охотничье ружье. 30. Граждане обязаны: а) соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды; б) не вмешиваться в процесс экологического воспитания подрастающего поколения; в) охранять природную среду и по своему усмотрению использовать природные ресурсы; г) выполнять требования в области обращения с отходами; д) выполнять требования пожарной безопасности. 31. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право: а) за счет собственных и привлеченных средств осуществлять мероприятия по воспроизводству природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности; б) направлять должностным лицам предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на земельных участках, находящихся в собственности граждан; в) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в частности путем проведения общественных слушаний; г) не вмешиваться в процесс организации и проведения общественной экологической экспертизы; д) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные фонды охраны природы и расходовать их средства на проведение мероприятий по охране окружающей среды. 32. Только в государственной (республиканской) собственности находятся: а) земли сельскохозяйственного назначения, а также иные земли, не подлежащие передаче в частную собственность (например, согласно ст. 38 КоЗ земли общего пользования; земли транспорта и связи; земли, предоставленные для нужд обороны; земли лесного фонда; земли водного фонда и др.); б) не общераспространенные полезные ископаемые; в) воды; г) леса первой группы; д) особо охраняемые природные территории и объекты; е) животные и растения, включенные в Красную книгу Республики Беларусь. 33. Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь «О животном мире» объекты животного мира, обитающие в состоянии естественной свободы на территории Республики Беларусь, находятся в собственности: а) государства; б) граждан; в) государства и граждан. 34. В соответствии КоЗ в частной собственности граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь или приравненных к постоянно проживающим, могут находиться земельные участки, приобретенные для: а) ведения личного подсобного хозяйства; б) строительства и обслуживания жилого дома; в) ведения коллективного садоводства; г) дачного строительства. 35. Право частной собственности на земельный участок может быть также прекращено путем передачи земельного участка (его части) в собственность Республики Беларусь в случаях: а) дарения родственнику; б) ликвидации в установленном законодательством порядке юридического лица Республики Беларусь, которому был передан земельный участок в собственность; в) принудительного изъятия земельного участка; г) выращивания на земельном участке овощей. 36. Принудительное изъятие земельных участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, осуществляется по решению суда: а) для государственных или общественных нужд; б) при систематическом внесении земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь (с удержанием задолженности по налогам); в) в случаях утраты гражданства Республики Беларусь, выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь, за исключением выезда лиц за пределы Республики Беларусь в связи со служебными обязанностями или обучением, направлением на работу за границу; г) в случае выкупа земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства; д) при использовании земельного участка не по целевому назначению. 37. Право собственности на компоненты природной среды является разновидностью гражданских прав, соответственно его защита осуществляется путем: а) признания права; б) невосстановления положения, существовавшего до нарушения права; в) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; г) непризнания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, установления факта ничтожности сделки и применения последствий ее недействительности; д) самозащиты права; е) присуждения к неисполнению обязанности в натуре. 38. Вещно-правовыми способами защиты права собственности являются: а) виндикационный иск; б) негаторный иск. 39. Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом: а) купли-продажи; б) дарения иностранному государству; в) залога; г) обмана; д) аренды. 40. Право природопользования – это: а) институт экологического права, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право); объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих использование природных ресурсов (субъективное право); б) совокупность норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право). 41. В зависимости от вида используемого природного ресурса природопользование классифицируется на: а) землепользование, б) недропользование; в) пользование околоземным космическим пространством; г) пользование объектами животного и растительного мира. 42. Общее природопользование осуществляется: а) без получения соответствующих разрешений; б) с закреплением природных ресурсов за пользователями; в) возмездно. 43. Специальное природопользование представляет собой: а) использование природных ресурсов в процессе осуществления землепользования; б) использование природных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности и характеризуется рядом признаков; в) использование природных ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности. 44. Признаки права специального природопользования: а) разрешительный характер; б) нецелевой характер; в) рациональное природопользование; г) бесплатно. 45. Выделяют следующие правовые формы использования природных ресурсов: а) возникающие на основании административного акта: право постоянного или временного природопользования, право пожизненного наследуемого землевладения; б) возникающие на основании договора: право частной собственности на землю, право пожизненного наследуемого землевладения, аренда природных ресурсов, концессия природных ресурсов, сервитут; в) возникающие одновременно на основании административного акта и договора. 46. Арендаторы водных объектов и участков лесного фонда сдавать переданные им по договору аренды объекты в субаренду: а) вправе; б) не вправе; в) при соблюдении определенных условий. 47. Субъектом права общего природопользования являются: а) только физические лица; б) только юридические лица; в) только физические лица (за исключением права общего водопользования); г) только государство. 48. Наиболее общими, присущими большинству видов природопользования, условий возникновения права являются: а) предоставление лицензии (если в соответствии с законодательством на осуществление вида деятельности требуется лицензия); б) решение домоуправления о предоставлении природного ресурса в пользование; в) отвод участка на местности; г) невыдача документа, удостоверяющего право на пользование; д) регистрация права или учет вида пользования. 49. К общим основаниям прекращения права специального природопользования относятся: а) добровольный отказ либо минование надобности; б) неистечение срока, на который был предоставлен природный ресурс; в) ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя; г) использование природного ресурса по целевому назначению; д) рациональное использование природного ресурса; е) систематическое невнесение платы за природопользование. 50. Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это: а) деятельность государства по организации нерационального использования, воспроизводства природных ресурсов; б) деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, достижению экологической безопасности, а также по обеспечению режима законности и конституционных гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду; в) деятельность государства по организации охраны и защиты среды обитания в квартирах. 51. Управление в области природопользования и охраны окружающей среды базируется на определенных принципах: а) не разделение функций природопользования и охраны окружающей среды; б) обеспечение приоритетов, гарантирующих право граждан на благоприятную окружающую среду; в) отсутствием сочетания государственного регулирования с местной инициативой, участием общественности; г) подконтрольность органов государственного управления; д) гарантирование административного и судебного порядка обжалования решений органов управления; 52. Механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды включает: а) функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; б) методы управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; в) методы, формы, функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление; г) систему государственных органов, осуществляющих такое управление. 53. В качестве форм управления в области природопользования и охраны окружающей среды выступают: а) правотворческая; б) экономическая; в) правоприменительная; г) экологическая; д) правоохранительная деятельность государства. 54. К функциям управления в области охраны окружающей среды и природопользования относятся: а) сбор мусора в прибрежных полосах водоемов; б) озеленение населенных пунктов; в) государственная экологическая экспертиза; г) экологическая сертификация; д) разрешение споров в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 55. Задачами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь являются: а) осуществление государственного контроля за охраной б) неутверждение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм; в) государственный контроль за ветеринарной деятельностью в СПК; г) принятие мер по обеспечению воспроизводства диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, их рационального использования, сохранения биологического разнообразия. 56. Основными организационно-правовыми механизмами охраны окружающей среды, реализующими экологический императив, являются: а) мониторинг окружающей среды; б) управление в области окружающей среды; в) оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС); г) экологическая экспертиза; д) экологическое воспитание; е) научные исследования в области охраны окружающей среды и природопользования. 57. Планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки: а) территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; б) программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; в) мероприятий по сбору мусора в лесах. 58. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении: а) нормативов качества окружающей среды; б) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; в) нормативов использования воды в жилых помещениях для бытовых целей; г) нормативов содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на землях личных подсобных хозяйств; д) лимитов на природопользование. 59. К нормативам качества окружающей среды относятся; а) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ; в) нормативы предельно допустимых физических воздействий; г) нормативы образования отходов производства; д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов. 60. К нормативам допустимого воздействия на окружающую среду относятся: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ; б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ в табачном дыме; в) нормативы недопустимых воздействий радиоволн; г) нормативы допустимого изъятия природных ресурсов; д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов. 61. Лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не устанавливаются: а) при отсутствии у природопользователя разрешения органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на выброс загрязняющих веществ; б) для всех промышленных предприятий; в) для передвижных источников; г) для буровых установок с двигателями внутреннего сгорания; д) для источников выбросов, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы. 62. Виды мониторингов окружающей среды: а) мониторинг земель; б) мониторинг поверхностных, подземных вод; в) мониторинг парков; г) мониторинг озонового слоя; д) мониторинг цветов; е) мониторинг лесов второй группы. 63. Организацию проведения видов мониторинга окружающей среды осуществляют: а) Гродненский аграрный университет; б) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; в) Министерство информации Республики Беларусь; г) Министерство образования Республики Беларусь; д) Национальная академия наук Беларуси; е) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. 64. В Республике Беларусь ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов: а) государственный земельный кадастр; б) государственный кадастр рыбных запасов в частных прудах; в) государственный водный кадастр; г) государственный кадастр атмосферного воздуха; д) государственный кадастр зерновых культур в СПК; е) государственный кадастр природы; ж) государственный кадастр животного мира. 65. В области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов лицензированию подлежат следующие виды деятельности: а) ведение рыболовного хозяйства; б) ведение охотничьего хозяйства; в) деятельность по заготовке населением ягод для собственных нужд; г) деятельность, связанная с осуществлением контроля температуры в жилых помещениях; д) деятельность в области безопасности дорожного движения; е) деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду. 66. Виды экологической экспертизы: а) государственная; б) ведомственная; в) общественная; г) производственная. 67. Виды контроля в области охраны окружающей среды: а) государственный; б) ведомственный; в) производственный; г) министерский; д) общественный. 68. Объектами экологической сертификации являются: а) оказа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.012 с.) |