Практическое занятие (тема № 9) - 4 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие (тема № 9) - 4 часа



Цели занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения курсантами ее основных положений о содержании и способах обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности ОВД (полиции), основных направлениях укрепления законности в административной деятельности полиции, формирование навыков владения административно-правовой терминологией, составления процессуальных документов и применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить, что обжалование неправомерных действий сотрудников полиции как неотъемлемое право граждан закреплено в Конституции Российской федерации (ст.46), в Законе РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Кодексе РФ об административных правонарушениях и других правовых актах.

Организация учета и регистрации сообщений о происшествиях в органах внутренних дел четко регламентирована Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 04.05. 2010 г. № 333

Порядок проведения и примерный расчет времени:

А) Вводная часть (до 5 мин.)

Б) Основная часть (до 170 мин.)

1. Контрольно-проверочный опрос (до 25 мин.)

2. Решение проблемных ситуаций (до 145 мин.)

В) Заключительная часть (до 5 мин.)

Задание для подготовки к занятию:

1. Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты. Повторите учебный материал лекции.

2. Подготовьте ответы на контрольно-проверочные вопросы. Ответы рекомендуется записать в рабочей тетради.

3. На основе анализа рекомендованных нормативно-правовых актов определите в рабочей тетради основные направления деятельности МВД России по укреплению законности и дисциплины в деятельности органов внутренних дел, и будьте готовы к их обсуждению. Результат оформите в виде таблицы или схемы.

4. Решите проблемные ситуации (см. Сборник задач). Ответы аргументируйте и запишите в рабочей тетради. Будьте готовы к обсуждению.

Контрольно-проверочные вопросы:

1. Что следует понимать под законностью в государственном управлении?

2. Что представляет собой режим законности?

3. Какова сущность принципа законности в административной деятельности ОВД?

4. Перечислите основные полномочия сотрудников полиции по охране и реализации прав и свобод граждан в административной деятельности ОВД (полиции).

5. В чем заключается сущность соблюдения законности как принципа административной деятельности ОВД (полиции)?

6. Перечислите юридические гарантии обеспечения прав граждан и сотрудников полиции в административно-правовых отношениях. Какова их правовая основа?

7. Каково их основное содержание?

8. Что представляют собой способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД (полиции)?

9. Какие способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД (полиции) Вы знаете?

10. Каковы правовая основа, понятие и виды контроля в административной деятельности полиции? Каковы его задачи?

11. Какие формы осуществления контроля в административной деятельности ОВД (полиции) Вы знаете?

12. Укажите виды и особенности организации внутриведомственного контроля в ОВД (полиции).

13. Укажите формы и методы контроля начальника горрайоргана внутренних дел и иных руководителей за осуществлением административной деятельности.

14. Что такое надзор в административной деятельности полиции?

15. Перечислите правовую основу и субъектов осуществления надзорной деятельности.

16. Каковы формы реагирования прокурора на нарушения в деятельности полиции?

17. Что представляет собой жалоба? Укажите случаи и правовую основу их подачи.

18. Каков порядок подачи жалобы на неправомерные действия и решения сотрудников ОВД (полиции)?

19. Перечислите сроки подачи жалобы.

20. Укажите варианты решения по жалобе.

21. Каковы правовая основа и порядок организации приема граждан в органах внутренних дел. Кем осуществляется прием?

22. Что представляет собой юридическая ответственность?

23. Перечислите виды юридической ответственности, применяемые к сотрудникам ОВД (полиции).

24. Каковы основания их применения?

25. Укажите основные направления укрепления законности в административной деятельности полиции.

 

Задание № 1.

На основе действующего законодательства охарактеризуйте контрольно-надзорные полномочия органов внутренних дел РФ.

Задание № 2.

Используя Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказ МВД России «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» от 22 сентября 2006 г. изложите порядок регистрации и рассмотрения таких обращений в органах внутренних дел.

Задание № 3.

Охарактеризуйте значение и формы судебного контроля за деятельностью органов внутренних дел. Изложите формы реагирования суда на нарушения законности.

 

Тема № 10. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел (полиции).

Семинар (тема № 10) – 2 часа

Цели занятия: закрепление знаний и проверка качества усвоения курсантами основных положений темы о правовой основе, понятии, содержании и особенностях административно-юрисдикционной деятельности ОВД (полиции), формирование навыка владения административно-правовой терминологией.

Уровни усвоения учебного материала темы:

Получить представление:

· об основных подходах к определению юрисдикции;

· о значении юрисдикционной деятельности органов внутренних дел.

Знать:

· понятие и признаки административной юрисдикции;

· правовую основу и субъектов административно-юрисдикционной деятельности ОВД;

· понятие, функции и специфические признаки административной юрисдикции ОВД;

· виды административно-юрисдикционных производств, осуществляемых ОВД;

· административно-юрисдикционные полномочия сотрудников ОВД (полиции);

· задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях;

· обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях;

· особенности производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных ОВД;

· стадии производства по делам об административных правонарушениях;

· особенности деятельности органов внутренних дел по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

· особенности деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний;

· виды административных наказаний, назначаемых ОВД (полицией);

· виды процессуальных документов, составляемых сотрудниками ОВД;

· особенности правового положения и организации деятельности специальных приемников при органах внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

· особенности исполнения полицией законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

· основные формы взаимодействия подразделений полиции, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях;

· пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности ОВД (полиции).

Уметь:

· вести дискуссию по обсуждаемым вопросам с использованием административно-правовой терминологии;

· формулировать понятие административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел;

· давать правовую характеристику юридическим составам административных правонарушений, подведомственных ОВД;

· анализировать административно-юрисдикционные полномочия сотрудников ОВД (полиции), устанавливать их соответствие требованиям действующего законодательства;

· анализировать нормативно-правовые акты и правильно применять административные и административно-процессуальные нормы при решении проблемных ситуаций;

· составлять административно-процессуальные документы.

Примерный расчет времени и вопросы для обсуждения:

А) Вводная часть (до 5 мин.)

Б) Основная часть (до 80 мин.)

1. Правовое регулирование, понятие и содержание административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (до 20 мин.)

2. Особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (до 25 мин.)

Обсуждение реферата (до 10 мин.)

3. Административно-юрисдикционные полномочия сотрудников органов внутренних дел и проблемы их реализации (до 25 мин.)

Заключительная часть (до 5 мин).

Темы рефератов:

1.Дела об административных правонарушениях, подведомственные органам внутренних дел.

2.Проблемы реализации и пути совершенствования административно-юрисдикционной деятельности ОВД на современном этапе.

3. Виды производств по делам об административных правонарушениях в ОВД и их стадии.

4. Виды процессуальных документов, составляемых должностными лицами ОВД, стадии производства по делам об административных правонарушениях.

5. Основные формы взаимодействия подразделений полиции, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.

Методические рекомендации

Курсанты, учитывая место темы в программе обучения, должны усвоить ряд теоретических положений, ориентируясь на конспект лекции и самостоятельно изучая рекомендованную литературу (нормативного, учебного и монографического характера).

В полном объеме может быть использован материал учебников и иной учебной литературы, а также публикации в юридических изданиях и периодической печати, посвященные вопросам административно-юрисдикционной деятельности ОВД (полиции).

Приступая к изучению данной темы, курсанты должны обратиться к положениям темы № 6, касающимся мер административного принуждения, применяемых ОВД (полицией). Необходимо усвоить, что административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел призвана обеспечить защиту от противоправных посягательств общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности, охрана которых возложена на органы внутренних дел.

Курсанты должны уметь сформулировать понятие административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, а также знать, что административная юрисдикция органов внутренних дел характеризуется рядом специфических признаков: во-первых, основанием ее осуществления является административное правонарушение; во-вторых, она осуществляется в особых процессуальных формах, установленных законом; в-третьих, ее результатом является издание юрисдикционного акта.

Необходимо помнить, что административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел выполняет охранительную, воспитательную и регулятивную функции, которым следует дать характеристику.

Важно разобраться в особенностях административной юрисдикции органов внутренних дел и уметь показать различия в этой деятельности органов внутренних дел от подобной деятельности других субъектов административной юрисдикции.

Изучая производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, курсанты должны уяснить задачи, принципы, поводы и основания для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в ОВД, знать участников производства, их права и обязанности, стадии производства и уметь охарактеризовать каждую стадию, а также виды процессуальных документов, составляемых сотрудниками полиции на каждой процессуальной стадии, учитывая при этом, что стадия рассмотрения и принятия решения по делу занимает центральное место в производстве по делам об административных правонарушениях. Особое внимание стоит уделить изучению полномочий сотрудников ОВД (полиции) по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Также обязательным является усвоение особенностей правового статуса и организации деятельности специальных приемников при органах внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Задание для подготовки к занятию:

1.Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты.

2.Составьте и запишите в рабочей тетради логические схемы ответов на теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на семинаре.

3.Составьте в рабочей тетради схему, отражающую отличительные черты административно-юрисдикционной деятельности ОВД субъектов РФ, выбрав произвольный критерий. Будьте готовы к ее обсуждению.

4. На основе анализа рекомендованных нормативно-правовых актов определите в рабочей тетради виды сотрудников органов внутренних дел (субъектов производства по делам об административных правонарушениях) и их административно-юрисдикционные полномочия, и будьте готовы к их обсуждению. Результат оформите в виде таблицы или схемы.

5. Составьте в рабочей тетради таблицу сравнительного анализа, отражающую виды производств по делам об административных правонарушениях в ОВД и их стадии. Будьте готовы к ее обсуждению.

6. Определите следующие термины и понятия. Запишите их в рабочей тетради:

Компетенция

Полномочия

Юрисдикция

Административная юрисдикция

Административная юрисдикция ОВД

7. Проверьте уровень усвоения Вами учебного материала, ответив на перечисленные ниже вопросы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что Вы понимаете под термином «юрисдикция»?

2. Как можно определить административную юрисдикцию?

3. Что является содержанием административно-юрисдикционной деятельности ОВД (полиции)?

4. Перечислите функции административной юрисдикции ОВД.

5. Какие специфические признаки административной юрисдикции Вам известны?

6. Что представляет собой административно-юрисдикционная деятельность ОВД?

7. Какие виды административно-юрисдикционных производств, осуществляемых в ОВД, Вам известны?

8. Укажите виды административных правонарушений, подведомственные органам внутренних дел.

9. Перечислите административно-юрисдикционные полномочия сотрудников ОВД (полиции). Какова их правовая основа?

10. Перечислите должностных лиц ОВД, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.032 с.)