Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие (тема № 6) – 4 часаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения курсантами ее основных положений о функциях, формах административной деятельности ОВД (полиции), формирование навыков владения административно-правовой терминологией и применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций. При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить содержание и основные требования по составлению рапорта о доставлении лица в дежурную часть органа внутренних дел и протокола об административном задержании. При заполнении протокола об административном задержании необходимо соблюдать следующие правила. В верхней строчке протокола административного задержания проставляется регистрационный номер и время, которое проставляется по фактическому составлению протокола либо по времени фактического задержания (с момента доставления). Оно ни в коем случае не должно быть ранее доставления правонарушителя в ОВД. В разделе о данных административно задержанного гражданина указываются его фамилия, имя, отчество; год, месяц и день рождения; место постоянного жительства; документ, удостоверяющий личность, его серия, номер, где и кем выдан. В разделе «доставлен» указывается название ОВД, «для»… указываются цели и мотивы задержания. В основном, административное задержание производится по следующим мотивам: пресечение административного правонарушения; составление протокола об административном правонарушении, установление личности, рассмотрение дела. Относительно понятых следует помнить следующие требования. Им может быть совершеннолетнее, физическое вменяемое лицо, одного пола с правонарушителем - при проведении личного досмотра правонарушителя. В разделе «у задержанного изъято»... подробно описываем изъятые вещи - номерные с указанием номера (например, часы «Победа» № 097421114 в металлическом корпусе желтого цвета, ни в коем случае не следует писать «золотые часы», либо «позолоченные»), При изъятии документов проставляется серия и № (если они указаны, и на имя кого выдан документ). В необходимых случаях указываются места и обстоятельства обнаружения. Во всех случаях указываем наличие и характер телесных повреждений либо их отсутствие. О задержании, по просьбе задержанного, обязаны сообщить о месте его нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. В извещении о задержании лица указывается дата, время, кому именно сообщено о задержании и каким способом (по телефону, устно и т.д.). В графе об освобождении отражается дата и точное время освобождения. Необходимо помнить общее правило, что время административного задержания, за исключением некоторых исключений, не должно превышать 3 часов. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления. Указывая причину освобождения, следует отражать следующие основания: - если отпала необходимость в задержании; - истек установленный законом срок задержания; - наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном проступке (ст. 24.5 КоАП РФ). При освобождении указывается, что именно из изъятых вещей возвращено задержанному, и делается отметка, имеются ли у правонарушителя претензии. При их наличии они указываются и скрепляются подписью освобожденного. Факт изъятия, по общему правилу, оформляется протоколом изъятия либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Порядок проведения и примерный расчет времени: А) Вводная часть – (до 5 мин). Б) Основная часть – (до 170 мин). 1.Контрольно-проверочный опрос (до 25 мин.) 2.Решение проблемных ситуаций (до 145 мин.) В) Заключительная часть – (до 5 мин). Задание на подготовку к занятию: 1. Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты. Повторите учебный материал лекции и семинарского занятия. 2. Подготовьте ответы на контрольно-проверочные вопросы. Ответы рекомендуется записать в рабочей тетради. 3. Выполните задания и решите проблемные ситуации (см. Практикум). Ответы аргументируйте и запишите в рабочей тетради. Будьте готовы к их обсуждению. Курсанты должны выучить основные понятия и термины: Понятие и виды методов административной деятельности полиции. Понятие и роль убеждения в административной деятельности полиции. Основные виды мер убеждения, используемые в административной деятельности полиции. Понятие, виды поощрения, используемые в административной деятельности полиции. Контрольно-проверочные вопросы: 1. Укажите основные подходы к определению основания единой системы методов управленческой деятельности. 2. Что представляет собой объект управления? 3. Дайте определение метода административной деятельности ОВД (полиции). 4. По каким критериям можно классифицировать методы административной деятельности ОВД (полиции)? 5. Перечислите основные методы административной деятельности ОВД (полиции). 6. В чем заключается сущность убеждения как метода административной деятельности ОВД (полиции)? 7. Перечислите цели использования убеждения. 8. Какие формы и средства убеждения Вы знаете? 9. Что представляет собой поощрение в деятельности ОВД (полиции)? 10. Как соотносятся убеждение, поощрение и принуждение? 11. Что такое административное принуждение? 12. Каковы основания применения мер административного принуждения? 13. Перечислите субъектов применения мер административного принуждения. 14. Какой критерий традиционно закладывается в основу классификации мер административного принуждения, применяемых ОВД (полицией)? 15. Перечислите административно-предупредительные меры, применяемые полицией. 16. Укажите меры административного пресечения, применяемые полицией. 17. Какова правовая основа их применения? 18. Перечислите административно-процессуальные меры, применяемые полицией. 19. Какие виды административных наказаний уполномочены применять сотрудники полиции? Перечислите конкретных субъектов применения.
Задача №1. Несовершеннолетние Смирнов 16 лет и Силкин 17 лет, находясь в парке отдыха «Липки» г. Брянска распивали пиво. На просьбу подошедших к ним сотрудников ППС предъявить документы ответили отказом, мотивируя свои действия тем, что они ничего противоправного не сделали. За неповиновение законному требованию, сотрудники ППС доставили подростков в УМВД России по г. Брянску, где был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.3 КоАП РФ. Правомерны ли действия сотрудников полиции? Перечислите общественные места, в которых запрещено распитие пива и иных спиртных напитков. Задача №2. Сотрудник ДПС ГИБДД при остановке транспортного средства обнаружил, что водитель не имеет при себе талона о прохождении технического осмотра транспортного средства. Водитель пояснил, что технический осмотр им пройден, и талон находится у него дома. Сотрудником ДПС ГИБДД водитель был отстранен от управления автомобилем, а транспортное средство было задержано. Правомерны ли действия сотрудников ДПС ГИБДД? Укажите основания: отстранения водителей от управления транспортными средствами; задержания транспортных средств; доставления водителей в дежурную часть ГИБДД (ОВД). Задача № 3. За стрельбу в не отведенном для этого месте участковый уполномоченный полиции изъял у гражданина Сухарева зарегистрированное охотничье ружье, сдал его в комиссионный магазин, а хозяину вручил квитанцию. Оцените действия Сухарева и участкового уполномоченного полиции. Определите порядок применения мер принуждения и их процессуальное оформление в подобной ситуации.
Тема № 7. Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Семинар (тема № 7) – 2 часа Цели занятия: закрепление знаний и проверка качества усвоения курсантами основных положений темы о правовой основе, порядке, условиях и пределах применения сотрудниками ОВД (полиции) физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия; формирование навыка владения административно-правовой терминологией. Уровни усвоения учебного материала темы: Получить представление: · об основных подходах к определению правовой основы применения сотрудниками полиции мер административного пресечения специального назначения; · о сущности мер административного пресечения специального назначения в деятельности ОВД (полиции). Знать: · правовую основу применения сотрудниками полиции мер административного пресечения специального назначения; · условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; · порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; · понятия необходимой обороны, крайней необходимости, задержания преступника, исполнения приказа; · особенности применения сотрудниками полиции физической силы; · понятие и виды специальных средств, состоящих на вооружении полиции; · случаи применения сотрудниками полиции отдельных специальных средств, состоящие на вооружении полиции; · категории лиц и мероприятий, в отношении которых запрещено применение специальных средств; · основные виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении полиции; · случаи применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия; · случаи использования сотрудниками полиции огнестрельного оружия; · категории лиц, в отношении которых запрещается применение огнестрельного оружия; · действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия; · гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. Уметь: · формулировать понятие правовой основы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; · давать правовую характеристику отдельным видам специальных средств и определять вид специального средства, необходимого для его применения в конкретной ситуации; · анализировать административные действия сотрудников полиции при рассмотрении проблемных ситуаций; · составлять необходимые процессуальные документы. Примерный расчет времени и вопросы для обсуждения: А) Вводная часть (до 5 мин.) Б) Основная часть (до 80 мин.) 1. Правовая основа, условия, пределы и порядок применения сотрудниками полиции мер административного пресечения специального назначения (до 15 мин.) 2. Условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (до 15 мин.) 3. Особенности применения сотрудниками полиции специальных средств (до 25 мин.) 4. Особенности применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия (до 20 мин.) Обсуждение реферата (до 10 мин.) Заключительная часть (до 5 мин). Темы рефератов: 1. Эффективность применения полицией мер административного пресечения специального назначения: теория и практика. 2. Применение сотрудниками полиции физической силы и специальных средств: анализ и перспективы. 3. Надзор прокуратуры за законностью применения и использования сотрудниками полиции огнестрельного оружия. 4. Виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении полиции. 5. Порядок применения мер административного пресечения и административно-процессуальное оформление применения. Методические рекомендации Курсанты, учитывая место темы в программе обучения, должны усвоить ряд теоретических положений, ориентируясь на конспект лекции и самостоятельно изучая рекомендованную литературу (нормативного, учебного и монографического характера). В полном объеме может быть использован материал учебников и иной учебной литературы, а также публикации в юридических изданиях и периодической печати. Приступая к изучению данной темы, необходимо усвоить понятие и назначение мер административного пресечения специального назначения, применяемых полицией. Следует уяснить то, что применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия является вынужденной мерой воздействия на правонарушителя и интенсивность их применения должна избираться с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Необходимо знать правовую основу, порядок, условия и пределы применения данных мер, понятие и виды специальных средств, состоящих на вооружении полиции, случаи возможного применения физической силы и специальных средств. Особое внимание при изучении темы следует обратить внимание на случаи применения огнестрельного оружия как наиболее интенсивного средства пресечения, применяемого сотрудниками полиции. Порядок оформления и применения мер пресечения специального назначения должен быть целесообразным и основанным на положениях действующих нормативно-правовых актов. Задание на подготовку к занятию: 1. Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты. 2. Составьте и запишите в рабочей тетради планы ответа на теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на семинаре. 3. Составьте в рабочей тетради схему, отражающую систему нормативно-правовых актов, регламентирующих основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, выбрав произвольный критерий. Будьте готовы к ее обсуждению. 4. На основе анализа рекомендованных нормативно-правовых актов выполните в рабочей тетради схему, отражающую виды специальных средств, состоящих на вооружении полиции, и будьте готовы к ее обсуждению. 5. Проверьте уровень усвоения Вами учебного материала, ответив на перечисленные ниже вопросы. Курсанты должны выучить основные понятия и термины: Понятие и виды принуждения в административной деятельности полиции. Виды мер административного предупреждения, применяемых полицией. Правовые и фактические основания, субъекты применения мер административного предупреждения. Процедуры применения предупредительных административных мер. Виды и правовые основы применения сотрудниками полиции мер административного пресечения. Порядок применения мер административного пресечения и административно-процессуальное оформление применения. Реализация мер административного наказания органами внутренних дел. Виды специальных средств и огнестрельного оружия, состоящих на вооружении полиции. Особенности правового регулирования применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Основания применения физической силы. Право сотрудника полиции на ношение, хранение, применение и использование табельного оружия и специальных средств. Основания применения огнестрельного оружия. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. Основания применения сотрудниками полиции специальных средств. Порядок применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные подходы к определению правовой основы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия? 2. Укажите цель и содержание мер пресечения специального назначения. 3. Что представляет собой правовая основа применения мер административного пресечения специального назначения? 4. Укажите условия применения мер административного пресечения специального назначения. 5. Каков порядок применения физической силы, специальных средств сотрудником полиции? 6. Каковы пределы применения физической силы, специальных средств сотрудником полиции? 7. Укажите особенности применения сотрудником полиции физической силы. 8. Перечислите случаи возможного применения сотрудниками полиции специальных средств. 9. Перечислите специальные средства, применяемые сотрудниками полиции. Кем устанавливается их перечень? 10. Когда может быть применено любое из имеющихся в арсенале полиции специальных средств? 11. В каких случаях запрещается применение специальных средств? 12. Что Вы понимаете под любыми подручными средствами? 13. Что такое огнестрельное оружие? 14. Какова правовая основа применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия? 15. Перечислите виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении полиции. 16. Кем устанавливается перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении полиции? 17. Каков порядок применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия? 18. Укажите случаи возможного применения сотрудником полиции огнестрельного оружия. 19. В отношении кого запрещается применение огнестрельного оружия? 20. Перечислите действия сотрудника полиции после применения огнестрельного оружия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.242 (0.013 с.) |