Структура органов управления РСЧС и порядок их функционирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов управления РСЧС и порядок их функционирования



Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС имеет в своем составе:

• координирующие органы;

• постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС);

• органы повседневного управления;

• силы и средства;

• резервы финансовых и материальных ресурсов;

• системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

КЧС и ОПБ Н-ской области координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС на территориальном уровне, а координирующими органами на местном уровне, охватывающем территорию района, города являются КЧС и ОПБ органов местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые КЧС и ОПБ.

Положения о КЧС и ОПБ Н-ской области, органов местного самоуправления, а также об объектовых КЧС и ОПБ и состав этих комиссий утверждаются решениями (постановлениями, приказами) руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:

• пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам МЧС всех уровней;

• дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Органы повседневного управления, как правило, работают в круглосуточном режиме

Постоянно действующими органами подсистемы «РСЧС» являются:

• на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам МЧС, создаваемые при органах исполнительной власти администрации субъекта Российской Федерации и при органах местного самоуправления;

• на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица).

Постоянно действующим органом управления РСЧС в Н-ской области является Главное управление МЧС, которое является специально уполномоченным органом, призванном решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как в мирное, так и в военное время.

Основными функциями Главного Управления МЧС России по Н-ской области являются следующие:

• организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по ликвидации ЧС;

• сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

• руководство ликвидацией ЧС;

• представление данных и подготовка предложений в администрацию субъекта Российской Федерации о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации ЧС для обеспечения постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации.

Постоянно действующими органами управления РСЧС на местном уровне являются отделы (управления) соответствующих муниципальных образований (районов, городов).

 

Состав и функциональные обязанности членов КЧС и её рабочих органов

Согласно постановления Правительства от 15.04.2002 г.240: 7 руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах.

В целях организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, координации деятельности и руководства органами управления, силами и средствами структурных подразделений по вопросам защиты производственного персонала и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана инструкция по действиям персонала АЗС ООО «...» при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, разработан паспорт безопасности АЗС.

 

Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним

Вышестоящим координирующим органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации М-ского муниципального района. При выходе разлива за территорию объекта, данная КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации.

Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств

В состав сил и средств, привлекаемых для проведения работ, связанных с ликвидацией разливов нефтепродуктов, входят как сотрудники Организации, так и сторонних организаций. При проведении работ, связанных с ликвидацией разливов нефтепродуктов, задействуется подготовленный штатный производственно-технический персонал АЗС.

Сторонние организации (Главное Управление МЧС России по Н-ской области, подразделения ГИБДД, бригады станции скорой помощи М-ского Центра медицины катастроф), участвующие в ликвидации разлива нефтепродуктов на АЗС ООО «...», производят работы по ликвидации ЧС в соответствии со своими уставными задачами.

Другие сторонние организации, имеющие соответствующие лицензии, могут привлекаться к ликвидации разлива нефтепродуктов на договорной (платной) основе.

Взаимодействие сил и средств ликвидации прогнозируемого разлива нефтепродуктов (как сил Организации, так и сил сторонних организаций) организуется руководителем ликвидации ЧС в целях более полного использования их возможностей при ликвидации ЧС, связанной с разливом.

Общий порядок взаимодействия сил и средств ликвидации ЧС, руководства ликвидацией ЧС установлен и регламентируется: Федеральным Законом Российской Федерации от 14 июля 1995 г. №151-ФЗ; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794;

В соответствии с указанными нормативными актами:

• руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;

• руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.

• руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Таблица 14. Организации, взаимодействующие при локализации и ликвидации аварий и ЧС(Н)

Сценарий разлива Организация Собственные АСФ(Н) Договор Телефон диспетчера Необходимые Средства ЛРН
Б.4-Б.6 Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО» аттестованы №__________ от __________   Сорбенты, сорбционные салфетки, транспортировка отходов, огнестойкие боны Кроме того: Сорбционные маты, нефтесборщик типа «Хенд клинер» Автомобиль типа УАЗ 3909 Кроме того: Прицеп для легкового а/м
АЗС ООО «...» нет    
ПЧ-4 аттестованы    
Б.7 Б.9 Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО» аттестованы №__________от __________  
АЗС ООО «...» нет    
ПЧ-4 аттестованы    
В.10-В.11 Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО» аттестованы №__________от __________  
АЗС ООО «...» нет    
ПЧ-4 аттестованы      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.008 с.)