Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне чс(н) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне чс(н)



Пробы воздуха (паров нефтепродукта) отбираются у кромки пятна нефтепродукта (на расстоянии не менее 0.5 м пробоотборником, укрепленным на шесте) и на границе ограждений не менее чем в 3-х точках и на высоте 1 м от поверхности почвы (воды) в соответствии с требованиями РД 52.04.186-89. При температуре вспышки паров нефтепродуктов 61°С и ниже, т.е. при ликвидации разливов моторных топлив допускается применение только оборудования взрывозащищенного исполнения и инструментов, изготовленных из материалов, исключающих образование искр при ударах. Анализ проб воздуха (паров нефтепродукта) проводится спасателем-лаборантом сертифицированными переносными газоанализаторами. Результаты замеров заносятся в Оперативный журнал ликвидации аварии.

Границы газоопасной зоны могут быть изменены руководителем работ по ликвидации разливов нефтепродуктов на основании результатов контроля загазованности воздуха. При необходимости, по согласованию с местными органами самоуправления, вблизи населенных пунктов и на пересечении с дорогами дополнительно устанавливаются дежурные посты.

В рабочей зоне до начала работ по ЛРН и ежечасно в период их выполнения определяется концентрация паров нефтепродукта в воздухе. При появлении явных признаков увеличения концентрации паров нефтепродуктов, а также при резком изменении погодных условий (изменение направления ветра, повышение температуры, уменьшение облачности и т.п.) должны проводиться дополнительные замеры концентрации паров нефтепродуктов.

Таблица 20 Предельно допустимая концентрация (ПДК) некоторых вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Вещества ПДК (мг/м3)
Бензин-растворитель (в пересчете на углерод)  
Керосин (в пересчете на углерод)  
Сероводород в смеси с углеводородами СгСз    
Углеводороды    

Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г.240 для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития создаются оперативные группы специалистов.

Количество и специализацию экспертов в составе «Оперативных групп» определяется председателями КЧС и ОПБ и координаторами работ Организации (их заместителям и помощникам) в зависимости от масштабов, мест и условий РН. Их основное внимание следует сосредоточить мерам по предотвращению расширения зон загрязнения на селитебные территории и объекты жизнеобеспечения населения, водоохранные и прибрежные зоны водных объектов, особо охраняемые территорий и зоны повышенного риска.

Основной задачей «Оперативной группы» является определении сценариев развития ЧС, для каждой ожидаемой стадии (уровня реагирования), проведение анализа условий перехода ЧС на более высокую стадию (уровень реагирования), оценка ее последствий, определение оптимальных способов и средств предупреждения и локализации разлива на нижних значениях ЧС. Поэтому, рационально определить порядок взаимодействия руководителей «Оперативных групп» со вторым помощником руководителя (координатора) работ, который отвечает за документирование работ по локализации и ликвидации разлива (ситуационный план и оперативный план-график локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, а также Оперативный журнал по ликвидации разлива нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения, где фиксируются распоряжения руководителя работ, сообщения руководителей рабочих групп о ходе выполнения работ и оперативной обстановке и т.д.).

Организацию работ по мониторингу и прогнозированию РН можно условно разделить на три этапа аналогичных действиям по локализации и ликвидации разливов нефти:

• первый этап - принятие экстренных мер ЛРН и передача информации согласно схемы оповещения;

• второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование действий;

• третий этап - организация проведения мероприятий ЛРН.

На первом этапе выполнение мероприятий начинается дежурными силами и средствами под руководством должностного лица ответственного за эксплуатацию объекта, а в его отсутствии - руководителем дежурно-диспетчерской службы (ДДС), начальником смены объекта, диспетчером подразделения ЛРН, инженером по промышленной безопасности и т.п. «Оперативные группы» и остальные имеющиеся силы и специальные технические средства привлекаются в соответствии с планом ЛРН по мере прибытия и приведения в готовность:

• проводится сбор штаба объекта и Оперативной группы;

• определяются задачи предстоящих действий и предварительная оценка обстановки, сложившейся в результате разлива нефтепродуктов;

• готовится информация и передается в соответствии со схемой оповещения;

• руководитель работ ставит задачи руководителю или специалистам Оперативной группы;

• организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными и взаимодействующими органами управления, а также с территориями и объектами, которые могут быть подвержены загрязнению;

• осуществляется перевод узлов связи на режим работы в чрезвычайных ситуациях.

При предварительной оценке обстановки уточняются: местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из ТРК, столкновение транспортных средств, порыв трубопровода, разрыв емкости и т.п.); приблизительный объем разлива и состояние источника (перекрыт или истечение продолжается); тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); площадь разлива, включая направление разлива, длину, ширину пятна; гидрометеорологические условия в районе разлива нефтепродуктов; меры, предпринятые для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения природных объектов и объектов жизнеобеспечения населения; оценивается опасность разлива нефтепродуктов для населения; учитывается прогноз гидрометеорологической службы.

На втором этапе:

• продолжаются начатые на первом этапе мероприятия;

• проводится уточнение характера (значения) разлива нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

• разрабатывается план-график проведения работ по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

• определяется достаточность привлекаемых к ЛРН сил и специальных технических средств.

Для уточнения масштабов последствий разлива нефтепродуктов, а также складывающейся обстановки и прогнозирования ее развития используются патрульные (разведывательные) группы. В их состав включаются специалисты объекта (цеха, управления) - виновника разлива нефтепродуктов, представители Главного управления МЧС России по Н-ской области, представители природоохранных, а при необходимости противопожарных, медицинских и других органов.

Разведывательные группы допускаются в район аварийного объекта только при отсутствии угрозы для их жизни и при условии соблюдения ими правил техники безопасности.

В соответствии с общепринятой мировой практикой операции ЛРН не определяются в качестве точных и четких инженерных терминов в отношении какой бы то ни было стадии. Выбор и реализация стратегии и тактики на любой стадии проведения мероприятий ЛРН в реальной ситуации разлива нефтепродуктов должен осуществляться на основе сравнения преимуществ и недостатков различных стратегий и тактик между собой. На основе полученных данных уточняется сложившаяся обстановка и уровень ЧС, определяются работы ЛРН, устанавливаются их объемы, порядок проведения, потребность в силах и специальных технических средствах для их выполнения. Осуществляется дальнейший прогноз развития чрезвычайной ситуации на основании получаемых данных. Работы ЛРН организуются и проводятся в соответствии с оперативным Планом действий, который готовит представитель ООО «...» (руководитель (координатор) работ) на основании данных «Оперативной группы» и при непосредственном участии специалистов. Руководители всех уровней несут персональную ответственность за достоверность информации и прогнозных характеристик, эффективность принимаемых решений, безопасное и рациональное привлечение сил и средств, а также за конечные результаты выполненных работ.

На третьем этапе:

• силами и средствами ЛРН проводятся мероприятия по ликвидации разлива нефтепродуктов;

• «Оперативной группой» продолжаются мероприятия второго этапа:

• уточнение характера (значения) разлива нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

• уточнение и корректировка плана-графика проведения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;

• уточнение достаточность привлекаемых к ЛРН сил и специальных технических средств в соответствии с обстановкой.

Завершение работы «Оперативной группой» принимается одновременно с решением о завершении работ (сокращении интенсивности) по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности, которое принимается руководителем работ или председателем КЧС, осуществляющим непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации по представлению руководителя «Оперативной группой» о завершении мероприятия по ликвидации разлива нефтепродуктов.

По завершении операций ЛРН по указанию Директора АЗС ООО «...» готовится отчет о проведенных работах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.008 с.)