Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №20 «наука в системе познания»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Историческая взаимосвязь философских и научных знаний. Роль философии в формировании понятийного аппарата, методов, логики научного познания. Наука как система знаний, как процесс построения нового знания, как социальный институт, как особая область культуры. Медицина как научный и культурный феномен. Синергическое мышление и его роль в научном познании. Особенности языка науки. Взаимодействие науки с другими формами познания мира. Индивидуальное познание и личностное знание. 2. Общие модели историографии науки. Неопозитивизм. К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, И. Фейербенд. Эволюционистская модель неомарксизма. Феноменология об истоках науки. Марксизм об истории науки. Традиции и новации в развитии науки и медицины. 3. Структура научного знания. Средства и методы эмпирического знания. Наблюдение и эксперимент. Проблемы измерения. Роль приборов в современном научном и медицинском познании и диагностике. Медицинское экспериментирование. 4. Структура теоретического знания. Средства и методы. Теория как система принципов, законов, понятий. Понятие как фиксация общего. Природа идеализации. Становление научной теории и рост научного знания. Соотношение понимающих и объясняющих подходов в естественных, гуманитарных и медицинских науках. 5. Анализ и синтез, классификация, индукция и дедукция, обобщение, идеализация как главные моменты становления научной теории. Гипотеза. Формализация и математизация знания. Мысленный эксперимент и теоретическое моделирование. Компьютеризация науки. Теоретические методы: аксиоматический, восхождения от абстрактного к конкретному, совпадения исторического и логического. Феноменологические и динамические теории. 6. Описательные и теоретические дисциплины. Проблема теоретизации медицинского знания. Особенности исторических дисциплин. Качественные и количественные, математизированные и иематематизированные, генетические и систематические теории. Многообразие функций теорий. Классический и иеклассический варианты формирования теории. Критерии выбора теории. Эстетические критерии. Идеи верификации и фальсификации науки об обществе и теория. Самостоятельность наук. Проблема их аксиологической суверенности. Гражданская ответственность ученых. Идеалы научности. Вера и знание. Этика ученого. Биоэтика и деонтология в медицине. Роль науки в современном мире. Сциентизм и антисциентизм.
Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Научные революции как коренные преобразователи основных научных понятий, концепций, теорий. 2. Дифференциация и интеграция в науке. 3. Неравномерность развития областей науки и медицины. Проблемы классификации наук. Взаимодействие наук как фактор их развития. Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел III, глава XII § 3-5 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава X Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №21 «ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ» 1. Философия техники как область современной философии. Философский смысл проблемы "человек - техника". Основные вопросы философии техники. Виртуальная реальность и ее философская интерпретация. Проблема технической реальности. Традиционная и техногенная цивилизация. 2. Технократизм и гуманизм. Философия техники М. Хайдеггера. Философская оценка изобретения (Ф. Дессауэр, Э. Блох). Техника и природа. Проблемы технического прогресса. Римский клуб (Дж. Форрестер, Д. Медоуз, А. Печчеи). Абсолютизация роли материального производства как возможный фактор отчуждения общества от природы. 3. Этические проблемы использования техники в медицине. 4. Аномальные явления и энерго-информационный обмен. Понятие биоинформатики. Взаимодействия энерго-материальные, материально-энергетические, энерго-информационные, информационно-энергетические и информационные. Экстрасенсорика, психокинез, медитация, гениальность с точки зрения информационного подхода. Рационализация, развитый изоморфизм, высокие экономические и социально-политические ценности как основа информационной технологии. 5. Проблемы научно-технического развития. Наука классическая и неклассическая. Изменения во взглядах на причинность, роль статистических законов, вероятностные процедуры исследования. Комплексирование исследований и размывание предметных границ. Синергетика. Перестройка категориальной системы современного научного мышления. Изменения в социальном положении науки и техники » XX веке. Новые формы организации науки и постклассическая фаза развития инженерной деятельности. Смена ценностных ориентаций и проблема гуманизации науки и техники, гуманистические проблемы медицины.
Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Сущность технического подхода и его отличие от научного. Различие естественного и технического. Вопросы оценки техники. Философия производства (Э. Юр). 2. Особенности технического знания. Структура и функционирование технической теории, ее формирование и развитие. Место техники в духовной культуре. Этика и техника.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава X § 6 Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №22 «РЕЛИГИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ» 1. Религия как часть общечеловеческой культуры: структура, виды, функции. Происхождение и социальная суть религии. Статус религии в системе духовной культуры. Религия как форма общественного сознания. Подлинный гуманизм и религия. Мировоззренческие постулаты религии. Религиозный способ мышления (догматизм). 2. Общее и особенное в мировых религиях (буддизм, христианство, ислам). Философия о сущности и происхождении религий. Философская теология. Философский теизм. Современная философско-религиозная антропология. Религия и мораль. Религия и наука.
3. Религиозная ситуация в мире и России. Причины конфликтов на национально-религиозной почве. Истоки психологической напряженности и враждебности между отдельными религиозными конфессиями. Религиозный гуманизм. Демиургическая основа православия. 4. Религиозная философия и медицина, философия о будущем религии. Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Современная философия о природе религии. 2. Мир и человек как творение Божие. Вера и разум, философский анализ. 3. Религиозная антропософия. Личность и вера в Бога. Проблематика греха и свободы.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава XI § 8 Глава XII § 3
Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №23 «ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ» 1. Эрос как понятие. Эрос как величайшая человеческая страсть, глубинное сексуальное влечение человека. Мифологическое истолкование эрос Соотношение понятий "эрос", «секс», "амор", "либидо". Образы эроса в разных культурах. Метаморфозы эроса. Виды любви (Э.Фромм). 2. Расколотость человеческого бытия. Мужское и женское начало в человеке. Платон о рождении пола как о разрыве в первоначальной, единой и могучей природе. 3. Философия о смысле любви в человеческом существовании. Любовь как жизненная суть и моральная чистота личности. Этика и эстетика любви. Любовь как основа счастливого брака и семьи. Любовь как стимул творчества и борьбы за справедливость. Любовь и эрос - "топливо" жизни, возвышение личности. Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Сущность любви - тема философского размышления. 2. Любовь как возвышенное интимное чувство. Любовь -путь к истине, красоте. 3. Любовь как возвышенная энергетика человека. Любовь и творчество. Любовь как моральный принцип.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999., глава 12 Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001 ПЛАН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.011 с.) |