Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №13 «философия сознания»Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Основные традиции в объяснении природы сознания. Р. Декарт - сознание как особая субстанция, замкнутая в себе духовность. Поход внутрь сознания. Сознание как отражение бытия, субъективный образ объективного мира, совместно приобретенное знание (К. Маркс). 2. Психика и сознание. Общественная природа сознания, его коллективность, "соборность". Сознание - продукт высокоорганизованной материи мозга (онтологический аспект), сознание - отражение действительности (гносеологический аспект). Сознание - продукт развития биологической и социальной форм движения материи (генетико-социальный аспект). Сознание -фактор управления поведением (функциональный аспект). Феноменология сознания: явления, процессы, акты действия, состояния, способности, функции. Активность, интенсивность, способность к рефлексии и самонаблюдению, мотивационно-ценностная ориентация. 3. Сознание и язык. Знание как способ существования сознания. Единство субъективного и объективного в знании. Сознание как целостность и рефлексия. 4. Функции сознания: отражательная, преобразовательная, ориентировочная.. Сознание и самосознание. Основа формирования самосознания: диалогичность, интроекция, интуиция, игра. Индивидуальный и общественный уровни проявления - самосознание индивида, группы, этноса. Сознание, самосознание и личность. 5. Бессознательное, природа и формы его проявления. 3. Фрейд и С. Юнг о природе бессознательного. Коллективное, бессознательное. Теория установки Д. Узнадзе. Положительные и отрицательные функции бессознательного. Бессознательное как источник творчества. 6. Понятие идеального. Идеальное как субъективная реальность, как объективированная мыслительная форма, как природный эталон. Проблема материального носителя идеального. Относительность и абсолютность противоположности материального и идеального. 7. Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания. Структура и основные формы общественного сознания. Сознание обыденное и теоретическое. Идеология и власть. Нравственное сознание: моральные нормы и поведение людей. Общественное сознание и социальное действие. Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. От понятия "душа" к понятию "сознание". Античность. Душа как всеобщая одушевленность космоса. Концепция телесного происхождения души (Аристотель). Религиозные представления о душе. Потенции души. Душа и глубинный внутренний мир личности. Основные традиции в объяснении природы сознания. 2. Эволюпионно-биологические, культурно-исторические и социальные предпосылки развития психики. 3. Основные структурные компоненты сознания: ощущение, восприятие, представление, идеалы, мотивы, память, эмоции, воля, левополушарное и правополушарное мышление (языко-речевое, образно-наглядное, понятийно-логическое). Интуиция, воображение, творчество. Мышление. Смысловая нагрузка функций сознания, их взаимосвязь. Мозг и психика. Психофизиологическая локализация и специфика мозговых функций. Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава XI 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава VI Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №14 «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ» 1. Познание как предмет философского анализа. Человек как субъект познания. Многообразие форм познания. Понятие "знания". Преднаучиые, научные и вненаучиые формы знания. Народная медицина. Знание и мнение, вера и убеждение. Обыденное знание и здравый смысл. 2. Познание и отражение. Познание как "конструирование действительности". Этапы познания и уровни знания, их диалектическое соотношение. Понимание и объяснение как формы познания. 3. Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания. Понятие гносеологического образа. Проблема интерсубъективности. Объекты материальные и идеальные. Эпистемология как наука об обосновании знания. Роль знаковых систем и символических форм культуры в познании. 4. Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития. Теория соответствия (корреспонденции), теория согласованности (когеренции), теория прагматичности. 5. Истина - субъективный образ объективного мира. Критика скептицизма и агностицизма. Диалектика истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины. Практика как критерий истины. Истина и ценность. Проблема единства истины, добра и красоты. В.С. Соловьев и П.Ф. Флоренский о единстве истины и духовности. 6. Методы социального познания. Природа социально-философского познания. Социальное и гуманитарное познание. Познание и творчество, Познание и преобразование. Познание и внутренний мир человека. Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Социокультурные основания познания. 2. Познавательные способности человека. Сенсуализм и рационализм. Художественное познание и его формы. Эйдетическое познание. Эйдос как единство чувственного и рационального. Интуитивное и дискурсивное познание. Природа познавательного отношения. 3. Субъект и объект познания. Понятие гносеологического образа. "Существующий объект" и "гносеологический объект" (объект как данность и как рациональная структура). Объекты материальные и идеальные. Объект - предметные отношения. 4. Истина как социальный процесс. Технические и технологические знания. Средства и способы познания в научно-технической, инженерной и медицинской деятельности. Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава XII 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава IX-X Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН Семинарского занятия по философии Тема №15 «ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ» 1. Аксиология - философская теория ценностей. Становление теории ценности в истории европейской философии. Философский смысл понятия "ценность". Мир духовных ценностей человека. Ценность как субъективно-объективная реальность. Об иерархической системе ценностей. Проблемы вечных ценностей (красота, добро, истина). Религия, наука, искусство, спорт как ценности. 2. Духовные ценности: производство и потребление. Ценности реальные и мнимые. Функционирование ценностей в обществе. Ценность познания мира природных явлений. Мир моральных ценностей. Главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, любовь, сознание, творчество, свобода выбора, свобода воли и т.д. 3. Ценностные ориентиры жизни. Ценностно-нормативные компоненты в жизнедеятельности человека. Иерархия ценностей как динамическая структура в развитии личности. Основные социальные ценности: философско-мировоззренческие, морально-этические (мужество, добро, справедливость и т.д.), политико-правовые (толерантность, демократия и т.д.), эстетические и другие. 4. Ценностные аспекты медицины и проблемы экологии. Морально-этические ценности в современной медицине, духовная культура медиков как показатель ценностного состояния человечества. Целостная система материальных и духовных ценностей. Ценностные аспекты многообразных форм общественного сознания и поведения. Вопросы предлагаемые для самостоятельного изучения: 1. Разработка теории ценностей прежними и современными философскими системами. 2. Нравственные начала общественной жизни.
Перечень литературы: Обязательная: 1. Антология мировой философии. – М., 1969-1972. 2. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – М., 1997. 3. Философия медицины /Ю.Л.Шевченко и др. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2004. Раздел I, глава XXII 4. Философия /В.П.Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. Глава VII, § 3 Дополнительная 1. Хрусталёв Ю.М. Введение в философию: Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. История философии /В.П.Яковлев и др. Ростов н/Д, Феникс. 2004 3. Всемирная энциклопедия. Философия. М. АСТ, Минск Харвест. Современный литератор. 2001
ПЛАН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.007 с.) |