Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы медициныСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философско-методологические приоритеты в медико-теоретическом и эмпирическом познании человека. Медицина в культуре и системе научного знания. Социально-биологическая проблема в современной философии и медицине. Взаимосвязь биологии и медицины -теоретическая неясность оснований этой взаимосвязи. Противоречивость и ограниченность биологического моделирования как метода изучения этиологии и патогенеза. Эксперимент и границы его применения в медицине. Биологическая и медицинская реальность. Проблема предмета медицины. Проблема закона в медицинском познании. Условия, предпосылки и возможность формирования медицинской теории развитого типа. Проблема общей теории патологии и ее статуса в системе медицинского знания. Эмпирический базис возможной теории медицины - антропофизиологическая реальность как диалектическое единство здоровья и болезни. Здоровье как "интегративное начало" жизнедеятельности человека. Философско-методологические проблемы определения понятий "здоровье", "норма", "болезнь", "патология" и др. Экстрафизиологические и преморбидные состояния. Клиническая смерть. Понятийная характеристика специфики данных состояний. Формы медицинской рациональности. Современные представления о видах диагноза, их эмпирическая оправданность и мера истинности. Угроза фетишизации приборной и компьютерной диагностики, утраты гуманистического потенциала медицины и дегуманизации медицинской деятельности. Становление и развитие классической медицины и медицины катастроф. Философские проблемы космической психофизиологии и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современных комплексах "техника - человек". Моделирование как метод медицинского познания. Медицина и социум Проблема здорового долголетия. Взаимосвязь социального, психологического и соматического. Экономика, образ жизни, культура общения и здоровье населения. Медицина и благотворительная деятельность. Социально-психологические аспекты ятрогеиии - угроза фармакологической агрессии. Потребность в разработке новых медицинских исследовательских, клинических и лечебных стратегий. Мировоззренческий потенциал медицины в осмыслении места человека в щифодном и общественном универсуме. Медицина как возможный лидер в создании единой, целостной науки о человеке.
ФИЛОСОФСКО - ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕДИЦИНЫ Философские основания морали. Идея морали: теория, норма, смысл. Мораль как форма общественного сознания и поведения. Основные категории морали. Моральное кредо человека. Мораль как составная часть индивидуального микрокосмоса. Общечеловеческая мораль -область этических ценностей. Принцип множества моралей и единства этики. Господствующая в обществе мораль. Моральный принцип социальной группы. Моральная проповедь. Нравственный закон (И. Кант). Нравственное чувство. Этика - философское учение о морали и нравственности. Мораль и культура. Мораль и этика в науке. Мораль в религии. Антиномия морали и мистики. Три морально-этических системы: этика ценностей, социальная этика, христианская этика. Этические ценности как моральные убеждения и поведение личности. Этический человек - мудрец с тонким вкусом восприятия ценности жизни. Моральные проблемы модификации поведения людей. Борьба с вредными привычками. Моральное воздаяние. Нравственность как важнейший фактор правильного (с точки зрения социальной группы) поведения людей в общественной жизни. Нравственный мир человека. "Пирамида" нравственных ценностей в современном обществе. Нравственные качества личности. Проблема воспитания нравственных чувств Свобода выбора нравственного идеала Вечные проблемы нравственного воспитания молодежи. Нравственный прогресс и будущее человечества. Нравственная рефлексия как теория и как апология морали. Мораль и этика в медицине: от Гиппократа до наших дней. Медицина и мораль-нос здоровье общества. Создание морально-психологического климата в медицинском коллективе. О профессиональной этике медика. Врачебная тайна и этика. Деонтологические критерии деятельности врача. Модели морально-психологических реакций людей на применение лекарственных препаратов. Правила медицинского этикета. Этикет как искусство общения врача с пациентом. Ключевые категории врачебного этикета: внимательность, любезность, солидарность. Предмет и проблемы биоэтики как науки. Историко-философские парадигмы биоэтики и их философское обоснование. Главная идея биоэтики: право на жизнь, путь к новой парадигме бытия жизни. Биоэтическое осмысление болезни. Этико-философские проблемы эвтаназии Трансплантология и биоэтика. "Технология" деторождения и этические проблемы аборта. Биоэтика медицинского эксперимента. Биоэтика и психиатрия. Новый статус биоэтики в российском здравоохранении. Биоэтика как критерий нравственного здоровья медицины.
III Трудоёмкость темы в часах
IV СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЛОСОФИИ Вопросы темы предлагаемые для освещения на лекциях V СЕМЕСТР Лекция № 1 ГЕНЕЗИС И ПРИРОДА ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 1. Дофилософские мировоззрения и их структурные компоненты. 2. Философия как выражение мудрости в рациональных формах, её предмет, методы, специфика законов и категорий. 3. Философия как внутреннее единство объективно-теоретического, культурно-смыслового и экзистенциально-личностного начала и её основные разделы. 4. Роль философии как базисной дисциплины в системе гуманитарной, естественнонаучной и практической подготовки врачей и возрастающая роль в формировании теоретико-методологических основ медицины. 5. Философия в борьбе против кризиса и упадка цивилизации, культуры и духовности человека. Философия как форма поиска новых ценностей человечества Лекция № 2 ЮНОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ (ОТ МИФА К ЛОГОСУ) 1. Самодостаточный космос как культурный архетип античной философии, ее созерцательный характер. 2. Древний Восток (Индия, Китай) - колыбель философской мысли.
3. Греческая мысль.
Лекция № 3 РАССУДОЧНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
1. Формирование средневековой философии. Превращение философии в богословие. 2. Патристика и схоластическая философия. Этапы в развитии схоластики. 3. Особенности арабской философии средневековья. философии. 4. Гуманистический антропоцентризм эпохи Возрождения.
Лекция № 4 СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
1. Исторические условия и духовные факторы зарождения эпохи разума и просвещения. Новая концепция о человеке как "светильнике разума". 2. Фрэнсис Бэкон о естественной философии. 3. Субъективно-объективная парадигма Декарта. 4. Рационализм Спинозы и Лейбница. 5. Создание критического эмпиризма Гоббсом и Локком. 6. Динамика развития концепции "человек - общество": от философии античности к философии Нового времени. Лекция № 5 ЗРЕЛОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 1. Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. 2. И. Кант и критический поворот западной мысли. 3. Философия И.Г. Фихте как изложение "основания" кантианского критицизма. Философия Ф.В. Шеллинга. 4. Абсолютный идеализм Г.Ф.В. Гегеля. 5. Л. Фейербах. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (лекция не предусмотрена) Идейные истоки марксистской философии. 2. Формирование философии марксизма - закономерный этап развития материализма. Творческое развитие диалектического метода Г.В. Плехановым и В.И. Лениным. Марксистская философия и уроки истории философии.
Лекция № 6 ЗАПАДНЫЙ ИРРАЦИОНАЛИЗМ 1. Смысл и проблемы иррационального в новейшей западной философии. 2. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. 3. Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора. 4. В. Дильтей и "критика исторического разума".Витализм и психологизм В. Дильтея. 5. А. Бергсон и творческая эволюция. 6. Философия Ф. Ницше и ее основной принцип.
Лекция № 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.4 (0.011 с.) |