Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
План:
Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная:
Темы докладов и рефератов:
К теме 1:
К теме 2:
К теме 3:
К теме 4:
К теме 5:
К теме 6:
К теме 7:
К теме 8:
К теме 9:
К теме 10:
К теме 11:
К теме 12:
К теме 13:
К теме 14:
К теме 15:
К теме 16:
К теме 17:
К теме 18:
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Предмет философии. Отношение философии к мифологии, религии, науке. 2. Понятие мировоззрения, его структура, функции, исторические типы. 3. Структура и функции философии. 4. Основные принципы философского мышления в Древней индии. 5. Социально-нравственная проблематика философии Древнего Китая. 6.Проблема первоначала в античной философии. Фалес, Анаксимандр. Анаксимен. 7. Диалектика Гераклита. 8. Атомизм Демокрита. 9.Элеаты о бытии. Проблема единого и многого в философии Парменида и Зенона. 10. Апории Зенона. 11. Философия софистов и Сократа. 12. Объективный идеализм Платона. Теория идей. 13.Учения Платона и Аристотеля о государстве. 14.Философское учение Аристотеля. 15. Характеристика основных направлений эллинистической философии (кинизм, стоицизм, эпикуреизм, скептицизм). 16. Основные проблемы ранней христианской философии и теологии. Августин Блаженный. 17. Средневековая схоластика Х1-ХII веков. Ф.Аквинский. 18. Общая характеристика философии эпохи Возрождения. 19. Пантеизм Н.Кузанского и Дж. Бруно. 20. Рационализм и эмпиризм Нового времени. Причина повышенного интереса к вопросам гносеологии. 21. Эмпиризм Ф.Бэкона. 22. Рационализм Р.Декарта. 23. Социальная философия эпохи Просвещения: Вольтер, Руссо. 24. Французский материализм XVIII века: Дидро, Гельвеций, Гольбах. 25. Теория познания И.Канта. 26. Философия Гегеля. 27. Материалистическая антропология Л.Фейербаха. 28. Русская религиозная философия Х1Х – нач. ХХ века. Философия всеединства В.Соловьева.
29. Социальная философия К.Маркса. 30. Психоанализ З.Фрейда и неофрейдизм. 31. Философия позитивизма. 32. Учение Ф.Ницше о “сверхчеловеке” и переоценке ценностей. 33. Основные направления и проблемы философии экзистенциализма: Камю, Сартр, Хайдеггер. 34.Философский смысл проблемы бытия Многомерность бытия: основные уровни и формы. 35. Философское определение материи. Философское и естественнонаучное представление о материи. 36. Уровни организации материи и их характеристика. 37. Понятие системы, элемента, структуры, функции. 38. Пространство и время как формы существования материи. 39. Движение как способ существования материи. Движение и покой. 40. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Принципы, законы и категории диалектики. 41. Понятие сознания. Основные характеристики и структура сознания. Сознание и самосознание. 42. Сознание и язык. Основные функции языка. 43. Знание как философская проблема. Знание, деятельность, информация, отражение. 44. Чувственное и рациональное познание, их основные формы и взаимосвязь. 45. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, абсолютность, относительность истины. Критерии истины. 46. Феномен человека. Качественное отличие человека от других живых существ. 47. Индивид, личность и индивидуальность. Личность и общество. 48. Общество как система. Структура общества и динамика общественного развития. 49. Наука: понятие, критерии. Наука и антинаука. 50. Методы и формы научного познания. 51. Философия творчества. 52. Проблемы типологии исторического процесса (О.Шпенглер, К.Маркс, А.Тойнби). 53. Понятие “информация”. Информатизация: тенденции и изменения в сознании, мышлении, культуре. 54. Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки.
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение с. 4 2. Требования к уровню освоения содержание дисциплины с. 5 3. Учебно-методическое обеспечение курса с. 6 4. Содержание курса с. 7 Теоретический курс с.7 Практический курс с.18 5. Темы докладов и рефератов с.32 6. Вопросы для подготовки к экзамену с.35 7. Оглавление с.37
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.023 с.) |