Система управления и контроль за ходом реализации Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления и контроль за ходом реализации Программы



Финансовое обеспечение Программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы предполагаются средства федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников (собственные средства организаций, кредиты банков).

Объемы финансирования определяются ежегодно после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, местных бюджетов на очередной финансовый год.

Для реализации Программы развития Забайкальского края потребность в инвестициях составляет на 2010-2014 годы 371,54 млрд. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 99,5 млрд.рублей, краевого бюджета – 17,7 млрд. рублей, местных бюджетов – 7,4 млрд. рублей, внебюджетных источников – 247,0 млрд.рублей (приложение № 3).

В 2010-2014 годах планируется создать от 8000 рабочих мест, в случае инерционного варианта развития ситуации (инерционный сценарий), до 58 600 новых рабочих мест, в случае реализации оптимального сценария.

Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

Эффективность реализации системы программных мероприятий в 2010-2014 гг. общей стоимостью 256,3-261,6 млрд. руб. определяется степенью достижения главной цели Программы – существенного повышения уровня и качества жизни населения края на основе динамичного развития экономики и социальной сферы Забайкальского края за счет интенсивного освоения богатейших природных ресурсов и эффективного использования геополитического и транспортно-географического положения региона.

Преодоление сложившихся тенденций хронического отставания в социально-экономическом развитии края, выход из кризиса и ускоренный подъем экономики за счет наращивания собственного промышленно-финансового потенциала обеспечивают реальную основу для повышения уровня и качества жизни населения, решения социально-демографических проблем. Инвестиционные проекты по развитию минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности, цветной металлургии, деревообрабатывающего производства и формирования транспортной инфраструктуры имеют долгосрочный характер, эффект от их реализации проявляется как в расчетный период осуществления Программы, так и в долгосрочной перспективе до 2020 и 2030 гг.

Создание капиталоемкого и вместе с тем высокоэффективного комплекса добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности наряду с опережающим формированием территориальной, прежде всего транспортной, инфраструктуры, является основой резкого роста экономики края. Эти же отрасли играют роль локомотивов, придающих ускорение развитию остальных сфер экономики – аграрно-промышленному комплексу, строительству и услугам.

В результате реализации Программы объем валового регионального продукта в 2014 г. достигнет по базовому варианту 242,7 млрд. руб. и в оптимальном варианте – 265 млрд.руб., что составляет к исходному уровню 2009 г. – 109,8 и 118,4%; объем отгруженных товаров промышленного производства - соответственно 74,3 – 79,2 млрд. руб. (рост 162,7-170,2% в текущих ценах), продукция сельского хозяйства – 21,2-23,1 млрд. руб. (рост 146,3-156,2%). При этом среднегодовой объем инвестиций за период действия Программы оценивается в 51,3-52,3 млрд.руб.

В промышленном производстве и связанной с ним инфраструктуре будет создано дополнительно 8-59 тыс. рабочих мест, что позволит снизить остроту проблемы занятости населения края. В структуре ВРП произойдут прогрессивные изменения, связанные с повышением удельного веса товаропроизводящих секторов экономики – промышленности, сельского хозяйства и строительного комплекса при одновременном снижении доли сферы услуг и снабжения.

Эффективность реализации Программы на уровне 2014 г. характеризуется следующим комплексом целевых индикаторов социально-экономического развития края (Б – базовый вариант, О – оптимальный):

- производство валового регионального продукта на душу населения: 218,6 тыс. руб. (Б) и 237,3 тыс.руб. (О), рост соответственно 166,5 и 180,8%;

- объем инвестиций в основной капитал на душу населения: 53,1 тыс.руб. (Б) и 54,8 тыс. руб. (О), рост 136,6 и 141,1%;

- удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции: 8-10%, рост в 1,6-2 раза;

- численность занятых в экономике: 500,4 тыс.чел. (Б) и 552,7 тыс.чел. (О), рост 101,5 и 111,9%;

- производительность труда одного работника в экономике: 485,0 тыс.руб. (Б) и 480 тыс.руб. (О), за счет чего обеспечивается не менее 2/3 прироста ВРП;

- уровень безработицы: 2,7% (Б) и 2,6% (О);

- ежегодный рост реальных денежных доходов на душу населения: 105,9% (Б) и 106,8% (О);

- доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума: 15% (Б) и 15% (О);

- обеспеченность жильем (в среднем на одного жителя): 20,8 м2 (Б) и 21,0 м2 (О).

Ожидаемые изменения повысят устойчивость социально-экономического развития края и резко увеличат его налоговый потенциал, в том числе объем регулярных налоговых поступлений в бюджет края.

Важнейшим следствием усиления собственного финансового потенциала явится сокращение поступлений средств по всем видам трансфертов из федерального бюджета, величина которых должна сохраниться на уровне, соответствующем общим обязательствам Российской Федерации по отношению к ее восточным регионам. В остальном Забайкальский край будет рассматриваться как самодостаточный в финансовом отношении. Мероприятия по развитию золотодобывающей промышленности, в том числе ввод мощностей по добыче россыпного золота обеспечивают прирост добычи металла. Край укрепляет собственный постоянный источник финансовых ресурсов.

Реализация подпрограмм «Развитие агропромышелнного комплекса» и «Развитие социальной сферы» по своим социально-экономическим последствиям дополняет результаты осуществления мероприятий действующей ФЦП.

Намечаемое в Программе развитие агропромышленного комплекса предусматривает решение важных в социально-экономическом отношении проблем развития местной продовольственной базы.

Значительно улучшится состояние окружающей среды края. К основным экологическим последствиям реализации программных мероприятий относятся значительное сокращение сброса загрязненных сточных вод, уменьшение загрязненности атмосферного воздуха в г. Чите и районных центрах, осуществление организационно-экономических мер по снижению вредного воздействия основных предприятий на окружающую среду края и компенсация причиняемого ущерба.

Выполнение программных мероприятий, обеспечивающих существенный рост экономики и укрепление собственного финансового потенциала края, создаст материальную основу для значительного повышения уровня и качества жизни населения и учета фактора существенной неоднородности групп населения.

Ожидается повышение доходов населения, что приведет к увеличению розничного товарооборота на душу населения. Намечается реализовать предпосылки для практической ликвидации безработицы среди городского населения и повысить занятость сельского населения. За счет различных источников намечено построить более 1717,0 тыс. кв. м. нового жилья, что позволит довести обеспеченность населения жильем до 21 кв. м. на 1 человека (рост 111%).

Возрастет эффективность системы профилактики здоровья населения на основе повышения материально-технической обеспеченности учреждений медицины и качества лечения населения: обеспеченность врачами вырастет примерно на 40%, стационарными учреждениями социального обслуживания – на 6-18%.

Согласно оценочным расчетам, в целом экономическая эффективность инвестиционных мероприятий Программы, связанных с получением дохода, характеризуется внутренней нормой прибыли 15%, срок возврата инвестиций за счет дисконтированного дохода наступает на 13 год с начала реализации ФЦП.

Экономическая эффективность отдельных инвестиционных мероприятий, а также социально-экономические и экологические последствия от их реализации определяются в соответствующих бизнес-планах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)