Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления налоговой и бюджетной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные задачи в части реализации бюджетной политики Забайкальского края заключаются в: - обеспечении сбалансированности и реалистичности консолидированного бюджета; - увеличении собственных доходов бюджетов всех уровней; - реализации реформ в области межбюджетных отношений, бюджетного процесса и бюджетной сети. В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» первый бюджет Забайкальского края составлен в 2009 году. На современном этапе, в ходе исполнении консолидированного бюджета края наметилась тенденция роста его объёмов: в 2003-2007 годах в обоих регионах Забайкальского края (до их объединения) наблюдались значительные темпы роста доходов и расходов бюджета. Анализ структуры бюджета за последние годы приводит к следующим принципиальным выводам: - в структуре доходов консолидированного бюджета значительное место занимают безвозмездные поступления из федерального бюджета. В течение 2003-2007 годов их объем составлял около 40 процентов общей суммы доходов консолидированного бюджета области. Основными источниками, формирующими доходную часть консолидированного бюджета (без учета средств федерального бюджета), являются: - налог на доходы физических лиц – 49,6 процентов, - налог на прибыль организаций - 16,0 процента, - налоги на имущество – 10,7 процента, - акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 6,1 процента; - в структуре расходов консолидированного бюджета значительное место занимают расходы на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство, доля которых в последние годы колеблется в диапазоне 64-78 процентов. На протяжении последних лет расходы на социально-культурную сферу составляли около 60 процентов. Общий объем расходов на социальную сферу в 2007 году в сравнении с 2003 г. возрос более чем в 2 раза. Наибольший удельный вес в составе расходов консолидированного бюджета в 2007 году составляли расходы на образование, на здравоохранение и спорт. Особой бюджетной проблемой является состояние жилищно-коммунального хозяйства края, уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры которого составляет в среднем 65 - 70 процентов. В 2007 году на выполнение мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства региона выделялись средства как из областного бюджета, так и из федерального по программам. В 2009 году расходы на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство за счет средств консолидированного бюджета края сохранены на уровне 2008 года и составят более 70,0 процентов от общего объема расходов. В 2010-2011 годах в структуре расходов, по-прежнему, наибольшую долю будут занимать расходы на указанную сферу. Забайкальский край располагает ограниченными возможностями по использованию бюджетных средств на развитие экономики региона и инвестиционной деятельности. Хотя в 2007 году в расходной части бюджета возросла доля указанных средств, направленных на поддержание промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, этот рост является лишь отражением увеличения финансовой помощи федерального бюджета. Таким образом, основными направлениями бюджетной политики должны являться экономия средств регионального бюджета и повышение эффективности их расходования. Оптимизация состава и количества предприятий Забайкальского края будет способствовать решению задачи прекращения несвойственных функций управления, выполняемых краем, и высвобождения предприятий преимущественно коммерческой (несоциальной) направленности от непосредственного управления со стороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края. Учитывая существенную и увеличивающуюся поддержку, оказываемую федеральным бюджетом бюджету Забайкальского края, экономия средств регионального бюджета позволит направить значительные средства на поддержание и развитие экономики края. К важнейшим задачам нового этапа бюджетной политики относятся: · приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики; · повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов; · повышение доступности и качества государственного образования и здравоохранения, · снижение уровня бедности, повышение адресности социальной политики, · конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных предприятий к выполнению услуг, финансируемых из краевого бюджета. Основными направлениями бюджетной политики Забайкальского края должны стать: 1. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат, предполагающего: - раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам; - мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых государственных услуг, использование данной информации в бюджетном планировании; - наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования; - наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования; - утверждение стандартов качества государственных услуг, оказываемых органами государственной власти; - определение нормативных требований (государственных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим государственные услуги, и мониторинг их исполнения; - организация системы мониторинга результативности деятельности распорядителей бюджетных средств. 2. Среднесрочное бюджетное планирование: - утверждение бюджета на 3 года; - регламентация возможности изменения направлений и сроков (финансовых лет) использования бюджетных средств главными распорядителями; - использование реестра расходных обязательств в бюджетном процессе. Доля расходов бюджета Забайкальского края на исполнение действующих расходных обязательств в общем объеме расходов бюджета составляет не менее 90,0процентов. 3. Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети в целях: - повышения эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной системы, адресности и целевой направленности мер социальной поддержки; - организации мониторинга и оптимизация бюджетной сети по отраслям, предоставляющим социальные услуги; - оптимизации количества бюджетных учреждений и преобразования их в автономные организации; - определения полной стоимости бюджетных услуг в тех секторах, где возможно привлечение к их предоставлению организаций негосударственной (немуниципальной) формы собственности. Следует отметить, что работа по оптимизации бюджетной сети края не должна подменяться простым сокращением количества бюджетных учреждений и (или) численностью занятых в них работников. Необходимо учитывать, что в структуре налоговых доходов бюджета почти половину составляют доходы от налога на доходы физических лиц, в которых значительна доля поступлений из бюджетной сферы. Планируется принятие правового акта Правительства Забайкальского края, определяющего порядок организации работы по оптимизации сети краевых государственных предприятий, краевых учреждений, а также количества акций (долей), являющихся собственностью Забайкальского края в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ. Будут разработаны критерии для сохранения предприятий, учреждений, пакетов акций (долей) Забайкальского края в уставных (складочных) капиталах организаций. В ходе оптимизации особое внимание уделяется созданию нового типа государственных учреждений – автономных учреждений в таких отраслях, как социальное обеспечение, образование, культура, физическая культура и спорт. По прогнозам к 2010 году доля краевых автономных учреждений составит около 2 процентов от их общего количества. За период 2010-2014 планируется увеличение доли автономных учреждений до 10 – 15 процентов общего количества. В целом в 2008-2009 году планируется сокращение числа бюджетных учреждений на 15 процентов, в период 2010-2014 года – почти на 25 процентов. Сокращение числа унитарных предприятий в 2010-2014 году планируется на 20 процентов. 4. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, направленное на: - объективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, изучение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности и проведение на местах рациональной бюджетной политики; - достижение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к 2014 году в расчете на одного жителя не менее 7 тыс. рублей; - совершенствование механизмов предоставления иных бюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований; - утверждение комплекса мер и регламентация процедур взаимодействия с высокодотационными муниципальными образованиями, включая механизмы повышения качества налогово-бюджетной политики, снижения рисков увеличения задолженности местных бюджетов, улучшения финансово-экономического состояния местных бюджетов; - усиление ответственности органов местного самоуправления за реализацию возложенных социальных обязательств при формировании расходов соответствующих бюджетов. 5. Совершенствование долговой политикой, в том числе: - раздельный учет и обслуживание долговых обязательств; - планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной на основе консервативных прогнозов экономического развития и финансового состояния региона; предельный объем государственного долга Забайкальского края не должен превышать 30 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета края без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; - формализация процедуры предоставления гарантий на конкурсной основе; - разработка порядка учета и мониторинг кредиторской задолженности унитарных предприятий и хозяйственных обществ, а также организаций, в уставных капиталах которых доля Забайкальского края составляет для обществ с ограниченной ответственностью более чем 30 процентов, для акционерных обществ - более чем 25 процентов. С учетом того, что направления налоговой политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям региона в доходах для предоставления важнейших государственных услуг, в Забайкальском крае необходимо в период до 2015 г. обеспечить реализацию следующих мер долгосрочной стратегии в области налоговой политики: 1. Повышение эффективности налогового администрирования. Собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов. Следует продолжить работу по внедрению административных регламентов деятельности налоговых органов. Эффективность работы налоговых органов должна оцениваться на основании открытых критериев, учитывающих в том числе качество обслуживания налогоплательщиков. 2. Создание условий для развития доходной базы, предусматривающее поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции экономических субъектов, снижение административных барьеров входа на региональные (муниципальные) рынки; применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов. 3. Установление долгосрочных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации). 4. Продолжение работы по формированию и совершенствованию законодательствакрая в части имущественных налогов с учетом внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; по созданию информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью, изготовлению планово-картографических материалов, актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, проведению землеустроительных работ с целью разграничения собственности на землю и регистрацию права собственности; по учету плательщиков, объектов обложения и исчислению налога на имущество физических лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.01 с.) |