Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение безопасности жизни и улучшение качества среды обитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка данного раздела программы осуществлена в соответствии с основными положениями Концепции 2020 по переходу Российской Федерации к устойчивому развитию и с учетом первоочередных природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в крае. Основные проблемы Загрязнение атмосферного воздуха Город Чита на протяжении ряда лет входит в перечень городов страны с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. В 2007 г. в этот список впервые включен г. Петровск-Забайкальский. Выбросы загрязнений в атмосферный воздух составили в 2007 году 245,0 тыс.т. Вклад автотранспорта в суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух достигает 46,9%. Уловлено и обезврежено 78,7% количества загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников выделения, в том числе твердых веществ – 90,5%. Улавливание жидких и газообразных веществ весьма незначительно. Крупнейшие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: ОАО “Приаргунское производственное горно-химическое объединение”, г. Краснокаменск – 19,0 тыс. т; Читинская ТЭЦ-1 – 15,5 тыс. т. На выполнение воздухоохранных мероприятий в 2007 г. затрачено 18,8 млн. руб. Загрязнение водных объектов В поверхностные водные объекты в 2007 г. сброшено 259,09 млн. м3 сточных вод, в том числе 85,09 млн. м3 (33%) загрязненных сточных вод (из них 62,7% – без очистки), 19,09 млн. м3 (7%) нормативно очищенных. Сброс загрязненных сточных вод без очистки из года в год увеличивается. Отходы производства и потребления На начало 2007 г. на балансе предприятий края имелось в наличии 588 млн. т отходов производства и потребления; образовалось за год 82,6 млн. т отходов, из которых использовано и обезврежено 37,1%. С учетом передачи отходов для использования, обезвреживания, захоронения, размещения на конец 2007 г. на балансе предприятий оставалось в наличии 660 млн. т отходов. Имеется 642 объекта размещения отходов производства и потребления, из которых 18 имеют разрешительную проектную документацию, 442 объекта – санкционированные свалки. Утилизация ТБО г. Чита осуществляется на полигоне площадью 28,43 га. Крупнейшие источники образования отходов: ОАО “Приаргунское производственное горно-химическое объединение”, Жирекенский ГОК, ОАО “Разрез Тугнуйский”, ООО “Южное”. Особо охраняемые территории В крае функционируют: Государственный природный заповедник "Даурский", Национальный парк Российской Федерации "Алханай", в Агинском Бурятском автономном округе, Государственный природный заказник федерального значения "Цасучейский бор", Государственный природный заказник федерального значения "Буркалинский", Памятник природы федерального значения "Ледники Кодара". Основные недостатки в работе: ослабление борьбы с нарушениями режимов охраны природы, низкий уровень контроля за выполнением природоохранного законодательства, слабая практика привлечения к административной ответственности виновных должностных и юридических лиц, нехватка квалифицированных кадров, слабая материальная база, недостаточное финансирование, отсутствие охраны, захламление территорий, необходимость реконструкции оранжерей, расхищение коллекционного материала и др. Основными принципами экологической политики являются: - Осознание гражданским обществом (власть, бизнес, общественные экологические организации, учреждения науки, образования, здравоохранения и культуры; граждане) важности сотрудничества, стремление региона к экологическому лидерству. - Сохранение ненарушенных ландшафтов с естественной динамикой природных процессов. - Обязательность выполнения компенсационных мероприятий при неизбежности экологических рисков в процессе реализации хозяйственных проектов. - Равноправие природоохранной деятельности со всеми другими видами хозяйственной деятельности. - Доступность, открытость экологической информации для осознания обществом экологических проблем и совместного их решения. - Соблюдение экологической компоненты, в том числе мероприятий по экологическому образованию населения, в планах социально-экономического развития муниципальных образований. - Согласованность планов действий по охране окружающей среды с соседними регионами и странами. - Комплексность управления природными ресурсами и объектами на основе бассейнового подхода и сохранения целостности экосистем. - Поддержание и развитие традиционного экологически сбалансированного природопользования коренных малочисленных народов. В соответствии с указанными принципами намечается решение следующих основных задач: - реконструкция и техническое перевооружение промышленных предприятий и отдельных производств с использованием ресурсосберегающих и экологобезопасных технологий; - строительство и реконструкция систем очистных сооружений для предприятий с применением прогрессивных методов очистки, реагентов и оборудования; - строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов; - строительство и реконструкция полигонов для размещения твердых бытовых и производственных отходов и объектов по их переработке и утилизации; - строительство и реконструкция водохозяйственных сооружений на водных объектах, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос; - сохранение особо охраняемых территорий; - развитие материально-технической базы здравоохранения, проведение профилактических работ по оздоровлению населения на наиболее экологически неблагополучных территориях; - развитие системы мониторинга экологической безопасности окружающей среды; - разработка нормативно-методического и научного обеспечения реализации мероприятий. Принимая во внимание природные, социально-экономические и экологические особенности Забайкальского края, отбор мероприятий раздела Программы осуществлялся в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития страны на перспективу, с учетом реальных возможностей их финансирования из различных источников. На основе оценки перспектив решения экологических проблем края, поставленные задачи должны быть выполнены в один этап. Программные мероприятия по решению поставленных задач с учетом необходимости обеспечения безопасности жизни и улучшения качества среды обитания предлагается осуществлять по следующим основным направлениям: · экологически безопасное развитие производства: - строительство, реконструкция и техническое перевооружение предприятий горнодобывающей промышленности с использованием ресурсосберегающих и экологобезопасных технологий; - строительство и реконструкция установок и систем очистных сооружений на предприятиях с применением эффективных методов очистки, реагентов и оборудования; - строительство и реконструкция систем водоснабжения, в том числе оборотных и бессточных, систем канализации производственных и ливневых сточных вод, сооружений по очистке и нейтрализации сточных вод. · экологически безопасное развитие городского хозяйства: - внедрение воздухоочистных производственных технологий; - строительство и реконструкцию объектов водоснабжения городов, а также систем очистки загрязненных сточных вод и ливневых стоков; - строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов и предприятий по их переработке; - озеленение городской территории. · безопасное размещение и утилизация отходов производства и потребления: - строительство и реконструкция полигонов и других объектов организованного складирования, обезвреживания и захоронения отходов; - создание производств по переработке производственных отходов с выпуском товарной продукции. · строительство и реконструкция водохранилищ и других водохозяйственных сооружений: - строительство и реконструкция защитных противопаводковых сооружений; - природоохранное обустройство водных объектов. · оздоровление населения: - развитие материально-технической базы здравоохранения; - проведение профилактических работ по оздоровлению населения; - повышение уровня экологического образования. · сохранение особо охраняемых территорий: - повышение уровня контроля за соблюдением природоохранного законодательства; - повышение уровня работы по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; - повышение уровня работы по выявлению браконьерской охоты и рыболовства; - решение вопросов с материальным, кадровым и финансовым обеспечением. · создание системы производственно-экологического мониторинга безопасности и улучшения качества окружающей среды: - усовершенствование и дальнейшее развитие системы экологического мониторинга; - создание ситуационного центра края. · научно-техническое обеспечение: - разработка и совершенствование методический, нормативно-правовой и информационной базы; - разработка НИОКР и внедрение их результатов по экологически безопасному развитию промышленности и других секторов экономики Забайкальского края; - оценка результатов взаимодействия в системе "производство – качество среды обитания - безопасность жизни". · ресурсное обеспечение: - реализация природоохранных мероприятий потребует увеличения объемов их финансирования из Федерального бюджета, бюджета края, собственных и привлеченных средств предприятий с 875,7 млн.руб. в 2006 г. до 5160,0 млн. руб. в 2014 г. по базисному (инерционному) сценарию развития и 5550,0 млн.руб. – по оптимальному (инновационному). В этом случае окажется возможным обеспечить: - снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - расширение сети контроля состояния водных объектов; - увеличение объемов рекультивации земель; - увеличение объемов и темпов реконструкции и строительства гидротехнических сооружений; - создание предприятий по переработке отходов непосредственно на полигонах края; - создание материально-технической и финансовой базы для обеспечения требуемого функционирования особо охраняемых территорий: - разработку и создание ситуационного центра Забайкальского края и его сопряжение с ситуационным центром Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе для контроля безопасности состояния окружающей среды, её качества и обеспечения безопасности жизни; - адресное экологическое воспитание работников, занятых в промышленном производстве, на освоении месторождений, в транспортной сфере и строительстве. - научную разработку и внедрение природосберегающих технологий, строжайшее соблюдение экологических стандартов при строительстве, транспортном и промышленном освоении территорий Забайкальского края. Все перечисленные направления могут реализовываться в ходе отдельных подпрограмм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.006 с.) |