Капитальный ремонт объектов ЖКХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитальный ремонт объектов ЖКХ



В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. За последние пять лет на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по краю ежегодно направлялось от 2 до 5% финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы. Учитывая изложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) предусмотрено финансирование мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда Российской Федерации и переселению граждан из аварийного жилья. Решением Правления Фонда от 26 декабря 2007 года утвержден лимит предоставления финансовой поддержки Забайкальскому краю за счет средств Фонда в размере 2 230 979,9 тыс. руб., в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов – 1 338 587,9 тыс. руб., на переселение граждан из аварийного жилья – 892 391,9 тыс. руб.

В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ распоряжением Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 года № 211-р был утвержден План реформирования жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края на 2008-2011 годы. В его рамках постановлениями Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 года № 83 и № 84 утверждены Положение о порядке предоставления мер поддержки товариществ собственников жилья в Забайкальском крае, Региональная адресная программа Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год и Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы.

Основные цели и задачи настоящей Программы соответствуют перечисленным программно-плановым решениям и направлены на:

- повышение эффективности функционирования ЖКХ, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней, обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ за счет всех источников финансирования;

- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

В первую очередь программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт многоквартирных домов края, включая ремонт трубопроводов, оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, ремонт и замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов. Эффективная реализация этого направления будет иметь следствием широкий спектр положительных результатов:

- капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы зданий;

- капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов приведет к повышению пожарной безопасности зданий, а также уровня использования населением современной бытовой техники;

- капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов.

При этом одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15%. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов крупнопанельных жилых зданий позволит сохранить строительные конструкции здания.

В 2008 году в соответствии с заключенным договором от 30 июля 2008 года № 50-ЗС между Губернатором Забайкальского края и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Забайкальского края получена финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере 137847,69 тыс. руб., из них на капитальный ремонт многоквартирных домов – 91500,79 тыс. руб. В реализации региональной адресной программы участвовало всего 4 муниципальных образования: городской округ «Город Чита», городское поселение «Атамановское», городское поселение «Кокуйское», муниципальный район «Алексадрово-Заводский район». Запланированные региональной адресной программой мероприятия на 2008 год выполнены в полном объеме: капитально отремонтировано 93 многоквартирных дома общей площадью 241,5 тыс. кв. м, в которых проживает 10549 человек. На капитальный ремонт указанных многоквартирных домов направлено 151365,6 тыс. руб., из них 52296,88 тыс. руб. на условиях софинансирования выделено местными бюджетами, 7 567,93 тыс. руб. – собственниками помещений многоквартирных домов.

С 01 января 2009 года условия получения средств из Фонда содействия с финансовой точки зрения значительно улучшились. Процент долевого финансирования программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет консолидированного бюджета края по Забайкальскому краю уменьшился с 34,55% до 8,64%. На капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда планируется привлечь финансовых средств в объеме 1 982 964 тыс. руб., в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов – 1 247 087 тыс. руб., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 735 877 тыс. руб. В результате, за счет финансовой поддержки Фонда и средств софинансирования края, будет проведен капитальный ремонт 616 многоквартирных домов общей площадью 2243,6 тыс. кв. м.

Модернизация объектов ЖКХ

Основными механизмами сокращения издержек в коммунальном комплексе являются комплексная модернизация и строительство объектов коммунального назначения.

Всего на территории Забайкальского края в настоящий момент действует 339 организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в которых трудятся 15646 человек. На обслуживании организаций находится 2056 котельных, 21238,8 тыс. кв. м жилищного фонда, 2127,2 км тепловых сетей, 1646,0 км водопроводных сетей, 1200,8 км сетей канализации.

Уровень благоустройства жилищного фонда края за последние 7 лет практически не изменился. В настоящее время обеспеченность водопроводом составляет 47,6%, канализацией – 46,6%, отоплением – 48,2%, горячим водоснабжением – 40,1% и газом – 36,3%.

Одна из острых проблем жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (в среднем 65-70%). При этом износ систем теплоснабжения – 70%, сетей водопровода – 65%, канализации – 70%, электрических сетей – 62%. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 15-20%. Более 60% водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают очистку питьевой воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ее качеству.

Дефицит мощностей по очистке канализационных стоков приводит к загрязнению окружающей среды. Из эксплуатирующихся 77 канализационных очистных сооружений 80% требуют срочной реконструкции. Вопросы по восстановлению основных фондов коммунальной инфраструктуры, в части изношенности, решаются при помощи модернизации, причем ее неотъемлемой частью становится разработка экологически безопасных схем работы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе утилизации коммунальных отходов, модернизации очистных сооружений с привлечением частных управляющих компаний, а также создания системы экологического мониторинга в жилищно-коммунальном секторе.

Работы по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства были начаты с 2004 года. Финансирование мероприятий осуществлялось за счет федерального, областного, местных бюджетов, а также с привлечением кредитных ресурсов и бюджетных ссуд. В рамках мероприятий, предусмотренных программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)», за последние два года затрачено 1034 млн. рублей. Значительно улучшено теплоснабжение в городах: Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча; поселках: Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымская, Новая Чара, Оловянная. На реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы по объектам коммунального хозяйства из федерального бюджета в 2008 году было выделено и освоено 68 млн. руб. Проблема модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2008 году решалась также за счет реализации мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», средств Федерального фонда регионального развития и средств, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2007 года № 260 «О мерах по социально-экономическому развитию Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

С участием средств, полученных в качестве государственной поддержки из федерального бюджета по вышеуказанным программам в сумме 292,943 млн. руб., осуществлялось строительство и реконструкция следующих объектов: водоснабжение пос. Оловянная; строительство котельной в г. Шилке; канализационные очистные сооружения в приграничном п. Забайкальск; котельная в пгт. Атамановка (введена в эксплуатацию); центральная котельная в г. Балей; реконструкция теплоснабжения в г. Борзя. Всего в 2008 году на выполнение мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Забайкальского края из предусмотренных 232,798 млн. руб. выделено 182,426 млн. руб., из федерального за счет всех программ – 360,943 млн. руб.

Работа по модернизации коммунальной инфраструктуры будет продолжена в 2010-2014 годах. Планируется вложение финансовых средств в развитие коммунальной инфраструктуры в объеме 1177,5 млн. руб., что позволит снизить износ коммунальной инфраструктуры до 55%.

В качестве положительной практики мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и системы жилищно-коммунального хозяйства края следует отметить тот факт, что по сравнению с 2005 годом снизилась доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса с 81% до 63,6%. В результате реализации мероприятий по реформированию и тарифному регулированию к 2015 году планируется снизить долю убыточных предприятий до 55-58%. При этом кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2009 года составила 1,05 млрд. руб., что на 15,5% ниже уровня 2007 года.

Для эффективной реализации в Забайкальском крае целевых установок Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и в целях модернизации инженерных коммуникаций, повышения качества коммунальных услуг, будет продолжаться работа по внедрению технологических инноваций в производственные процессы жилищной сферы. При этом особое внимание уделяется новым энерго- и ресурсосберегающим технологиям для повышения энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Забайкальского края, включая приборное регулирование потребления тепловой энергии, воды и газа с помощью теплосчётчиков, водосчётчиков и т.д., разработку проектов по созданию локальных источников теплоснабжения. Планируется дальнейшее развитие базы жилищно-коммунального хозяйства путем ввода новых и реконструкции существующих объектов энерго-, водоснабжения и водоотведения, а также совершенствование тарифной политики. Кроме того, предполагается повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, их обеспечение телефонной и телекоммуникационной связью.

В интересах развития жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края намечается широкое внедрение в сферу предоставления коммунальных услуг кредитно-финансовых механизмов на базе институтов государственно-частного партнерства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.205.228 (0.014 с.)