Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 7. Морфологические и тинкториальные свойства Mycobacterium tuberculosisСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: микроскопировать готовые препараты - мазки. Зарисовать. Сделать вывод. Mycobacterium tuberculosis (окраска по Цилю-Нильсену) __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БАКТЕРИОЛОГИЯ Работа № 8. Культуральные свойства возбудителей туберкулеза См. теоретическую справку Цель: описатькультуральные свойства возбудителей туберкулеза на плотной питательной среде. Сделать вывод.
Среда Левенштейна - Йенсена (элективная среда) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СЕРОДИАГНОСТИКА Работа № 9. Серодиагностика туберкулеза См. теоретическую справку Цель: учесть готовый результат ИФА, поставленного с сывороткой больного с подозрением на туберкулез. Записать вывод. Направление:____________________________________________________________________ Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка: титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КН КП 1 неделя
2 неделя
Результат:_______________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные). 1.АД-анатоксин 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Вакцина БЦЖ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ 1.Туберкулин 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ Агглютинирующие дифтерийные сыворотки 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
Выполните задания для самоконтроля:
ДИФТЕРИЯ
Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
ТУБЕРКУЛЕЗ
Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________ ЗАДАЧИ
1. В туберкулезном диспансере при лабораторном обследовании семьи, состоящей из девочки 7 лет и трех взрослых людей (матери, отца и дяди ребенка), установлено следующее: - У девочки положительная реакция Манту. Микроскопия мокроты, ее посев и биологическая проба имеют отрицательные результаты. - У матери обнаружены туберкулезные палочки только в посеве мокроты. - У отца туберкулезная палочка обнаружена при микроскопии мокроты. - У брата матери - положительная реакция Манту, результаты всех остальных исследований отрицательные.
Вопросы: 1. У кого из них лабораторно подтверждается диагноз туберкулеза? 2. Кто из них должен быть оставлен под наблюдением врача диспансера?
2. Ребенок 2 лет с положительной реакцией Манту заболел корью. Через 2 недели после выздоровления у него появились субфебрильная температура, общее недомогание. Повторная реакция Манту оказалась отрицательной. Что заподозрил врач? Почему повторно была поставлена реакция Манту? Как объяснить исчезновение аллергической реакции к туберкулину?
3. В инфекционную больницу поступила девочка 2-х лет с высокой температурой, жалобами на боли в горле. На слизистой зева с трудом снимающиеся серовато-белые налеты. Лечащий врач поставил диагноз дифтерия зева, ввел немедленно 5000 МE противодифтерийной сыворотки и отправил в лабораторию материал для исследования. Оцените результат бактериологического исследования. Вопросы 1. Какой материал взят на исследования? 2. Какие исследования назначить? 3. Подтвердился ли клинический диагноз дифтерии? Почему? 4. Правильна ли была тактика лечащего врача? Почему?
Пример решения задачи Всем детям начальной школы была своевременно проведена ревакцинация дифтерийным анатоксином. Спустя 2 месяца одна ученица заболела дифтерией. Для оценки уровня антитоксического иммунитета в коллективе была поставлена РПГА. Оценить результаты РПГА при обследовании школьников. Оформить протокол исследования. Сделать вывод. Для учета результатов исследования выделяется планшет с реакцией РПГА. Вопросы 1. У кого из обследованных школьников напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии? Почему? 2. Кому из обследованных необходимо ввести специфический препарат? Какой? Почему? 3. Как объяснить причину заболевания дифтерией одной ученицы?
Решение. Студент учитывает данные ему результаты, заполняет протокол и делает выводы: 1. Напряженный антитоксический иммунитет к дифтерии выявлен только у школьника А., так как по результатам РНГА в сыворотке крови обследуемого обнаружен высокий титр антитоксических антител (1/400). 2. Обследуемым детям Б. и Е., у которых не выявлен напряженный иммунитет, необходимо провести вакцинопрофилактику путем введения дифтерийного анатоксина, для того чтобы создать напряженный антитоксический иммунитет. 3. Объяснить причину заболевания одной из учениц в школе можно отсутствием у ней напряженного антитоксического иммунитета против дифтерии. Возможные причины: врожденный иммунодефицит, вторичный иммунодефицит, слабая экспрессия генов иммунного ответа, отсутствие вакцинации. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Возбудитель дифтерии Культуральные свойства Наиболее характерные колонии на среде Клауберга II с добавлением теллурита калия или натрия (элективная среда для выращивания С. diphtheriae). Они вырастают в виде почти черных колоний, выделяющихся на красном фоне среды. Цвет колоний обусловлен способностью С. diphtheriae в процессе роста восстанавливать теллуристый калий до элементарного теллура. Микробы дифтерии не являются однородными по своим культурально- биохимическим свойствам и подразделяются на биовары gravis, mitis и intermedius. На среде Клауберга II через 48 часов бактерии биовара gravis вырастают в виде круглых (d 1,5- 2 мм) колоний с неровными краями, часто имеют приподнятый центр и радиальная исчерченность. Колонии серовато- черного цвета, напоминают маргаритки. Вариант mitis дает круглые выпуклые колонии черного цвета (d 1- 1,5 мм) с ровными краями. Вариант intermedius занимает промежуточное положение. Дает черные выпуклые с блестящей поверхностью колонии. Серодиагностика Антитела к С. diphtheriae определяют в крови больных, начиная с первых дней болезни и повторно через 10-14 дней. Обязательным условием является определение специфических антител в динамике болезни в парных сыворотках. Диагностическое значение имеют результаты серологических исследований при нарастании титра антител не менее чем в 3-4 раза. Для определения уровня дифтерийного антитоксина в сыворотке человека применяют несколько реакций: РПГА РПГА - двухкомпонентная реакция, предполагающая взаимодействие диагностикума эритроцитарного дифтерийного антигенного (представляет собой эритроциты с адсорбированным на них дифтерийным анатоксином) и антитоксических противодифтерийных антител, находящихся в сыворотке крови обследуемых. При наличии в исследуемой сыворотке антитоксина образуется специфический комплекс: антитоксин + сенсибилизированные анатоксином э ритроциты. В результате формируется осадок в виде агглютината эритроцитов. В нашей странеРПГА рекомендована в качестве основного метода для определения напряженности антитоксического иммунитета к С. diphtheriae, а также для оценки вакцинального иммунитета. Оценка состоянияколлективного иммунитета требует более детальной характеристики, чем только установление процента серонегативных. Для этого следует давать развернутыепо каждому титру данные в РНГА т.е. с учетом степени напряженности. Отсутствие антител является безусловным показателем незащищенности; титры 1:10 и 1:20 можно считать индикатором пограничного иммунитета, не обеспечивающего безусловной защиты; однако заболевание при этом, как правило, протекает в легкой форме без летального исхода. Титры 1:80 и выше являются показателем защищенности группы. Таким образом, процентное распределение показателей титров в каждом разведении дает качественную характеристику состояния иммунитета к дифтерии в обследованной группе. Например, выявление у 50% обследованных показателей пограничного иммунитета (титры 1:10, 1:20) свидетельствует о слабой защищенности группы, в которой с годами будет увеличиваться число лиц, не защищенных от дифтерии. В настоящее время приняты следующие количественные критерии, характеризующие степень восприимчивости к дифтерии в зависимости от уровней антитоксических антител.
ИФА ИФА предназначен дляколичественного определения антибактериальных и антитоксических иммуноглобулинов А, М, G человека в сыворотке крови больных дифтерией, бактерионосителей издоровых людей. Принцип ИФА основан на образовании специфического комплекса антиген-антитело, выявляемого с помощью второго антитела, меченного пероксидазой хрена. При последующем добавлении субстратной смеси развивается ферментативная реакция, регистрируемая по появлениюокрашенного продукта. Интенсивность реакции учитывается с помощью иммуноферментного анализатора или визуально. 3. Определение титра антител к дифтерийному токсину в сыворотке крови человека в реакции нейтрализации (РН) на культуре клеток. Метод основан на том, что метаболическая активность и рост клеток культуры ингибируется дифтерийным токсином, который, в свою очередь, может быть нейтрализован антитоксином, содержащимся в сыворотке крови. Последовательное разведение сыворотки крови человека добавляют в лунки микропланшета, в которые затем вносят дифтерийный токсин в рабочей дозе и культуру клеток. Обнаружение по окончании инкубации (t 37оС 5-6 суток) живых клеток культуры в лунках, содержащих определенные разведения сывороток, будет указывать на соответствующий титр антител к дифтерийному токсину в тестируемых сыворотках + проба на токсигенность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.008 с.) |