Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей брюшного тифа и паратифов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей брюшного тифа и паратифов



 

 

Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей сальмонеллезных токсикоинфекций

 

 

Занятие № 26 Дата_________________

Кишечные инфекции. Лабораторная диагностика холеры и холероподобных заболеваний. Кампилобактерии, хеликобактерии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить принципы лабораторной диагностики холеры и холероподобных заболеваний.

2. Научить подбирать препараты для идентификации, лечения и профилактики холеры.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Характеристику биологических свойств возбудителей.

2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при холере и холероподобных заболеваниях.

3. Основные клинические проявления заболевания при холере и холероподобных заболеваниях.

4. Принципы лабораторной диагностики.

5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики перечисленных заболеваний.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

■ дифференцировать классический вибрион и вибрион El Tor по биологическим свойствам;

■ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

об основных биологических свойствах представителей родов Campilobacter и Helicobacter.

 

Дата____________

БАКТЕРИОСКОПИЯ

Работа № 2. Морфология возбудителя

А) Микроскопировать препарат (окраска по Граму).

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Микропрепарат «раздавленная капля».

 

Результат:_____________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 
 


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАКТЕРИОЛОГИЯ

 

Работа № 1. Культуральные свойства возбудителей

Задача. В инфекционную больницу поступил больной с жалобами на неукротимую рвоту и частый жидкий стул. В анамнезе контакт с больным холерой. Для подтверждения предварительного диагноза: «Холера» проведено бактериологическое исследование испражнений больного.

 

Цель: Учесть результат посева испражнений больного и определить диагностическую значимость.

Щелочная 1% ПВ (пептонная вода)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Щелочной агар

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________

________________________________________________________________________________

Работа № 3. Биохимические свойства

 

Цель: Учесть результат посева. Определить вид возбудителя.

А) Ферментация углеводов (триада Хейберга)

 

Результат:__________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

 

 

Б) Среда с крахмалом (среда Кодама)

Ферментация углеводов (триада Хейберга)

Результат:___________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

 

В) Протеолитические сыворотки (разложение желатина)

Результат:______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

«О» «К»

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4. Дифференциация возбудителей.

Цель: Определить биовар холерного вибриона на основании идентификационных тестов.

А) Реакция агглютинации с холерной О1-сывороткой и OR-сыворотками. Поставить, учесть результат.

Направление:____________________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

Постановка:

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Чувствительность к бактериофагам

Результат:___________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

В) Чувствительность к полимиксину

Результат:___________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________ «К» «О»

 

Г) Гемолитическая активность

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________

Работа № 5. Реакция агглютинации с холерными сыворотками Огава и Инаба.

Цель: Определить серовар возбудителя

титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 1/3200 КД КС

                                   
                 


Серовар ОГАВА

(АВ)

 

                                   
                 


Серовар ИНАБА

(АС)

 

 

Результат:_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА

Работа № 6. Ускоренные методы диагностики

А) Прямая РИФ

Направление:____________________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

 

 

Постановка:

Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Ускоренный метод диагностики Ермольевой.

           
     

 

 


Щелочная Щелочная 1% ПВ сыворотка + 0-сыворотка 1% ПВ+ О1-сыворотка

1% ПВ

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 7. Алгоритм лабораторной диагностики холеры

См. теоретическую справку

 
 
 


 

 

Описать препараты:

Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).

1.Холерная вакцина корпускулярная инактивированная сухая

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Вакцина холерная бивалентная химическая таблетированная

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Диагностикум холерный

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

Анатоксин-холероген

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Холерная агглютинирующая сыворотка ОГАВА

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Люминесцирующие холерные антитела

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Диагностикум холерный

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Бактериофаг диагностический холерный классический

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

1.Бактериофаг диагностический холерный Эль-Тор ДРТ 10-3

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

ХОЛЕРА

 

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции___________________________________________________________________

Механизм передачи___________________________________________________________________

Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных _____________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота_________________________________________________________________________

Места первичной локализации____________________________________________________________________

Инкубационный период_________________________________________________________________________

Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)______________________________________________________________________

Длительность болезни________________________________________________________________________

Иммунитет____________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _________________________________________________________

ЗАДАЧИ

1. Произошла вспышка острого диарейного синдром. Заболело несколько десятков человек. Возникло подозрение на холеру. Для предотвращения распространения заболевания необходимо срочно поставить диагноз и назначить профилактические мероприятия.

Вопросы 1. Перечислить методы экспрессной (ускоренной) диагно­стики холеры. 2. Какие неспецифические препараты необходимо назначить для экстренной профилактики контактных лиц? 3. Назвать осо­бенности постановки бактериологического метода диагности­ки и дать им объяснение. 4. Перечислить основные отличия холерно­го вибриона Эльтор от классического. 5. Каков принцип лечения больных холерой? 6. Перечислить необходимые меры специфической и неспецифической профилактики для ограничения распространения эпидемической вспышки.

 

2. В сельской местности зарегистрировано три случая заболевания холерой. Проведена ускоренная диагности­ка населения на вибрионосительство. Какие специфические и неспецифические препараты надо применить для профилакти­ки холеры у лиц, бывших в контакте с больными, и у людей, живущих в этом районе? Оформить протокол.

Вопросы 1. Под­тверждается ли диагноз холерного вибрионосительства? 2. Ка­кой метод диагностики применен? 3. Обоснуйте положитель­ный результат проведенного исследования? 4. Какие специфи­ческие и неспецифические препараты используются для про­филактики холеры в данной местности?

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.086 с.)