Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей брюшного тифа и паратифовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей сальмонеллезных токсикоинфекций
Занятие № 26 Дата_________________ Кишечные инфекции. Лабораторная диагностика холеры и холероподобных заболеваний. Кампилобактерии, хеликобактерии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить принципы лабораторной диагностики холеры и холероподобных заболеваний. 2. Научить подбирать препараты для идентификации, лечения и профилактики холеры. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Характеристику биологических свойств возбудителей. 2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при холере и холероподобных заболеваниях. 3. Основные клинические проявления заболевания при холере и холероподобных заболеваниях. 4. Принципы лабораторной диагностики. 5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики перечисленных заболеваний. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ■ дифференцировать классический вибрион и вибрион El Tor по биологическим свойствам; ■ классифицировать препараты в соответствии с их назначением. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об основных биологических свойствах представителей родов Campilobacter и Helicobacter.
Дата____________ БАКТЕРИОСКОПИЯ Работа № 2. Морфология возбудителя А) Микроскопировать препарат (окраска по Граму). Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Микропрепарат «раздавленная капля».
Результат:_____________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БАКТЕРИОЛОГИЯ
Работа № 1. Культуральные свойства возбудителей Задача. В инфекционную больницу поступил больной с жалобами на неукротимую рвоту и частый жидкий стул. В анамнезе контакт с больным холерой. Для подтверждения предварительного диагноза: «Холера» проведено бактериологическое исследование испражнений больного.
Цель: Учесть результат посева испражнений больного и определить диагностическую значимость. Щелочная 1% ПВ (пептонная вода) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Щелочной агар ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________ ________________________________________________________________________________ Работа № 3. Биохимические свойства
Цель: Учесть результат посева. Определить вид возбудителя. А) Ферментация углеводов (триада Хейберга)
Результат:__________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________
Б) Среда с крахмалом (среда Кодама) Ферментация углеводов (триада Хейберга)
Результат:___________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________
В) Протеолитические сыворотки (разложение желатина) Результат:______________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ «О» «К» Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 4. Дифференциация возбудителей. Цель: Определить биовар холерного вибриона на основании идентификационных тестов. А) Реакция агглютинации с холерной О1-сывороткой и OR-сыворотками. Поставить, учесть результат. Направление:____________________________________________________________________ Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка: Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Чувствительность к бактериофагам
Результат:___________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ В) Чувствительность к полимиксину
Результат:___________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ «К» «О»
Г) Гемолитическая активность Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________ Работа № 5. Реакция агглютинации с холерными сыворотками Огава и Инаба. Цель: Определить серовар возбудителя титры 1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 1/3200 КД КС Серовар ОГАВА (АВ)
Серовар ИНАБА (АС)
Результат:_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА Работа № 6. Ускоренные методы диагностики А) Прямая РИФ Направление:____________________________________________________________________ Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка: Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Ускоренный метод диагностики Ермольевой.
Щелочная Щелочная 1% ПВ сыворотка + 0-сыворотка 1% ПВ+ О1-сыворотка 1% ПВ Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 7. Алгоритм лабораторной диагностики холеры См. теоретическую справку
Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные). 1.Холерная вакцина корпускулярная инактивированная сухая 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Вакцина холерная бивалентная химическая таблетированная 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ 1.Диагностикум холерный 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ Анатоксин-холероген 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Холерная агглютинирующая сыворотка ОГАВА 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Люминесцирующие холерные антитела 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Диагностикум холерный 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Бактериофаг диагностический холерный классический 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ 1.Бактериофаг диагностический холерный Эль-Тор ДРТ 10-3 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ Выполните задания для самоконтроля: ХОЛЕРА
Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота_________________________________________________________________________ Места первичной локализации____________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)______________________________________________________________________ Длительность болезни________________________________________________________________________ Иммунитет____________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________ ЗАДАЧИ 1. Произошла вспышка острого диарейного синдром. Заболело несколько десятков человек. Возникло подозрение на холеру. Для предотвращения распространения заболевания необходимо срочно поставить диагноз и назначить профилактические мероприятия. Вопросы 1. Перечислить методы экспрессной (ускоренной) диагностики холеры. 2. Какие неспецифические препараты необходимо назначить для экстренной профилактики контактных лиц? 3. Назвать особенности постановки бактериологического метода диагностики и дать им объяснение. 4. Перечислить основные отличия холерного вибриона Эльтор от классического. 5. Каков принцип лечения больных холерой? 6. Перечислить необходимые меры специфической и неспецифической профилактики для ограничения распространения эпидемической вспышки.
2. В сельской местности зарегистрировано три случая заболевания холерой. Проведена ускоренная диагностика населения на вибрионосительство. Какие специфические и неспецифические препараты надо применить для профилактики холеры у лиц, бывших в контакте с больными, и у людей, живущих в этом районе? Оформить протокол. Вопросы 1. Подтверждается ли диагноз холерного вибрионосительства? 2. Какой метод диагностики применен? 3. Обоснуйте положительный результат проведенного исследования? 4. Какие специфические и неспецифические препараты используются для профилактики холеры в данной местности? ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.007 с.) |