Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиальная схема бактериологического выделения пневмококковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципиальная схема бактериологического выделения Neisseria gonorrhoeae
Принципиальная схема бактериологического выделения Neisseria meningitidis
Занятие 28 Дата___________ АНАЭРОБЫ. ЛАБОРОТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА КЛОСТРИДИАЛЬНЫХ И НЕКЛОСТРИДИАЛЬНЫХ АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Выработать четкое понятие об анаэробных инфекциях. 2. Изучить принципы лабораторной диагностики анаэробных инфекций. 3. Научиться подбирать антимикробные препараты для идентификации, лечения и профилактики анаэробных инфекций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Характеристику биологических свойств возбудителей. 2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при 3. Основные клинические проявления заболеваний при анаэробных 4. Принципы лабораторной диагностики. 5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ■ дифференцировать возбудителей анаэробных инфекций по ■ интерпретировать результаты серологических реакций; ■ классифицировать препараты в соответствии с их назначением. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о дифференциации возбудителей по различным видам и сероварам.
Дата____________ Работа № 1. Принципиальная схема лабораторной диагностики клостридиальных инфекций См. теоретическую справку Цель: Разобрать особенности лабораторной диагностики газовой гангрены, столбняка и ботулизма I. Диагностика СТОЛБНЯКА: Клиника + прямая РИФ (экспресс-диагностика) II. Диагностика ГАЗОВОЙ ГАНГРЕНЫ: Исследуемый материал: ____________________ ____________________
Работа № 2. Морфологические и тинкториальные свойства Цель: микроскопировать готовые препараты-мазки. Зарисовать. Сделать вывод.
а) Возбудители газовой гангрены (Cl. perfringens, Cl. novyi, Cl. septicum) Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________
б) Возбудитель столбняка (Cl. tetani) Результат:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ в) Возбудитель ботулизма (Cl. botulinum) Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 3. Культуральные и биохимические свойства Цель: Зарегистрировать характер изменений в питательных средах, наблюдаемых при росте анаэробов. А) Среда тиогликолевая Результат:_______________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ «К» «О» ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Б) Метод Веньяль-Вейона
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Среда Цейсслера (гемолитическая активность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Г) Молоко (свертывание или пептонизация молока)
Результат:_________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ «К» «О»
Д) Среда Вильсон-Блера
Результат:_________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ «К» «О» Ж) Среда желточный агар (лецитиназная активность) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 4. Методы выявления токсинов возбудителей (на примере ботулинического токсина) Цель: Определить наличие и тип ботулинического токсина в исследуемом материале. РН на белых мышах I. Этап: Подготовка исследуемого материала. экстракт II. Этап: Обнаружение токсина экстракт экстракт экстракт + поливалентная противоботулиническая сыворотка Экспозиция 30-40 мин По 0,5 млПо 0,5 мл Лабораторные животные Лабораторные животные выживают погибают Результат: обнаружен ботулинический токсин
III. Этап: Определение типа ботулинического токсина. Экстракт + противоботулиническая экспозиция 30-40 мин Сыворотка тип тип тип тип тип тип А В С Д Е F
Результат: обнаружен ботулинический токсин, тип Е. Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением - профилактические, диагностические, лечебные. 1.АКДС 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.АДС 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ 1.Столбнячный эритроцитарный диагностикум 2._____________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ 1. Противостолбнячная сыворотка 3000 МЕ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Противогангренозная лошадиная сыворотка 5000 МЕ 2._____________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1. Ботулиническая сыворотка 400 МЕ 2._____________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ Иммуноглобулин человеческий противостолбнячный 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
1.Эритромицин 2._____________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________ Выполните задания для самоконтроля: Таксономия возбудителя: ГАЗОВАЯ ГАНГРЕНА Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________
Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
СТОЛБНЯК Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
БОТУЛИЗМ Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________ Длительность болезни____________________________________________________________________ Иммунитет_________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________ ЗАДАЧИ 1. В приемное отделение больницы поступила женщина с кровотечением после внебольничного аборта. Информация о вакцинации против столбняка нет. Как следует поступить в данном случае?
2. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на пищевой ботулизм. Для диагностики в целях обнаружения в крови больного токсина был использован биологический метод. Для выявления источника инфекции проведено бактериологическое исследование остатков рыбных консервов, которые употреблялись пострадавшим в пищу. Учесть результаты бактериологического метода и биологической пробы. Дать диагностическую оценку методов. Выделяется следующий материал для учета результатов исследования: пробирка с исследуемым материалом; рисунок с результатом биологического метода; микропрепарат чистой культуры С. botulinum; пробирка с ростом палочки ботулизма на среде Китта-Тароцци. Вопросы 1. Подтверждается ли диагноз? Если да, то почему? 2. Какая иммунологическая реакция определяет результат биологической пробы? 3. Достаточно ли представленных данных бактериологического метода, чтобы считать консервы источником заболевания? Ответ объяснить. 4. Что необходимо обнаружить в пищевых продуктах, чтобы доказать, что они явились источником заболевания?
3.Больной поступил в хирургическое отделение с проникающим ранением брюшной полости. После операции на 2-е сутки развились симптомы перитонита. Для определения этиологии перитонита проведено микроскопическое, бактериологическое исследование перитониального экссудата путем посева на питательные среды (Эндо, ЖСА, МПА). При микроскопии перитониального экссудата обнаружены Гр- палочки. Роста микрофлоры на питательных средах не выявлено. Учитывая наличие клинических симптомов, характерных для неклостридиальных анаэробов, проведено повторное бактериоскопическое исследование экссудата на кровяном агаре. Учтите результат бактериологического исследования. Вопросы 1. Установить этиологию перитонита. 2. Чем объясняется отсутствие роста микрофлоры на питательных средах Эндо, ЖСА, МПА. 3. Укажите возможные пути проникновения.
Пример решения задачи Пострадавшему в автомобильной катастрофе больному С, 45 лет, после оказания экстренной хирургической помощи было введено 3000 ME противостолбнячной антитоксической сыворотки. Вопрос о давности вакцинации против столбняка не был выяснен. Спустя два месяца С. был доставлен в инфекционное отделение с диагнозом столбняка. В течение указанного срока никаких других травм не было.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.007 с.) |