Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унифицированная (типовая) схема выделения возбудителей оппортунистических инфекций.

Поиск

1 день.

1. Обработка и разведение (от 1:100 до 1:10000) исследуемого материала.

2. Микроскопическое исследование с применением различных методов окраски.

3. Дозированный посев из разведений 1:1000 и 1:10000 на стандартный набор сред:

а) желточно-солевой агар (для стафилококков);

б) среда Эндо (для энтеробактерий);

в) кровяной агар (для стафилококков, стрептококков, энтеробактерий, гемофилов);

г) тиогликолевая среда - для анаэробов);

д) среда Сабуро (для грибков).

2 день.

1. Определение характера роста на среде (выявление особенностей, таких как гемолиз,

наличие лецитиназы, изучение формы, окраски и консистенции колоний, запах от чашки и др.)

2. Определение количества колоний каждого типа с подсчетом КОЕ для анализа количественного содержания возбудителя в материале.

3. Микроскопия окрашенных мазков из всех типов колоний, КОЕ которых 1000 и более и отсев их на среды накопления.

4. Предварительная идентификация возбудителей до семейства и рода.

3 день.

1. Микроскопия возбудителей со сред накопления с целью определения "чистоты" культуры.

2. Идентификация возбудителей с помощью биохимических и других тестов.

3. Определение чувствительности к антимикробным препаратам.

4 день.

1. Учет всех тестов для окончательной идентификации возбудителя.

2. Оформление результатов микробиологического исследования (классификация до вида, типа, подтипа, определение КОЕ в 1 мл материала, антибиотикограмма и др.).

3. Оценка роли отдельных представителей УПМ в микробных ассоциациях.

4. В отдельных случаях по клинико-эпидемиологическим показаниям определение факторов патогенности и эпидемиологических маркеров (фаготипов, колицинотипов, бактериоциноваров и др.).

Работа № 3

Цель: Применив полученную на занятии информацию по оппортунистическим инфекциям, решить конкретные ситуационные задачи. Рекомендуется работать группой - 2-3 студентам решить 3-4 ситуационные задачи.

Ситуационная задача № 1

В клинико-диагностическую микробиологическую лабораторию доставлен патологический материал. Какие условия должны быть соблюдены при транспортировке материала? Каким образом должна быть обработана тара (бокс, пенал и т.д.) и руки курьера после транспортировки? Как должны уничтожаться остатки патологического материала?

Цель задачи:

Выяснить знания студентов о правилах доставки и техники безопасности при работе с патологическим материалом.

Методика решения задачи:

Студент должен продемонстрировать понимания опасности контакта с патологическим материалом и возможности распространения возбудителей из этого материала при нарушении правил работы с ним.

Ситуационная задача № 2

В детском терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом хронический энтероколит при микробиологическом исследовании испражнений получены следующие результаты: обнаружены возбудитель рода Citrobacter - массивный рост; грибы рода Candida. Какова Ваша оценка данного микробиологического исследования. Определите доминирующий вид возбудителя? Какова тактика антибактериального лечения?

Цель задачи:

Контроль знаний студентов о УПМ.

Методика решения задачи:

Студенты должны выявить знания об особенностях микробиологической диагностики, правилах соблюдения эпид. режима, принципах антибактериальной терапии при оппортунистических инфекциях.

Ситуационная задача № 3

В отоларингологическом отделении при микробиологическом исследовании материала из уха у больного с диагнозом «хронический отит среднего уха» выделены следующие возбудители:

Strept. pyogenes - массивный рост;

Staf. epidermidis, грибы рода Candida.

Как Вы охарактеризуете результаты данного исследования?

Какова природа возбудителей (патогенные или УПМ)?

Какова тактика противомикробного лечения?

При выборе тактики лечения обратите внимание на следующие данные:

1) наличие хронического процесса;

2) обнаружение возбудителей рода ….
Цель задачи:

Контроль знаний студентов о роли микробных ассоциаций в патологии человека, особенно при хронических процессах.

Методика решения задачи:

Студенты должны продемонстрировать знания об особенностях подхода к диагностике, в т.ч. и микробиологической, а также к тактике антимикробного лечения оппортунистических инфекций, вызванных микробными ассоциациями.

Ситуационная задача № 4

В терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом острая пневмония из мокроты выделен возбудитель Klebsiella pneumonia, чувствительный к канамицину, тетрациклину, олеандомицину.

Проведён курс лечения, результат лечения эффективен, при контрольном микробиологическом исследовании зарегистрировано полное исчезновение возбудителя.

О чём говорит анализ лечения у данного больного?

Цель задачи:

Контроль знаний студентов о роли УПМ в патологии человека, особенностях диагностики оппортунистических инфекций.

Методика решения задачи:

Студенты должны показать знания об оппортунистических инфекциях, знать критерии оценки эффективности их лечения.

Ситуационная задача № 5

У больного урологического отделения с диагнозом острый простатит при микробиологическом исследовании материала из уретры обнаружены следующие возбудители:

Peptostreptococcus - сплошной рост;

Staf. epidermidis, грибы рода Candida.

Какую особенность можете отметить при оценке результатов микробиологического исследования у данного больного?

Какова тактика противомикробного лечения?

Цель задачи:

Контроль знаний студентов о микробных ассоциациях при оппортунистических инфекциях.

Методика решения задачи:

При решении этой задачи студенты должны продемонстрировать знания об особенностях оппортунистических инфекций, вызываемых микробными ассоциациями, их диагностике и выборе тактики противомикробного лечения.

Ситуационная задача № 6

В пульмонологическом отделении у больного с диагнозом хронический бронхит, из промывных вод бронхов при микробиологическом исследовании выделен возбудитель -

Кlebsiella, чувствительный к антибиотикам левомицетину, канамицину, доксициклину, умеренно чувствительный к полимиксину, устойчив к тетрациклину и карбомиксину.

Определить:

А) природу возбудителя (патогенный или УПМ);

Б) выбрать антибактериальный препарат для лечения.

Цель задачи:

Проверить знания студентов по оценке результатов микробиологических исследований и выбора антибиотика для лечения.

Методика решения задачи:

При решении задачи следует:

А) обратить внимание на родовую принадлежность возбудителя и отнести его к патогенному или УПМ;

Б) обратить внимание на степень чувствительности возбудителя к антибиотикам и исходя из этого, рекомендовать наиболее эффективный препарат для лечения.

Ситуационная задача № 7

В поликлинике при подозрении на дисбактериоз из испражнений больного выделен возбудитель из рода Proteus, который отнесён к группе УПМ. Из аутоштамма этой культуры приготовлен антиген и поставлена РИГА с парными сыворотками больного с использованием приготовленного антигена. Результат серологического исследования:

I сыворотка - реакция положительна до титра 1:50

II сыворотка - реакция положительна до титра 1:200

Является ли выявленный возбудитель причиной патологического процесса у данного больного?

Определить природу возбудителя (патогенный или УПМ), обсудить его роль как этиологического фактора данного заболевания.

Цель задачи:

Контроль знаний студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях оценки этих возбудителей как этиологического фактора при установлении диагноза.

Методика решения задачи:

При решении задачи студенты должны продемонстрировать знания о серологических методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных УПМ.

Ситуационная задача № 8

У ребёнка с диагнозом КИНЭ из испражнений выделен возбудитель рода Gitrobacter в количестве 200 т микробных тел в 1 г. Является ли выделенный микроорганизм возбудителем КИНЭ у данного больного?

Цель задачи:

Выяснить знания студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях, на основании которых они могут быть отнесены к возбудителям заболевания. Методика решения задачи:

Студенты должны показать понимание необходимости количественного метода микробиологического исследования с определением КОЕ, который даёт основание идентифицировать выделенный микроорганизм как этиологический фактор в возникновении инфекционного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач ТОКБ

А.А. Важенин 2000г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.)