Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированная (типовая) схема выделения возбудителей оппортунистических инфекций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 день. 1. Обработка и разведение (от 1:100 до 1:10000) исследуемого материала. 2. Микроскопическое исследование с применением различных методов окраски. 3. Дозированный посев из разведений 1:1000 и 1:10000 на стандартный набор сред: а) желточно-солевой агар (для стафилококков); б) среда Эндо (для энтеробактерий); в) кровяной агар (для стафилококков, стрептококков, энтеробактерий, гемофилов); г) тиогликолевая среда - для анаэробов); д) среда Сабуро (для грибков). 2 день. 1. Определение характера роста на среде (выявление особенностей, таких как гемолиз, наличие лецитиназы, изучение формы, окраски и консистенции колоний, запах от чашки и др.) 2. Определение количества колоний каждого типа с подсчетом КОЕ для анализа количественного содержания возбудителя в материале. 3. Микроскопия окрашенных мазков из всех типов колоний, КОЕ которых 1000 и более и отсев их на среды накопления. 4. Предварительная идентификация возбудителей до семейства и рода. 3 день. 1. Микроскопия возбудителей со сред накопления с целью определения "чистоты" культуры. 2. Идентификация возбудителей с помощью биохимических и других тестов. 3. Определение чувствительности к антимикробным препаратам. 4 день. 1. Учет всех тестов для окончательной идентификации возбудителя. 2. Оформление результатов микробиологического исследования (классификация до вида, типа, подтипа, определение КОЕ в 1 мл материала, антибиотикограмма и др.). 3. Оценка роли отдельных представителей УПМ в микробных ассоциациях. 4. В отдельных случаях по клинико-эпидемиологическим показаниям определение факторов патогенности и эпидемиологических маркеров (фаготипов, колицинотипов, бактериоциноваров и др.). Работа № 3 Цель: Применив полученную на занятии информацию по оппортунистическим инфекциям, решить конкретные ситуационные задачи. Рекомендуется работать группой - 2-3 студентам решить 3-4 ситуационные задачи. Ситуационная задача № 1 В клинико-диагностическую микробиологическую лабораторию доставлен патологический материал. Какие условия должны быть соблюдены при транспортировке материала? Каким образом должна быть обработана тара (бокс, пенал и т.д.) и руки курьера после транспортировки? Как должны уничтожаться остатки патологического материала? Цель задачи: Выяснить знания студентов о правилах доставки и техники безопасности при работе с патологическим материалом. Методика решения задачи: Студент должен продемонстрировать понимания опасности контакта с патологическим материалом и возможности распространения возбудителей из этого материала при нарушении правил работы с ним. Ситуационная задача № 2 В детском терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом хронический энтероколит при микробиологическом исследовании испражнений получены следующие результаты: обнаружены возбудитель рода Citrobacter - массивный рост; грибы рода Candida. Какова Ваша оценка данного микробиологического исследования. Определите доминирующий вид возбудителя? Какова тактика антибактериального лечения? Цель задачи: Контроль знаний студентов о УПМ. Методика решения задачи: Студенты должны выявить знания об особенностях микробиологической диагностики, правилах соблюдения эпид. режима, принципах антибактериальной терапии при оппортунистических инфекциях. Ситуационная задача № 3 В отоларингологическом отделении при микробиологическом исследовании материала из уха у больного с диагнозом «хронический отит среднего уха» выделены следующие возбудители: Strept. pyogenes - массивный рост; Staf. epidermidis, грибы рода Candida. Как Вы охарактеризуете результаты данного исследования? Какова природа возбудителей (патогенные или УПМ)? Какова тактика противомикробного лечения? При выборе тактики лечения обратите внимание на следующие данные: 1) наличие хронического процесса; 2) обнаружение возбудителей рода …. Контроль знаний студентов о роли микробных ассоциаций в патологии человека, особенно при хронических процессах. Методика решения задачи: Студенты должны продемонстрировать знания об особенностях подхода к диагностике, в т.ч. и микробиологической, а также к тактике антимикробного лечения оппортунистических инфекций, вызванных микробными ассоциациями. Ситуационная задача № 4 В терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом острая пневмония из мокроты выделен возбудитель Klebsiella pneumonia, чувствительный к канамицину, тетрациклину, олеандомицину. Проведён курс лечения, результат лечения эффективен, при контрольном микробиологическом исследовании зарегистрировано полное исчезновение возбудителя. О чём говорит анализ лечения у данного больного? Цель задачи: Контроль знаний студентов о роли УПМ в патологии человека, особенностях диагностики оппортунистических инфекций. Методика решения задачи: Студенты должны показать знания об оппортунистических инфекциях, знать критерии оценки эффективности их лечения. Ситуационная задача № 5 У больного урологического отделения с диагнозом острый простатит при микробиологическом исследовании материала из уретры обнаружены следующие возбудители: Peptostreptococcus - сплошной рост; Staf. epidermidis, грибы рода Candida. Какую особенность можете отметить при оценке результатов микробиологического исследования у данного больного? Какова тактика противомикробного лечения? Цель задачи: Контроль знаний студентов о микробных ассоциациях при оппортунистических инфекциях. Методика решения задачи: При решении этой задачи студенты должны продемонстрировать знания об особенностях оппортунистических инфекций, вызываемых микробными ассоциациями, их диагностике и выборе тактики противомикробного лечения. Ситуационная задача № 6 В пульмонологическом отделении у больного с диагнозом хронический бронхит, из промывных вод бронхов при микробиологическом исследовании выделен возбудитель - Кlebsiella, чувствительный к антибиотикам левомицетину, канамицину, доксициклину, умеренно чувствительный к полимиксину, устойчив к тетрациклину и карбомиксину. Определить: А) природу возбудителя (патогенный или УПМ); Б) выбрать антибактериальный препарат для лечения. Цель задачи: Проверить знания студентов по оценке результатов микробиологических исследований и выбора антибиотика для лечения. Методика решения задачи: При решении задачи следует: А) обратить внимание на родовую принадлежность возбудителя и отнести его к патогенному или УПМ; Б) обратить внимание на степень чувствительности возбудителя к антибиотикам и исходя из этого, рекомендовать наиболее эффективный препарат для лечения. Ситуационная задача № 7 В поликлинике при подозрении на дисбактериоз из испражнений больного выделен возбудитель из рода Proteus, который отнесён к группе УПМ. Из аутоштамма этой культуры приготовлен антиген и поставлена РИГА с парными сыворотками больного с использованием приготовленного антигена. Результат серологического исследования: I сыворотка - реакция положительна до титра 1:50 II сыворотка - реакция положительна до титра 1:200 Является ли выявленный возбудитель причиной патологического процесса у данного больного? Определить природу возбудителя (патогенный или УПМ), обсудить его роль как этиологического фактора данного заболевания. Цель задачи: Контроль знаний студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях оценки этих возбудителей как этиологического фактора при установлении диагноза. Методика решения задачи: При решении задачи студенты должны продемонстрировать знания о серологических методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных УПМ. Ситуационная задача № 8 У ребёнка с диагнозом КИНЭ из испражнений выделен возбудитель рода Gitrobacter в количестве 200 т микробных тел в 1 г. Является ли выделенный микроорганизм возбудителем КИНЭ у данного больного? Цель задачи: Выяснить знания студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях, на основании которых они могут быть отнесены к возбудителям заболевания. Методика решения задачи: Студенты должны показать понимание необходимости количественного метода микробиологического исследования с определением КОЕ, который даёт основание идентифицировать выделенный микроорганизм как этиологический фактор в возникновении инфекционного процесса. ПРИЛОЖЕНИЕ
«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач ТОКБ А.А. Важенин 2000г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.) |