![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Унифицированная (типовая) схема выделения возбудителей оппортунистических инфекций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 день. 1. Обработка и разведение (от 1:100 до 1:10000) исследуемого материала. 2. Микроскопическое исследование с применением различных методов окраски. 3. Дозированный посев из разведений 1:1000 и 1:10000 на стандартный набор сред: а) желточно-солевой агар (для стафилококков); б) среда Эндо (для энтеробактерий); в) кровяной агар (для стафилококков, стрептококков, энтеробактерий, гемофилов); г) тиогликолевая среда - для анаэробов); д) среда Сабуро (для грибков). 2 день. 1. Определение характера роста на среде (выявление особенностей, таких как гемолиз, наличие лецитиназы, изучение формы, окраски и консистенции колоний, запах от чашки и др.) 2. Определение количества колоний каждого типа с подсчетом КОЕ для анализа количественного содержания возбудителя в материале. 3. Микроскопия окрашенных мазков из всех типов колоний, КОЕ которых 1000 и более и отсев их на среды накопления. 4. Предварительная идентификация возбудителей до семейства и рода. 3 день. 1. Микроскопия возбудителей со сред накопления с целью определения "чистоты" культуры. 2. Идентификация возбудителей с помощью биохимических и других тестов. 3. Определение чувствительности к антимикробным препаратам. 4 день. 1. Учет всех тестов для окончательной идентификации возбудителя. 2. Оформление результатов микробиологического исследования (классификация до вида, типа, подтипа, определение КОЕ в 1 мл материала, антибиотикограмма и др.). 3. Оценка роли отдельных представителей УПМ в микробных ассоциациях. 4. В отдельных случаях по клинико-эпидемиологическим показаниям определение факторов патогенности и эпидемиологических маркеров (фаготипов, колицинотипов, бактериоциноваров и др.). Работа № 3 Цель: Применив полученную на занятии информацию по оппортунистическим инфекциям, решить конкретные ситуационные задачи. Рекомендуется работать группой - 2-3 студентам решить 3-4 ситуационные задачи. Ситуационная задача № 1 В клинико-диагностическую микробиологическую лабораторию доставлен патологический материал. Какие условия должны быть соблюдены при транспортировке материала? Каким образом должна быть обработана тара (бокс, пенал и т.д.) и руки курьера после транспортировки? Как должны уничтожаться остатки патологического материала?
Цель задачи: Выяснить знания студентов о правилах доставки и техники безопасности при работе с патологическим материалом. Методика решения задачи: Студент должен продемонстрировать понимания опасности контакта с патологическим материалом и возможности распространения возбудителей из этого материала при нарушении правил работы с ним. Ситуационная задача № 2 В детском терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом хронический энтероколит при микробиологическом исследовании испражнений получены следующие результаты: обнаружены возбудитель рода Citrobacter - массивный рост; грибы рода Candida. Какова Ваша оценка данного микробиологического исследования. Определите доминирующий вид возбудителя? Какова тактика антибактериального лечения? Цель задачи: Контроль знаний студентов о УПМ. Методика решения задачи: Студенты должны выявить знания об особенностях микробиологической диагностики, правилах соблюдения эпид. режима, принципах антибактериальной терапии при оппортунистических инфекциях. Ситуационная задача № 3 В отоларингологическом отделении при микробиологическом исследовании материала из уха у больного с диагнозом «хронический отит среднего уха» выделены следующие возбудители: Strept. pyogenes - массивный рост; Staf. epidermidis, грибы рода Candida. Как Вы охарактеризуете результаты данного исследования? Какова природа возбудителей (патогенные или УПМ)? Какова тактика противомикробного лечения? При выборе тактики лечения обратите внимание на следующие данные: 1) наличие хронического процесса; 2) обнаружение возбудителей рода …. Контроль знаний студентов о роли микробных ассоциаций в патологии человека, особенно при хронических процессах. Методика решения задачи: Студенты должны продемонстрировать знания об особенностях подхода к диагностике, в т.ч. и микробиологической, а также к тактике антимикробного лечения оппортунистических инфекций, вызванных микробными ассоциациями. Ситуационная задача № 4 В терапевтическом отделении у больного ребёнка с диагнозом острая пневмония из мокроты выделен возбудитель Klebsiella pneumonia, чувствительный к канамицину, тетрациклину, олеандомицину.
Проведён курс лечения, результат лечения эффективен, при контрольном микробиологическом исследовании зарегистрировано полное исчезновение возбудителя. О чём говорит анализ лечения у данного больного? Цель задачи: Контроль знаний студентов о роли УПМ в патологии человека, особенностях диагностики оппортунистических инфекций. Методика решения задачи: Студенты должны показать знания об оппортунистических инфекциях, знать критерии оценки эффективности их лечения. Ситуационная задача № 5 У больного урологического отделения с диагнозом острый простатит при микробиологическом исследовании материала из уретры обнаружены следующие возбудители: Peptostreptococcus - сплошной рост; Staf. epidermidis, грибы рода Candida. Какую особенность можете отметить при оценке результатов микробиологического исследования у данного больного? Какова тактика противомикробного лечения? Цель задачи: Контроль знаний студентов о микробных ассоциациях при оппортунистических инфекциях. Методика решения задачи: При решении этой задачи студенты должны продемонстрировать знания об особенностях оппортунистических инфекций, вызываемых микробными ассоциациями, их диагностике и выборе тактики противомикробного лечения. Ситуационная задача № 6 В пульмонологическом отделении у больного с диагнозом хронический бронхит, из промывных вод бронхов при микробиологическом исследовании выделен возбудитель - Кlebsiella, чувствительный к антибиотикам левомицетину, канамицину, доксициклину, умеренно чувствительный к полимиксину, устойчив к тетрациклину и карбомиксину. Определить: А) природу возбудителя (патогенный или УПМ); Б) выбрать антибактериальный препарат для лечения. Цель задачи: Проверить знания студентов по оценке результатов микробиологических исследований и выбора антибиотика для лечения. Методика решения задачи: При решении задачи следует: А) обратить внимание на родовую принадлежность возбудителя и отнести его к патогенному или УПМ; Б) обратить внимание на степень чувствительности возбудителя к антибиотикам и исходя из этого, рекомендовать наиболее эффективный препарат для лечения. Ситуационная задача № 7 В поликлинике при подозрении на дисбактериоз из испражнений больного выделен возбудитель из рода Proteus, который отнесён к группе УПМ. Из аутоштамма этой культуры приготовлен антиген и поставлена РИГА с парными сыворотками больного с использованием приготовленного антигена. Результат серологического исследования: I сыворотка - реакция положительна до титра 1:50 II сыворотка - реакция положительна до титра 1:200 Является ли выявленный возбудитель причиной патологического процесса у данного больного? Определить природу возбудителя (патогенный или УПМ), обсудить его роль как этиологического фактора данного заболевания. Цель задачи: Контроль знаний студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях оценки этих возбудителей как этиологического фактора при установлении диагноза. Методика решения задачи: При решении задачи студенты должны продемонстрировать знания о серологических методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных УПМ. Ситуационная задача № 8 У ребёнка с диагнозом КИНЭ из испражнений выделен возбудитель рода Gitrobacter в количестве 200 т микробных тел в 1 г. Является ли выделенный микроорганизм возбудителем КИНЭ у данного больного?
Цель задачи: Выяснить знания студентов о значении УПМ в патологии человека и критериях, на основании которых они могут быть отнесены к возбудителям заболевания. Методика решения задачи: Студенты должны показать понимание необходимости количественного метода микробиологического исследования с определением КОЕ, который даёт основание идентифицировать выделенный микроорганизм как этиологический фактор в возникновении инфекционного процесса. ПРИЛОЖЕНИЕ
«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач ТОКБ А.А. Важенин 2000г.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.99.206 (0.009 с.) |