Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особоопасные ифекции. Лабораторная диагностика чумы, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза

Поиск

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Выработать четкое понятие об особо опасных инфекциях:

о биологических свойствах возбудителей; о режиме лаборатории ООИ.

2. Изучить принципы лабораторной диагностики ООИ (чума, сибирская язва, бруцеллез, туляремия).

3. Научиться подбирать антимикробные препараты для диагностики, лечения и профилактики ООИ.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Возбудитель чумы, биологические свойства. Лабораторная диагностика.

2. Возбудитель туляремии. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

3. Возбудитель бруцеллеза. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.

4. Возбудитель сибирской язвы. Биологические свойства. Лабораторная
диагностика.

5. Патогенез, иммунитет, методы специфической профилактики и терапии
чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

§ дифференцировать возбудителей чумы, сибирской язвы, бруцеллеза,

туляремиипо морфологическим признакам в микропрепаратах;

§ оценить результат реакции термопреципитации по Асколи с целью

выявления сибиреязвенного антигена;

§ интерпретировать результаты серологических реакций по определению

антител в сыворотке больных бруцеллезом и туляремией;

§ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

§ об основных различиях между возбудителями чумы и псевдотуберкулеза;

§ о методах дифференциации различных видов бруцелл;

§ о патогенности возбудителейООИ для человека и животных.

 

Дата____________

БАКТЕРИОСКОПИЯ

Работа № 1. Морфологические и тинкториальные свойства возбудителей чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии

Цель: микроскопировать готовые препараты - мазки. Зарисовать. Сделать вывод.

 

Jersinia pestis (окраска по Граму или по Леффлеру)

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Bacillus anthracis окраска по Граму)______________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Brucella melitensis (окраска по Граму)

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Fransisella tularensis (окраска по Граму)

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАКТЕРИОЛОГИЯ

Работа № 2. Культуральные свойства возбудителей

Цель: зарегистрировать характер роста возбудителей чумы, сибирской язвы, бруцеллеза, туляремии на питательных средах. Зарисовать. Сделать вывод.

МПА (простая среда)

А) Jersinia pestis ______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Б) Bacillus anthracis ___________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Кровяной агар (специальная среда)

 

Brucella melitensis____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

Кровяно- цистеиновый агар (специальная среда)

 

Fransisella tularensis__________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 3. Определение сибиреязвенного антигена в исследуемом материале

Цель: поставить и учесть реакцию термопреципитации по Асколи для выявления сибиреязвенного антигена в экстракте из шерсти. Сделать вывод.

 

Пробирки Компоненты Результат через 5- 10 мин
«О» Преципитирующая сибиреязвенная сыворотка + экстракт шерсти  
«К» Нормальная сыворотка + экстракт шерсти  

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЕРОДИАГНОСТИКА

Работа № 4. Серодиагностика туляремии

Цель: зарегистрировать результаты РПГА, поставленной с парными сыворотками больного с подозрением на туляремию. Сделать вывод.

 

 

Постановка:

Титры 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 1/1280 1/2560 КС КД

                                       
                   


1-ая неделя

 

                                       
                   


2-ая неделя

 

 

Результат:_______________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Работа № 6. Серодиагностика бруцеллеза

Цель: Зарегистрировать результат реакции Райта с парными сыворотками больного с подозрениемна бруцеллез.

Постановка:

титры 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КА

                           
             


1-ая неделя

 

 

                           
             


2-ая неделя

 

Результат:_______________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать препараты:

Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).

1.Гаммаглобулин противочумной

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Чумной бактериофаг ДРТ 10

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Агглютинирующая чумная сыворотка

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

1. Антраксин

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Преципитирующая сибиреязвенная сыворотка

2._____________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

1.Вакцина туляремийная

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________________

 

1.Корпускулярный туляремийный диагностикум

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Тулярин

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Выполните задания для самоконтроля:

ЧУМА

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции___________________________________________________________________

Механизм передачи___________________________________________________________________

Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных _____________________________________________________________________

 

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_________________________________________________________

Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________

Длительность болезни____________________________________________________________________

Иммунитет_________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

СИБИРСКАЯ ЯЗВА

 

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции___________________________________________________________________

Механизм передачи___________________________________________________________________

Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных _____________________________________________________________________

 

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_________________________________________________________

Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________

Длительность болезни____________________________________________________________________

Иммунитет_________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

ТУЛЯРЕМИЯ

 

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции___________________________________________________________________

Механизм передачи___________________________________________________________________

Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных _____________________________________________________________________

 

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_________________________________________________________

Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________

Длительность болезни____________________________________________________________________

Иммунитет_________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

БРУЦЕЛЛЕЗ

 

Таксономия возбудителя:

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции___________________________________________________________________

Механизм передачи___________________________________________________________________

Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенность для животных _____________________________________________________________________

Патогенез и клиника

Входные ворота________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период_________________________________________________________

Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид инфекции (генерализованная, локальная)__________________________________________________________________

Длительность болезни____________________________________________________________________

Иммунитет_________________________________________________________________

Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лечение (препараты) ___________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________________________

ЗАДАЧИ

1. В клинику поступил больной с предваритель­ным диагнозом сибирской язвы, кожная форма (?). В отделяе­мом карбункула микроскопическим методом обнаружены грамположительные палочки, расположенные единично, по­парно или короткими цепочками, напоминающими бамбуко­вую трость. На чашке с МПА при посеве отделяемого карбун­кула выросли колонии, край которых напоминает львиную гри­ву. Для подтверждения диагноза была поставлена биологичес­кая проба. Учесть результат биологической пробы, изучив ми­кропрепарат из ткани погибшего лабораторного животного. Оформить протокол.

Вопросы. Под­тверждается ли диагноз сибирской язвы? Если да, то каким ме­тодом и почему?

 

2. Студентка сельскохозяйственного института возвратилась из района, неблагополучного по бруцеллезу среди сельскохозяйственных животных. Обратилась к врачу с жалобами на лихорадку, боли в суставах, головные и мышечные боли. Учитывая эпидемиологический анамнез, госпитализирована в инфекционную больницу с подозрением на бруцеллез. Реакция Бюрне на 2 неделе заболевания оказалась сомнительной. Учтите результат реакции Райта, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Опишите реакцию по схеме.

 

Пример решения задачи

В природном очаге отмечено несколько слу­чаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-пептонный агар для вы­деления чистой культуры. В мазке, окрашенном метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окра­шенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтвержде­ния диагноза была взята кровь больного и проведена био­логическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов живот­ного. Учесть результат биологической пробы, дать диагнос­тическую оценку полученным результатам. Оформить протокол.

Выделяется следующий материал для учета результатов ис­следования: микропрепарат (мазок-отпечаток органов белой мыши, окрашенный метиленовым синим).

Вопросы 1. Под­тверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким методом диа­гностики и почему? 2. Может ли отсутствие роста культуры па­лочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм? Ответ пояснить.

Решение. Студент учитывает данные ему результаты иссле­дований, заполняет протокол и делает вывод:

1. Подтвержден диагноз чумы, бубонная форма, поскольку в мазке-отпечатке из органов погибшего животного, инфицированного содержимым бубона больного, обнаружены овоидные, биполярно окрашенные палочки на фоне клеток ткани животного.

2. Отсутствие роста Y. pestis на питательной среде может быть связано с лизогенией (при заражении культуры Y. pestis умеренным фагом культура не гибнет, но при актива­ции умеренного фага происходит лизис микробной клетки) и некультивируемыми формами (у некультивируемых форм Y. pestis снижен метаболизм).

 

Занятие № 35

КЛИНИЧЕСКАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Изучить особенности современной клинической микробиологии, ее цели и задачи, вопросы этиологии, патогенеза, иммунитета, микробиологической диагностики, специфической терапии и профилактики оппортунистических инфекций.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

1. Определение понятий: клиническая микробиология, оппортунистические инфекции, условно-патогенные микроорганизмы (УПМ), внутрибольничные инфекции (ВБИ).

2. Роль УПМ в этиологии и патогенезе инфекционных заболеваний человека.

3. Особенности возникновения и течения оппортунистических инфекций в неинфекционных стационарах.

4. Классификационный состав УПМ, вызывающих оппортунистические инфекции.

5. Факторы, вызывающие ВБИ, дисбактериозы, лекарственную устойчивость микроорганизмов.

6. Причины и методы микробиологической диагностики оппортунистических инфекций.

7. Основные правила забора и направления исследуемого материала в микробиологическую лабораторию.

8. Оценку данных микробиологических исследований для диагностики оппортунистических инфекций и ВБИ.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

• оформить типовые бланки для направления материала в микробиологическую

лабораторию,

• интерпретировать результаты микробиологических исследований для диагностики

оппортунистических инфекций,

• оценить природу возбудителя (патогенного или УПМ) оппортунистических инфекций.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

• об особенностях оппортунистических инфекций, их возникновении и течении,

диагностике и лечении.

 

 

Дата_________________

РАБОТА № 1

Изучение правил взятия и направления в клинико-диагностическую микробиологическую лабораторию исследуемого материала с целью диагностики оппортунистических инфекций. Значительный рост оппортунистических инфекций, обусловленных УПМ (оппортунистическими м/о) произошел во 2-й половине XX века. Большинство больных с такими заболеваниями госпитализируются в инфекционные, соматические стационары (терапевтические, хирургические, урологические, гинекологические, детские и другие). Биологические особенности условно - патогенных микробов, не всегда рациональное применение антибиотиков, широкое внедрение в медицинскую практику операций и процедур, ведущих к нарушению целости покровов и полостей (операции на сердце, крупных сосудах, суставах, шунтирование, урогенитальные вмешательства), нарушение санитарно-эпидемиологического режима больниц и некоторые другие причины привели к ряду проблем. Эти проблемы следующие - циркуляция в стационарах условно-патогенных больничных штаммов микробов, часто с множественной устойчивостью к антибиотикам, увеличения числа хронических, смешанных, вторичных инфекций, сепсиса. Особенно сложной проблемой является увеличение во всех странах мира количества внутрибольничных инфекций.

Клиническая микробиология изучает разнообразные аспекты этих проблем. В соответствии с этим, клиническую микробиологию определяют как раздел медицинской микробиологии, исследующей микробиологические аспекты этиологии, патогенеза, иммунитета микробных заболеваний в неинфекционной клинике и разрабатывающей методы лабораторной диагностики, специфической терапии и профилактики. Поскольку объектом изучения клинической микробиологии являются условно-патогенные микробы и их взаимоотношения с организмом и популяцией человека, то клиническую микробиологию можно определить как микробиологию условно-патогенных микроорганизмов и вызываемых ими заболеваний. Специфика задач микробиологии вытекает из того, что она исследует только одну группу микробов - условно-патогенные (оппортунистические), одну группу заболеваний - оппортунистические инфекции, одну экосистему - больничные учреждения.

Задачами клинической микробиологии являются:

1. Исследование биологии и роли условно-патогенных микробов в этиологии и патогенезе инфекционных заболеваний человека.

2. Разработка методов микробиологической диагностики, специфической профилактики и лечения оппортунистических инфекций.

3. Изучение микробиологических аспектов проблем внутрибольничных инфекций, дисбактериозов, лекарственной устойчивости микробов.

4. Микробиологический контроль за антимикробными, противоэпидемическими мероприятиями в больничных стационарах.

Условно-патогенные (оппортунистические) м/о разнорядны по своей систематике. Их представители встречаются в классах бактерий, риккетсий, грибов и даже вирусов.

В настоящее время насчитывается около ста видов условно-патогенных микробов.

Основные значения имеют представители следующих родов: Staphylococcus, Streptococcus, Peptostreptococcus, Escherichia, Enterobacter, Klebsiella, Citrobacter, Proteus, Hafnia, Providencia, Pseudomonas, Haemophilus, Branhamella, Acinetobacter, Moraxella, Alcaligenes, Flavobacterium, Vibrio, Propioniobacterium, Bacteroides, Fusobacterium, Bacillus, Mycobacterium, Actinomyces, Candida, Cryptococcus, Pneumocysta.

В экологическом отношении условно-патогенные микробы неоднородны. Среди них имеется группа видов свободноживущих в биоорганических субстратах (пищевые продукты, вода, почва, органические отходы деятельности человека), при некоторых условиях они могут вызывать у человека заболевания - сапронозы. Это такие микробы, как псевдомонады, серрации, протеи, клебсиелла пневмонии. Однако основная часть микробов относится к паразитам человека, они находятся в симбиотических отношениях с организмом хозяина. Но при определенных условиях они вступают в антагонистические отношения с организмом человека и вызывают у него заболевания. Чаще всего это происходит в условиях пассивного проникновения большой инфицирующей дозы во внутреннюю среду хозяина (больного) с ослабленным естественным иммунитетом и сниженной способностью к иммунному ответу. Решающее значение в развитии оппортунистических инфекций имеет способность условно-патогенного возбудителя к адаптации, т.е. способность выдержать конкуренцию как со стороны макроорганизма, так и со стороны постоянной аутохтонной микрофлоры хозяина.

Оппортунистические инфекции сложны в диагностике, в том числе и микробиологической. Выбор исследуемого материала определяется врачом - клиницистом в зависимости от клиники заболевания, локализации возбудителя на данном этапе болезни, а также путей его выделения из организма.

При заборе материала должны быть соблюдены следующие условия.

1. Материал берут в ранние сроки заболевания, до начала антимикробной терапии.

2. Следует исключить попадание в материал антибиотиков, антисептиков, дезинфектантов и других антибактериальных средств.

3. Материал получают, соблюдая правила асептики, используют стерильное оборудование.

4. Материал должен быть доставлен в лабораторию в максимально короткие сроки. Транспортируют материал в специальных биксах, металлических контейнерах, оберегают его от действия холода, тепла, механических повреждений.

5. При транспортировке и заборе материала персонал обязан соблюдать правила безопасности.

6. В микробиологической лаборатории все остатки патологического материала подлежат уничтожению согласно инструкции.

7. Все материалы, направляемые в лабораторию, должны иметь сопроводительный документ.

Особенности забора материала для выделения УПМ при различных видах патологии:

 

Хирургическая патология.

Исследуемый материал при подозрении на аэробные возбудители берут с соблюдением общих правил забора материала (указаны выше).

В последние годы резко возрос удельный вес гнойно-септических заражений, обусловленных аспорогенными анаэробными микроорганизмами. Наиболее частыми возбудителями их являются - пептококки, пептострептококки, фузобактерии, бактероиды, кампилобактерии.

В хирургической патологии при воспалительных, гнойно-некротических и гнилостных процессах в тканях, а также при септицемиях основную часть микроорганизмов-анаэробов составляют именно аспорогенные анаэробы. Заражение тканей этими возбудителями на фоне снижения общей и местной реактивности организма приводит к гипоксии тканей, нарушению нервно-рефлекторных и обменных процессов в них и обусловливает высокую летальность больных (до 60 - 70%). Аспорогенные анаэробы из очагов инфекции часто выделяются в ассоциации с аэробными микроорганизмами - синегнойной и кишечной палочкой, протеем, стафилококком и др. Особенности забора исследуемого материала при инфицировании анаэробами, в том числе и аспорогенными, следующие:

Исследуемый материал из раны или очагов поражения берут после предварительной первичной обработки, в том числе и антисептиками. Материал берут из глубины раны, это, прежде всего - жидкое отделяемое (кровь, гной и др.), его берут шприцем с поршнем, обеспечив его герметичность, кровь помещают в шприц с раствором гепарина для предупреждения свёртывания. Некротизированные кусочки тканей из раны забирают на границе со здоровой тканью, помещают в стерильную посуду. При наличии в ране дренажей их надрезают, над раной (с целью удаления контаминирующих участков) и нижележащий участок дренажной трубки извлекают из раны и помещают в специальную посуду или сразу засеивают во флаконы со средами для анаэробов (тиогликолевая и др.). Материал доставляется в микробиологическую лабораторию в течение одного-двух часов в тёплом виде.

 

Гинекологическая патология.

Перед забором материала проводят туалет наружных половых органов, её проводят смоченным дистиллированной водой ватным тампоном, шейку матки стерильным сухим ватным тампоном для удаления слизистой пробки. Предварительно обрабатывают наружное отверстие уретры ватным тампоном, смоченным дистиллированной водой,

первые капли выделений удаляют, последующие используют для исследования. Материал из уретры берут после предварительного массажа в дистальном направлении через влагалище, из шейки матки - влагалищным пинцетом (или бактериологической петлёй), с заднего свода влагалища - ложкой Фолькмана.

У мужчин исследуются выделения или соскоб из уретры, при воспалении - сок простаты, а также первую порцию утренней мочи.

При травмах или оперативном вмешательстве на матке или её придатках необходимо взять экссудат, кусочки органов во флакон с питательными средами, в том числе и для исследования анаэробных возбудителей. Материал немедленно отправляется в лабораторию, в холодильнике хранится не более двух часов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.163.144 (0.01 с.)