Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Бактериальные инфекции↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие № 24 Дата___________ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИ. ЭНТЕРОПАТОГЕННЫЕ КИШЕЧНЫЕ ПАЛОЧКИ (ЭПКП), ШИГЕЛЛЫ, ИЕРСИНИИ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Выработать четкое понятие об острых кишечных инфекциях. 2. Изучить принципы лабораторной диагностики острых кишечных инфекций (ОКИ). 3. Научить подбирать препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Характеристику биологических свойств возбудителей. 2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при шигеллезной, эшерихиозной и иерсиниозной инфекциях. 3. Основные клинические проявления заболеваний при этих инфекциях. 4. Принципы лабораторной диагностики. 5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: § дифференцировать возбудителей ОКИ по морфологическим,биохимическим, агглютинабельным, фаголизабельным свойствам; § интерпретировать результаты серологических реакций; § классифицировать препараты в соответствии с их назначением СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о дифференциации возбудителей по различным видам и сероварам
Принципиальная лабораторная диагностика кишечных инфекций
Исследуемый материал: ____________________ ____________________
БАКТЕРИОСКОПИЯ Работа № 1. Морфологические и тинкториальные свойства возбудителя Цель: микроскопировать готовые препараты-мазки. Зарисовать. Сделать вывод.
а) ЭПКП Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Шигеллы Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Иерсинии Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БАКТЕРИОЛОГИЯ
Работа № 2. Культуральные свойства возбудителя Цель: Зарегистрировать характер роста энтеробактерий на основных и дифференциально-диагностических питательных средах. Зарисовать. Сделать вывод.
Среда МПА (основная среда)
А) ЭПКП____________________________________________________________ Б) Шигеллы_________________________________________________________ В) Иерсинии_________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Среда Эндо (ДДС)
А) ЭПКП___________________________________________________________ Б) Шигеллы________________________________________________________ В) Иерсинии________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среда Левина (ДДС)
А) ЭПКП____________________________________________________________ Б) Шигеллы_________________________________________________________ В) Иерсинии_________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Среда иерсиниозная (ДДС) А) ЭПКП____________________________________________________________ Б) Шигеллы_________________________________________________________ В) Иерсинии_________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3. Биохимическая активность возбудителя См. теоретическую справку Цель: Определить вид возбудителя по ферментации на среде Клиглера (на плотных средах). Среда Клиглера (стерильная)
Среда Клиглера ЭПКП Шигеллы Иерсинии (стерильная) Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: Определить вид возбудителя по ферментации на средах Гисса (на жидких средах).
ЭПКП E. coli
Шигелла S. flexneri
Иерсинии Y. enterocolitica Лактоза глюкоза маннит мальтоза сахароза
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 5. Индикация возбудителей кишечной группы Цель: Поставить РА на стекле для определения рода возбудителя с поливалентными агглютинирующими сыворотками.
Направление:____________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм:
Постановка: Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 4. Фаголизабельность. Антибиотикорезистентность Цель: Зарегистрировать фаголизабельные и антибиотикорезистентные свойства возбудителя.
Чувствительность к фагам: 1 – 2 – 3 – Чувствительность к антибиотикам: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 –
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать препараты: Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные.
Бактериофаг диагностический дизентерийный Флекснера 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________ Сыворотка поливалентная агглютинирующая эшерихиозная 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Адсорбированная сыворотка к шигеллам Зонне, Флекснера 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________ Иммуноглобулин эшерихиозный 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Бактериофаг поливалентный дизентерийный сухой с кислотоустойчивым покрытием 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ Дизентерийная люминесцирующая сыворотка Зонне 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1. Дизентерийный диагностикум 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Эритроцитарный диагностикум из шигелл Зонне 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Колипротейный бактериофаг 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1. Колибактерин 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
1. Полимиксин В, Е 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________
Выполните задания для самоконтроля:
ДИЗЕНТЕРИЯ Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции______________________________________________________________________ Механизм передачи_______________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________
Патогенез и клиника Входные ворота_________________________________________________________________________ Места первичной локализации____________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)______________________________________________________________________ Длительность болезни________________________________________________________________________ Иммунитет____________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ____________________________________________________________________ ЭШЕРИХИОЗ Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид________________________________________________________________________ Морфологические и тинкториальные свойства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Культивирование и ферментативные свойства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции___________________________________________________________________ Механизм передачи___________________________________________________________________ Пути передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных _____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота_________________________________________________________________________ Места первичной локализации____________________________________________________________________ Инкубационный период_________________________________________________________________________ Клинические симптомы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)______________________________________________________________________ Длительность болезни________________________________________________________________________ Иммунитет____________________________________________________________________ Лабораторная диагностика _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________ Подпись преподавателя________________________________________________________ ЗАДАЧИ 1. В инфекционную больницу поступила больная с жалобами на высокую температуру, рвоту, частый жидкий стул со слизью. Предварительный диагноз - дизентерия (?), эшери-хиоз (?). Бактериологический метод не подтвердил наличия дизентерии. Провести аналогичное исследование для подтверждения возможного диагноза эшерихиоза. Вопросы. Подтвержден ли диагноз эшерихиоз? Почему? Какой эшерихиоз с учетом серогруппы возбудителя? Ответ обосновать. 2. В связи с нарушением правил переработки сырья на молочном комбинате зарегистрирована вспышка острой кишечной инфекции с клиническими признаками дизентерии (повышение температуры, схваткообразные боли в подвздошной области, тенезмы, диарея). Диагноз дизентерии подтвержден: от больного выделен штамм Sh. sonnei. Для выявления источника и путей передачи инфекции было проведено бактериологическое исследование сметаны. Как доказать, что инфекция попала из сметаны? Кто может быть источником заражения дизентерией и как его выявить?
3. В инфекционную больницу поступил больной, который перенес острую дизентерию 8 месяцев назад. В течение всего этого времени были боли в животе, периодически жидкий стул со слизью. Предварительный диагноз - хроническая дизентерия (?). В соскобе со слизистой прямой кишки обнаружена палочка Флекснера. Сыворотка крови отправлена для РПГА. Учесть реакцию и определить ее диагностическую ценность. Какой специфический препарат нужно назначить больному, учитывая, что антибиотикотерапия не дала эффекта? Подтвердить серологическим методом диагноз хронической дизентерии. Ознакомиться с препаратами для специфической терапии хронической дизентерии. Оформить протокол. Выделяется следующий материал для изучения и оформления протокола: пробирки с результатом реакции пассивной гемагглютинации (с диагностикумом Флекснера и сывороткой больного); планшет с закрепленными на нем специфическими лечебно-профилактическими препаратами. Серологический метод
Вопросы 1. Подтверждается ли диагноз хронической дизентерии? 2. Какие данные анамнеза и результаты исследований свидетельствуют о хронической дизентерии? 3. Какие специфические препараты следует использовать для терапии? Ответ пояснить. Пример решения задачи В инфекционную больницу поступил ребенок из ясельного отделения детского сада с клиническими проявлениями острой кишечной инфекции: частый жидкий слизистый стул, высокая температура. Предположительный диагноз - колиинфекция (?). Проведено бактериологическое исследование. Обнаружена грамотрицательная палочка, перитрих, которая идентифицирована как Е. coli. Необходимо ответить на вопросы: Каким образом доказать, что данная кишечная палочка явилась возбудителем заболевания? Какие препараты рекомендуется назначить пациенту для коррекции микрофлоры (название и состав)? Каким мог быть источник инфекции? Какие исследования необходимо провести для поиска источника инфекции? Решение Для доказательства этиологической роли кишечной палочки необходимо провести бактериологическое исследование: а) постановка ориентировочной реакции агглютинации с материалом колоний и смесью О-сывороток к патогенным вариантам Е. coli для выявления среди колоний кишечных палочек на среде Эндо, представляющих нормальную микрофлору кишечника и колоний возбудителя, патогенных вариантов Е. coli; б) проведение развернутой реакции агглютинации с отдельными адсорбированными О-сыворотками с живой и гретой чистой культурой - устранение при нагреваний поверхностно-соматических антигенов Е. coli, препятствующих агглютинации бактерий за счет О-АГ.Для поиска источника инфекции обследуется работающий персонал детского сада (возможно, и члены семьи) в целях выявления носительства. Для специфической профилактики можно применять колипротейный бактериофаг (или бактериофаг коли) - смесь вирусов протея и кишечной палочки разных патогенных серогрупп; механизм действия - специфический лизис бактерий. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Принципиальная схема лабораторной диагностики бактериальных инфекций Забор материала: 1) от больного (в зависимости от входных ворот инфекции и локализации возбудителя в организме) до приема химиотерапевтических препаратов 2) от трупа – в зависимости от патогенеза заболевания 3) из очага – источник зависит от механизма циркуляции возбудителя в абиотической среде
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.011 с.) |