Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей холерыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 27 Патогенные кокки. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных стафилококками, пневмококками, менингококками, гонококками ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Ознакомиться с патогенными кокками (стафило-, стрепто-, пневмо-, гоно- и менингококками), их морфологией и критериями патогенности. 2. Изучить принципы лабораторной диагностики кокковых инфекций. 3. Ознакомиться с методами и целью установления источника "госпитальной" стафилококковой инфекции. 4. Научить подбирать препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний, вызванных патогенными кокками.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Стафилококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. Роль стафилококка в госпитальных инфекциях. 2. Стрептококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. 3. Нейссерии: менингококки и гонококки. Таксономия. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. 4. Методы микробиологической диагностики кокковых инфекций. 5. Препараты для специфической профилактики и терапии. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: ■ дифференцировать кокки в микропрепаратах; ■ определять критерии патогенности кокков; ■ оценивать результаты фаготипирования стафилококков; ■ оценивать результат иммунологических реакций при ревматизме; ■ классифицировать бакпрепараты в соответствии с их назначением. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об анаэробных грамположительных кокках - пептококках, пептострептококках и об анаэробных грамотрицательных кокках - вейлонейллах и их роли в патологии человека.
Дата____________
БАКТЕРИОСКОПИЯ
Работа № 1. Морфологические и тинкториальные свойства Цель: ознакомиться с морфологическими и тинкториальными свойствами различных видов кокков. Микроскопировать готовые препараты. Зарисовать. Дать заключение.
Микропрепарат № 1. Staphylococcus aureus ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Микропрепарат № 2. Streptococcus pyogenes ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Микропрепарат № 3. Streptococcus pneumonia ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Микропрепарат № 4. Neisseria gonorrhoeae ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Микропрепарат № 5. Neisseria meningitidis ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БАКТЕРИОЛОГИЯ Идентификация стафилококков Теоретическая справка Основной метод обнаружения стафилококков - бактериологический. Материал засевают на кровяной агар для выявления гемолитической активности и на желточно- солевой агар, на котором лучше выявляется пигмент, определяется лецитиназная активность, а высокая концентрация хлорида натрия обеспечивает преимущественный рост стафилококков. Для идентификации вида определяют факторы патогенности и персистенции. Для выбора лечебного препарата определяется антибиотикограмма, с эпидемической целью проводят фаготипирование. Работа № 2. Культуральные свойства возбудителей Цель: Зарегистрировать характер роста возбудителей на питательных средах. Зарисовать. Сделать вывод. Среда МПА (простая среда)
А) S. aureus __________________________________________________ ____________________________________________________________ Б) Str. pyogenes ______________________________________________ ____________________________________________________________ В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________ ____________________________________________________________ Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________ ____________________________________________________________ Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кровяной агар (специальная среда)
А) S. aureus __________________________________________________ ____________________________________________________________ Б) Str. pyogenes ______________________________________________ ____________________________________________________________ В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________ ____________________________________________________________ Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________ ____________________________________________________________ Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Желточно-солевой агар (элективная среда)
А) S. aureus __________________________________________________ ____________________________________________________________ Б) Str. pyogenes ______________________________________________ ____________________________________________________________ В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________ ____________________________________________________________ Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________ ____________________________________________________________ Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 3. Критерии патогенности и дифференциальные признаки стафилококков Цель: По результатам готовых опытов зарегистрировать критерии патогенности и определить вид стафилококка, выделенного от больного с гнойным процессом (использовать справочную таблицу).
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.244 (0.007 с.) |