Принципиальная схема бактериологического выделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальная схема бактериологического выделения



Clostridium perfringens

Схема бактериологической идентификации Clostridium tetani

Принципиальная схема бактериологического выделения

Clostridium botulinum

Принципиальная схема лабораторной диагностики бактероидов

 

 

Занятие № 30

ТУБЕРКУЛЕЗ И ДИФТЕРИЯ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Выработать четкое понятие об инфекциях, вызываемых патогенными
корине- и микобактериями.

2. Изучить принципы лабораторной диагностики дифтерии и туберкулеза.

3. Научиться подбирать антимикробные препараты.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Характеристику биологических свойств возбудителей.

2. Эпидемиологию, патогенез, восприимчивость и иммунитет при

дифте­рии и туберкулезе.

3. Основные клинические проявления дифтерии и туберкулеза.

4. Принципы лабораторной диагностики.

5. Препараты для идентификации, лечения и профилактики заболеваний.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

§ дифференцировать возбудителей дифтерии по морфологическим,
тинкториальным, биохимическим и токсигенным свойст­вам;

§ дифференцировать возбудителей туберкулеза по морфологическим,
тинкториальным, биохимическим свойствам;

  • интерпретировать результаты внутрикожных проб при дифтерии итуберкулезе;
  • интерпретировать результаты серологических реакций;
  • классифицировать препараты в соответствии с их назначением

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

§ о тестах для дифференциации патогенных коринебактерий по биоварам;

§ об ускоренных методах лабораторной диагностики туберкулеза.

 

 

Дата____________

Работа № 1. Принципиальная схема лабораторной диагно­стики дифтерии

См. теоретическую справку

Цель: Разобрать особенности лабораторной диагностикидифтерии. Отметить наибо­лее информативные методы лабораторной диагностики.

 

 

 

 


БАКТЕРИОСКОПИЯ

Работа № 2. Морфологические и тинкториальные свойства коринебактерий

Цель: микроскопировать готовые препараты - мазки. Зарисовать. Сделать вывод.

Corynebacterium diphtheriaе (простой способ окраски по Леффлеру)

___________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

 

 

Corynebacterium diphtheriaе (сложный способ окраски- по Нейссеру)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Дифтероиды

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

БАКТЕРИОЛОГИЯ

Работа № 3. Культуральные свойства возбудителей дифтерии

Цель: описатькультуральные свойства возбудителей дифтерии на плотной питательной среде. Сделать вывод.

См. теоретическую справку

Среда Клауберга (элективная среда)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 4. Дифференциация коринебактерий

Цель: дифференцировать дифтерийную палочку от дифтероидов на основании биохимических свойств и токсигенности, как основного признака возбудителя дифтерии. Сделать вывод.

Проба Пизу (на цистиназу)

                       
           


 

                       
           

 


«к» «

 

«о» «к» «о» «к» «о» «к»

дифтерийная палочка ложнодифтерийная

палочка ксерозы палочка

Результат:______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проба на уреазу

                                                                                                                 
             
 
             
 
             
 
             
 
       
           
 
 
           


«о» «к» «о» «к» «о» «к»

дифтерийная палочка ложнодифтерийная

палочка ксерозы палочка

Результат:______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ферментация углеводов

                                   
           
 
         


глю сах крах глю сах крах

дифтерийная палочка дифтерийная палочка

gravis mitis

       
   
 
 


глю сах крах глю сах крах

палочка ксерозы ложнодифтерийная палочка

Результат:______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проба на токсигенность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дифференциация дифтерийной палочки от дифтероидов

 

Виды Ферментация Уреаз ная актив ность Цистин азная активн ость Токсиген ность
  глюкоза сахароза крахмал      
Дифтерийная палочка а) gravis б) mitis            
Дифтероиды: а) ложнодифтерий- ная палочка   б) палочка ксерозы            
           

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЕРОДИАГНОСТИКА

Работа № 5. Серологические исследования

См. теоретическую справку

Цель: Учесть готовый результат РПГА, поставленной с сывороткой больного и эритроцитарным дифтерийным антигенным диагностикумом для определения уровня антитоксического иммунитета. Записать вывод.

 

Направление:____________________________________________________________________

Ингредиенты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Механизм:

 

 

Постановка:

1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КС КД

                                   
                 

 


Результат:_______________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6. Принципиальная схема лабораторной диагностики туберкулеза

См. теоретическую справку

Цель: разобрать особенности лабораторной диагностики туберкулеза. Отметить наиболее информативные методы лабораторной диагностики.


: разобрать особенности лабораторной диагностики туберкулеза. Отметить

информативные методы лабораторной диагностики.

БАКТЕРИОСКОПИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.046 с.)