Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет возрастных особенностейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДЕТЕЙ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Развитие педагогической науки привело к пониманию того, что повышение результативности в реализации приемов психолого-педагогического взаимодействия не может быть достигнуто без учета возрастного аспекта в работе педагога. Учет противоречий возраста позволяет педагогу-психологу осуществить личностный подход к ребенку, когда необходимо его включение в разнообразную деятельность, общение, самопознание и I.д. Игнорирование же возрастного подхода при применении приемов обучения и воспитания, уход от определения специфики каждой возрастной группы, имеющей свои особенности психофизического развития, систему потребностей и ведущих мотивов деятельности, создает эффект безадресное и абстрактности психолого-педагогической деятельности. В связи с этим для акцентирования того или иного аспекта взаимодействия педагога-психолога с той или иной возрастной группой формулируется определенное название соответствующих приемов, которое отражает содержание и характер такого взаимодействия. Например, в возрастной педагогике среди ряда приемов психолого-педагогического взаимодействия рассматривают такие, как формирование разумных материальных потребностей воспитуемого, формирование гуманных отношений г. коллективе и др. В отношении дошкольников, младших школьников применяются некоторые специфичные для работы с ними приемы (табл. 6). Таблица 6 Некоторые приемы психолого-педагогического Взаимодействия с дошкольниками И младшими школьниками
В подростковый период среди важных направлений психолого-педагогического взаимодействия выделяются: — создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности; — формирование ценностных установок, организация педагогического влияния на индивидуально-групповое и коллективное мнение подростков; — предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии. Наиболее эффективна ситуация успеха, обеспечивающая формирование радости познания обучаемого. Приемов создания подобной ситуации в отношении подростков много. В частности, можно отметить следующие наиболее перспективные приемы: «эврика», «умышленные ошибки», «линия горизонта» и др. Для таких направлений педагогической деятельности, как формирование ценностных установок, организация педагогического влияния на индивидуально-групповое и коллективное мнение подростков, могут применяться следующие приемы психолого-педагогического взаимодействия: «нейтральная информация»; «акцентированная информация»; «обнаженная позиция»; «консенсус»; «отсрочка» и др. Для психолого-педагогического взаимодействия, направленного на предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии подростков, целесообразно применять следующие приемы: «бумеранг», «гротеск», «гипертрофия», «условное одобрение» и др. (табл. 7). При решении педагогических задач нельзя однозначно указать какой-либо конкретный рецепт как универсальный. Вместе с тем использование определенных предлагаемых приемов поможет избежать грубых ошибок, особенно на первоначальных этапах деятельности. При взаимодействии со старшими школьниками смысл педагогического влияния заключен в том, чтобы анализ ситуации, поиск путей ее решения были направлены не столько на саму ситуацию, сколько на осмысление детьми собственного отношения к ней. При этом можно выделить следующие приемы психолого-педагогического взаимодействия: «третейский суд», «позиция», «проповедь» (табл. 8). Таблица 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.01 с.) |