Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерактивные контрольные и психолгические тестыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По «Организационному поведению» 1.Человек, который пользуется общим признанием: а. Авторитет б. Руководитель
2.Реакция личности на изменения внутренней или внешней среды, приспособление к ним: а. Конформизм б. Адаптация
3.Энергичная, усиленная деятельность, участие в чем-либо: а. Активность б. Поведение
4.Совокупность психических процессов, в которых человек не отдает себе отчета: а. Подсознательное б. Бессознательное
5.Направление в психологии, сводящее психику к различным формам поведения,понимаемого как совокупность реакций организма на воздействия внешней среды: а. Бихевиоризм б. Мотивация
6.Общение с помощью слов: а. Вербальное общение б. Межличностное общение
7.Термин, используемый в психологии для обозначения возиожности индивида сосредоточиваться: а. Внимание б. Интерес
8.Психический процесс, определяющий возможность человека саморегулировать свое поведение: а. Целенаправленность б. Воля
9.Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности: а. Восприятие б. Коммуникация 10.Высший уровень развития способностей - как общих (интеллектуальных), так и специальных: а. Гениальность б.Талант
11.Форма взаимодействия человека с окружающей средой, благодаря которой он познает и изменяет мир, а также себя и условия своего существования: а. Поступки б. Деятельность
12.Человек как единичное природное существо, представитель homo sapiens: а. Индивид б. Личность
13.Врожденная форма поведения: а. Инстинкт б. Интуиция
14.Акт общения, связь между двумя и более индивидами: а. Передача информации б. Коммуникация 15. Индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности: а. Личность б. Человек
16.Человек, склонный к угнетенному настроению, отличающийся глубиной и длительностью эмоций: а. Меланхолик б. Флегматик
17.Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает: а. Пантомимика б. Мимика
18.Возможность человека выполнять определенные задачи быстро и достигая желаемого результата с экономией сознания: а. Умение б. Навык 19.Обязательное условие успешной коммуникации: а. Обратная связь б. Оценка информации
20.Комплексная наука об управлении поведением человека в организации: а. Организационное поведение б. Социальная психология
21.Управляемое объединение индивидов и других организационных объектов, действующих на основе общих целей: а. Организация б. Группа
22.Отражение отдельных свойств предметов, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств индивида: а. Ощущение б. Восприятие
23.Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности и мышлении: а. Представление б. Память
24.Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность: а. Поступок б. Единица поведения
25.Направление в психологии, основано на идее о том, что поведение человека определяется не только сознанием, но и бессознательным: а. Бихевиоризм б. Психоанализ
26.Ответ организма на изменение во внешней или внутренней среде: а. Реакция б. Адаптация
27.Индивидуальные особенности личности, которые проявляет и развивает человек в результате своей деятельности: а. Задатки б. Способности
28.Относительно. устойчивый образ объекта, явления и т. п., складывающийся как результат обобщения опыта индивида и нередко предвзятых представлений: а. Установка б. Стереотип
29.Человек, темперамент которого характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью и невыразительностью: а. Меланхолик б. Флегматик
30.Совокупность психических особенностей человека, проявляющихся в его отношении к действительности и поведении: а. Характер б. Идеалы
31.Человек, отличающийся четкостью действий, ярко отражающимися в поведении, речи, жестах, мимике: а. Сангвиник б. Холерик
32.Одна из форм переживания человека своего отношения к предметам и явлениям действительности: а. Чувства б. Состояния
33.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации: а. Наблюдение б. Беседа
34.Психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность: а. Влечение б. Желание
35.Факторы, которые, согласно теории Д. Мак-Грегора, мотивируют труд: а. Гигиенические факторы б. Х и Y факторы
36.Двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, и воспринимают себя как сообщество, к которому принадлежат: а. Группа б. Организация
37.Теория, которая состоит в том, что потребности располагаются в определенном порядке приоритетов: а. Теория мотивационной гигиены
38.Качественная сторона межличностных отношений и других элементов психологии группы, способствующих или препятствующих совместной деятельности: а. Климат социально-психологический б. Состояние взаимодействия
39.Ощущение человеком недостатка каких-либо качеств, сопровождаемое глубокими негативными эмоциональными переживаниями: а. Повышенные притязания б. Комплекс неполноценности
40.Столкновение тенденций в сознании индивида или в межличностных отношениях людей и групп: а. Противодействие б. Конфликт
41.Система взглядов на мир и место в нем человека, а также жизненные позиции людей, их идеалы, принципы и ценностные ориентации: а. Мировоззрение б. Характер
42.Побуждения к деятельности, связанные с воздействием на потребности субъекта: а. Направленность б. Мотивация
43.Процесс изменения личности в результате ее деятельности, социализации и воспитания: а. Формирование личности б. Развитие личности
44.Способ поведения, который задается обществом или конкретной организацией и который зависит от личности: а. Социализация б. Роль социальная
45.Состояние, в котором члены группы поддерживают друг друга, полагаются на взаимную помощь, стремятся к пребыванию в рядах коллектива: а. Сплоченность б. Взаимодействие 46.Один из стилей руководства, при котором управление в значительной степени децентрализовано, коллектив принимает участие в разработке и реализации управленческих решений: а. Либеральный стиль управления б. Демократический стиль управления
47.Комплекс методов, позволяющих сравнивать результаты с запланированными: а. Контроль б. Изучение
48.Один из стилей руководства, для которого характерно минимальное участие руководителя в управлении коллективом: а. Либеральный стиль руководства б. Коллегиальный стиль руководства
49.Метод воздействия на подчиненных, цель которого состоит в негативной оценке, предотвращении или пресечении нежелательного поведения: а. Принуждение б. Пример
50.Исключительная одаренность в сфере воздействия на людей: а. Харизма б. Способности
Ключ к контрольным вопросам по «Организационному поведению» 1 - а 2 - б 3 - а 4 - б 5 - а 6 - а 7 - а 8 - б 9 - а 10 - а 11 - б 12 - а 13 - а 14 - б 15 - а 16 - а 17 - б 18 - б 19 - а 20 - а 21 - а 22 - а 23 - б 24 - а 25 - б 26 - а 27 - б 28 - б 29 - б 30 - а 31 - а 32 - а 33 - б 34 - а 35 - б 36 - а 37 - б 38 - а 39 - б 40 - б 41 - а 42 - б 43 - б 44 - б 45 - а 46 - б 47 - а 48 - а 49 - а 50 - а Психологические тесты Тема 1. Тест: Можете ли Вы стать хорошим менеджером? Менеджер в силу своей профессии должен уметь влиять на других людей в желаемом направлении. Если вы хотите узнать, обладаете ли вы этим качеством, ответьте на предложенные вопросы. 1. Выбрали бы вы профессию актера или политика? Да Нет 2. Раздражают ли вас люди, которые одеваются и ведут себя экстравагантно? Да Нет 3. Способны ли вы поделиться с другим человеком своими личными переживаниями? Да Нет 4. Реагируете ли вы немедленно на малейшее проявление неподобающего к вам отношения? Да Нет 5. Задевают ли вас успехи других в той области, в какой хотелось бы достичь успехов вам? Да Нет 6. Готовы ли вы взять на себя очень трудное дело только для того, чтобы показать, что оно вам под силу? Да Нет 7. Могли бы вы пожертвовать всем ради совершения чего-то исключительного? Да Нет 8. Хотите ли вы, чтобы вас всегда окружал один и тот же круг друзей? Да Нет 9. Придерживаетесь ли вы в своей жизни строгого, расписанного по часам распорядка? Да Нет 10. Любите ли вы переставлять мебель в квартире? Да Нет 11. Нравится ли вам делать привычное дело каждый раз по-новому? Да Нет 12. Любите ли вы подтрунивать над теми, у кого слишком большое самомнение? Да Нет 13. Можете ли вы сказать своему начальнику или тому, кто считается общепризнанным авторитетом, что он не прав? Да Нет Теперь подсчитайте очки. Да Нет 1. 5 О 2. О 5 3. 5 О 4. 5 О 5. 5 О 6. 5 О 7. 5 О 8. О 5 9. О 5 10. 5 О 11. 5 О 12. 5 О 13. 5 О
Если вы набрали от 65 до 35 очков, то: У вас есть все данные для того, чтобы подчинять своему влиянию других, перевоспитывать их, наставлять. Вы превосходно чувствуете себя в такой роли. Если же вы набрали от 30 до 0 очков, то: Увы, вы не обладаете силой внушения, способной убедить других, хотя зачастую во многом правы.
Упражнение Проанализируйте какое-нибудь (более или менее значительное) собственное действие. Вспомните, какими внутренними (собственными) нормами (правилами) вы при этом руководствовались? Соответствовали ли они общественным нормам? Определите степень несоответствия в том случае, если полученный результат не соответствовал цели. Если это упражнение повторять многократно, можно добиться автоматизма в критериальноести действий, столь необходимого специалисту с высшим образованием. Тема 2 Тест: От каких факторов зависит поведение? Теория поля утверждает, что поведение всегда зависит от факторов, связанных с ситуацией, в которой оно проявляется, в частности от личности и среды. 1. Поведение правонарушителя вызвано только влиянием среды: а) верно; б) неверно. 2. Руководитель, желающий изменить поведение подчиненных, должен, согласно теории поля, воздействовать наличность и на среду или на то и другое вместе? Так, если человек постоянно опаздывает на работу, менеджер может: а) постараться изменить его личные привычки; б) изменить рабочую обстановку; в) изменить и человека, и обстановку одновременно; г) одно из перечисленных или все вместе. 3. Какой мз перечисленных ниже факторов имеет отношение к рабочей среде: а) личные потребности; б) физическое окружение; в) обязанности и ответственность; г) стиль руководства.
Упражнение Используя модель четырех категорий людей, описанных Айзенком, а также предложенный им личностный опросник, попробуйте определить, к какому типу людей вы относитесь. Тема 3 Тест: Система ценностей и позиция 1. Ценности и позиции человека проявляются чаще всего на у ровне сознания и перенимаются от окружающих. Какие из приведенных ниже примеров относятся к ценностям и позициям: а) семейная верность; б) вера, что солнечная система есть часть Вселенной; в) представления о роли современного студенчества; г) все перечисленное. 2. Откуда мы черпаем свои ценности: а) от родителей; б) из книг; в) из средств массовой информации; г) от друзей; д) из всех перечисленных источников. 3. Молодежи легче, чем зрелым людям, изменить перенимаемые от окружающих ценности и позиции. а) Верно, в) Неверно. 4. Какой из приведенных ниже примеров поведения работников связан с ценностями и позициями? а) Петров не желает работать с Ивановым, поскольку категорически не выносит людей такого типа; б) добрые друзья Петрова и Иванова имеют разное мнение о достоинствах работы одного из них и поэтому не разговаривают друг с другом; в) руководитель не желает выслушивать идеи всех без исключения младших коллег. Тема 9. Тест на определение роли в группе
Задание. В каждом из предложенных разделов распределите десять баллов по предложениям, которые, как вам кажется, лучше всего описывают ваше поведение. Баллы могут быть распределены среди нескольких предложений. Можно даже распределить все десять баллов между восемью предложениями или все десять баллов отдать одному предложению. Результаты занесите в предлагаемую таблицу. Подсчитайте сумму баллов. Результат даст вам представление о том, какую роль вы играете в группе. 1. Каков может быть мой вклад в работу группы? а) Я могу быстро определить и воспользоваться новыми возможностями. б) Моя способность доводить дело до конца тесно связана с моей личной эффективностью на работе. в) Генерация новых идей - мое естественное состояние. г) Я всегда могу привести веские аргументы в пользу изменения хода действий, не вызывая при этом предубеждения или предрассудков. д) Я могу сработаться с очень широким кругом людей. е) Я могу раскрыть способности людей, если почувствую, что они в состоянии внести что-то ценное в работу группы. ж) Я согласен на временную непопулярность, если в результате это принесет ощутимые результаты. з) Я сразу чувствую, как нужно работать в ситуации, с которой я уже сталкивался. 2. Если у меня есть недостатки для работы в группе, то наверное такие: а) Я тяжело переношу, когда собрания слабо подготовлены, не контролируются и вообще проводятся плохо. б) Я слишком великодушен к тем, кто предлагает что-то ценное. в) Я очень люблю поговорить, как только речь заходит о новых идеях. г) Моя объективность мешает мне поддерживать моих коллег с энтузиазмом. д) Коли того требует дело, я могу быть давящим и авторитарным. е) Мне трудно руководить волевым методом, может быть, потому, что я слишком чувствителен к атмосфере в группе. ж) Я слишком увлекаюсь своими собственными идеями и теряю нить происходящего. з) Мои коллеги считают, что я слишком переживаю из-за того, что что-то может не получиться, и пытаюсь все довести до совершенства. 3. Если я вынужден по работе сотрудничать с другими людьми, то: а) Я способен влиять на людей, не оказывая на них давление. б) Моя постоянная бдительность поможет им не делать случайных ошибок и ничего не упустить. в) Я готов оказывать на людей давление и добиться, чтобы собрание не теряло времени зря и не упускало из виду главную задачу. г) Я всегда придумаю что-нибудь оригинальное. д) Я всегда готов поддержать хорошее предложение ради общих интересов. е) Я всегда ищу что-то совсем новое во всех разработках и идеях. ж) Окружающие уважают меня за мою способность мыслить здраво. з) Я умею организовать основную практическую работу. 4. Мое отношение к работе в группе выражается в следующем: а) Мне нравится больше узнавать о людях (о коллегах по работе). б) Я противопоставляю свое мнение другим и не боюсь, когда со мной спорят. в) Обычно я могу найти аргументы, чтобы опровергнуть несостоятельные утверждения. г) Мне кажется, у меня есть способности к организации и осуществлению планов. д) У меня есть склонность избегать тривиального и предлагать неожиданные идеи. е) Я всегда готов наладить контакт с людьми за пределами группы. ж) Работу любой трудности я стараюсь довести до совершенства. з) Хотя все мнения представляют для меня интерес, когда дело доходит до принятия решений, я перестаю сомневаться. 5. Я полу чаю удовлетворение от работы, потому что: а) Я люблю анализировать ситуации и взвешивать все возможные варианты. б) Я люблю находить практическое решение проблем. в) Мне нравится строить хорошие рабочие взаимоотношения между людьми. г) Я могу оказывать сильное влияние на принятие решений. д) Я встречаюсь с людьми, которые могут предложить что-то новое. е) Я могу убедить людей в необходимости следовать принятому решению. ж) Я нутром чувствую, какой вопрос требует моего максимального внимания. з) Я люблю заниматься таким делом, где есть поле для воображения. 6. Если мне дали трудное задание, незнакомую группу и установили жествие сроки: а) Я бы хотел без суеты и шума обдумать сложившееся положение, чтобы выработать линию поведения. б) Я готов работать с человеком, который предложит лучший путь решения проблемы, даже если с этим человеком очень трудно сработаться. в) Постараюсь выявить способности людей и распределить работу в соответствии со способностями каждого. г) Моя прирожденная настойчивость поможет нам выполнить задание в срок. д) Я думаю, что сумею сохранить хладнокровие и способность трезво оценить ситуацию. е) Я твердо буду идти к намеченной цели, несмотря на сопротивление. ж) Я готов взять инициативу в свои руки, если дело не пойдет, з) Я проведу обсуждение, чтобы выявить новые идеи и сдвинуть дело с мертвой точки. 7. Относительно проблем, которые возникают у меня tipu работе в группе: а) Я могу быть нетерпим с теми, кто мешает продвижению работы. б) Я знаю, что требую от других того, что не в состоянии сделать сам. в) Мое желание обеспечить отличное выполнение работы иногда задерживает саму работу. г) Я быстро охладеваю к работе и рассчитываю на воодушевление своих коллег, чтобы обрести рабочее состояние. д) Мне трудно начать действовать, если цель не ясна. е) Коллеги обвиняют меня в склонности к анализу и в недостатке интуиции. ж) Иногда мне трудно объяснить и изложить мои мысли. з) Я не могу настоять на своем, если встречаю сильное сопротивление.
Упражнение
1. «Довелось мне как начальнику отдела критиковать своего сослуживца по чисто производственным вопросам. После работы, как обычно, идем рядом к автобусу - живем-то по соседству. И видно мне: служебные замечания сослуживец принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул меня в намерении то ли подсидеть, то ли дискредитировать его...» Задание: 1. В чем состоит причина данного межличностного конфликта? 2. Как можно преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию? 3. Подумайте над тем, как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?
2. Пенсионерка — врач С. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать шатные курсы кройки и шиться в районном доме культуры. Через несколько занятий она была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события. Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятия, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка С. сказала, что ей лекция не нужна и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая С. по прежней работе) потребовала, чтобы С. покинула аудиторию. С. ответила, что она пришла на оплаченные ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали возмущаться: «Как вам не стыдно!» Директор дома культуры обвинил С. в том, что она сорвала лекцию. На это С. ответила: «Не понятно только, почему при таком большом интересе не провести эту лекцию нормально, как полагается?» Задание: 1. Почему произошел этот конфликт? 2. Что надо предпринять, чтобы не допускать конфликта? 3. Как преодолеть конфликт? 4. Оцените поведение С., остальных слушателей курсов и дирекции дома культуры.
3. Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа: придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу, инженер-программист достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю выполнять эту работу... Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня». Через некоторое время старший технолог поинтересовался, как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!» Задание: 1. Внимательно вчитайтесь в проблемную ситуацию и ответьте на в росы: Каков характер задания, полученного программистом? Почему задание было отменено непосредственным начальником? Как должен был поступить инженер-программист? 2. В чем заключается причина конфликта? 3. Как выйти из данного конфликта?
Тема 10. Тест: Конструирование организации 1. Вы создаете небольшую организацию со стабильной внутренней средой и низким уровнем неопределенности внешней среды. Какую выберете модель для ее построения: а) механистическую? б) органическую? 2. Органическая модель предполагает использование только физических и экономических мотивов. а) верно; б) неверно. 3. На основе механистической модели строятся организационные структуры: а) линейная; б) функциональная; в) линейно-функциональная; г) дивизиональная; д) все перечисленные; е) три первые.
Упражнение
задание: Проведите анализ внешней среды вашей организации. 1. Какие факторы экономической среды являются критическими для вашей организации (инфляция, сбыт и т.д.)? Каковы тенденции их изменения? 2. Какие факторы социально-культурного окружения являются критическими для вашей организации (демографические сдвиги, уровень образования, обычаи и т.п.)? Каковы тенденции их изменения? 3. Какие из действующих правовых актов являются критическими для вашей организации (на государственном, региональном и местном уровнях)? Каковы тенденции их изменения? 4. Какие научно-технические факторы внешней среды являются критическими для вашей организации (технология производства, новые материалы, техника и т.п.)? Каковы тенденции их изменения? 5. Какие политические факторы внешнего окружения являются критическими для вашей организации (отношение правительства к отрасли, бизнесу и т.п.)? Каковы тенденции их изменения?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.013 с.) |