Офсетно-литографическая печать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Офсетно-литографическая печать



Эта форма литографической печати ротационная и поэтому очень быстрая. Чтобы понять сущность этого процесса, следует представить три цилиндра (рис. 17.7). Первый из них формный цилиндр, вокруг которого размещаются тонкие металлические печатные пластины, на которых нанесено то, что должно быть отпечатано. Слова и рисунки должны быть нанесены фотографическим способом, и поэтому изображение на поверхности пластины является плоским, а не приподнятым, как при высокой печати. Второй цилиндр называется офсетным и имеет покрытие из резины или другого достаточно гибкого материала. Третий цилиндр, называемый печатным, подает бумагу и прижимает ее к офсетному цилиндру, который и печатает на ней. При этом пластина никогда не соприкасается с бумагой, а с офсетным цилиндром, который непосредственно осуществляет печать. Бумага при этом способе может подаваться как в виде отдельных листов, так в виде непрерывно подаваемого рулона (см. ниже). Плоская офсетная печать используется для тех видов работ, которые не могут печататься с рулонов, например, обложек журналов на тяжелой бумаге или крупных постеров, собираемых из нескольких листов.

 

 

Рис. 17.7. Принцип работы машины для офсетно-литографической печати (при четырехкрасочной печати каждый печатающийся цвет имеет свой набор цилиндров, между которыми располагаются установки для высушивания)

 

В начало

 

Рулонный офсет

При этом варианте печать идет не на отдельных листах, а на непрерывно подаваемой с рулона бумаге, т.е. так же, как при ротационном оборудовании для высокой печати. Это позволяет печатать очень быстро, что используется при больших тиражах газет и журналов. Этот процесс имеет настолько высокую скорость работы, что владельцы такого оборудования практически всегда готовы принимать заказы на печать малотиражной продукции, например, фирменных изданий.

В начало

 

Особые характеристики литографии

Комбинация новых разработок в типографском деле привела к тому, что в Великобритании и в других странах мира офсетная литография стала очень популярной, хотя еще раньше преимуществами этого метода воспользовались в США. Этот процесс теперь используется при печати многих местных ежедневных газет. Типографии, в которых они ранее печатались, после Второй мировой войны не могли позволить себе отказаться от оборудования высокой печати, хотя оно было и изношенным, поэтому издатели посчитали экономически целесообразным прибегнуть к услугам офсетно-литографических типографий. В результате этого в Великобритании появилось много новых вечерних газет (таких, например, как серия Thompson). Поскольку их мощность очень высокая, одна типография, расположенная в стратегически удобном месте, может печатать несколько местных газет, несколько общенациональных журналов, а также у нее хватит возможностей для выполнения других заказов, например, печати фирменных изданий. Этот процесс революционизировал подход к фирменным изданиям, сделав особенно популярным формат таблоидов, однако с появлением рулонной бумаги более высокого качества, популярностью стали пользоваться и издания формата А4. Выше (см. 9) уже упоминалось о материале, готовом для воспроизведения специальной камерой, что позволяет фотографировать штриховые изображения и тексты, например, готовые рекламные объявления, однако тональные фотографии предоставляются отдельно, чтобы можно было применить экраны.

Литографское оборудование может быть самых разных размеров, от офисного до используемого для печати газет с большими тиражами, а вариантами являются как те, в которых применяются специальные камеры, о которых уже говорилось, так и более современные.

Хотя литография является популярным приемом, однако в некоторых развивающихся странах она применяется плохо, и здесь, конечно, качество печати более низкое, чем в Европе. Это объясняется, по крайней мере, четырьмя основными причинами, которые, как правило, связаны с местными условиями.

 

(a). Плохие фотографии, качество которых страдает от плохой обработки.

(b). Плохое качество бумаги, изготавливаемой в местных условиях, а импорт хорошей бумаги очень дорог.

(c). Используемая бумага сильно растягивается, что искажает цветные фотографии.

(d). Влияние влажности. Хорошее литографическое предприятие требует специального контроля за степенью влажности. В таких странах влажность часто высокая, но в типографиях контроля за влажностью здесь часто нет.

В начало

 

Преимущества литографии

(a). В настоящее время производители бумаги выпускают особые сорта бумага для литографских процессов, хотя всего несколько лет назад для этих целей использовались более плотные сорта бумаги.

(b). Тонкие растровые экраны от 133 до 200 линий на дюйм (от 54 до 80 линий на сантиметр) обеспечивают более качественное разрешение и более точную передачу изображений. Малопонятное изображение, которое может появиться на газетной бумаге при высокой печати, при современных офсетных процессах (web-offset) немыслимо (газетная бумага для литографских процессов немного плотнее, чем для высокой печати). С точки зрения PR-специалиста, это означает, что при обоих вариантах печати можно получить совершенно разное качество получаемых публикаций, да и требования к исходным фотографиям, передаваемым в типографию, также очень разные. Это одна из тех важных причин, которая помогает понять больше о сущности печати. Поскольку литография сейчас очень распространена, важно предоставлять для печати исходные фотографии высокого качества.

(c). Поскольку изготовление дорогих растровых клише (а наборы четырехцветных растровых клише для высокой печати действительно очень дорогие) отсутствует, офсетно-литографский (offset-litho) и рулонно-офсетный (web-offset) способы для производства цветных работ и печати изображений более выгодны. Таким способом печатаются цветные журналы об автомобилях и брошюры для туристов. Теперь, с помощью литографической печати многие компании могут перейти на цветную печать фирменных изданий. Здесь текст и иллюстративные материалы располагаются на одной и той же пластине и могут печататься на широком диапазоне сортов бумаги, в то время как при высокой печати иллюстрации часто печатаются отдельно и на бумаге более высокого качества.

(d). Полноцветные работы осуществляются при помощи системы, обеспечивающей сушку после нанесения каждого цвета перед следующим прогоном. Этот процесс автоматизирован и обеспечивает хорошее согласование цветов, не допуская при этом залома бумаги.

(e). Использование чернил с большой долей красящего пигмента приводит к отличным результатам, богатой и насыщенной цветовой палитре, как например, на рекламных буклетах, художественных каталогах, календарях и альбомах живописи.

(f). Текстовой материал передается четко, практически с совершенным качеством. Благодаря компьютерному набору каждый знак воспроизводится каждый раз одинаково. Шрифт не впечатывается в бумагу: иногда он выглядит так, словно его соскребли ножом с поверхности. Теперь не бывает разномастной печати, как бывало прежде при использовании линотипа, нет и не полностью пропечатанных букв, что раньше встречалось из-за брака металлических литер.

(g). Оборудование, даже то, которое используется для цветной печати, более компактное, чем машины для высокой печати. Это обеспечивает экономию в работе типографии и позволяет размещать такие типографии в городских кварталах, в то время как предприятия с высокой печатью в экономических целях, как правило, выгоднее было строить за городом.

В начало

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.232.196 (0.007 с.)