Эксклюзивные статьи, подписанные автором



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксклюзивные статьи, подписанные автором



Такой материал требует совершенно другого литературного стиля. Эти статьи (exclusive signed feature articles) – не новостные релизы и, конечно, не просто более длинные новостные релизы. Это совершенно иной тип редакционных материалов, требующий другого стиля, отличающегося от газетной статьи. Хотя, конечно, некоторые общие правила к печатным материалам применяются и здесь, но статья отличается от новостного релиза следующим.

 

(a).Обычно она значительно длиннее и поэтому требует большего места.

(b).Она является эксклюзивной, в то время как новостной релиз отправляется любым изданиям, которые могут им воспользоваться.

(c).Скорее всего этот материал не будет редактироваться или переписываться в редакции, как это происходит с новостными релизами.

(d).Обычно статья публикуется за подписью автора, и часто автор – известное лицо. Статья может быть написана и профессиональным «литературным подденщиком» (ghost writer), но быть подписана, например, генеральным директором.

(e).В отличие от новостного релиза статья не требует компактного изложения в первом абзаце. Первый абзац статьи должен побудить читателя прочитать весь материал и выяснить, о чем здесь говорится. Первый ее абзац должен быть не более чем введением, как в эссе.

(f).Если стиль написания новостных релизов должен быть полностью фактическим и не содержать комментариев, в статью можно включить анекдоты, шутки, воспоминания, вопросы, цитаты, примеры, случаи из личной жизни, собственные мнения, цитаты из интервью и т.д. Используемый словарный состав статьи может быть более богатым, хотя и здесь не следует пользоваться «цветистыми фразами», излишне часто ссылаться на авторитетных лиц или восхвалять себя, хотя демонстрация гордости за свои достижения вполне оправдана. И, конечно, следует избегать речевых штампов.

(g).Эксклюзивно подписанная статья имеет более длительный срок жизни, в то время как новостной релиз редко существует долго, хотя получает свой номер и, возможно, становится частью литературы по какой-то отдельной теме. Продолжительность жизни статьи может быть увеличена, если автор заказывает (своевременно) репринтные отпечатки у издателя. Эти репринтные материалы могут использоваться при прямых рассылкахпо почте, в качестве материала, который продавцы вручают клиентам, или в качестве раздаточного материала на выставках. При условии, что информация не имеет каких-то строгих дат, некоторые репринтные материалы могут оказаться полезными в течение нескольких лет.

 

Статьи могут готовиться следующим образом.

(i). Их может написать PR-специалист организации.

(ii). Они могут быть заказаны какому-нибудь автору, не состоящему в штате ни одного издания.

(iii). Такой автор может написать статью для председателя совета директоров, генерального директора или для некоторых других должностных лиц компании.

(iv). Выступление и материалы представителей компании могут быть предложены в виде подобных статей.

(v). Статья может быть заказана PR-консалтинговой структуре.

(vi). Статьи могут готовиться Two-Ten Communications.

(vii). Статьи могут готовиться компанией EIBIS (см. 18).

(viii). Для написания статьи сотрудник компании или редактор внутрифирменного издания может быть отправлен для посещения какой-то организации.

 

Написание статей обычно требует большого времени. Прежде всего необходимо продумать основную идею; если тема предложенной статьи – успешное использование товара или услуги, это может потребовать получения разрешения у клиента. Затем необходимо обговорить тематику с редактором соответствующего издания. Чтобы написать статью, необходима определенная подготовительная работа, а это часто требует поездок, проведения интервью и собственных расследований. Далее необходимо написать статью непосредственно и проверить ее на точность с теми людьми, которые предоставили для нее информацию. В некоторых случаях могут потребоваться фотографии. И наконец, одобренная статья должна быть передана редактору к установленному времени, чтобы она могла появиться в конкретном выпуске. Все это требует времени и соответствующих денежных расходов, однако статья занимает особое место в издании и имеет более высокий статус, чем новостной релиз. Более того, поскольку ее содержание обсуждалось заранее, хорошо написанная статья скорее всего редактором перерабатываться не будет.

В начало

 

Синдицированные статьи

Синдицированные статьи (syndicated articles) не являются эксклюзивными, они публикуются более чем в одном издании. Однако их не следует посылать в конкурирующие издания, и, предлагая такую статью редакторам, следует указывать, что она не подлежит передаче каким-либо изданиям. Типичный пример синдицированных статей – статьи на тему отпусков, которые предлагаются вечерним газетам в разных городах страны. Синдицированные статьи не должны распространяться так же, как новостные релизы. Лучше всего выслать редактору краткое изложение вашей идеи и получить подтверждение на готовность опубликовать такой материал.

Синдицированные статьи предлагает агентство Two-Ten Communications, используя либо поступающие к нему статьи, либо статьи, написанные специально его сотрудниками для клиентов. Каждую неделю в 170 ежедневных газет в Великобритании отправляются «корзины» названий, сопровождаемые первым абзацем, и редакторы этих газет могут запросить статью или статьи, которые их заинтересовали. Эти статьи хранятся в Two-Ten Communications на дисках и могут пересылаться заказчикам в электронном виде (см. 23).

Компания EIBIS готовит статьи для рассылки в другие страны, занимается их переводом и рассылкой редакторам в странах, которые выбрал клиент (см. 23).

В начало

 

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С РЕДАКТОРАМИ

 

Публикации в результате переговоров

Статьи не должны писаться в расчете на то, что ими кто-нибудь заинтересуется, а затем отправляться редакторам в надежде, что те их опубликуют. Лучший способ – выбрать подходящее издание и отправить туда вашу идею с просьбой ее рассмотреть. Если редактору идея понравится, он вам сообщит желательный объем статьи (обычно задается количеством слов), требуются ли сопровождающие фотографии и когда ее необходимо предоставить. Отправляя свою идею, PR-специалист должен отвечать за точность информации, содержащейся в статье, обещать минимизировать в ней коммерческие ссылки и гарантировать, что он имеет разрешение писать об интересах каких-тоструктур бизнеса, если они в статье затрагиваются. Таким образом, он фактически получает заказ на написание статьи, но, как правило, никакого гонорара написавшему статью не выплачивается. Однако некоторые издания известным авторам за PR-статьи выплачивают гонорары.

Ведение подобных переговоров может происходить как письменно, так и в ходе телефонных разговоров (но, разумеется, не следует обращаться с подобными просьбами к редакторам, когда они отправляются на ланч, предлагая при этом их угостить!) Действительно, занятый PR-специалист, который пишет множество статей, не имеет свободного времени, чтобы тратить его на развлечения редакторов. Да и редактору необходима хорошо написанная интересная статья, доставленная вовремя, а не бесплатное угощение за ланчем.

Другими словами, PR-статья должна публиковаться на основе ее достоинств: редактор должен захотеть ее напечатать.

В начало

 

ВСТРЕЧИ С ПРЕССОЙ

 

Три вида встреч

Существует три основных вида встреч с представителями СМИ. Рассмотрим их.

 

(a).Пресс-конференция. Это встреча с журналистами, которые пришли, чтобы получить информацию в ходе ее обсуждения. Такая пресс-конференция может организовываться очень оперативно и проводиться как в помещении компании, так и в арендованном помещении. В этом случае угощение гостей бывает минимальным. Пресс-конференции часто проводятся в аэропортах при прибытии из-за границы интересной важной персоны. Обычно для этих целей используются помещения пресс-центра аэропорта, конечно, для этого необходимы контакты с PR-сотрудником аэропорта.

(b).Прием представителей прессы. Представители прессы собираются скорее на мероприятия социального характера, с организацией бара, буфета или ланча, а также программы общения, демонстраций (возможно, и аудиовизуального характера). Для организации подобного мероприятия могут потребоваться недели, а то и месяцы.

(c).Посещение предприятий или иных структур организации. Журналист или группа представителей прессы приглашается, например, посетить фабрику, на официальное открытие или демонстрацию работы оборудования. Такое мероприятие может потребовать организацию доставки участников, их угощения и, возможно, ночлега. Подобные мероприятия могут проводиться и за границей, например, на винодельческих предприятиях или с посещением мест отдыха, обслуживаемых туристической компанией.

Хотя пресс-конференция – более простое мероприятие, чем два предыдущих, но все они должны иметь ценности с точки зрения новостей, и в этом отношении важна хорошая организация.

В начало

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.011 с.)