Некоторые корни современного PR 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые корни современного PR



Как и во многих развитых странах, где правительства принимали на себя инициативу в проведении эффективных социальных изменений, приемы паблик рилейшнз применялись в Европе и Америке и в сфере управления обществом.

В 1809 г. Британское казначейство назначило пресс-секретаря. В 1854 г. Министерство почт Великобритании в своем первом годовом отчете заявило о необходимости объяснения своих услуг общественности. Одним из первых активно применять тактические PR-приемы стало правительство Великобритании, которое пришло к власти в 1912 году. Лойд Джордж (Lloyd George), тогдашний канцлер казначейства, организовал группу лекторов для объяснения первой схемы пенсионного обслуживания по старости.

После Первой мировой войны правительство прибегало к PR-приемам для объяснения программ здравоохранения и жилищного строительства. В период 1926–1933 гг. одной из самых крупных PR-акций в Великобритании стали действия сэра Стефана Таллентса (Stephen Tallents), которые он предпринял по поручению Имперского совета по маркетингу. Используя кинофильмы, плакаты, организуя выставки, он истратил 1 млн. фунт стерлингов на то, чтобы фрукты и другие продукты империи стали лучше известны жителям Великобритании. В 1948 г. Таллентс стал первым президентом Института паблик рилейшнз (IPR). В наши дни медалью сэра Стефана Таллентса ежегодно награждаются люди, добившиеся особых успехов в сфере паблик рилейшнз. Ее вручает действующий президент IPR.

Знаменательно, что 1948 г. стал историческим годом как для британского, так и американского паблик рилейшнз. В этот год в Великобритании был основан Институт паблик рилейшнз (Institute of Public Relations in Britain), а в США – Общество паблик рилейшнз Америки (Public Relations Society of America).

В начало

 

История становления PR-консалтинговых структур

Было бы не справедливо не рассказать о становлении PR-консалтинга в Америке. Одно из первых агентств этого направления было учреждено журналистом Айви Ледбеттером Ли (Ivy Ledbetter Lee), который занимался PR-вопросами в угольной отрасли (добыча антрацита) и в железнодорожной компании Pennsylvania Railroad. В 1914 г. он стал советником нефтяного магната Джона Рокфеллера (John D. Rockfeller).

Ничего приятного в те времена в его PR-работе не было, поскольку ему приходилось пытаться обеспечить хорошую (для структур бизнеса) прессу во время забастовок и иных подобных событий на шахтах и железных дорогах. Он делал это, создав хорошие отношения между работодателями и прессой. Затем он разработал основные принципы отношений компаний с прессой. Они содержались в его знаменитом заявлении, сделанном для прессы в 1906 г., в котором он недвусмысленно обещал, что будет «поставлять оперативную и точную информацию об интересных событиях, о которых общественность должна знать».

Хотя в Великобритании правительственный PR начался приблизительно 200 лет назад, надо признать, что консультативный бизнес появился в Великобритании позже, чем в США. Это объясняется главным образом Второй мировой войной, когда торговля в Великобритании почти свернулась и основные товары не продавались, а распределялись. Однако после войны в конце 1940-х годов многие из специалистов по рекламе, которые во время войны были заняты пропагандистской работой, занялись PR-консультированием.

В начало

 

Необходимость в PR между двумя мировыми войнами

В течение 1920-х и 1930-х годов, то есть между мировыми войнами, деловой и коммерческий мир активно занялся внутренним PR. Некоторые из его форм назывались «адверториалами» (advertorial) – рекламными сообщениями, предоставляемыми читателям в виде редакционного материала. В эти годы стали популярными такие продукты, как автомобили и радио, появление которых вызвало большой интерес и у сотрудников редакций. Создаваемые медийные средства, такие, как внутрифирменные издания, слайды, документальные фильмы и лекции о путешествиях, стали широко использоваться в PR.

В начало

 

Разработка коммуникационных средств

Параллельно с ростом паблик рилейшнз за последние 200 лет шло и развитие средств коммуникации. До появления самых последних средств, таких, как телевидение, видео и спутниковое вещание, основные роли здесь играли пресса, радио и кино. Эти медийные средства способствовали развитию образования и грамотности населения.

Возможно, причиной, объясняющей, почему существует ошибочная идея, что паблик рилейшнз – какое-то новое явление, стал тот факт, что в последние годы мы пользуемся значительно большим числом коммуникаций. Поэтому объяснить суть многих явлений и добиться понимания их сущности стало много легче и важнее.

Однако новые приемы коммуникаций имеют не только свои преимущества, но и недостатки. Они сообщают как хорошие, так и плохие новости. Такие международные телевизионные новостные службы, как Cable News Network (CNN), могут оперативно сообщать нам то, что произошло или даже происходит. Если это беспокоит компанию или правительство, PR-сотрудник должен действовать очень быстро, чтобы исправить любую ошибочную информацию или предоставить истинные факты, например, о катастрофе. Если происходят взрыв на химическом заводе, авиакатастрофа или пожар в гостинице, то времени на формирование благоприятного имиджа нет.

Сегодня более, чем раньше, PR приходится иметь дело с фактами – хорошими, плохими или нейтральными. В этом смысле паблик рилейшнз должен быть настолько же динамичным, насколько динамичен мир, в котором он действует.

В начало

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 1

 

1. Почему происходят ошибки в использовании выражения «благоприятный» применительно к паблик рилейшнз?

2. Как появился фирменный стиль?

3. Что понимается под фирменной одеждой и оформлением?

4. Кто писал о журнале Lowell Offering?

5. Почему Зингер стал издавать внутрифирменный журнал?

6. Каким было одно из первых применений PR правительством Великобритании?

7. Кем был сэр Стефан Таллентс и какова его роль в британском PR?

8. Кем был Айви Ледбеттер Ли и что он обещал сообщать прессе?

9. Почему в 20-е –30-е годы XX в. возникла необходимость в паблик рилейшнз?

10. Какие проблемы создаются при очень оперативном освещении событий в международных телевизионных новостях?


ГЛАВА 2.

СУЩНОСТЬ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

 

Введение

Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR)

3. Собственное определение автора (Френка Джефкинса)

Мексиканское заявление

 

ОТЛИЧИЯ PR ОТ РЕКЛАМЫ

 

Определение рекламы

Как паблик рилейшнз отличается от рекламы

Финансовые различия между PR и рекламой

 

ОТЛИЧИЯ PR ОТ МАРКЕТИНГА

 

Определения маркетинга

Маркетинг по отношению к PR и Рекламе

 

ОТЛИЧИЯ PR ОТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДАЖ

 

Определение продвижения товаров и услуг

Продвижение продаж по отношению к PR

 

ОТЛИЧИЯ PR ОТ ПРОПАГАНДЫ

 

Определение пропаганды

Пропаганда по отношению к PR

 

ОТЛИЧИЯ PR ОТ ПАБЛИСИТИ

 

Определение паблисити

Паблисити и реклама

 

ИМИДЖИ

 

Зеркальный

Текущий

Желательный

Корпоративный

Многообразный

Хороший и плохой

 

ЧТО ДЕЛАЕТ PR-СПЕЦИАЛИСТА ХОРОШИМ ПРАКТИКОМ?

 

Необходимые качества

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 2

 

В начало

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

 

Введение

Паблик рилейшнз касается любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; вы не можете решить, иметь вам PR или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек также участвует в паблик рилейшнз, если он только не существует совершенно изолированно, не общаясь с другими людьми.

Поэтому ошибочно полагать (а это и иногда происходит в жизни), что последним местом, где можно найти вполне приемлемое определение термина «паблик рилейшнз», является словарь. Проанализируем три международно признанных определения, с которыми PR-профессионалы хорошо знакомы.

В начало

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.021 с.)