Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операции при проведении инвентаризацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе инвентаризации проверяются:
Порядок проведения инвентаризации Порядок проведения инвентаризации и ее документального оформления изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49. Инвентаризация, т.е. сплошной или выборочный подсчет всей продукции. Продукция, которая, при необходимости, может перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации склад, как правило, не функционирует. ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. При этом подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, рулоны, мешки и др.). Затем с учетом соответствующих норм производится пересчет. Определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода — меньшая точность, чем при инвентаризации. Рекомендуется периодически проводить инвентаризацию наличных запасов и других активов с тем, чтобы определить себестоимость реализованной продукции и включить в отчет данные о своем финансовом состоянии. База, на которой осуществляется оценка запасов, существенно сказывается на затратах и доходах, отражаемых в отчетах о прибылях и убытках, а также на стоимости активов, показываемой в балансе. Проведение инвентаризаций необходимо для:
ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ По объему проверки различают инвентаризации:
По времени:
Также бывают обязательные инвентаризации. Обязательные инвентаризации Обязательные инвентаризации проводятся:
Текущие проверки Выборочные или текущие проверки проводятся в межинвентаризационный период. Они осуществляются по распоряжению руководства предприятия членами комиссии из специалистов, состоящих в штате предприятия или специальными комиссиями. В состав специальных комиссий включаются прочие должностные лица, знающие товарно-материальные ценности, учет и отчетность, и заключающиеся в подсчете продукции, находящейся в месте хранения. Подсчет продукции должен производиться до любой операции или манипуляции с продукцией. Инвентаризации подлежат все материалы предприятия независимо от его местонахождения. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также материалы, не учтенные по каким-либо причинам. Инвентаризация материалов производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия (заместитель директора) или главный бухгалтер. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ КОМИССИИ Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля над выполнением приказов о проведении инвентаризации. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении продукции и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписку, которая включается в заголовочную часть акта, о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии материалов заносятся в инвентаризационные описи формы № инв-3 по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, номенклатурного номера, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Акты инвентаризации составляются не менее, чем в двух экземплярах. Они могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. Инвентаризация продукции проводится, как правило, в порядке расположения продукции в помещении. При хранении продукции в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки продукции вход в помещение не допускается (опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. Комиссия в присутствии материально-ответственного лица проверяет фактическое наличие продукции путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках продукции со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Результаты инвентаризации остатков массовых однородных материалов (песок, щебень, гравий, руда, уголь и др.) должны оформляться постоянно действующей инвентаризационной комиссией путем составления акта. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЙ ЯРЛЫК В тех случаях, когда инвентаризационная комиссия, по условиям организации, не имеет возможности сразу подсчитать материальные ценности и записать данные о них в инвентаризационную опись, применяется инвентаризационный ярлык (форма № инв-2). Ярлык заполняется инвентаризационной комиссией в одном экземпляре для учета фактического наличия сырья, материалов, топлива, тары. На оборотной стороне ярлыка отражается движение продукции во время инвентаризации. Ярлык хранится вместе с пересчитанной продукцией и используется для заполнения инвентаризационной описи. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИЕМКИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.008 с.) |