Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет времени опережения закупками продаж

Поиск

Пример. Так как прогнозируется рост продаж компании "Pearson", логично предположить, что многие статьи издержек компании возрастут тем же темпом в 14%, а их соотношение останется таким же, как и в 1991 г. Сказанное определенно относится к закупкам. Чтобы рассчитать время, на которое закупки опережают продажи, следует рассмотреть, как в балансе отражают все прямые затраты на капитализированные продукты фирмы. Аналитик берет далее все прямые затраты из отчета о доходах, включая даже амортизацию, не связанную с выплатой наличности, и получает себестоимость проданных товаров, требующуюся для расчета оборачиваемости запасов.

Вычитая валовую прибыль из суммы продаж, легко получить себестоимость проданных товаров — 3850 тыс. долл. Делим себестоимость проданных товаров на запасы на конец года (средние запасы применительно к нашей растущей фирме были бы предпочтительнее), получаем 3,51 раза, или 104 дня. Вот пример того, как модель сметы наличности отклоняется от реальности: в то время как некоторые закупки происходят задолго до трех месяцев, другие производятся ближе к дате продажи. Тем не менее в смете наличности все прямые затраты усреднены и показаны по периодам — обычно в двух периодах; в нашем случае в третьем и четвертом месяцах, отражающих средний срок покупки вместо многих реальных сроков. Следовательно, можно предположить, что "Pearson" производит пополнение запасов за три-четыре месяца, причем некоторые запасы пополняются за три месяца до продаж, а другие — за четыре месяца. Проблема заключается в том, чтобы определить, как разделить заказы между третьим и четвертым месяцами. Чтобы рассчитать, насколько заблаговременно запасы приобретаются в среднем, возьмем самый продолжительный из двух возможных периодов, вычтем дни оборачиваемости, а результат разделим на 30 дней:

(120 -104)/30 = 53%

Результат показывает процент для умножения количества более короткого периода. На разность умножают количество более продолжительного периода.

Чтобы проверить правильность расчета, умножим 53% на 90 дней (три месяца — это более короткий период) и получим 48 дней; затем умножим 47% на 120 дней (четыре месяца — это более продолжительный период), что дает 56 дней; суммируем 48 и 56 дней и получаем итоговую оборачиваемость — 104 дня.

После того как правильность расчета получила подтверждение, исчислим количество заказа в январе путем умножения доли закупок в продажах на 53% и на ожидаемый объем продаж через три месяца:

40% х 53% х 485,1 тыс. долл. = 102,84 тыс. долл.

Остальная сумма, подлежащая закупке в январе, равна произведению 47% на объем продаж, ожидаемый через четыре месяца:

40% х 47% ^ 490,7 = 92,25 тыс.

Напоминаем, что при расчете объема закупок в более коротком периоде прибегают к процентам, исчисленным для более продолжительного периода. Иначе говоря, закупки в январе рассчитывают путем умножения 53% на апрельские продажи с последующим добавлением произведения 47% на майские продажи. В этом случае годовой темп прироста оборота в 14% обеспечивается ростом закупок запасов.

Оплата закупок

При составлении сметы необходимо также учитывать фактические сроки оплаты счетов поставщиков. Оборачиваемость счетов к оплате (опять-таки на основе расчетной себестоимости продаваемых товаров) в среднем составляет 5,9 раза, или 62 дня (1991 г.). Чтобы исчислить сумму, выплачиваемую в январе, возьмем больший из двух возможных периодов, т.е. 90 дней, вычтем дни оборачиваемости и разность разделим на 30:

(90 - 62)/30 = 93%

Затем закупки, произведенные два месяца назад (в ноябре), умножим на 93%, а закупки, сделанные три месяца назад (в октябре), — на 7%. Итак, в январе 1991 г. закупки предстоит оплатить в следующей сумме:

(0,93 х (0,53 х 474 + 0,47 х 479,5) х 4) + (0,7 х (0,53 х 468, 5 + + 0,47 х 474) х 0,4) = 173,13 + 12,98 = 190,5

Разумеется, если в смете представлены объемы закупок, расчет возможен путем умножения процентов закупок в каждом месяце на соответствующие закупки в месяце, что избавляет от необходимости учитывать продажи и доли закупок в продажах.

ИНВЕСТИЦИИ В ЗАПАСЫ

Инвестиции в запасы — это крупные активы большинства промышленных и торговых предприятий. Поэтому важно, чтобы запасами управляли эффективно и чтобы эти инвестиции не становились неоправданно большими. Фирма должна определять оптимальный уровень инвестиций в запасы, но при этом сталкивается с двумя противоречивыми требованиями. Первое: она должна обеспечивать наличие запасов, достаточных для производства и реализации продукции. Второе: она должна избегать излишних запасов, которые нужны, но увеличивают риск устаревания. Оптимальная величина запасов находится где-то между этими крайними точками. Нашей целью являются определение оптимального уровня запасов при известном спросе, а также рассмотрение альтернативных методов планирования потребностей в материалах и продукции.

 

РЕЛЕВАНТНЫЕ ЗАТРАТЫ ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ НАДЕЖНОГО СПРОСА

В релевантные затраты, которые следует учитывать при определении оптимального уровня запасов, включаются стоимость хранения запасов ТМЦ и стоимость выполнения заказа. В стоимость хранения запасов ТМЦ обычно входят:

  • вмененные потери по инвестициям в запасы ТМЦ;
  • дополнительные расходы по страхованию;
  • дополнительные затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов;
  • дополнительные расходы на обработку материала;
  • затраты вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.

В количественных моделях в релевантные затраты на хранение ТМЦ должны включаться только те статьи, которые будут меняться в зависимости от уровня запасов. Затраты, на которые не будут оказывать влияние изменения уровня запасов, не являются релевантными. Например, в затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов следует включать только те, которые будут меняться с изменением количества заказанных единиц запаса. Заработная плата кладовщика, амортизация оборудования и постоянная арендная плата за оборудование и здания не относятся к релевантным затратам, потому что на них не оказывают влияние изменения уровня запасов.

В связи с тем, что средства вкладываются в запасы, существуют вмененные издержки. Эти вмененные издержки отражаются на прибыли, которая была упущена из-за инвестирования средств в запасы, а не их использования по другим направлениям. К вмененным издержкам относятся только те, которые меняются в зависимости от количества купленных единиц запаса. Релевантные затраты хранения запасов для таких статей, как расходы на обработку материалов, издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристики ТМЦ, трудно учесть. Но мы увидим, что эти затраты не являются жизненно важными для принятия решения об инвестициях. Обычно стоимость хранения запасов ТМЦ выражается в процентах на $1 обычных инвестиций. Обратите внимание, что большинство систем внутреннего учета официально не регистрируют вмененные затраты.

Стоимость выполнения заказа, как правило, включает в себя канцелярские расходы на подготовку заказа на поставку (транзакционные затраты), получение предметов поставки и плату по счету. Стоимость выполнения заказа, которая одинакова для всех вариантов создания запасов, не является релевантной, и только данные о дополнительных расходах на размещение заказа используются при создании количественных моделей.

Затраты на приобретение запасов путем покупки или изготовления не относятся к релевантным при создании количественных моделей, так как затраты на приобретение не меняются в зависимости от размера заказа или уровня запаса, если нет скидки на количество.

Пример. Не имеет значения, будут ли куплены необходимые на год 1 000 единиц продукции по $ 10 одной партией в 1 000 шт., десятью партиями по 100 шт. или 100 партиями по 10 шт.: затраты на приобретение не меняются и составляют $ 10 000.

Поэтому затраты на приобретение нерелевантны, а стоимость выполнения заказа и стоимость хранения ТМЦ будут меняться в зависимости от размера заказа; они являются релевантными и влияют на построение модели для принятия решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.006 с.)